г. Самара |
|
08 мая 2015 г. |
Дело N А65-18339/2014 |
Резолютивная часть постановления объявлена 29 апреля 2015 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 08 мая 2015 года.
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Рогалевой Е.М.,
судей Бажана П.В., Кувшинова В.Е.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Прокофьевым В.Н.,
с участием:
от Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан - извещен, не явился;
от Нижне-Волжского бассейнового водного управления Федерального агентства водных ресурсов - извещен, не явился;
от Казанского открытого акционерного общества "Органический Синтез" - Арзамасцев А.В., доверенность от 27.12.2014 г. N 12/630;
от Шалаева С.А. - Шалаев С.А., паспорт;
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе Казанского открытого акционерного общества "Органический Синтез"
на решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 21 января 2015 года по делу N А65-18339/2014 (судья Хамитов З.Н.),
по заявлению Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан, г. Казань,
к первому ответчику - Нижне-Волжскому бассейновому водному управлению Федерального агентства водных ресурсов, РТ, г.Казань,
ко второму ответчику - Казанскому открытому акционерному обществу "Органический Синтез", РТ, г.Казань,
при участии третьего лица - Шалаева С.А., РФ, г.Ульяновск,
о признании аукциона на право заключения договора водопользования в целях использования участка акватории Куйбышевского водохранилища в районе полуострова "Локомотив" Вахитовского района г.Казани Республики Татарстан, площадью 0,013180 кв.км (извещение о проведении торгов N 300414/2359392/06) недействительным,
по встречному заявлению второго ответчика по первоначальному иску - Казанского открытого акционерного общества "Органический Синтез", РТ, г.Казань,
к ответчику (истцу по первоначальному иску) - Управлению Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан, г. Казань,
с участием первого ответчика по первоначальному иску - Нижне-Волжского бассейнового водного управления Федерального агентства водных ресурсов, РТ, г.Казань,
с участием третьего лица по первоначальному иску - Шалаева С.А., РФ, г.Ульяновск,
о признании незаконным решения УФАС по РТ от 24.07.2014 г. N ДМ-04/10435 по жалобе N Т04-135/2014,
УСТАНОВИЛ:
Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан, г. Казань (далее - заявитель, УФАС по РТ ) обратилось в Арбитражный суд с заявлением к первому ответчику - Нижне-Волжскому бассейновому водному управлению Федерального агентства водных ресурсов, г.Казань, второму ответчику - Казанскому открытому акционерному обществу "Органический Синтез", РТ, г. Казань, при участии третьего лица - Шалаева С.А., г.Ульяновск, о признании аукциона на право заключения договора водопользования в целях использования участка акватории Куйбышевского водохранилища в районе полуострова "Локомотив" Вахитовского района г.Казани РТ, площадью 0,013180 кв.км (извещение о проведении торгов N 300414/2359392/06), недействительным, о признании недействительным договора водопользования от 15.07.2014 года, заключенного между организатором торгов - Нижне-Волжским бассейновым водным управлением Федерального агентства водных ресурсов и ОАО "Казаньоргсинтез" по результатам проведенного аукциона.
24.09.2014 г. Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан, г. Казань было подано письменное ходатайство о выделении требования в виде признания недействительным договора водопользования от 15.07.2014 года, заключенного между организатором торгов - Нижне-Волжским бассейновым водным управлением Федерального агентства водных ресурсов и ОАО "Казаньоргсинтез" по результатам проведенного аукциона", в отдельное производство.
Определением Арбитражного суда Республики Татарстан от 25.09.2014 г. требование заявителя - Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан, г. Казань к первому ответчику - Нижне-Волжскому бассейновому водному управлению Федерального агентства водных ресурсов, РТ, г.Казань, второму ответчику- Открытому акционерному обществу "Казаньоргсинтез", РТ, г.Казань, при участии третьего лица - Шалаева С.А., РФ, г.Ульяновск, о признании недействительным договора водопользования от 15 июля 2014 года, заключенного между организатором торгов - Нижне-Волжским бассейновым водным управлением Федерального агентства водных ресурсов и ОАО "Казаньоргсинтез" по результатам проведенного аукциона", выделено в отдельное производство, по которому возбуждено дело N А65-23206/2014, и оно определением Арбитражного суда Республики Татарстан от 29.10.2014 г. приостановлено до вступления в законную силу судебного акта по настоящему делу.
02.10.2014 поступило встречное заявление от второго ответчика по первоначальному иску - Казанского открытого акционерного общества "Органический Синтез", РТ, г.Казань к ответчику (истцу по первоначальному иску) - Управлению Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан, г. Казань, с участием первого ответчика по первоначальному иску - Нижне-Волжского бассейнового водного управления Федерального агентства водных ресурсов, РТ, г.Казань, с участием третьего лица по первоначальному иску - Шалаева С.А., РФ, г.Ульяновск, о признании незаконным решения УФАС по РТ от 24.07.2014 г. N ДМ-04/10435 по жалобе N Т04-135/2014.
Встречный иск принят судом к производству одновременно с первоначальным.
Решением Арбитражного суда Республики Татарстан от 21.01.2015 г. в удовлетворении встречного искового заявления Казанского открытого акционерного общества "Органический Синтез" о признании решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 24.07.2014 N ДМ-04/10435 по жалобе N Т04-135/2014 незаконным отказано, исковое заявление Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан к Нижне-Волжскому бассейновому водному управлению Федерального агентства водных ресурсов, Казанскому открытому акционерному обществу "Органический Синтез" удовлетворено.
Суд решил признать аукцион на право заключения договора водопользования в целях использования участка акватории Куйбышевского водохранилища в районе полуострова "Локомотив" Вахитовского района г.Казани РТ, площадью 0,013180 кв.км (извещение о проведении торгов N 300414/2359392/06) недействительным.
Не согласившись с выводами суда, ОАО "Казаньоргсинтез" подало апелляционную жалобу, в которой просит отменить решение Арбитражного суда РТ от 21.01.2015 по делу N А65-18339/2014, принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении искового заявления УФАС по РТ к НВБВУ Росводресурсов и ОАО "Казаньоргсинтез" и об удовлетворении встречного искового заявления ОАО "Казаньоргсинтез" о признании незаконным решения УФАС по РТ от 24.07.2014 NДМ-04/10435 по жалобе NТ04-135/2014.
В апелляционной жалобе указывает, что судом при рассмотрения дела и вынесении решения не были полностью выяснены обстоятельства, имеющие значение для дела, а обстоятельства, имеющие значения для дела, которые суд считал установленными, не доказаны должным образом. Кроме того, судом неправильно применены нормы материального права, а выводы, изложенные в решении суда, не соответствуют обстоятельствам дела.
В судебном заседании представитель ОАО "Казаньоргсинтез" доводы апелляционной жалобы поддержал.
Третье лицо - Шалаев С.А. представил отзыв на апелляционную жалобу, в котором просит отменить или изменить решение суда первой инстанции полностью и принять по делу новый судебный акт.
Представители других лиц, участвующих в деле, в судебное заседание не явились, о дне и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом.
В соответствии со ст. 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) рассмотрение дела проведено в отсутствие их представителей.
Проверив материалы дела, выслушав представителя ОАО "Казаньоргсинтез" и третье лицо - Шалаева С.А., оценив в совокупности имеющиеся в деле доказательства, суд апелляционной инстанции считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным, а апелляционную жалобу - не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.
Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан 21.07.2014 г. рассмотрена жалоба на действия организатора торгов - Нижне-Волжского бассейнового водного управления Федерального агентства водных ресурсов при подготовке и проведении торгов на право заключения договора водопользования в целях использования участка акватории Куйбышевского водохранилища в районе полуострова "Локомотив" Вахитовского района г.Казани РТ, площадью 0,013180 кв.км. (извещение о проведении торгов N 300414/2359392/06).
Суть жалобы: по мнению заявителя, организатором торгов неправомерно отказано в допуске к участию в аукционе Шалаева С.А.
Извещение о проведении аукциона N 300414/2359392/06, на право заключения договора водопользования в целях использования участка акватории Куйбышевского водохранилища в районе полуострова "Локомотив" Вахитовского района г.Казани РТ, площадью 0,013180 кв.км. было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru 30.04.2014 года.
Организатор торгов - Нижне-Волжское бассейновое водное управление Федерального агентства водных ресурсов.
Форма торгов - открытый аукцион.
Вид продажи - право заключения договора водопользования. Дата начала приема заявок - 30.04.2014 г. Дата окончания приема заявок - 30.06.2014 г. Дата проведения аукциона- 03.07.2014 г.
По результатам рассмотрения жалобы был принято Решение от 21.07.2014 г., в соответствии с которым Комиссия УФАС решила: признать жалобу Шалаева С.А. на действия организатора торгов - Нижне-Волжского бассейнового водного управления Федерального агентства водных ресурсов при подготовке и проведении торгов на право заключения договора водопользования в целях использования участка акватории Куйбышевского водохранилища в районе полуострова "Локомотив" Вахитовского района г.Казани РТ, площадью 0,013180 кв.км. (извещение о проведении торгов N 300414/2359392/06), обоснованной.
Признать организатора торгов - Нижне-Волжское бассейновое водное управление Федерального агентства водных ресурсов при проведении аукциона на право заключения договора водопользования в целях использования участка акватории Куйбышевского водохранилища в районе полуострова "Локомотив" Вахитовского района г.Казани РТ, площадью 0,013180 кв. км. (извещение о проведении торгов N 300414/2359392/06), нарушившим часть 2 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции"; обратиться в Арбитражный Суд Республики Татарстан с исковым заявлением о признании торгов, а также заключенного по результатам торгов договора купли-продажи недействительными; передать материалы дела должностному лицу для возбуждения административного производства.
В ходе рассмотрении жалобы УФАС по РТ было установлено, что договор водопользования, по результатам проведенного аукциона, на момент рассмотрения жалобы заключен.
Не согласившись с заключением договора водопользования в целях использования участка акватории Куйбышевского водохранилища в районе полуострова "Локомотив" Вахитовского района г.Казани РТ, площадью 0,013180 кв.км., заявитель обратился в Арбитражный суд Республики Татарстан с требованием о признании его недействительным (второе требование выделено в отдельное производство, дело N А65-23206/2014).
При принятии решения об отказе в удовлетворении встречного искового требования Казанского открытого акционерного общества "Органический синтез" и удовлетворении требований заявителя по первоначальному иску суд первой инстанции правомерно исходил из следующих обстоятельств.
Под размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд понимаются осуществляемые в порядке, предусмотренном Законом N 94-ФЗ, действия заказчиков, уполномоченных органов по определению поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях заключения с ними государственных или муниципальных контрактов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, а в случае, предусмотренном пунктом 14 части 2 статьи 55 Закона N 94-ФЗ, в целях заключения с ними также иных гражданско-правовых договоров в любой форме (статья 5 Закона N 94-ФЗ).
В силу части 1 статьи 10 Закона N 94-ФЗ размещение заказа может осуществляться:
1) путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме;
2) без проведения торгов (запрос котировок, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), на товарных биржах).
Документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом (часть 1 статьи 34 Закона N 94-ФЗ).
Согласно пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
В соответствии со статьей 5 Федерального закона от 03.06.2006 года N 73-ФЗ "О введении в действие Водного кодекса Российской Федерации" договоры водопользования или решения о предоставлении водных объектов в пользование заключаются или принимаются в соответствии с Водным кодексом Российской Федерации.
Согласно статье 11 Водного кодекса Российской Федерации на основании договоров водопользования, водные объекты, находящиеся в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, собственности муниципальных образований, предоставляются в пользование для:
- забора (изъятия) водных ресурсов из поверхностных водных объектов;
- использования акватории водных объектов, в том числе для рекреационных целей;
- использования водных объектов без забора (изъятия) водных ресурсов для целей производства электрической энергии.
В соответствии с частью 2 статьи 16 Водного кодекса Российской Федерации договор водопользования в части использования акватории водного объекта, в том числе, для рекреационных целей, заключается по результатам аукциона в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, а также в случае, если имеется несколько претендентов на право заключения такого договора.
Пунктом 1 Постановления Правительства РФ от 14.04.2007 N 230 "О договоре водопользования, право на заключение которого приобретается на аукционе, и о проведении аукциона" установлено, что право на заключение договора водопользования в части использования акватории водного объекта, в том числе для рекреационных целей, приобретается на аукционе в случаях, когда договором водопользования предусматриваются разметка границ акватории водного объекта, размещение на ней зданий, строений, плавательных средств, других объектов и сооружений, а также в случаях, предусматривающих иное обустройство акватории водного объекта, в соответствии с водным законодательством и законодательством о градостроительной деятельности.
Порядок предоставления права пользования водными объектами на основании договоров водопользования определен Приказом Минприроды РФ от 26.12.2008 N 347 "Об утверждении Административного регламента Федерального агентства водных ресурсов по осуществлению государственной функции по предоставлению права пользования водными объектами на основании договора водопользования" (далее по тексту Административный регламент).
Согласно пункту 2.1.2 Административного регламента для получения водного объекта в пользование на основании договора водопользования заявитель должен обратиться с соответствующим заявлением и прилагаемыми к нему документами в территориальный орган Росводресурсов по месту водопользования.
В соответствии с порядком, установленным Административным регламентом, в адрес Отдела водных ресурсов по Республике Татарстан поступило обращение Казанского открытого акционерного общества "Органический Синтез" о предоставлении водного объекта в пользование на основании договора водопользования.
На основании данного заявления Отделом водных ресурсов по Республике Татарстан было принято решение о проведении открытого аукциона N 119 на право заключения договора водопользования в целях использования участка акватории Куйбышевского водохранилища в районе полуострова "Локомотив" Вахитовского района г.Казани РТ, площадью 0,013180 кв.км
На участие в аукционе в Отдел водных ресурсов по Республике Татарстан было подано две заявки на участие: Казанским открытым акционерным обществом "Органический Синтез" и гражданином С.А. Шалаевым.
По итогам рассмотрения поступивших заявок, Комиссией было принято решение не допускать участника С.А. Шалаева к участию в аукционе, поскольку заявка и прилагаемые к ней документы не соответствовали требованиям аукционной документации: копия паспорта не была заверена нотариально.
В соответствии с пунктом 29 Правил проведения аукциона по приобретению права на заключение договора водопользования, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 14.04.2007 N 230 "О договоре водопользования, право на заключение которого приобретается на аукционе, и о проведении аукциона" при подаче заявки на участие в аукционе, к заявке заявитель прилагает: а) документ с указанием наименования, организационно-правовой формы, места нахождения, почтового адреса, номера телефона юридического лица, а также копии учредительных документов, заверенные в установленном законодательством Российской Федерации порядке; б) документ с указанием фамилии, имени, отчества, данных документа, удостоверяющего личность, места жительства, номера контактного телефона (для физического лица) индивидуального предпринимателя; в)документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя (в случае необходимости); г) реквизиты банковского счета для возврата задатка; е)документы, подтверждающие внесение задатка; ж) опись представленных документов, подписанная заявителем. Заявка и прилагаемые к ней документы могут быть направлены организатору аукциона в форме электронного документа с использованием информационной системы. В этом случае заявка и прилагаемые к ней документы подписываются электронной подписью уполномоченного лица в соответствии с законодательством Российской Федерации. Предоставление каких-либо иных документов Постановлением Правительства РФ от 14.04.2007 N 230 не предусмотрено.
Вместе с тем, организатор торгов - Нижне-Волжское бассейновое водное управление Федерального агентства водных ресурсов в аукционной документации установило, что к заявке заявитель должен приложить комплект документов в соответствии с Приложением N 2 к указанной документации.
По выводам УФАС по РТ организатор торгов - Нижне-Волжское бассейновое водное управление Федерального агентства водных ресурсов, установив в аукционной документации обязанность заявителя при подаче заявки предоставлять нотариально заверенную или с предъявлением оригинала копию документа, удостоверяющего личность, установил излишние требования к участникам аукциона, противоречащие положениям Постановления Правительства РФ от 14.04.2007 N 230 "О договоре водопользования, право на заключение которого приобретается на аукционе, и о проведении аукциона". Поскольку организатор торгов не имел право требовать предоставление нотариально заверенной копии паспорта, то у участников аукциона отсутствовала обязанность предоставления именно нотариально заверенной копии паспорта, в связи с чем отклонение заявки С.А. Шалаева является необоснованным.
Судом верно отмечено в решении, что довод организатора торгов о том, что необходимость предоставления копии паспорта, заверенного в нотариальной форме, установлена пунктом 2.1.2.3 Административного регламента, утвержденного Приказом Минприроды РФ от 26.12.2008 N 347, является несостоятельным, по следующим причинам.
Пункт 2.1.2.3 Административного регламента устанавливает требования к заявлению и прилагаемым к нему документам, направляемому в территориальный орган Росводресурсов по месту водопользования для рассмотрения вопроса о получении водного объекта в пользование на основании договора водопользования.
Комплект документов, прилагаемых к заявке на участие в аукционе, установлен пунктом 3.3.1.30 Административного регламента.
В соответствии с пунктом 3.3.1.30 Административного регламента заявитель должен приложить следующий комплект документов:
- документ с указанием наименования, организационно-правовой формы, места нахождения, почтового адреса, номера телефона юридического лица, а также выписку из Единого государственного реестра юридических лиц, копии учредительных документов, заверенные в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
- документ с указанием фамилии, имени, отчества, данных документа, удостоверяющего, личность, места жительства, номера контактного телефона (для физического лица) индивидуального предпринимателя, а также выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей.
3.3.1.30.3. Документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя (в случае необходимости).
3.3.1.30.4. Реквизиты банковского счета для возврата задатка.
3.3.1.30.5. Документы, подтверждающие соответствие заявителя требованиям, предусмотренным пунктом 3.3.1.26 Регламента, или заверенные в установленном порядке копии таких документов.
3.3.1.30.6. Документы, подтверждающие внесение задатка.
3.3.1.30.7.Опись представленных документов, подписанная заявителем.
3.3.1.31. Территориальный орган Росводресурсов не вправе требовать от заявителя представления документов, не указанных в пункте 3.3.1.30 Регламента.
Таким образом, Административным регламентом, утвержденным Приказом Минприроды РФ от 26.12.2008 N 347 установлен комплект документов, аналогичный комплекту документов, установленному Постановлением Правительства РФ от 14.04.2007 N 230 "О договоре водопользования, право на заключение которого приобретается на аукционе, и о проведении аукциона".
В силу пункта 33 Правил проведения аукциона по приобретению права на заключение договора водопользования, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 14.04.2007 N 230 "О договоре водопользования, право на заключение которого приобретается на аукционе, и о проведении аукциона" основаниями для отказа в допуске к участию в аукционе являются:
а) несоответствие заявки требованиям, предусмотренным документацией; б) несоответствие заявителя требованиям, предусмотренным пунктом 25 настоящих Правил.
Судом верно отмечено в решении, что заявка содержала необходимые сведения, предусмотренные пунктом 29 Правил, в связи с чем суд пришел к правильному выводу об обоснованности довода заявителя о том, что организатором торгов неправомерно отказано в допуске к участию в аукционе Шалаеву С.А.
Конкуренция - это соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них, в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке (пункт 7 статьи 4 ФЗ "О защите конкуренции"). Не допускаются действия органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
В соответствии с частью 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе: 1) координация организаторами торгов или заказчиками деятельности его участников; 2) создание участнику торгов или нескольким участникам торгов преимущественных условий участия в торгах, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом; 3) нарушение порядка определения победителя или победителей торгов; 4) участие организаторов торгов или заказчиков и (или) работников организаторов торгов или работников заказчиков в торгах.
Частью 2 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", предусмотрено, что наряду с установленными частью 1 настоящей статьи запретами при проведении торгов, если организаторами или заказчиками торгов являются федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды, а также при проведении торгов на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд запрещается не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах.
Судом правильно указано на то, что организатор торгов - Нижне-Волжское бассейновое водное управление Федерального агентства водных ресурсов, при проведении аукциона на право заключения договора водопользования в целях использования участка акватории Куйбышевского водохранилища в районе полуострова "Локомотив" Вахитовского района г.Казани РТ, площадью 0,013180 кв.км. (извещение о проведении торгов N 300414/2359392/06), допустило нарушение части 2 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Судом также сделан верный вывод о том, что поскольку аукцион на право заключения договора водопользования в целях использования участка акватории Куйбышевского водохранилища в районе полуострова "Локомотив" Вахитовского района г.Казани РТ, площадью 0,013180 кв.км. не соответствует требованиям закона, а именно, при проведении аукциона нарушены требования к проведению аукциона, предусмотренные Постановлением Правительства РФ от 14.04.2007 N 230 "О договоре водопользования, право на заключение которого приобретается на аукционе, и о проведении аукциона", данный аукцион должен быть признан судом недействительным.
Таким образом, судом сделан правильный вывод о том, что встречное исковое заявление о признании недействительным решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 24.07.2014 N ДМ-04/10435 по жалобе N Т04- 135/2014 удовлетворению не подлежит, а заявление УФ АС по РТ по первоначальному требованию удовлетворению подлежит.
Доводы подателя жалобы отклоняются арбитражным апелляционным судом в связи со следующим.
В соответствии с пунктом 29 Правил проведения аукциона по приобретению права на заключение договора водопользования, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 14.04.2007 N 230 "О договоре водопользования, право на заключение которого приобретается на аукционе, и о проведении аукциона" при подаче заявки на участие в аукционе, к заявке заявитель прилагает:
а) документ с указанием наименования, организационно-правовой формы, места нахождения, почтового адреса, номера телефона юридического лица, а также копии учредительных документов, заверенные в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
б) документ с указанием фамилии, имени, отчества, данных документа, удостоверяющего личность, места жительства, номера контактного телефона (для физического лица) индивидуального предпринимателя;
в) документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя (в случае необходимости);
г) реквизиты банковского счета для возврата задатка;
е) документы, подтверждающие внесение задатка;
ж) опись представленных документов, подписанная заявителем.
Заявка и прилагаемые к ней документы могут быть направлены организатору аукциона в форме электронного документа с использованием информационной системы. В этом случае заявка и прилагаемые к ней документы подписываются электронной подписью уполномоченного лица в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Предоставление каких-либо иных документов Постановлением Правительства РФ от 14.04.2007 N 230 не предусмотрено.
Вместе с тем, организатор торгов - Нижне-Волжское бассейновое водное управление Федерального агентства водных ресурсов в аукционной документации установил, что к заявке заявитель должен приложить комплект документов в соответствии с Приложением N 2 к настоящей документации.
В соответствии с Приложением N 2 заявитель должен приложить следующий комплект документов: 1) заявка на участие в аукционе в 1 экз. оформленный по соответствующей форме, 2) документ с указанием наименования, организационно-правовой формы, места нахождения, почтового адреса, номера телефона юридического лица (только для юридического лица 1 экз. на бумажном носителе), 3) копии учредительных документов (только для юридического лица. 1 экз.: нотариально заверенная копия или копия с предъявлением оригинала), 4) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (только для юридического лица. 1 экз.: оригинал, нотариально заверенная копия или копия с предъявлением оригинала), 5) документ с указанием фамилии, имени, отчества, данных документа, удостоверяющего личность, места жительства, номера контактного телефона (1 экз. на бумажном носителе), 6) выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (только для предпринимателей 1 экз.: оригинал, нотариально заверенная копия или копия с предъявлением оригинала), 7) копия документа, удостоверяющего личность ((только для физического лица. 1 экз.: оригинал, нотариально заверенная копия или копия с предъявлением оригинала), 8) документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя (обязателен только при представлении документов не лично заявителем, 1 экз.: оригинал, нотариально заверенная копия или копия с предъявлением оригинала), 9) реквизиты банковского счета для возврата задатка (1 экз. на бумажном носителе), 10) документ, подтверждающий внесения задатка (1 экз. на бумажном носителе).
Таким образом, организатор торгов - Нижне-Волжское бассейновое водное управление Федерального агентства водных ресурсов, установив в аукционной документации обязанность заявителя при подаче заявки предоставлять нотариально заверенную или с предъявлением оригинала копию документа, удостоверяющего личность, установил излишние требования к участникам аукциона, противоречащие положениям Постановления Правительства РФ от 14.04.2007 N 230 "О договоре водопользования, право на заключение которого приобретается на аукционе, и о проведении аукциона".
Поскольку организатор торгов не имел право требовать предоставление указанных документов, у участников аукциона отсутствовала обязанность предоставления данных документов, а, следовательно, отклонение заявки С.А. Шалаева, в связи с тем, что копия паспорта, приложенная к заявке на участие в аукционе, не была заверена нотариально, является необоснованным.
Довод организатора торгов о том, что необходимость предоставления копии паспорта, заверенного в нотариальной форме, установлена пунктом 2.1.2.3 Административного регламента, утвержденного Приказом Минприроды РФ от 26.12.2008 г. N 347, является несостоятельным, по следующим причинам.
Административным регламентом, утвержденным Приказом Минприроды РФ от 26.12.2008 N 347 установлен комплект документов, аналогичный комплекту документов, установленному Постановлением Правительства РФ от 14.04.2007 N 230 "О договоре водопользования, право на заключение которого приобретается на аукционе, и о проведении аукциона".
Довод третьего лица - Шалаева С.А., указанный в отзыве на апелляционную жалобу о том, что при подаче заявки он сказал представителю организатора аукциона, что готов, если нужно, предоставить паспорт и показал его, однако представитель организатора аукциона не требовал его предъявления, не удостоверял его личность, паспорт не брал и не записывал его паспортные данные в этот момент, не может служить основанием для отмены решения суда.
Таким образом, оснований для отмены решения суда не имеется.
Расходы по госпошлине распределяются между лицами, участвующими в деле, в соответствии со ст. 110 АПК РФ.
Руководствуясь ст.ст. 101, 110, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 21 января 2015 года по делу N А65-18339/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Арбитражный суд Поволжского округа через суд первой инстанции.
Председательствующий |
Е.М. Рогалева |
Судьи |
П.В. Бажан |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А65-18339/2014
Истец: Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан, г. Казань
Ответчик: Нижне-Волжское бассейновое водное управление Федерального агенства водных ресурсов, г. Казань, ОАО "Казаньоргсинтез" г. Казань
Третье лицо: Инспекция Федеральной налоговой службы по Московскому району г. Казани, Инспекция ФНС по Дзержинскому району г. Волгограда, Шалаев С. А., г. Ульяновск