г. Воронеж |
|
06 мая 2015 г. |
Дело N А64-5704/2014 |
Резолютивная часть постановления объявлена 27 апреля 2015 года.
Постановление в полном объёме изготовлено 06 мая 2015 года.
Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи |
Письменного С.И., |
судей |
Алферовой Е.Е., |
|
Афониной Н.П., |
при ведении протокола судебного заседания секретарём судебного заседания Зарубиной Н.Е.,
при участии:
от общества с ограниченной ответственностью "Мичуринские коммунальные системы": Перелыгин А.С., представитель по доверенности от 03.04.2012 (до перерыва); Бутов Г.А., директор, решение;
от субъекта Российской Федерации - Тамбовская область в лице Управления по регулированию тарифов Тамбовской области: Полякова Н.М., представитель по доверенности N 01-19/1958 от 06.10.2014; Гришина А.Ю., представитель по доверенности N 01-19/10 от 12.01.2015;
от Финансового управления Тамбовской области: представитель не явился, доказательства надлежащего извещения имеются в материалах дела;
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Мичуринские коммунальные системы" на решение Арбитражного суда Тамбовской области от 18.12.2014 по делу N А64-5704/2014 (судья Егорова Т.В.) по иску общества с ограниченной ответственностью "Мичуринские коммунальные системы" (ОГРН 1086807000136, ИНН 6807006587) к субъекту Российской Федерации - Тамбовской области в лице Управления по регулированию тарифов Тамбовской области, при участии в качестве третьего лица Финансового управления Тамбовской области (ОГРН 1026801161265, ИНН 6831001090) о взыскании 2 751 800 руб.,
установил:
Общество с ограниченной ответственностью "Мичуринские коммунальные системы" (далее - истец, ООО "Мичуринские коммунальные системы") обратилось в Арбитражный суд Тамбовской области с исковым заявлением к Финансовому управлению Тамбовской области о взыскании убытков в сумме 2 751 800 руб.
Определением от 09.09.2014 к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельные требования относительно предмета спора, привлечено Управление по регулированию тарифов Тамбовской области.
Определением от 07.10.2014 произведена замена ненадлежащего ответчика на субъект Российской Федерации - Тамбовская область в лице Финансового управления Тамбовской области.
Определением от 11.11.2014 заменён орган, представляющий субъект Российской Федерации - Тамбовскую область на Управление по регулированию тарифов Тамбовской области (далее - ответчик, Управление).
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено Финансовое управление Тамбовской области (далее - третье лицо).
Решением Арбитражного суда Тамбовской области от 18.12.2014 по делу N А64-5704/2014 в удовлетворении иска отказано.
Не согласившись с принятым судебным актом, ООО "Мичуринские коммунальные системы" обратилось в Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой указывает на несоответствие выводов суда фактическим обстоятельствам дела. Просит указанное решение отменить, удовлетворив требования истца.
По мнению заявителя жалобы, не подтверждены материалами дела выводы суда первой инстанции о том, что разногласия по экономически обоснованным расходам, учитываемым при установлении тарифа на 2012 год, якобы учтены при установлении тарифа на 2013 год в приказе от 23 ноября 2012 года N 145-ж, в связи с чем, приказ ФСТ России от 22 июня 2012 года N 417-Э ответчиком не исполнен.
Законность и обоснованность судебного акта, правильность применения арбитражным судом первой инстанции норм материального и процессуального права проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в соответствии с положениями статей 268, 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
В судебное заседание апелляционной инстанции третье лицо не явилось, доказательства его надлежащего извещения имеются в материалах дела.
На основании статьи 156 АПК РФ дело рассмотрено в отсутствие представителя третьего лица.
В порядке статьи 163 АПК РФ в судебном заседании 20 апреля объявлялся перерыв до 12 час 30 мин 27 апреля 2015 года.
В судебном заседании апелляционной инстанции представитель истца поддержал доводы апелляционной жалобы.
Представитель ответчика в судебном заседании и в отзыве на апелляционную жалобу возражает против её удовлетворения, считая обжалуемое решение законным и обоснованным, просит оставить его без изменения, а апелляционную жалобу без удовлетворения.
Изучив доводы апелляционной жалобы и возражений на неё, заслушав объяснения представителей сторон, повторно исследовав и оценив в совокупности все имеющиеся в материалах дела доказательства, судебная коллегия апелляционной инстанции находит обжалуемый судебный акт законным и обоснованным, а апелляционную жалобу не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.
Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, в рамках установленных полномочий и в соответствии с Федеральным законом от 30.12.2004 N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса", Управлением по регулированию тарифов Тамбовской области 19.03.2012 принят приказ N 19-ж "Об установлении тарифов на холодную воду обществу с ограниченной ответственностью "Мичуринские коммунальные системы".
Согласно данному приказу установлены и введены в действие с 19 апреля 2012 года по 18 апреля 2013 года тарифы на холодную воду для ООО "Мичуринские коммунальные системы" с календарной разбивкой, согласно приложению к приказу, за 1 куб.м.: с 19.04.2012 по 30.06.2012 в сумме 6,00 руб., с 01.07.2012 по 31.08.2012 в сумме 6,36 куб.м., с 01.09.2012 по 18.04.2013 в сумме 6,68 руб.
ООО "Мичуринские коммунальные системы", не согласившись с установленными тарифами, направило заявление о рассмотрении разногласий с Управлением по регулированию тарифов Тамбовской области в Федеральную службу по тарифам России (далее - ФСТ России).
По итогам рассмотрения разногласий ФСТ России приказом от 22.06.2012 N 417-э "О рассмотрении разногласий, возникающих между органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими регулирование тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса, органами местного самоуправления, осуществляющими регулирование тарифов и надбавок организаций коммунального комплекса, и организациями коммунального комплекса, между ООО "Мичуринские коммунальные системы" и Управлением по регулированию тарифов Тамбовской области" принято решение признать экономически обоснованным в части размер расходов, учитываемых при установлении тарифов на услуги водоснабжения для ООО "Мичуринские коммунальные системы" на 2012 год и установить тариф на услуги водоснабжения для потребителей ООО "Мичуринские коммунальные системы" на 2012-2013 годы с учётом дополнительных расходов в сумме 4440,3 тыс. руб.
Указывая на незаконное бездействие Управления по регулированию тарифов Тамбовской области, выразившееся в том, что при регулировании тарифов на 2013 год и 2014 год не были учтены расходы за период с 19 апреля 2012 года по 31 декабря 2012 года, истец заявил о взыскании убытков в виде недополученного дохода в размере 2 751 800 руб.
Принимая решение об отказе в удовлетворении иска, суд первой инстанции правомерно исходил из следующего.
В соответствии со статьёй 15 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) лицо, права которого нарушены, может требовать полного возмещения убытков, то есть расходов, которые лицо, чьё право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).
Согласно статье 1069 ГК РФ вред, причинённый гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления либо должностных лиц этих органов, в том числе в результате издания не соответствующего закону или иному правовому акту акта государственного органа или органа местного самоуправления, подлежит возмещению.
Вред возмещается за счёт соответственно казны Российской Федерации, казны субъекта Российской Федерации или казны муниципального образования.
С учётом положений статей 6, 158 Бюджетного кодекса Российской Федерации, законов Тамбовской области о бюджете Тамбовской области на соответствующий год, пункта 1 информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 31.05.2011 N 145 "Обзор практики рассмотрения арбитражными судами дел о возмещении вреда, причинённого государственными органами, органами местного самоуправления, а также их должностными лицами" судом первой инстанции правомерно в качестве органа, уполномоченного представлять по настоящему делу публично-правовое образование, определено Управление по регулированию тарифов Тамбовской области.
Правовое регулирование тарифов в сфере водоснабжения в спорный период осуществлялось, в частности, в соответствии с Федеральным законом от 30.12.2004 N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса", Федеральным законом от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении", постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2008 N 520 "Об основах ценообразования и порядке регулирования тарифов, надбавок и предельных индексов в сфере деятельности организаций коммунального комплекса".
В соответствии с пунктом 1 статьи 2 Федерального закона от 30.12.2004 N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" (в редакции, действовавшей на момент возникновения спорных правоотношений) организация коммунального комплекса представляет собой юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, осуществляющее эксплуатацию системы (систем) коммунальной инфраструктуры и (или) осуществляющее эксплуатацию объектов, используемых для утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов.
Согласно статье 4 Федерального закона от 30.12.2004 N 210-ФЗ, статьям 4 и 5 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" к полномочиям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области регулирования тарифов и надбавок относится, в том числе установление тарифов и утверждение предельных индексов изменения тарифов на услуги организаций коммунального комплекса с учётом надбавок к тарифам на услуги организаций коммунального комплекса.
Согласно пункту 7 статьи 2 Федерального закона от 30.12.2004 N 210-ФЗ, тарифы на товары и услуги организаций коммунального комплекса, представляют собой ценовые ставки, по которым осуществляются расчёты с организациями коммунального комплекса за производимые ими товары (оказываемые услуги) и которые включаются в цену (тариф) для потребителей, без учёта надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса.
Согласно пункту 3.1.1 Положения об Управлении по регулированию тарифов Тамбовской области, утверждённого Постановлением главы администрации Тамбовской области от 06.11.2012 N 110, на территории Тамбовской области указанные полномочия возложены на Управление по регулированию тарифов Тамбовской области.
В соответствии с частью 1 статьи 9 Федерального закона от 30.12.2004 N 210-ФЗ регулирование тарифов на товары и услуги организации коммунального комплекса включает согласование с органом регулирования производственной программы организации коммунального комплекса и установление тарифов на товары и услуги этой организации в размере, обеспечивающем поступление денежных средств от реализации товаров (оказания услуг) организации коммунального комплекса в объёме, необходимом для выполнения данной производственной программы этой организации, с учётом обеспечения доступности для потребителей товаров и услуг организации коммунального комплекса и установленных предельных индексов.
Пунктом 6 Основ ценообразования в сфере деятельности организаций коммунального комплекса, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2008 N 520, установлено, что к регулируемым тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса относятся: тарифы на холодную воду; тарифы на горячую воду; тарифы на водоотведение; тарифы на очистку сточных вод; тарифы на услуги по утилизации твердых бытовых отходов.
В рамках установленных полномочий Управлением по регулированию тарифов Тамбовской области 19.03.2012 принят приказ N 19-ж "Об установлении тарифов на холодную воду обществу с ограниченной ответственностью "Мичуринские коммунальные системы".
Согласно данному приказу установлены и введены в действие с 19 апреля 2012 года по 18 апреля 2013 года тарифы на холодную воду для ООО "Мичуринские коммунальные системы" с календарной разбивкой, согласно приложению к приказу, за 1 куб.м.: с 19.04.2012 по 30.06.2012 в сумме 6,00 руб., с 01.07.2012 по 31.08.2012 в сумме 6,36 куб.м., с 01.09.2012 по 18.04.2013 в сумме 6,68 руб.
Пунктом 19 Правил регулирования тарифов, надбавок и предельных индексов в сфере деятельности организаций коммунального комплекса, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2008 N 520, установлено, что разногласия между органами регулирования и организациями коммунального комплекса, связанные с установлением тарифов и надбавок, рассматриваются в соответствии с Правилами рассмотрения разногласий, возникающих между органами, осуществляющими регулирование тарифов и надбавок на товары и услуги организаций коммунального комплекса, и организациями коммунального комплекса, утверждёнными постановлением Правительства Российской Федерации от 07 апреля 2007 г. N 208 "О порядке рассмотрения разногласий, возникающих между органами, осуществляющими регулирование тарифов и надбавок на товары и услуги организаций коммунального комплекса, и организациями коммунального комплекса".
Приказом ФСТ России от 22.06.2012 N 417-э принято решение признать экономически обоснованным в части размер расходов, учитываемых при установлении тарифов на услуги водоснабжения для ООО "Мичуринские коммунальные системы" на 2012 год по статьям затрат и установить тариф на услуги водоснабжения для потребителей ООО "Мичуринские коммунальные системы" на 2012-2013 годы с учётом дополнительных расходов в сумме 4440,3 тыс. руб.
ФСТ России сопроводительным письмом от 29.06.2012 N 14-701 направила приказ от 22.06.2012 N 417-э на исполнение Управлению по регулированию тарифов Тамбовской области.
Приказом Управления по регулированию тарифов Тамбовской области от 27.10.2011 N 121-ж "Об установлении предельных индексов максимально возможного изменения установленных тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса с учётом надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, предельных индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги по муниципальным образованиям Тамбовской области на 2012 год" установлены предельные индексы изменения тарифов в сфере водоснабжения, водоотведения на 2012 год, ограничение платы за коммунальные услуги для граждан на 2012 год в размере 112%.
Согласно пункту 24 приказа Министерства регионального развития Российской Федерации от 15.02.2011 N 47 "Об утверждении Методических указаний по расчёту тарифов и надбавок в сфере деятельности организаций коммунального комплекса" в случае, если регулируемая организация в течение расчётного периода регулирования понесла экономически обоснованные расходы, не учтённые при установлении тарифов и надбавок, в том числе расходы, связанные с незапланированным ростом цен на товары (услуги), приобретаемые в течение расчётного периода регулирования, расходы, связанные с обслуживанием заёмных средств, привлекаемых для покрытия недостатка средств, эти расходы учитываются при установлении тарифов и надбавок на следующий после получения отчётности период регулирования.
Письмом от 25.07.2012 N 07-13/1600 Управление по регулированию тарифов Тамбовской области довело до ФСТ России, что в целях соблюдения предельных индексов изменения тарифов, затраты ООО "Мичуринские коммунальные системы" в сумме 4,4 млн. руб. будут учтены при регулировании тарифов на услуги водоснабжения на 2013 год. При формировании предельных индексов изменения тарифов на 2013 год одним из дополнительных факторов была учтена сумма по разногласиям с ООО "Мичуринские коммунальные системы" в размере 4,5 млн. руб.
Приказом Управления по регулированию тарифов Тамбовской области от 23.11.2012 N 145-ж для ООО "Мичуринские коммунальные системы" установлены тарифы на холодную воду с календарной разбивкой за 1 куб.м.: с 19.04.2013 по 30.06.2013 в сумме 6,68 руб. (без НДС), с 01.07.2013 по 18.04.2014 в сумме 10,99 руб. (без НДС) с ростом 164,5%, при установленном Федеральной службой по тарифам предельном индексе изменения тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения на 2013 год в среднем для Тамбовской области 114,3%.
При регулировании тарифов на холодную воду для ООО "Мичуринские коммунальные системы", Управлением по регулированию тарифов Тамбовской области на 2013 год в приказе от 23.11.2012 N 145-ж дополнительно учтены расходы по разногласиям за период с 19.04.2012 по 31.12.2012, установленные приказом ФСТ России от 22.06.2012 N 417-э по статьям затрат на общую сумму 4440,24 тыс. руб.
Экспертным заключением Управления по регулированию тарифов Тамбовской области от 22.11.2012, составленным по результатам рассмотрения расчётных материалов по формированию тарифов на холодную воду, поставляемую ООО "Мичуринские коммунальные системы" на 2013 год, установлено, что необходимая валовая выручка ООО "Мичуринские коммунальные системы" для осуществления регулируемой деятельности в течение расчётного периода регулирования предполагается в сумме 16 159,04 тыс. руб., в том числе сумма по разногласиям 4440,24 тыс. руб., что подтверждается расчётом тарифа на 2013 год, протоколом заседания правления Управления по регулированию тарифов Тамбовской области.
Экспертное заключение Управления по регулированию тарифов Тамбовской области от 12.12.2013, составленное по результатам рассмотрения расчётных материалов по формированию тарифов на питьевую воду, поставляемую ООО "Мичуринские коммунальные системы" на 2014 год, также содержит указание на то, что при регулировании на 2013 год по приказу ФСТ России включена сумма по разногласиям.
Материалами дела подтверждается, что разногласия по экономически обоснованным расходам, учитываемым при установлении тарифа на 2012 год, учтены Управлением по регулированию тарифов Тамбовской области при установлении тарифа на 2013 год в приказе от 23.11.2012 N 145-ж.
Приказ ФСТ России от 22.06.2012 N 417-э, содержащий положение дополнительно учесть расходы ООО "Мичуринские коммунальные системы" возникшие в 2012 году на 2012-2013 годы в сумме 4440,3 тыс. руб. исполнен Управлением по регулированию тарифов Тамбовской области при установлении тарифов на 2013 год, что, как указано выше, подтверждается приказом от 23.11.2012 N 145-ж и экспертным заключением от 22.11.2012.
Из содержания приказа ФСТ России от 22.06.2012 N 417-э не следует необходимость или обязанность Управления по регулированию тарифов Тамбовской области учитывать в последующие периоды при установлении тарифов расходы ООО "Мичуринские коммунальные системы" в соответствующем размере.
Сам по себе факт признания экономически обоснованными расходов ООО "Мичуринские коммунальные системы" в одном периоде (2012 год) не свидетельствует об обязательности их учёта в последующих периодах регулирования.
В соответствии со статьёй 13 ГК РФ нормативный акт государственного органа или органа местного самоуправления, а в случаях, предусмотренных законом, также нормативный акт, не соответствующие закону и иным правовым актам и нарушающие гражданские права и охраняемые законом интересы гражданина или юридического лица, могут быть признаны судом недействительными. В случае признания судом акта недействительным нарушенное право подлежит восстановлению либо защите иными способами, предусмотренными статьёй 12 настоящего Кодекса.
Согласно пунктам 1, 2, 3 статьи 13 Федерального закона от 30.12.2004 N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" тарифы и надбавки устанавливаются на соответствующий период действия, могут иметь календарную разбивку и вступают в силу с даты начала указанного периода, но не ранее чем через один календарный месяц после их установления и действуют до окончания этого периода, за исключением случаев их досрочного пересмотра по основаниям, установленным статьёй 14 настоящего Федерального закона.
Период действия тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса, период действия тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, период действия тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, а также период действия надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса определяется устанавливающим их органом регулирования.
Период действия тарифов на товары и услуги организации коммунального комплекса не может быть менее одного года и должен соответствовать сроку реализации производственной программы организации коммунального комплекса.
Поскольку затраты организаций коммунального хозяйства могут ежегодно изменяться, в соответствии с пунктом 3 Правил регулирования тарифов, надбавок и предельных индексов в сфере деятельности организаций коммунального комплекса, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2008 N 520, организация коммунального комплекса для установления тарифов на товары и услуги организации коммунального комплекса представляет финансовое обоснование в орган регулирования, уполномоченный на установление соответствующих тарифов, отдельно по видам деятельности, включающим в себя производство и реализацию товаров и услуг, тарифы и надбавки к тарифам, которые подлежат регулированию в соответствии с Основами ценообразования в сфере деятельности организаций коммунального комплекса.
В соответствии с пунктом 12 приказа ФСТ России от 27.12.2013 N 1746-э "Об утверждении Методических указаний по расчёту регулируемых тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения" в случае если регулируемая организация в течение истекшего периода регулирования понесла экономически обоснованные расходы, не учтённые органом регулирования тарифов при установлении тарифов на её товары (работы, услуги), или имеет недополученные доходы прошлых периодов регулирования (далее - выпадающие расходы и недополученные доходы), то такие выпадающие расходы и недополученные доходы, а также расходы, связанные с обслуживанием заёмных средств и собственных средств, направляемых на покрытие недостатка средств, учитываются органом регулирования тарифов при установлении тарифов для такой регулируемой организации в полном объёме не позднее чем на 3-й годовой период регулирования, следующий за периодом регулирования, в котором указанные расходы (недополученные доходы) были подтверждены бухгалтерской и статистической отчетностью.
С учётом изложенного, в случае возникновения дополнительных расходов ООО "Мичуринские коммунальные системы" имеет право обратиться в орган регулирования тарифов для учёта указанных расходов в полном объёме не позднее, чем на 3-й годовой период регулирования, следующий за периодом регулирования, в котором указанные расходы (недополученные доходы) были подтверждены бухгалтерской и статистической отчётностью в соответствии с пунктом 12 Приказа ФСТ России от 27.12.2013 N 1746-э.
Таким образом, устанавливаемые Управлением по регулированию тарифов Тамбовской области тарифы для организаций коммунального комплекса Тамбовской области, в том числе для ООО "Мичуринские коммунальные системы", принимаются на указанный в них период действия, исходя из приказов от 23 ноября 2012 года N 145-ж, от 13 декабря 2013 года N 192-ж, соответственно, на 2013 год и на 2014 год с календарной разбивкой, согласно приложениям к ним.
При издании нормативных актов, которыми утверждались тарифы на водоснабжение и водоотведение, оказываемые истцом, регулирующий орган должен был установить в каждом периоде размер как экономически обоснованного тарифа на ресурс, так и размер тарифа на ресурс с учётом предельного индекса изменения размера платы граждан за коммунальные услуги, а также предусмотреть порядок компенсации выпадающих доходов ресурсоснабжающей организации.
Истец как коммерческая организация, осуществляющая деятельность в области государственного регулирования поставляемой им продукции (оказываемых услуг), по инициативе которой регулирующим органом устанавливается для него тариф, в целях защиты своих интересов и недопущения в будущем наступления для него негативных экономических последствий (образования убытков), должен как ресурсоснабжающая организация своевременно осуществлять действия, направленные по выявлению такого рода нарушений его прав и законных интересов, и предпринимать меры по оспариванию в установленном порядке принятых регулирующим органом соответствующих актов, которые противоречат закону или нормативно-правовому акту, действующим в области тарифного регулирования.
Как верно установлено судом первой инстанции, мер по оспариванию принятых регулирующими органами актов, истец не принимал, тарифы на 2013 год и 2014 год в установленном законом порядке оспорены или признаны недействующими не были, предметом иска не являются.
Исследовав представленные в материалы дела доказательства в соответствии со статьёй 71 АПК РФ, апелляционная коллегия не усматривает противоречий в выводе арбитражного суда области об отсутствии документального подтверждения заявленных исковых требований, учитывая, что истцом не представлены доказательства наступления и размера убытков, также не доказано наличие причинно-следственной связи между действиями ответчика, их противоправного характера и наступления убытков, причинения вреда.
Доводы заявителя апелляционной жалобы не опровергают установленные в ходе судебного разбирательства фактические обстоятельства отсутствия оснований для взыскания убытков, а выражают лишь несогласие с ними, что не может являться основанием для отмены или изменения принятого судебного акта.
По мнению апелляционной инстанции, оценка совокупности доказательств, подтверждающих отсутствие факта причинения вреда истцу, произведена судом первой инстанции в соответствии с правилами, установленными статьёй 71 АПК РФ. Судебная коллегия не усматривает причин для переоценки правомерных выводов суда первой инстанции.
Кроме того, в ходе рассмотрения апелляционной жалобы заявителем документально не обосновано, что заявленные им убытки в сумме 2751,8 тыс. руб. понесены дополнительно к сумме 4440,3 тыс. руб., включенных в тариф на 2013 год на основании приказа ФСТ России N 417-Э от 22.06.2012.
Таким образом, апелляционная инстанция, повторно рассматривающая дело, считает, что при вынесении обжалуемого судебного акта выводы суда области соответствуют представленным доказательствам и обстоятельствам дела, в связи с чем, оснований для отмены решения Арбитражного суда Тамбовской области от 18.12.2014 по делу N А64-5704/2014 не имеется.
Нарушений норм процессуального права, которые в соответствии с частью 4 статьи 270 АПК РФ являются безусловными основаниями к отмене судебных актов, судом апелляционной инстанции не установлено.
В соответствии со статьёй 110 АПК РФ государственная пошлина за рассмотрение апелляционной жалобы относится на заявителя жалобы. Факт уплаты государственной пошлины подтверждается платёжным поручением N 14 от 11.02.2015 на сумму 3000 руб.
Руководствуясь статьями 266 - 271 АПК РФ, Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Тамбовской области от 18.12.2014 по делу N А64-5704/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Мичуринские коммунальные системы" - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Арбитражный суд Центрального округа в двухмесячный срок через арбитражный суд первой инстанции согласно части 1 статьи 275 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий судья |
С.И. Письменный |
Судьи |
Е.Е. Алферова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А64-5704/2014
Истец: ООО "Мичуринские коммунальные системы"
Ответчик: Финансовое управление Тамбовской области
Третье лицо: Управление по регулированию тарифов Тамбовской области