г. Красноярск |
|
14 мая 2015 г. |
Дело N А33-7171/2014 |
Резолютивная часть постановления объявлена "6" мая 2015 года.
Полный текст постановления изготовлен "14" мая 2015 года.
Третий арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего - Петровской О.В.,
судей: Радзиховской В.В., Севастьяновой Е.В.,
при ведении протокола секретаря судебного заседания Каверзиной Т.П.,
в отсутствие лиц, участвующих в деле,
рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу Министерства финансов Российской Федерации в лице Управления Федерального казначейства по Красноярскому краю
на решение Арбитражного суда Красноярского края от 26 февраля 2015 года по делу N А33-7171/2014, принятое судьёй Мозольковой Л.В.,
установил:
индивидуальный предприниматель Гребенюк Любовь Федоровна (далее - истец, ИП Гребенюк Л.Ф.) (ИНН 242000028949, ОГРН 314242002200025, г.Красноярск) обратилась в Арбитражный суд Красноярского края с иском к Государственному казенному учреждению "Дирекция по подготовке к затоплению ложа водохранилища Богучанской ГЭС" о взыскании 3 267 000 руб. убытков.
Определением от 26.06.2014 на основании части 1 статьи 47 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации удовлетворено ходатайство истца о замене ненадлежащего ответчика - Государственного казенного учреждения "Дирекция по подготовке к затоплению ложа водохранилища Богучанской ГЭС" на надлежащих ответчиков - Российскую Федерацию в лице Министерства финансов Российской Федерации и Красноярский край в лице Министерства финансов Красноярского края.
20.08.2014 удовлетворено ходатайство истца об исключении из числа ответчиков - Красноярского края в лице Министерства финансов Красноярского края.
Решением Арбитражного суда Красноярского края от 26 февраля 2015 года иск удовлетворен.
Не согласившись с данным решением, ответчик обратился с апелляционной жалобой, в которой указал, что является ненадлежащим ответчиком по делу.
Лица, участвующие в деле, в судебное заседание своих представителей не направили, о времени и месте его проведения извещены надлежащим образом. На основании изложенного, согласно статье 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривается в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле.
Апелляционная жалоба рассматривается в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
При повторном рассмотрении дела судом апелляционной инстанции установлены следующие, имеющие значение для рассмотрения спора, обстоятельства.
Индивидуальный предприниматель Гребенюк Л.Ф. является собственником земельного участка категории земель населенных пунктов, общей площадью 317 кв.м., расположенный по адресу: Россия Красноярский край, Кежемский район, с. Паново, ул. Пролетарская, 28, кадастровый N 24:20:0108009:1 (свидетельство о государственной регистрации права серия 24 ЕИ N 520136 от 17.12.2009). На указанном земельном участке расположено находящееся в собственности истца нежилое здание общей площадью 288,2 кв.м. (свидетельство о государственной регистрации права серия 24 ЕЗ N 737738 от 11.01.2008), используемое для предпринимательских целей в качестве магазина.
В связи с тем, что населенный пункт с. Паново, Кежемского района Красноярского края попадает в зону затопления при строительстве Богучанскогр ГЭС, истец заявлением от 07.11.2011 обратился к министру экономики и регионального развития Красноярского края с требованием решить вопрос о выкупе принадлежащей ей недвижимости.
Письмом от 06.12.2011 N 5381 Министерство экономики и регионального развития Красноярского края сообщило, что распоряжением Правительства Красноярского края от 25.04.2011 N 274-р за Гребенюк Л.Ф. закреплено жилое помещение находящееся по другому адресу, которое компенсирует утрачиваемое право собственности и иные затраты; право на жилое помещение Гребенюк Л.Ф. реализовано. В письме министерство ссылается на Закон Красноярского края от 25 октября 2007 года N 3-264 "Об условиях и порядке предоставления жилых помещений гражданам, подлежащим переселению из зоны затопления Богучанской ГЭС".
Письмом от 09.12.2011 N 08-6955 ГКУ "Дирекция по подготовке к затоплению ложа водохранилища Богучанской ГЭС" сообщила представителю заявителя Райхман М.И., что данное учреждение не наделено полномочиями по изъятию земельных участков и выплате компенсации за земельные участки и нежилые помещения, расположенные в зоне затопления ложа водохранилища Богучанской ГЭС. Произвести изъятие и выкуп недвижимого имущества истца невозможно ввиду отсутствия решения об изъятии земельного участка для государственных нужд принятого федеральным органом исполнительной власти, а также в связи с тем, что не определен порядок и условия выплаты компенсации за земельные участки и нежилые помещения, расположенные в зоне затопления водохранилища Богучанской ГЭС.
Полагая, что отказ Министерства экономики и регионального развития Красноярского края в выкупе земельного участка и магазина является незаконным, нарушает права и законные интересы предпринимателя, ИП Гребенюк Л.Ф. обратилась в арбитражный суд с иском о признании незаконным отказа выкупить объекты недвижимости и об обязании принять решение об изъятии объектов недвижимости.
Решением Арбитражного суда Красноярского края от 02.04.2012 по делу N А33-110/2012 в удовлетворении исковых требований было отказано. При рассмотрении дела N А33-110/2012 арбитражный суд установил следующее: федеральный орган исполнительной власти в установленном порядке решение об изъятии у индивидуального предпринимателя Гребенюк Л.Ф. земельного участка с кадастровым номером 24:20:0108009:1 не принимал, в установленном порядке Гребенюк Л.Ф. об изъятии земельного участка не уведомлял; министерство экономики и регионального развития Красноярского края в соответствии со своим Положением, утвержденным постановлением Правительства Красноярского края от 27.08.2009 N 55-п, не уполномочено принимать решения об изъятии земельных участков для нужд Российской Федерации и принимать решения о компенсации причиненных этим убытков; ответственность за изъятие земельных участков, в зоне затопления Богучанской ГЭС возлагается законом в данном случае на Российскую Федерацию в лице федерального органа исполнительной власти, а причиненные таким изъятием соответствующие убытки компенсируются за счет федерального бюджета.
Поскольку требования заявлены к ненадлежащему ответчику, решением от 02.04.2012 по делу N А33-110/2012 в удовлетворении иска отказано.
ИП Гребенюк Л.Ф. обратилась в Правительство Российской Федерации с заявлением от 19.04.2012 о рассмотрении вопроса об изъятии принадлежащего ей земельного участка.
Письмом от 01.11.2012 N ОГ-Д23-5373 истцу было отказано в изъятии принадлежащего ей земельного участка.
Решением Арбитражного суда города Москвы от 21.10.2013 по делу N А40-25519/2013 ИП Гребенюк Л.Ф. отказано в удовлетворении исковых требований, заявленных к Министерству экономического развития Российской Федерации о признании незаконным отказа выкупить объекты недвижимости и об обязании принять решение об изъятии объектов недвижимости.
В результате проведения мероприятий в зоне затопления водохранилища Богучанской ГЭС территория села Паново была полностью затоплено и имущество истца утрачено.
Ссылаясь на то, что в результате затопления земельного участка и недвижимого имущества, принадлежащих ИП Гребенюк Л.Ф., истцу причинены убытки, последний обратился в Арбитражный суд Красноярского края с иском о взыскании с Российской Федерации в лице Министерства Финансов Российской Федерации 3 267 000 руб. убытков, образовавшихся в результате утраты нежилого здания в зоне затопления Богучанской ГЭС.
В подтверждение размера убытков истцом представлен отчет N 18-02/11 от 22.02.2011 "Об оценке рыночной стоимости объектов недвижимости", согласно которому рыночная стоимость нежилого здания (магазин "Северянка") общей площадью 288,2 кв.м., расположенного по адресу: Красноярский край, Кежемский район, с. Паново, ул. Пролетарская, 28, составила 3 267 000 руб.
Исследовав представленные доказательства, заслушав и оценив доводы лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам.
Истец просит взыскать с Российской Федерации в лице Министерства Финансов Российской Федерации 3 267 000 руб. убытков, образовавшихся в результате утраты нежилого здания в зоне затопления Богучанской ГЭС.
Лицо, право которого нарушено, в соответствии со статьей 15 Гражданского кодекса Российской Федерации может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере.
Под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).
Согласно статье 16 Гражданского кодекса Российской Федерации убытки, причиненные гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц этих органов, в том числе издания не соответствующего закону или иному правовому акту акта государственного органа или органа местного самоуправления, подлежат возмещению Российской Федерацией, соответствующим субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием.
Согласно статье 1069 Гражданского кодекса Российской Федерации вред, причиненный гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления либо должностных лиц этих органов, в том числе в результате издания не соответствующего закону или иному правовому акту акта государственного органа или органа местного самоуправления, подлежит возмещению. Вред возмещается за счет соответственно казны Российской Федерации, казны субъекта Российской Федерации или казны муниципального образования.
Пунктом 1 статьи 1064 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред.
Из материалов дела следует, что в результате проведения мероприятий в зоне затопления водохранилища Богучанской ГЭС была полностью затоплена территория села Паново и нежилое здание, расположенное на соответствующем земельном участке по адресу: Красноярский край, Кежемский район, с. Паново, ул. Пролетарская, 28 и принадлежащее истцу на праве собственности, утрачено.
В силу пункта 1 статьи 239 Гражданского кодекса Российской Федерации в случаях, когда изъятие земельного участка для государственных или муниципальных нужд либо ввиду ненадлежащего использования земли невозможно без прекращения права собственности на здания, сооружения или другое недвижимое имущество, находящиеся на данном участке, это имущество может быть изъято у собственника путем выкупа государством или продажи с публичных торгов в порядке, предусмотренном соответственно статьями 279 - 282 и 284 - 286 настоящего Кодекса.
Порядок изъятия земельных участков для государственных или муниципальных нужд является предметом регулирования федерального законодательства (земельного и гражданского). Полномочия по изъятию земельных участков для государственных или муниципальных нужд установлены статьями 9, 10, 11 Земельного кодекса Российской Федерации.
Изъятие земельного участка для государственных или муниципальных нужд урегулировано нормами Гражданского (ст. ст. 279 - 283) и Земельного (ст. ст. 49, 55, 57, 63) кодексов Российской Федерации.
Статьей 49 Земельного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков для государственных или муниципальных нужд осуществляется в исключительных случаях, в том числе связанных с размещением объектов федеральных энергетических систем и объекты энергетических систем регионального значения. Условия и порядок изъятия, в том числе путем выкупа, земельных участков для государственных или муниципальных нужд устанавливаются статьей 55 настоящего Кодекса.
Статьей 55 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков для государственных или муниципальных нужд осуществляется по основаниям, установленным статьей 49 настоящего Кодекса. Принудительное отчуждение земельного участка для государственных или муниципальных нужд может быть проведено только при условии предварительного и равноценного возмещения стоимости земельного участка на основании решения суда. Порядок выкупа земельного участка для государственных или муниципальных нужд у его собственника; порядок определения выкупной цены земельного участка, выкупаемого для государственных или муниципальных нужд; порядок прекращения прав владения и пользования земельным участком при его изъятии для государственных или муниципальных нужд, права собственника земельного участка, подлежащего выкупу для государственных или муниципальных нужд, устанавливаются гражданским законодательством.
С учетом изложенного суд первой инстанции правомерно указал, что издание уполномоченным органом решения об изъятии земельного участка является первым этапом в процессе изъятии объектов недвижимости, расположенных на соответствующих земельных участках, для государственных или муниципальных нужд.
Согласно части 1 статьи 8 Водного кодекса Российской Федерации водные объекты, за исключением таких, как пруд или обводненный карьер, расположенный в границах принадлежащего на праве собственности субъекту Российской Федерации, муниципальному образованию, физическому лицу или юридическому лицу земельного участка, находятся в собственности Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2008 N 2054-р утвержден перечень водоемов, которые расположены на территориях соответствующих субъектов Российской Федерации, в число которых вошло Богучанское водохранилище
Таким образом, Богучанское водохранилище относится к объектам федеральной собственности, полномочия по управлению и распоряжению которым относятся к компетенции федерального органа исполнительной власти, а значит, в соответствии пунктом 2 статьи 279 Гражданского кодекса Российской, решение об изъятии земельного участка у собственника путем выкупа для создания Богучанской ГЭС принимает федеральный орган исполнительной власти.
В соответствии с пунктом 1 статьи 279 Гражданского кодекса Российской Федерации земельный участок может быть изъят у собственника для государственных или муниципальных нужд путем выкупа. В зависимости от того, для чьих нужд изымается земля, выкуп осуществляется Российской Федерацией, соответствующим субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием. Пунктом 2 статьи 279 Гражданского кодекса Российской Федерации определено, что решение об изъятии земельного участка для государственных или муниципальных нужд принимается федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органами местного самоуправления. Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, уполномоченные принимать решения об изъятии земельных участков для государственных или муниципальных нужд, порядок подготовки и принятия этих решений определяются федеральным земельным законодательством.
В соответствии с пунктом 4 статьи 279 Гражданского кодекса Российской Федерации, решение федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления об изъятии земельного участка для государственных или муниципальных нужд подлежит государственной регистрации в органе, осуществляющем регистрацию прав на земельный участок. Собственник земельного участка должен быть извещен о произведенной регистрации с указанием ее даты.
Согласно статье 281 Гражданского кодекса Российской Федерации пата за земельный участок, изымаемый для государственных или муниципальных нужд (выкупная цена), сроки и другие условия выкупа определяются соглашением с собственником участка. Соглашение включает обязательство Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования уплатить выкупную цену за изымаемый участок. При определении выкупной цены в нее включаются рыночная стоимость земельного участка и находящегося на нем недвижимого имущества, а также все убытки, причиненные собственнику изъятием земельного участка, включая убытки, которые он несет в связи с досрочным прекращением своих обязательств перед третьими лицами, в том числе упущенную выгоду. По соглашению с собственником ему может быть предоставлен взамен участка, изымаемого для государственных или муниципальных нужд, другой земельный участок с зачетом его стоимости в выкупную цену.
Статьей 283 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что если собственник не согласен с решением об изъятии у него земельного участка для государственных или муниципальных нужд либо с ним не достигнуто соглашение о выкупной цене или других условиях выкупа, федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления, принявший такое решение, может предъявить иск о выкупе земельного участка в суд.
На основании изложенного правомерен вывод суда первой инстанции о том, что передача в собственность Российской Федерации спорных объектов недвижимости истца, расположенных на соответствующих земельных участках, возможна либо путем выкупа после достижения согласия с собственником о выкупной цене, либо путем выкупа по решению суда в соответствии со статьей 282 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Гарантии прав на землю при изъятии земельных участков для государственных или муниципальных нужд закреплены в статье 63 Земельного кодекса Российской Федерации, в частности пункт 2 названной статьи предусматривает, что собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы, арендаторы земельных участков не позднее чем за один год до предстоящего изъятия, в том числе путем выкупа, земельных участков должны быть уведомлены об этом исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления, принявшими решение об изъятии, в том числе путем выкупа, земельных участков.
В пунктах 1, 4, 5 Правил возмещения собственникам земельных участков, землепользователям, землевладельцам и арендаторам земельных участков убытков, причиненных изъятием или временным занятием земельных участков, ограничением прав собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков либо ухудшением качества земель в результате деятельности других лиц, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 07.05.2003 N 262, установлено, что убытки, причиненные собственнику изъятием земельного участка для государственных или муниципальных нужд, включаются в плату за изымаемый земельный участок (выкупную цену), порядок определения которой регулируется гражданским законодательством. Возмещение убытков осуществляется за счет средств соответствующих бюджетов или лицами, в пользу которых изымаются земельные участки или ограничиваются права на них. Размер убытков, причиненных собственникам земельных участков, землепользователям, землевладельцам и арендаторам земельных участков изъятием для государственных или муниципальных нужд определяется по соглашению сторон и рассчитывается в соответствии с методическими рекомендациями, утверждаемыми Федеральной службой земельного кадастра России по согласованию с Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации и Министерством имущественных отношений Российской Федерации.
Согласно правил, предусмотренным статьями 280-282 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьей 63 Земельного кодекса Российской Федерации соглашение о предоставлении взамен участка, изымаемого для государственных или муниципальных нужд, другого земельного участка с зачетом его стоимости в выкупную цену, а также возмещения стоимости жилых, производственных и иных зданий, строений, сооружений, находящихся на изымаемом земельном участке; возмещении в соответствии со статьей 62 Земельного кодекса Российской Федерации в полном объеме убытков, в том числе упущенной выгоды, заключается собственником земельного участка с лицом, принявшим решение об изъятии земельного участка, с момента государственной регистрации решения об изъятии участка.
Судом установлено и ответчиком не оспорено, что федеральный орган исполнительной власти в установленном порядке решение об изъятии у истца спорного объекта недвижимости, расположенного на соответствующем земельном участке, не принимал, ИП Гребенюк Л.Ф. в установленном порядке об изъятии объекта недвижимости не уведомлял.
В силу статьи 9 Земельного кодекса Российской Федерации к полномочиям Российской Федерации в области земельных отношений относится, в том числе резервирование земель, изъятие земельных участков, в том числе путем выкупа, для нужд Российской Федерации.
Согласно статье 10 Земельного кодекса Российской Федерации к полномочиям субъектов Российской Федерации относятся резервирование, изъятие, в том числе путем выкупа, земель для нужд субъектов Российской Федерации; разработка и реализация региональных программ использования и охраны земель, находящихся в границах субъектов Российской Федерации; иные полномочия, не отнесенные к полномочиям Российской Федерации или к полномочиям органов местного самоуправления.
В силу статьи 1071 Гражданского кодекса Российской Федерации от имени соответствующей казны выступают соответствующие финансовые органы, если согласно пункту 3 статьи 125 Кодекса эта обязанность не возложена на другой орган, юридическое лицо или гражданина.
Согласно пункту 10 статьи 158 Бюджетного кодекса Российской Федерации главный распорядитель средств федерального бюджета выступает в суде от имени казны Российской Федерации по искам о возмещении вреда, причиненного незаконными решениями и действиями (бездействием) соответствующих должностных лиц и органов, по ведомственной принадлежности; выплата средств по исполнительным листам производится за счет казны Российской Федерации из средств федерального бюджета, выделенных федеральным органам исполнительной власти как главным распорядителям средств федерального бюджета.
Казна Российской Федерации входит в структуру Министерства финансов Российской Федерации, поэтому ответственность за изъятие спорных объектов недвижимости, расположенных на соответствующих земельных участках в зоне затопления Богучанской ГЭС, возлагается законом в данном случае на Российскую Федерацию в лице федерального органа исполнительной власти, а причиненные таким изъятием соответствующие убытки компенсируются за счет федерального бюджета.
Поскольку ответственность за изъятие земельных участков, в зоне затопления Богучанской ГЭС возлагается законом в данном случае на Российскую Федерацию в лице федерального органа исполнительной власти, а причиненные таким изъятием соответствующие убытки компенсируются за счет федерального бюджета.
Как разъяснено в пункте 12 совместного постановления Пленумов Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации", в случае предъявления гражданином или юридическим лицом требования о возмещении убытков, причиненных в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц этих органов, необходимо иметь в виду, что ответчиком по такому делу должны признаваться Российская Федерация, соответствующий субъект Российской Федерации или муниципальное образование (статья 16) в лице соответствующего финансового или иного управомоченного органа.
Поскольку причинение истцу убытков связано с бездействием Российской Федерации в лице Минфина России, выразившемся в невыделении денежных средств на возмещение расходов по изъятию, выкупу спорного объекта недвижимого имущества в зоне Богучанского водохранилища, являющегося объектом федеральной собственности, следовательно, ответчиком является Российская Федерация в лице Министерства финансов Российской Федерации.
При указанных обстоятельствах довод ответчика о том, что Министерство финансов Российской Федерации является ненадлежащим ответчиком по настоящему делу, правомерно отклонен судом первой инстанции.
Факт затопления водохранилищем Богучанской ГЭС недвижимого имущества, в том числе земельного участка, принадлежащих истцу, лицами, участвующими в деле, не оспаривается.
Доказательства какой-либо компенсации затопленного имущества, суду также не представлены.
Истцом в подтверждение размера убытков истцом представлен отчет N 18-02/11 от 22.02.2011 "Об оценке рыночной стоимости объектов недвижимости", согласно которому рыночная стоимость нежилого здания (магазин "Северянка") общей площадью 288,2 кв.м., расположенного по адресу: Красноярский край, Кежемский район, с. Паново, ул. Пролетарская, 28, составила 3 267 000 руб.
Какие либо иные доказательства недостоверности рыночной стоимости недвижимого имущества в материалы дела не представлены.
На основании изложенного исковые требования правомерно удовлетворены судом первой инстанции в указанном размере.
По результатам рассмотрения апелляционной жалобы установлено, что суд первой инстанции полно и всесторонне исследовал материалы дела и дал им правильную оценку и не допустил нарушения норм материального и процессуального права. Подлежащие доказыванию обстоятельства, имеющие значение для дела, судом первой инстанции определены правильно и полностью выяснены.
С учетом изложенного основания для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены обжалуемого решения отсутствуют.
В соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, статьей 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации расходы по оплате государственной пошлины за рассмотрение апелляционной жалобы относятся на ее подателя, который в силу статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации от ее уплаты освобожден.
Руководствуясь статьями 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Третий арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Красноярского края от 26 февраля 2015 года по делу N А33-7171/2014 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Настоящее постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев в Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа через арбитражный суд, принявший решение.
Председательствующий |
О.В. Петровская |
Судьи |
В.В. Радзиховская |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А33-7171/2014
Истец: ГРЕБЕНЮК ЛЮБОВЬ ФЁДОРОВНА, ИП Гребенюк Л. Ф.
Ответчик: ГКУ Дирекция по подготовке к затоплению ложа водохранилища Богучанской ГЭС, Красноярский край в лице Министерства финансов Красноярского края, МФРФ в лице УФ казначейства по Красноярскому краю, РФ в лице Министерства финансов РФ