г. Самара |
|
08 мая 2015 г. |
Дело N А49-10557/2014 |
Резолютивная часть постановления объявлена 29 апреля 2015 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 08 мая 2015 года.
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Рогалевой Е.М.,
судей Бажана П.В., Кувшинова В.Е.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Прокофьевым В.Н.,
с участием:
от закрытого акционерного общества "ПУЛЬСАР" - извещен, не явился;
от Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области - извещен, не явился;
от Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Городская больница N 3" - извещен, не явился;
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе закрытого акционерного общества "ПУЛЬСАР"
на решение Арбитражного суда Пензенской области от 24 декабря 2014 года по делу N А49-10557/2014 (судья Дудорова Н.В.),
по заявлению закрытого акционерного общества "ПУЛЬСАР" (ОГРН 1115836007561, ИНН 5836648072), г. Пенза,
к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области (ОГРН 1025801359539, ИНН 5836011815), г. Пенза,
третье лицо: Государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Городская больница N 3" (ОГРН 1025801369329, ИНН 5836200690), г. Пенза,
об оспаривании ненормативного правового акта,
УСТАНОВИЛ:
Закрытое акционерное общество "ПУЛЬСАР" (далее - заявитель, Общество) обратилось в Арбитражный суд Пензенской области с заявлением, уточненным в ходе судебного разбирательства в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, о признании незаконным приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области (далее - антимонопольный орган, ответчик) N 172 от 25.07.2014 о включении Общества в реестр недобросовестных поставщиков.
Решением Арбитражного суда Пензенской области от 24.12.2014 г. в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с выводами суда, ЗАО "ПУЛЬСАР" подало апелляционную жалобу, в которой просит решение суда отменить, жалобу - удовлетворить, принять по делу новое решение, которым заявленные требования ЗАО "ПУЛЬСАР" о признании незаконным приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области N 172 от 25.07.2014 года о включении Общества в реестр недобросовестных поставщиков удовлетворить.
В апелляционной жалобе указывает, что арбитражным судом первой инстанции обжалуемое решение вынесено с нарушением норм материального права.
В судебное заседание представители лиц, участвующих в деле, не явились, о дне и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом.
В соответствии со ст. 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации рассмотрение дела проведено в отсутствие их представителей.
Проверив материалы дела, оценив в совокупности имеющиеся в деле доказательства, суд апелляционной инстанции считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным, а апелляционную жалобу - не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.
По результатам открытого аукциона в электронной форме между ЗАО "ПУЛЬСАР" и ГБУЗ "Городская больница N 3" был заключен договор N 2-А от 01.11.2012 на разработку проектно - сметной документации на капитальный ремонт корпуса N 5 медицинского учреждения по адресу: г. Пенза, ул. Володарского, 34.
Решением Арбитражного суда Пензенской области от 18.12.2013 по делу N А49-6855/2013, оставленным без изменения в данной части постановлениями Одиннадцатого Арбитражного апелляционного суда от 11.03.2014 и Федерального Арбитражного суда Поволжского округа от 21.07.2014, указанный договор расторгнут в связи с неисполнением Обществом обязательств по договору.
22.07.2014 в антимонопольный орган от ГБУЗ "Городская больница N 3" поступили сведения в отношении Общества для включения в реестр недобросовестных поставщиков в связи с расторжением государственного контракта (договора) из-за существенного нарушения исполнителем условий договора подряда N2-А от 01.11.2012.
На основании поступившей информации антимонопольным органом издан приказ N 172 от 25.07.2014 (л.д. 20), которым сведения, представленные ГБУЗ "Городская больница N 3" в отношении ЗАО "ПУЛЬСАР", включены сроком на два года в реестр недобросовестных поставщиков в связи с расторжением государственного контракта (договора) из-за существенного нарушения исполнителем условий договора подряда N 2-А от 01.11.2012 "Выполнение работ по разработке проектно-сметной документации на капитальный ремонт корпуса N 5 ГБУЗ "Городская больница N3", заключенного по итогам проведенного открытого аукциона в электронной форме "Разработка проектно-сметной документации по капитальному ремонту корпуса N 5 ГБУЗ "Городская больница N 3" по адресу: г. Пенза, ул. Володарского, 34" (извещение N 0155200002212003644 от 28.09.2012), протокол подведения итогов аукциона от 15.10.2012, расторгнутого по решению арбитражного суда по делу NА49-6855/2013.
При принятии решения об отказе в удовлетворении заявленных Обществом требований о признании указанного приказа незаконным суд первой инстанции правомерно исходил из следующих обстоятельств.
Частью 1 статьи 104 Федерального закона N 44-ФЗ предусмотрено ведение федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Согласно части 2 названной нормы в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Содержание информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков, приведено в части 3 статьи 104 Федерального закона N 44-ФЗ.
Частью 6 статьи 104 предусмотрено, что в случае расторжения контракта по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта заказчик в течение трех рабочих дней с даты расторжения контракта направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информацию, предусмотренную частью 3 настоящей статьи, а также копию решения суда о расторжении контракта или в письменной форме обоснование причин одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.
В силу части 7 статьи 104 в течение десяти рабочих дней с даты поступления соответствующих документов и информации федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в указанных документах и информации фактов. В случае подтверждения достоверности этих фактов федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, включает информацию, предусмотренную частью 3 указанной статьи, в реестр недобросовестных поставщиков в течение трех рабочих дней с даты подтверждения этих фактов.
Во исполнение части 10 статьи 104 Федерального закона N 44-ФЗ Постановлением Правительства Российской Федерации N 1062 от 25.11.2013 утверждены Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Правила).
Согласно пункта 4 Правил ведение реестра, в том числе включение (исключение) в реестр информации о недобросовестных поставщиках (подрядчиках, исполнителях), осуществляется Федеральной антимонопольной службой и Федеральной службой по оборонному заказу (уполномоченный орган).
В случае расторжения контракта по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта заказчик в течение 3 рабочих дней с даты расторжения контракта направляет в уполномоченный орган информацию и документы, предусмотренные частью 6 статьи 104 Федерального закона N 44-ФЗ (пункт 8 Правил).
Уполномоченный орган проверяет наличие информации и документов, представленных заказчиком. В случае представления не всей информации и документов уполномоченный орган возвращает их заказчику в течение 3 рабочих дней с даты их поступления с указанием причин возврата и необходимости направления таких информации и документов, при этом информация о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр не включается (пункт 10 Правил).
Уполномоченный орган осуществляет проверку информации и документов на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя), в течение 10 рабочих дней с даты их поступления (пункт 11 Правил).
В соответствии с пунктом 12 Правил рассмотрение вопроса о включении информации об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов, осуществляется с участием представителей заказчика и лица, информация о котором направлена заказчиком для включения в реестр. В случае неявки указанных лиц или их представителей рассмотрение указанного вопроса осуществляется в их отсутствие в пределах установленного пунктом 11 срока.
По результатам рассмотрения представленных информации и документов и проведения проверки фактов, указанных в пункте 11 настоящих Правил, выносится решение. В случае подтверждения достоверности указанных фактов уполномоченный орган выносит решение о включении информации о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр. В ином случае уполномоченный орган выносит решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр. Копии вынесенного уполномоченным органом решения направляются заказчику, лицу, информация о котором направлена заказчиком для включения в реестр, и иным заинтересованным лицам.
Уполномоченный орган включает информацию о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр в течение 3 рабочих дней с даты вынесения решения о включении информации о таком лице в реестр. Указанная информация образует реестровую запись, которая подписывается представителем уполномоченного органа, имеющим соответствующие полномочия, с использованием электронной подписи (пункт 13 Правил).
Судом верно отмечено в решении, что из приведенных норм следует, что уполномоченный орган (в данном случае антимонопольный орган) обязан в течение десяти дней с момента поступления к нему от заказчика соответствующих информации и документов провести проверку информации и документов на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя).
Судом первой инстанции правильно учтено, что в рассматриваемом случае контракт расторгнут в судебном порядке, судом установлено неисполнение Обществом своих обязательств по договору, что признано судебными инстанциями достаточным основанием для расторжения договора, нашло свое отражение в судебных актах. При таких обстоятельствах недобросовестность исполнителя (Общества) установлена судом и не требовала дополнительной проверки антимонопольным органом. Поэтому антимонопольный орган правомерно и обоснованно издал приказ о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков без проведения внеплановой проверки и рассмотрения вопроса с участием исполнителя контракта.
Судом также правильно указано на то, что факт ненаправления приказа в адрес Общества противоречит пункту 12 Правил, однако не влечет незаконность самого приказа.
С учетом изложенного суд пришел к правильному выводу о том, что оспариваемый приказ соответствует нормам законодательства, что согласно ст.201 АПК РФ влечет отказ в удовлетворении заявленных требований.
Доводы подателя апелляционной жалобы отклоняются арбитражным апелляционным судом в связи со следующим.
Исходя из смысла положений пункта 12 "Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)", утвержденных Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 г. N 1062 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)", на которые ссылался податель жалобы, данный порядок применяется при рассмотрении вопроса о включении в реестр недобросовестных поставщиков информации об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
В случае расторжения контрактов по решению суда информация о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда, включается в реестр недобросовестных поставщиков ФАС России и ее территориальными органами на основании приказа без проведения внеплановой проверки в связи тем, что факт расторжения контракта уже подтвержден судебными инстанциями.
Указанная позиция подтверждается сложившейся судебной практикой, а именно: постановление ФАС Восточно-Сибирского округа от 10.06.2014 г. по делу N АЗЗ-19231/2013; постановление Арбитражного суда Поволжского округа от 29.04.2014 г. по делу N А57-156/2013; Определение ВАС РФ об отказе в передаче дела в Президиум ВАС РФ от 24.07.2014 г. N ВАС-9075/14.
Таким образом, оснований для отмены решения суда не имеется.
Расходы по госпошлине распределяются между лицами, участвующими в деле, в соответствии со ст. 110 АПК РФ.
Руководствуясь ст.ст. 101, 110, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Пензенской области от 24 декабря 2014 года по делу N А49-10557/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Возвратить закрытому акционерному обществу "ПУЛЬСАР" (ОГРН 1115836007561, ИНН 5836648072), г. Пенза, из федерального бюджета излишне уплаченную государственную пошлину в сумме 1 500 руб., перечисленную по платежному поручению N 21 от 01 апреля 2015 года.
Справку на возврат государственной пошлины выдать.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Арбитражный суд Поволжского округа через суд первой инстанции.
Председательствующий |
Е.М. Рогалева |
Судьи |
П.В. Бажан |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А49-10557/2014
Истец: ЗАО "ПУЛЬСАР"
Ответчик: Управление Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области, УФАС по Пензенской области
Третье лицо: ГБУЗ "Городская больница N 3", ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ "ГОРОДСКАЯ БОЛЬНИЦА N 3"