г. Хабаровск |
|
14 мая 2015 г. |
Дело N А16-183/2015 |
Резолютивная часть постановления объявлена 12 мая 2015 года.
Полный текст постановления изготовлен 14 мая 2015 года.
Шестой арбитражный апелляционный суд в составе:
судьи Е.И. Сапрыкиной
при ведении протокола секретарем судебного заседания Мамонтовой Н.А.
при участии в заседании:
от Открытого акционерного общества "Центральный рынок": не явились;
от Управления природных ресурсов Правительства Еврейской автономной области: Лебединского П.В., представителя по доверенности;
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу открытого акционерного общества "Центральный рынок"
на решение от 02.04.2015 по делу N А16-183/2015
рассмотренному в порядке упрощенного производства
Арбитражного суда Еврейской автономной области
принятое судьей Серовой О.Н.
по заявлению Открытого акционерного общества "Центральный рынок"
к Управлению природных ресурсов Правительства Еврейской автономной области
о признании незаконным и отмене постановления
УСТАНОВИЛ:
Открытое акционерное общество "Центральный рынок" (ОГРН 1107901000030, ИНН 7901535572; далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Еврейской автономной области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Управления природных ресурсов Правительства Еврейской автономной области (далее - административный орган) от 30.01.2015 N 2 о привлечении общества к административной ответственности по статье 8.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в виде административного штрафа в размере 20 000 руб.
Решением суда от 02.04.2015 в удовлетворении требования отказано по мотиву доказанности в действиях общества состава вмененного правонарушения.
Не согласившись с данным судебным актом, общество обратилось в апелляционный суд с жалобой, в которой просило решение суда отменить и принять новый судебный акт об удовлетворении заявленного требования ввиду того, что оно не является надлежащим субъектом ответственности по статье 8.5 КоАП РФ.
Общество в заседании суда участия не принимало.
Представитель управления в судебном заседании апелляционной инстанции выразил несогласие с доводами, изложенными в жалобе, огласив отзыв.
Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы с учетом отзыва и заслушав инспектора административного органа, суд апелляционной инстанции приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения заявленной жалобы.
Из материалов дела усматривается, что управлением проведена выездная проверка по соблюдению требований в области охраны окружающей среды в отношении общества, в ходе которой установлено, что последним не представлен отчет по форме 2-ТП (отходы) "Сведения об образовании, использовании, обезвреживании, транспортировании и размещении отходов производства и потребления" за 2013 год до 01.02.2014, о чем составлен акт от 23.01.2015 N 1.
28.01.2015 управлением составлен протокол об административном правонарушении N 1, и 30.01.2015 вынесено постановление N 2 о привлечении ОАО "Центральный рынок" к административной ответственности, предусмотренной статьей 8.5 КоАП РФ в виде штрафа в размере 20 000 руб.
Полагая, что данное постановление принято незаконно, общество оспорило его в судебном порядке.
Арбитражный суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении требования, исходил из доказанности управлением в действиях заявителя по делу состава вмененного правонарушения, а также соблюдения порядка привлечения к административной ответственности.
Согласно статье 3 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" одним из принципов охраны окружающей среды является соблюдение права каждого на получение достоверной информации о состоянии окружающей среды.
На основании части 2 статьи 19 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, обязаны представлять отчетность в порядке и в сроки, которые определены федеральным органом исполнительной власти в области статистического учета по согласованию с федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией.
За сокрытие, умышленное искажение или несвоевременное сообщение полной и достоверной информации о состоянии окружающей среды и природных ресурсов, об источниках загрязнения окружающей среды и природных ресурсов или иного вредного воздействия на окружающую среду и природные ресурсы, о радиационной обстановке данных, полученных при осуществлении производственного экологического контроля, информации, содержащейся в заявлении о постановке на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, декларации о воздействии на окружающую среду, декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду, отчете о выполнении плана мероприятий по охране окружающей среды или программы повышения экологической эффективности, а равно искажение сведений о состоянии земель, водных объектов и других объектов окружающей среды лицами, обязанными сообщать такую информацию предусмотрена административная ответственность по статье 8.5 КоАП РФ.
Объективная сторона данного правонарушения выражается, в том числе, в сокрытии или несвоевременном сообщении полной и достоверной информации об источниках загрязнения окружающей среды и природных ресурсов или иного вредного воздействия на окружающую среду и природные ресурсы.
Сокрытием информации является недоведение ее до сведения лиц, имеющих право на получение или нуждающихся в получении данных, указанных в диспозиции нормы, когда информация была обязательной или была необходима для воздействия на события, факты или явления, создающие опасность для жизни или здоровья людей либо для окружающей среды.
Несвоевременное сообщение полной и достоверной информации означает нарушение сроков ее доведения до заинтересованных лиц/органов либо сообщение в установленный срок лишь части необходимой информации, не отвечающей требованиям полноты и достоверности, а восполняющих ее сведений - после установленных сроков.
При этом указанные действия должны быть совершены лицами, на которые возложена обязанность сообщать соответствующую информацию.
Приказом Росстата от 28.01.2011 N 17 "Об утверждении статистического инструментария для организации Росприроднадзором федерального статистического наблюдения за отходами производства и потребления" утверждена годовая форма федерального статистического наблюдения N 2-ТП, сбор и обработка данных по которой осуществляются в системе Росприроднадзора.
Согласно пункту 2 этого Приказа представление отчетности по форме N 2-ТП осуществляется индивидуальными предпринимателями, юридическими лицами, их обособленными подразделениями, осуществляющими деятельность в области обращения с отходами производства и потребления, в адреса и сроки, определенные в данной форме.
Срок представления государственной статистической отчетности по форме N 2-ТП территориальному органу Росприроднадзора в субъекте Российской Федерации определен - 1 февраля после отчетного периода.
Из оспариваемого постановления следует, что обществу, как респонденту федерального статистического наблюдения за отходами производства и потребления, вменяется нарушение, выразившееся в непредставлении в срок до 01.02.2014 отчетности по форме 2-ТП (отходы) "Сведения об образовании, использовании, обезвреживании, транспортировании и размещении отходов производства и потребления" за 2013 год, тем самым сокрыта экологическая информация.
При этом из материалов настоящего дела второй инстанцией установлено, что между ОАО "Центральный рынок" и ООО "Спецкомбинат" заключен договор на продажу талонов для приема отходов на городской свалке.
Согласно пункту 4.1 договора доставка отходов на городскую свалку производится заказчиком (обществом) собственным транспортом в соответствии с необходимым количеством товаров.
Транспортирование отходов - перемещение отходов с помощью транспортных средств вне границ земельного участка, находящегося в собственности юридического лица или индивидуального предпринимателя либо предоставленного им на иных правах (статья 1 Закона N 89-ФЗ).
Таким образом, административный орган правильно указал, что поскольку общество вывозит отходы на городскую свалку со своей территории на собственном транспорте, то оно осуществляет деятельность по транспортированию отходов, а, следовательно, осуществляет деятельность по обращению с отходами.
Следовательно, вывод первой инстанции, что общество является надлежащим субъектом ответственности и в его действиях установлена объективная сторона нарушения по статье 8.5 КоАП РФ, признается обоснованным.
Доказательства, подтверждающие отсутствие у заявителя жалобы реальной возможности соблюсти требования действующего законодательства в целях предотвращения совершения административного правонарушения, в материалах дела отсутствуют.
Таким образом, привлечение общества к административной ответственности произведено административным органом на законных основаниях.
При изложенных обстоятельствах, оснований для отмены обжалуемого судебного акта суда первой инстанции не имеется.
Руководствуясь статьями 258, 268-271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестой арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Еврейской автономной области от 02.04.2015 по делу N А16-183/2015 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в арбитражный суд кассационной инстанции по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 АПК РФ.
Судья |
Е.И. Сапрыкина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А16-183/2015
Истец: ОАО "Центральный рынок"
Ответчик: Управление природных ресурсов Правительства Еврейской автономной области