г. Киров |
|
08 мая 2015 г. |
Дело N А28-8035/2014 |
Резолютивная часть постановления объявлена 06 мая 2015 года.
Полный текст постановления изготовлен 08 мая 2015 года.
Второй арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Чернигиной Т.В.,
судей Бармина Д.Ю., Барьяхтар И.Ю.
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Вахрушевой Р.В.,
при участии в судебном заседании
представителя истца: Фуфачевой М.В. - по доверенности от 30.12.2014,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу открытого акционерного общества "Коммунэнерго", ОГРН 1024301316280; ИНН 4346011123
на решение Арбитражного суда Кировской области от 23.01.2015 по делу N А28-8035/2014, принятое судом в составе судьи Погудина С.А.,
по иску открытого акционерного общества "Коммунэнерго" (ОГРН 1024301316280; ИНН 4346011123)
к обществу с ограниченной ответственностью "УютСервис" (ОГРН 1094312001277; ИНН 4309006100)
третьи лица, не заявляющие самостоятельных требований относительно предмета спора: общество с ограниченной ответственностью "Центр расчета с потребителями города Зуевки" (ОГРН 1054316536120; ИНН 4345098643); Региональная служба по тарифам Кировской области (ОГРН 1074345002665; ИНН 4345163236); Департамент жилищно-коммунального хозяйства Кировской области (ОГРН 1034316507378; ИНН 4345004564); муниципальное образование "Зуевское городское поселение Зуевского района Кировской области" в лице администрации Зуевского городского поселения Зуевского района Кировской области (ОГРН 1054313549476; ИНН 4309005019); муниципальное унитарное предприятие жилищно-коммунального хозяйства "Газтепложилсервис" Зуевского городского поселения Зуевского района Кировской области (ОГРН 1064312005944; ИНН 4309005308)
о взыскании задолженности,
установил:
открытое акционерное общество "Коммунэнерго" (далее - ОАО "Коммунэнерго", истец, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Кировской области с иском к обществу с ограниченной ответственностью "УютСервис" (далее - ООО "УютСервис", ответчик) о взыскании задолженности по договору на подачу тепловой энергии от 12.05.2012 N 3024 (далее - Договор) в размере 54 796 руб. 97 коп. за период с октября 2013 года по февраль 2014 года (далее - спорный период).
Исковые требования основаны на статьях 309, 310, 539, 544, 548 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Определениями от 09.09.2014, 01.10.2014, 08.12.2014 к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены: общество с ограниченной ответственностью "Центр расчетов с потребителями города Зуевки" (далее -ООО "ЦРП г. Зуевки"), Региональная служба по тарифам Кировской области (далее - РСТ по Кировской области), Департамент жилищно-коммунального хозяйства Кировской области (далее -Департамент ЖКХ), муниципальное образование "Зуевское городское поселение Зуевского района Кировской области" в лице Администрации муниципального образования "Зуевское городское поселение Зуевского района Кировской области" (далее -Администрация), муниципальное унитарное предприятие жилищно-коммунального хозяйства "Газтепложилсервис" Зуевского городского поселения Зуевского района Кировской области (далее -МУП ЖКХ "Газтепложилсервис").
Решением Арбитражного суда Кировской области от 23.01.2015 в удовлетворении требований отказано.
Не согласившись с принятым решением, истец обратился во Второй арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит его отменить и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении требований истца.
По мнению заявителя жалобы, решение суда первой инстанции незаконно, необоснованно, выводы суда основаны на неправильном толковании и применении норм материального права. Вывод суда о том, что тепловые сети, проходящие по подвалам домов N 37 и N 41а по ул. Южная в г. Зуевка, в спорный период являлись бесхозными, а потому расходы по возмещению тепловых потерь в данных сетях не могут быть возложены на ответчика, является ошибочным. То, что сети являются общим имуществом собственников помещений в многоквартирных домах N 37 и N 41а по ул. Южная в г. Зуевка, подтверждается письмом ООО "УютСервис" N 15 от 25.02.2014. Документов, подтверждающих передачу тепловых сетей какой-либо иной организации на обслуживание в период с октября 2013 года по март 2014 года, ответчиком представлено не было. В связи с выходом из строя в ноябре 2013 года приборов учета тепловой энергии в домах N 37 иN 41а по ул. Южная в г. Зуевка, гражданам в соответствии с Решением Зуевской городской Думы N 9/69 от 27.06.2013 была начислена плата за коммунальную услугу с учетом стандарта уровня платежа и выставлена ответчику счет-фактура с учетом разницы стандарта по указанным домам.
Ответчик в отзыве на апелляционную жалобу поясняет, что в соответствии с пунктами 3, 4.6 Договора обязанность по уплате тепловых потерь у управляющей организации возникает только в случае принадлежности магистральных сетей к общему имуществу жилых домов. В силу действующего законодательства письмо N 15 от 25.02.2014 не может служить доказательством нахождения магистральных сетей на обслуживании ООО "УютСервис", так как не является документом, свидетельствующим о передаче объекта в пользование. Кроме того, были представлены технические паспорта, свидетельствующие об отсутствии данных магистральных сетей в составе общего имущества многоквартирных домов, акт от 07.08.2014 о выявлении неучтенного объекта в виде тепловых сетей в двухтрубном исполнении, проходящих в подвалах домов N 37 и N 41 по ул. Южная в г. Зуевка, а также постановление главы администрации Зуевского городского поселения от 07.08.2014 N 162 о включении вышеуказанных магистральных сетей в казну муниципального образования. Доводы заявителя о начислении разницы в стандартах не могут быть приняты во внимание. В деле имеется справка ООО "ЦРП г. Зуевки", которая подтверждает, что в ноябре 2013 года стандарты уровня платежей не применялись. При начислении платы за отопление применялся тариф, утвержденный решением РСТ по Кировской области от 02.11.2012 N 45/2, что подтверждается счетами-извещениями за ноябрь 2013 года. По условиям пункта 3.2 Договора ООО "ЦРП г. Зуевки" производит начисление, сбор и перечисление платы за теплоснабжение непосредственно теплоснабжающей организации, следовательно, взыскиваемая сумма 4 237 руб. 51 коп. была перечислена истцу. Просит оставить обжалуемое решение без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Третьи лица отзывы на апелляционную жалобу не представили.
Ответчик и третьи лица явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом. Ответчик заявил ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие своих представителей.
В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривается в отсутствие представителей ответчика и третьих лиц.
Законность решения Арбитражного суда Кировской области проверена Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
12.05.2012 ОАО "Коммунэнерго" (теплоснабжающая организация) и ООО "УютСервис" (управляющая организация) заключили Договор в редакции соглашения N 1 от 03.07.2012, по условиям которого теплоснабжающая организация обязалась подавать на объекты жилищного фонда через присоединенную сеть тепловую энергию, в том числе для целей горячего водоснабжения, а управляющая организация обязалась соблюдать предусмотренный договором режим потребления тепловой энергии, рационально использовать и своевременно оплачивать принятую тепловую энергию, теплоноситель (горячую сетевую воду), невозвращенный в тепловую сеть теплоснабжающей организации, а также обеспечивать безопасность эксплуатации присоединенной сети и исправность используемых на объектах жилищного фонда приборов и оборудования, связанных с потреблением тепловой энергии (п. 2.1 договора).
Согласно пункту 4.1 Договора расчетное количество подаваемой тепловой энергии указано в Приложении N 1 к Договору, удельные часовые потери - в Приложении N 6 к Договору. При этом количество подаваемой тепловой энергии, указываемое в Приложении N 1, по каждому объекту жилищного фонда рассчитывается исходя из общей отапливаемой площади жилых (нежилых) помещений и нормативов потребления коммунальных услуг по отоплению (теплоснабжению), установленных уполномоченными органами, количество подаваемой тепловой энергии собственникам (пользователям) нежилых помещений выделяется отдельной строкой; количество подаваемой тепловой энергии для целей горячего водоснабжения определяется исходя из количества зарегистрированных (фактически проживающих) граждан в жилых помещениях и нормативов водопотребления, а в отношении нежилых помещений, расположенных в многоквартирных и (или) жилых домах - исходя из требований СНиП 2.04.01-85 "Внутренний водопровод и канализация зданий".
В пункте 4.6 Договора установлено, что подлежащая оплате величина потребления тепловой энергии, использованного теплоносителя определяется по
показаниям коллективных (общедомовых) приборов учета, допущенных теплоснабжающей организацией в эксплуатацию в качестве коммерческих в соответствии с требованиями Правил учета тепловой энергии и теплоносителя и иных нормативных документов по обеспечению единства измерений, при этом (кроме прочего): при отсутствии приборов учета на объектах жилищного фонда управляющей организации и наличии присоединенной сети у управляющей организации или организации, осуществляющей передачу тепловой энергии управляющей организации, количество потребленной тепловой энергии, определенное расчетным методом, увеличивается на величину тепловых потерь в сетях.
На основании пункта 6.1 Договора цена отпускаемой тепловой энергии устанавливается по тарифам, утверждаемым, изменяемым в соответствии с действующим законодательством.
По пункту 6.5 Договора порядок расчетов за тепловую энергию установлен в Приложении N 3 к Договору.
В соответствии с пунктом 1.1 Приложения N 3 к Договору до 10 числа месяца, следующего за расчетным, управляющей организации выставляется счет-фактура исходя из показаний приборов учета или нормативов потребления коммунальных услуг фактического объема сверхнормативных утечек, зафиксированных соответствующими актами с выделением, в том числе сумм разницы в стандартах, определяемой как разница между тарифом на тепловую энергию, утвержденным для теплоснабжающей организации уполномоченным государственным органом, и размером платы граждан за коммунальные услуги с учетом стандарта уровня платежей, установленного уполномоченным органом.
Пунктом 3.2 данного приложения предусмотрено, что в случае расчетов через ООО "ЦРП г. Зуевки" управляющая организация производит оплату в сроки, установленные в пункте 3.1 Приложения в размере всех сумм, указанных в пункте 1.1, за исключением сумм, подлежащих оплате населением. Датой оплаты считается дата поступления денежных средств на расчетный счет теплоснабжающей организации (пункт 5 Приложения N 3 к Договору).
В качестве Приложения N 2 к договору стороны подписали акт разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности, в том числе в отношении домов N 37 и 41а по ул. Южной г. Зуевки.
Договор вступает в силу с момента его подписания последней из сторон, по соглашению сторон условия договора распространяются на отношения, возникшие с 01.01.2012 (пункт 12.1 Договора).
Во исполнение условий Договора истец в спорный период поставлял в многоквартирные дома, находящиеся в управлении ответчика тепловую энергию, и выставил для оплаты счета-фактуры от 31.10.2013 N ТС-300/10/017, от 30.11.2013 N ТС-300/11/016, от 31.12.2013 N ТС-300/12/018 от 21.12.2013, от 31.01.2014 N ТС-300/01/017, от 28.02.2014 N ТС-300/02/011.
Предъявленные счета-фактуры ответчик оплатил за исключением включенных в них тепловых потерь на общую сумму за спорный период 50 560 руб. 70 коп., а также 4 236 руб. 27 коп. разницы в стандартах, включенной в счет-фактуру от 30.11.2013 N ТС-300/11/016 в размере 251 809 руб. 76 коп.
Истец направил в адрес ответчика претензии от 12.02.2014 и 28.03.2014, полагая, что ответчик необоснованно уклоняется от оплаты тепловых потерь и от возмещения разницы в стандартах,
В письме от 08.04.2014 ответчик указал, что отсутствие оплаты в размере 4 236 руб. 27 коп. разницы в стандартах обусловлено непринятием Департаментом ЖКХ Кировской области расчетов управляющей компании по возмещению недополученных доходов при предоставлении услуги теплоснабжения в многоквартирные дома на ул. Южной, д. 37, 41а и 53 г. Зуевки за октябрь и ноябрь 2013 года. Между тем в указанный период начисление населению платы за отопление производилось без применения стандарта уровня платежей. Ответчик также отказался оплачивать тепловые потери в сетях указанных домов, поскольку такая обязанность не предусмотрена действующим законодательством.
Неисполнение ответчиком требований по оплате задолженности послужило основанием для обращения истца с иском в суд.
В соответствии с пунктом 1 статьи 8 Гражданского кодекса Российской Федерации гражданские права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных законом и иными правовыми актами, а также из действий граждан и юридических лиц, которые хотя и не предусмотрены законом или такими актами, но в силу общих начал и смысла гражданского законодательства порождают гражданские права и обязанности.
В силу статей 309, 310 Гражданского кодекса Российской Федерации обязательств должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, односторонний отказ от исполнения обязательства не допускается.
Согласно пункту 1 статьи 548 Гражданского кодекса Российской Федерации правила, предусмотренные статьями 539 - 547 Кодекса, применяются к отношениям, связанным со снабжением тепловой энергией через присоединенную сеть, если иное не установлено законом или иными правовыми актами.
В силу пункта 1 статьи 539 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию, а также соблюдать предусмотренный договором режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении энергетических сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением энергии.
Статьей 544 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учета энергии, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или соглашением сторон. Порядок расчетов за энергию определяется законом, иными правовыми актами или соглашением сторон.
В соответствии с пунктом 1 статьи 424 Гражданского кодекса Российской Федерации исполнение договора оплачивается по цене, установленной соглашением сторон. В предусмотренных законом случаях применяются цены (тарифы, расценки, ставки и т.п.), устанавливаемые или регулируемые уполномоченными на то государственными органами.
Поскольку коммунальный ресурс приобретался у истца ответчиком как исполнителем коммунальной услуги, в том числе для предоставления гражданам-потребителям, проживающим в жилых домах, на отношения сторон распространяются нормы Жилищного кодекса Российской Федерации.
В силу части 2 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации размер платы за коммунальные услуги, предусмотренные частью 4 статьи 154 настоящего Кодекса, рассчитывается по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном федеральным законом. Органы местного самоуправления могут наделяться отдельными государственными полномочиями в области установления тарифов, предусмотренных настоящей частью, в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
Федеральным законом от 26.12.2005 N 184-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации" (в редакции Федерального закона от 27.07.2010 N 237-ФЗ) (далее - Закон N 184-ФЗ) установлено, что размер платы граждан за коммунальные услуги, предусмотренные статьей 157 Жилищного кодекса Российской Федерации, должен соответствовать предельным минимальным и (или) максимальным индексам, устанавливаемым в соответствии с настоящей статьей (часть 1 статьи 6). Согласно части 1.1 статьи 6 предельные минимальные и (или) максимальные индексы - устанавливаемые по муниципальным образованиям на очередной финансовый год, выраженные в процентах индексы минимально и (или) максимально возможного изменения размера платы граждан за коммунальные услуги, действующих на конец текущего финансового года.
Согласно части 6 статьи 6 Закона N 184-ФЗ в случае, если увеличение размера платы граждан за коммунальные услуги превышают установленные для соответствующего муниципального образования предельные индексы изменения размера платы граждан за коммунальные услуги, размер платы граждан за коммунальные услуги должен быть приведен в соответствие с указанными индексами в течение одного календарного месяца с даты вступления в силу решения органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации об установлении указанных индексов.
В порядке реализации полномочий, предусмотренных пунктом 2 статьи 6 Закона N 184-ФЗ, Правительством Кировской области Постановлением N 107/401 утвержден "Порядок пересмотра размера подлежащей внесению платы граждан за жилое помещение и платы за коммунальные услуги при приведении в соответствие с утвержденными в установленном порядке предельными индексами" (далее - Порядок 107/401).
Порядком 107/401 установлено, что пересмотр размера подлежащей внесению платы граждан за коммунальные услуги при приведении в соответствие с утвержденными в установленном порядке предельными индексами осуществляется уполномоченным органом местного самоуправления. Уполномоченный орган местного самоуправления принимает решение о приведении размера платы граждан за коммунальные услуги в соответствие с утвержденными в установленном порядке предельными индексами и доводит решение до исполнителей, управляющих организаций, ресурсоснабжающих организаций и региональной службы по тарифам Кировской области.
Согласно пункту 6 Порядка N 107/401 по решению органа местного самоуправления о приведении размера платы граждан за коммунальные услуги в соответствии с установленными предельными индексами управляющие организации, товарищества собственников жилья, жилищно-строительные, жилищные или иные специализированные потребительские кооперативы, обслуживающие жилищный фонд, ресурсоснабжающие организации, оказывающие услуги по теплоснабжению, водоснабжению и водоотведению гражданам, проживающим в индивидуальных жилых домах, и собственникам помещений в многоквартирном доме, выбравшим непосредственное управление многоквартирным домом собственниками помещений в таком доме, приводят начисление гражданам суммы оплаты за жилое помещение и коммунальные услуги в соответствии с принятым органом местного самоуправления решением.
Исполнителем коммунальной услуги может быть управляющая организация, товарищество собственников жилья, жилищно-строительный, жилищный или иной специализированный потребительский кооператив (пункт 3 Порядка N 107/401).
В силу разъяснений, данных в пункте 1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 06.12.2013 N 87 "О некоторых вопросах практики рассмотрения споров, связанных со взысканием потерь ресурсоснабжающих организаций, вызванных межтарифной разницей", согласно правовой позиции, высказанной Конституционным Судом Российской Федерации в постановлении от 29.03.2011 N 2-П, если применение мер тарифного регулирования предполагает возникновение разницы между утвержденным тарифом для определенной группы потребителей, например, населения, и утвержденным для другой группы потребителей экономически обоснованным тарифом, отражающим реальные затраты ресурсоснабжающей организации на производство соответствующего ресурса (далее - межтарифная разница), предполагается возмещение в таких случаях этой организации понесенных ею экономических потерь. Возникновение межтарифной разницы служит прямым следствием реализации полномочий по государственному регулированию цен (тарифов), поэтому субъектом, обязанным возместить ресурсоснабжающей организации расходы, обусловленные установлением тарифа в размере ниже экономически обоснованного, должно быть то публично-правовое образование, уполномоченным органом которого было принято соответствующее тарифное решение.
Постановлением Правительства Кировской области от 20.03.2012 N 144/146 утвержден "Порядок предоставления субсидий на возмещение части недополученных доходов ресурсоснабжающим, управляющим организациям и иным исполнителям коммунальных услуг в связи с пересмотром размера подлежащей внесению платы граждан за коммунальные услуги при приведении в соответствие с утвержденными в установленном порядке предельными индексами" (далее - Постановление N 144/146), в соответствии с которым субсидии вправе получить как ресурсоснабжающая организация, так и управляющая организация.
Раздел 3 Постановления N 144/146 предусматривает утверждение Департаментом ЖКХ Кировской области перечня ресурсоснабжающих, управляющих организаций и иных исполнителей коммунальных услуг, соответствующих условиям предоставления субсидий, заключение с ними соглашений о предоставлении субсидий, а также ежемесячное предоставление ими в Департамент ЖКХ Кировской области установленного перечня документов для получения субсидии, в том числе: расчета субсидии с нарастающим итогом по утвержденной департаментом ЖКХ форме, копии счета ресурсоснабжающей организации, подтверждающего фактический отпуск коммунального ресурса (для управляющих организаций и иных исполнителей коммунальных услуг).
Во исполнение Постановления N 144/146 Зуевская городская Дума решением от 27.06.2013 N9/69 "О стандартах уровня платежей граждан за коммунальную услугу по отоплению, холодному водоснабжению и водоотведению" внесла изменения в аналогичное решение Зуевской городской Думы от 07.02.2013 N6/39, пункт 3 которого изложен в редакции, предусматривающей установление с 01.07.2013 по 21.12.2013 стандарта уровня платежей граждан за коммунальную услугу по отоплению жилых домов, не оборудованных приборами учета, в том числе отапливаемых от котельных ОАО "Коммунэнерго" (пункт 3.1).
ООО "УютСервис" в спорный период являлось управляющей организацией
в отношении домов N 37 и N 41а по ул. Южной г. Зуевка, оборудованных общедомовыми приборами учета тепловой энергии, которые в ноябре 2013 года не функционировали.
Поставка тепловой энергии в указанные дома в спорный период осуществлялась истцом на основании Договора, пунктами 1, 3.1, 3.2 которого стороны предусмотрели, что оплата за потребленную тепловую энергию вносится ответчиком при условии предоставления соответствующих расчетов за исключением сумм, подлежащих оплате населением в соответствии с размером платы граждан за коммунальные услуги с учетом стандарта уровня платежей, установленного уполномоченным органом.
Указанные платежи населения вносятся агентом ООО "ЦРП г. Зуевки" на основании договора, разница в стандартах вносится ответчиком.
В соответствии с Постановлением N 144/146 ООО "УютСервис" и Департамент ЖКХ Кировской области заключили соглашение от 24.04.2013 N144/В о предоставлении субсидий на возмещение части недополученных доходов ресурсоснабжающими, управляющими организациями и иным исполнителям коммунальных услуг в связи с пересмотром размера подлежащей внесению платы граждан за коммунальные услуги при приведении в соответствие с утвержденными в установленном порядке предельными индексами.
В представленном Департаментом ЖКХ Кировской области перечне управляемых ООО "УютСервис" многоквартирных домов, по которым осуществляется приведение платы населения за коммунальные услуги в соответствии с нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в 2013 году, отсутствуют дома N 37 и N 41а по ул. Южной г. Зуевки.
Согласно отзыву Департамента ЖКХ Кировской области субсидии за ноябрь 2013 года были выплачены ООО "УютСервис" в размере 475 680 руб., в том числе для расчета ОАО "Коммунэнерго" - 248 946 руб. На основании заключенного с ответчиком агентского договора N 8/ус -2012 от 15.05.2012 ООО "ЦРП г. Зуевки" (агент) в спорный период осуществляло выставление и доставку гражданам счетов-квитанций на оплату услуг по теплоснабжению, принимало оплату данных услуг, а также перечисляло платежи на расчетный счет ОАО "Коммунэнерго", в том числе в отношении домов N 37 и N 41а по ул. Южной г. Зуевки.
В соответствии со счетами-извещениями за ноябрь 2013 года (т.1, л.д. 181) плата за отопление жильцам домов N 37 и N 41а по ул. Южной г. Зуевки была начислена ООО "ЦРП г. Зуевки" по тарифу в размере 2 764 руб. 39 коп., утвержденному для истца решением правления РСТ по Кировской области от 02.11.2012 N 45/2.
Справкой ООО "ЦРП г. Зуевки" также подтверждается, что при расчетах платы за услугу теплоснабжения по многоквартирным домам на ул. Южной, д. N 37 и N 41а в ноябре 2013 года стандарты уровня платежей не применялись.
Действовавшим в спорный период решением Зуевской городской Думы от 27.06.2013 N 9/69 не были предусмотрены стандарты уровня платежей граждан за коммунальную услугу по отоплению, поставляемую в дома, оборудованные приборами учета, следовательно, населению, проживающему в указанных домах, плата за отопление обоснованно была начислена по тарифу, утвержденному решением правления РСТ по Кировской области.
Судом установлено и материалами дела подтверждается, что ответчик обращался с расчетом субсидии и счетом-фактурой N ТС-300-11/016 от 30.11.2013 за получением субсидии за ноябрь 2013 года в Департамент ЖКХ Кировской области. Департамент ЖКХ Кировской области осуществил выплату субсидии по расчету, не содержавшему объем потребления тепловой энергии жилыми домами N 37 и N 41а по ул. Южной г. Зуевки.
Исследовав и оценив в порядке статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации представленные сторонами в материалы дела доказательства, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что разница в стандартах за ноябрь 2013 года была фактически оплачена жильцами домов N 37 и N 41а по ул. Южной г. Зуевки, плата за отопление которым начислялась по экономически обоснованному тарифу, и отказал в удовлетворении требования о взыскании задолженности в размере 4236 руб. 27 коп., предъявленной ответчику в виде разницы в стандартах.
Довод заявителя о том, что тепловые сети, проходящие по подвалам домов N 37 и N 41а по ул. Южная в г. Зуевка, в спорный период являлись общим имуществом собственников помещений в многоквартирных домах N 37 и N 41а по ул. Южная в г. Зуевка, отклоняются апелляционным судом.
В силу пункта 1 статьи 290 Гражданского кодекса Российской Федерации собственникам квартир в многоквартирном доме принадлежат на праве общей долевой собственности общие помещения дома, несущие конструкции дома, механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование за пределами или внутри квартиры, обслуживающее более одной квартиры.
В соответствии с частями 1 и 5 статьей 15 Федерального закона от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении" (далее - Федеральный закон о теплоснабжении) потребители тепловой энергии приобретают тепловую энергию (мощность) и (или) теплоноситель у теплоснабжающей организации по договору теплоснабжения. Местом исполнения обязательств теплоснабжающей организации является точка поставки, которая располагается на границе балансовой принадлежности теплопотребляющей установки или тепловой сети потребителя и тепловой сети теплоснабжающей организации или теплосетевой организации либо в точке подключения (технологического присоединения) к бесхозяйной тепловой сети.
В соответствии с пунктом 5 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 N 491 (далее - Правила N 491), в состав общего имущества включаются внутридомовые инженерные системы горячего водоснабжения, состоящие из стояков, ответвлений от стояков до первого отключающего устройства, расположенного на ответвлениях от стояков, указанных отключающих устройств, коллективных (общедомовых) приборов учета горячей воды, первых запорно-регулировочных кранов на отводах внутриквартирной разводки от стояков, а также механического, электрического, санитарно-технического и иного оборудования, расположенного на этих сетях.
В соответствии с пунктом 2 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утверждённых Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354, внутридомовые инженерные системы определены как инженерные коммуникации (сети), механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, предназначенные для подачи коммунальных ресурсов от централизованных сетей инженерно-технического обеспечения до внутриквартирного оборудования. Централизованные сети инженерно-технического обеспечения - это совокупность трубопроводов, коммуникаций и других сооружений, предназначенных для подачи коммунальных ресурсов к внутридомовым инженерным системам.
Из акта разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности сторон (Приложения N 2 к Договору) следует, что спорные тепловые сети являются централизованными, поскольку они обеспечивают передачу тепловой энергии в дом N 53 по ул. Южной г. Зуевки. К данным тепловым сетями технологически присоединены внутридомовые инженерные системы отопления домов N 37 и N 41а по ул. Южной г. Зуевки.
Актом от 07.08.2014 комиссия в составе представителей администрации Зуевского городского поселения выявила неучтенный объект, находящийся на
территории муниципального образования Зуевское городское поселение Зуевского района Кировской области: тепловую сеть в двухтрубном исполнении,
проходящую по подвалам домов N 37 и N 41а по ул. Южной г. Зуевки. Постановлением главы администрации Зуевского городского поселения от 07.08.2014 N 162 вышеуказанная тепловая сеть включена в казну муниципального образования Зуевское городское поселение Зуевского района Кировской области. Постановлением исполняющего обязанности главы администрации Зуевского городского поселения от 12.11.2014 N 273, актом N 5 о закреплении имущества за МУП ЖКХ "Газтепложилсервис" от 12.11.2014 муниципальное имущество в виде вышеуказанной тепловой сети закреплено за МУП ЖКХ "Газтепложилсервис" на праве хозяйственного ведения.
Доказательств принадлежности спорного участка сети ООО "УютСервис" заявитель не представил. Письмо N 15 от 25.02.2014 не является доказательством владения ответчика спорным участком.
Таким образом, суд первой инстанции обоснованно отказал истцу во взыскании расходов по возмещению тепловых потерь в тепловых сетях, проходящих по подвалам домов N 37 и N 41а по ул. Южной г. Зуевки, так как у ОАО "Коммунэнерго" отсутствовали основания для начисления ответчику потерь, возникших в бесхозяйных тепловых сетях.
Доводы заявителя жалобы были предметом подробного исследования в суде первой инстанции, им дана надлежащая правовая оценка, новых доводов, влияющих на оценку судом спорной ситуации, заявителем жалобы не приведено.
На основании изложенного суд апелляционной инстанции находит обжалуемое решение законным и обоснованным, вынесенным с учетом обстоятельств дела и норм действующего законодательства и не усматривает правовых оснований для его отмены или изменения.
Нарушений норм процессуального права, являющихся безусловными основаниями для отмены обжалуемого решения арбитражного суда первой инстанции, не установлено.
Согласно статьям 110 и 112 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебные расходы в виде уплаты государственной пошлины относятся на сторон пропорционально удовлетворенным требованиям.
Руководствуясь статьями 258, 268, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Второй арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Кировской области от 23.01.2015 по делу N А28-8035/2014 оставить без изменения, а апелляционную жалобу открытого акционерного общества "Коммунэнерго" - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в установленном порядке.
Председательствующий |
Т.В. Чернигина |
Судьи |
Д.Ю. Бармин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А28-8035/2014
Истец: ОАО "Коммунэнерго"
Ответчик: ООО "УютСервис"
Третье лицо: Администрация МО "Зуевское городское поселение Зуевского района Кировской области", Администрация муниципального образования "Зуевское городское поселение Зуевского района Кировской области", Департамент жилищно-коммунального хозяйства Кировской области, МУП жилищно-коммунального хозяйства "Газтепложилсервис" Зуевского городского поселения Зуевского района Кировской области, МУП ЖКХ "Газтепложилсервис" Зуевского городского поселения Зуевского района Кировской области, ООО "Центр расчета с потребителями г. Зуевка", ООО "Центр расчета с потребителями города Зуевка", Региональная служба по тарифам Кировской области