г. Чита |
|
14 мая 2015 г. |
дело N А10-5207/2014 |
Резолютивная часть постановления объявлена 06 мая 2015 года.
Полный текст постановления изготовлен 14 мая 2015 года.
Четвертый арбитражный апелляционный суд в составе
председательствующего судьи Сидоренко В.А.,
судей Рылова Д.Н., Желтоухова Е.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Королёвой Д.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Бурятия на решение Арбитражного суда Республики Бурятия от 25 февраля 2015 года по делу N А10-5207/2015 по заявлению дачного некоммерческого товарищества "Исток" (ОГРН 1100327015524, ИНН 0323354776, адрес места нахождения: 670047, Республика Бурятия, г. Улан-Удэ, ул. Тепловая, 75) к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Бурятия (ОГРН 1040302993598, ИНН 0326023500, адрес места нахождения: 670000, Республика Бурятия, г. Улан-Удэ, ул. Борсоева, 13 Е) о признании незаконным решения от 15 октября 2014 года об отказе в государственной регистрации договора аренды земельного участка с кадастровым номером 03:08:230106:259, возложении обязанности зарегистрировать договор аренды,
в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, в деле участвует Администрации муниципального образования "Иволгинский район" (ОГРН 1020300969787, ИНН 0308003029, адрес места нахождения: 671050, Республика Бурятия, село Иволгинск, ул. Ленина,30),
(суд первой инстанции: судья Кушнарёва Н.П.)
при участии в судебном заседании:
от дачного некоммерческого товарищества "Исток" - не явился, извещен,
от Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Бурятия - Хандархаевой Т.Н. - представителя по доверенности от 12.01.2015,
от Администрации муниципального образования "Иволгинский район" - не явился, извещен,
установил:
дачное некоммерческое товарищество "Исток" (далее - заявитель, ДНТ "Исток" или товарищество) обратилось в Арбитражный суд Республики Бурятия к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Бурятия (далее также - Управление или Управление Росреестра) с заявлением о признании незаконным решения от 15 октября 2014 года об отказе в государственной регистрации договора аренды земельного участка с кадастровым номером 03:08:230106:259, возложении обязанности зарегистрировать договор аренды.
Определением суда к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечена Администрация муниципального образования "Иволгинский район" (далее - Администрация).
Решением Арбитражного суда Иркутской области от 25 февраля 2015 года заявленные товариществом требования удовлетворены.
Суд первой инстанции пришел к выводу о том, что оспариваемое решение не соответствует Федеральному закону от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" (далее - Закон о регистрации) и нарушает права и законные интересы заявителя.
Не согласившись с указанным решением, Управление обжаловало его в апелляционном порядке.
Заявитель апелляционной жалобы ставит вопрос об отмене решения суда первой инстанции, как незаконного, принятого при неправильном применении норм материального права.
В судебном заседании представитель Управления Росреестра изложила его позицию согласно доводам, изложенным в жалобе.
О месте и времени рассмотрения апелляционной жалобы, лица, участвующие в деле, извещены надлежащим образом в порядке, предусмотренном главой 12 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), что подтверждается почтовыми уведомлениями, а также отчетом о публикации на официальном сайте Федеральных Арбитражных Судов Российской Федерации в сети "Интернет" (www.arbitr.ru) определения о принятии апелляционной жалобы к производству, однако товарищество и Администрация муниципального образования "Иволгинский район" явку своих представителей не обеспечили.
В соответствии с частью 2 статьи 200 АПК РФ неявка лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о месте и времени судебного заседания, не является препятствием для рассмотрения дела.
Четвертый арбитражный апелляционный суд, рассмотрев дело в порядке главы 34 АПК РФ, проанализировав доводы апелляционной жалобы и отзыва на неё, изучив материалы дела, выслушав доводы представителя Управления Росреестра, проверив правильность применения судом первой инстанции норм процессуального и материального права, пришел к следующим выводам.
Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, 27 декабря 2010 года дачное некоммерческое товарищество "Исток" зарегистрировано в качестве юридического лица (л.д.19-21).
10 января 2013 года на государственный кадастровый учет поставлен земельный участок с кадастровым номером 03:08:230106:259, площадью 93617 кв.м., относящийся к землям сельскохозяйственного назначения, с видом разрешенного использования - для размещения дачного некоммерческого товарищества с правом строительства жилых домов (л.д. 15-16).
Постановлением Администрации от 13 февраля 2013 года N 155 вид разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером 03:08:230106:259 изменен с "для сельскохозяйственного производства" на "для размещения дачного некоммерческого товарищества с правом строительства жилых домов" (л.д.101).
Постановлением Администрации от 14 июля 2014 года N 964 земельный участок с кадастровым номером 03:08:230106:259, площадью 93617 кв.м., относящийся к землям сельскохозяйственного назначения, с видом разрешенного использования - для размещения дачного некоммерческого товарищества с правом строительства жилых домов, предоставлен ДНТ "Исток" в аренду сроком на 3 года (л.д.34).
15 июля 2014 года между Администрацией и ДНТ "Исток" подписан договор аренды названного земельного участка сроком на 3 года. В тот же день земельный участок передан ДНТ "Исток" по передаточному акту (л.д.35-40).
02 сентября 2014 года ДНТ "Исток" обратилось в Управление с заявлением о государственной регистрации указанного договора аренды земельного участка, приложив к нему ряд документов (л.д.29-33).
12 сентября 2014 года государственная регистрация договора аренды приостановлена на срок до 10 октября 2014 года (л.д.43-45).
15 октября 2014 года Управлением отказано в государственной регистрации договора аренды земельного участка в связи с тем, что представленные на государственную регистрацию документы не соответствуют требованиям действующего законодательства (л.д.7-8).
Заявитель, считая указанный отказ незаконным, обратился в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Суд апелляционной инстанции находит выводы суда первой инстанции о законности обжалуемого отказа ошибочными, исходя из следующего.
В силу части 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Таким образом, в круг обстоятельств, подлежащих установлению при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных актов, действий (бездействия) госорганов входят проверка соответствия оспариваемого акта закону или иному нормативному правовому акту, а также проверка факта нарушения оспариваемым актом, действием (бездействием) прав и законных интересов заявителя.
Порядок государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним установлен главой 3 Закона о регистрации.
По правилам пункта 5 статьи 131 Гражданского кодекса Российской Федерации и пункта 5 статьи 2 Закона о регистрации в редакции проверяемого периода заинтересованное лицо вправе обжаловать в суд отказ регистрирующего органа от государственной регистрации прав.
На основании статьи 2 указанного Закона государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним является юридическим актом признания и подтверждения государством возникновения, ограничения (обременения), перехода или прекращения прав на недвижимое имущество в соответствии с Гражданского кодекса.
Государственная регистрация является единственным доказательством существования зарегистрированного права. Зарегистрированное право на недвижимое имущество может быть оспорено только в судебном порядке.
В силу абзаца 4 части 1 статьи 20 Закона о регистрации в государственной регистрации прав может быть отказано в случае, если документы, представленные на государственную регистрацию прав, по форме или содержанию не соответствуют требованиям действующего законодательства.
Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, основанием для принятия оспариваемого решения послужило то, что постановление Администрации о предоставлении ДНТ "Исток" земельного участка принято с нарушением действующего законодательства. Земельный участок с кадастровым номером 03:08:230106:259 образован из земель сельскохозяйственных угодий, в отношении которых градостроительный регламент не устанавливается. В связи с чем, изменение вида разрешенного использования на "для размещения дачного некоммерческого товарищества с правом строительства жилых домов" невозможно.
Согласно Конституции Российской Федерации земля и другие природные ресурсы используются и охраняются в Российской Федерации как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории; они могут находиться в частной, государственной, муниципальной и иных формах собственности (статья 9); владение, пользование и распоряжение землей и другими природными ресурсами осуществляются их собственниками свободно, если это не наносит ущерба окружающей среде и не нарушает прав и законных интересов иных лиц; условия и порядок пользования землей определяются на основе федерального закона (части 2 и 3 статьи 36).
В силу пункта 1 статьи 1 Федерального закона от 24 июля 2002 года N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" его действие не распространяется на земельные участки, предоставленные из земель сельскохозяйственного назначения гражданам для индивидуального жилищного, гаражного строительства, ведения личного подсобного и дачного хозяйства, садоводства, животноводства и огородничества, а также на земельные участки, занятые зданиями, строениями, сооружениями.
Оборот указанных земельных участков регулируется Земельным кодексом Российской Федерации.
В соответствии со статьей 7 Земельного кодекса Российской Федерации в редакции проверяемого периода земли в Российской Федерации по целевому назначению подразделяются на ряд категорий, к которым в том числе относятся земли сельскохозяйственного назначения. Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов.
Статьей 77 Земельного кодекса Российской Федерации определено, что землями сельскохозяйственного назначения признаются земли, находящиеся за границами населенного пункта и предоставленные для нужд сельского хозяйства, а также предназначенные для этих целей. В составе земель сельскохозяйственного назначения выделяются сельскохозяйственные угодья, земли, занятые внутрихозяйственными дорогами, коммуникациями, лесными насаждениями, предназначенными для обеспечения защиты земель от негативного воздействия, водными объектами, а также зданиями, строениями, сооружениями, используемыми для производства, хранения и первичной переработки сельскохозяйственной продукции.
Согласно статье 78 Земельного кодекса Российской Федерации земли сельскохозяйственного назначения могут использоваться для ведения сельскохозяйственного производства, создания защитных лесных насаждений, научно-исследовательских, учебных и иных связанных с сельскохозяйственным производством целей, а также для целей аквакультуры (рыбоводства) крестьянскими (фермерскими) хозяйствами для осуществления их деятельности, гражданами, ведущими личные подсобные хозяйства, садоводство, животноводство, огородничество.
В силу статьи 79 Земельного кодекса Российской Федерации сельскохозяйственные угодья - пашни, сенокосы, пастбища, залежи, земли, занятые многолетними насаждениями (садами, виноградниками и другими), - в составе земель сельскохозяйственного назначения имеют приоритет в использовании и подлежат особой охране.
Градостроительный кодекс Российской Федерации определяет градостроительное зонирование как зонирование территорий муниципальных образований в целях определения территориальных зон и установления градостроительных регламентов, которые включаются в правила землепользования и застройки и определяют правовой режим земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе их застройки и последующей эксплуатации объектов капитального строительства. В данных регламентах указываются виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных в пределах соответствующей территориальной зоны. Градостроительные регламенты не устанавливаются для земель сельскохозяйственных угодий в составе земель сельскохозяйственного назначения, а решения об изменении одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных на землях, для которых градостроительные регламенты не устанавливаются, на другой вид такого использования принимаются в соответствии с федеральными законами (пункт 6 статьи 1, пункт 3 части 2 и часть 6 статьи 30, части 1 и 6 статьи 36, часть 5 статьи 37).
Таким образом, для земель сельскохозяйственных угодий в составе земель сельскохозяйственного назначения градостроительное зонирование не осуществляется и виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства не устанавливаются, вследствие этого они не могут быть изменены. Запрет на установление градостроительного регламента исключает возможность использования указанных земель для застройки и последующей эксплуатации объектов строительства, а также применение порядка принятия решений об изменении вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства, предусмотренного пунктом 3 части 1 статьи 4 Федерального закона от 29 декабря 2004 года N 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации".
Иного федерального закона, регламентирующего использование земельных участков, для которых градостроительные регламенты не устанавливаются и определяется порядок проведения зонирования территорий, не имеется, что означает невозможность изменения вида разрешенного использования земельных участков сельскохозяйственных угодий в составе земель сельскохозяйственного назначения и действие принципа сохранения целевого использования данных земельных участков, закрепленного подпунктом 1 пункта 3 статьи 1 Федерального закона от 24 июля 2002 года N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения".
В Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 12 мая 2009 года N 537, установлено, что продовольственная безопасность России должна обеспечиваться путем предотвращения истощения земельных ресурсов и сокращения сельскохозяйственных земель и пахотных угодий.
Таким образом, до принятия специального законодательства о зонировании территорий для сельскохозяйственных угодий установлен особый правовой режим, имеющий целью охрану указанных земель и недопущение выведения таких земель из сельскохозяйственного оборота, осуществления их застройки, в том числе в целях использования в сельскохозяйственной деятельности.
С учетом изложенного изменение вида разрешенного использования для сельскохозяйственных угодий в составе земель сельскохозяйственного назначения возможно только после перевода этих земель или земельных участков в составе таких земель из земель сельскохозяйственного назначения в другую категорию. Данный перевод допускается в исключительных случаях, перечисленных в части 1 статьи 7 Федерального закона от 21 декабря 2004 года N 172-ФЗ "О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую", в том числе связанных с установлением или изменением черты населенных пунктов. Особенности перевода земель сельскохозяйственного назначения в земли населенных пунктов путем включения земельного участка в границы населенного пункта либо исключения из границ населенного пункта предусмотрены статьей 4.1 Федерального закона от 29 декабря 2004 года N 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации".
Статья 81 Земельного кодекса Российской Федерации закрепляет положение о предоставлении земель сельскохозяйственного назначения гражданам для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства и личного подсобного хозяйства, гражданам и их объединениям для ведения садоводства, огородничества и дачного строительства и не предусматривает их использование для индивидуального жилищного строительства.
Согласно части 10 статьи 35 и части 3 статьи 36 Градостроительного кодекса Российской Федерации зоны сельскохозяйственного использования (в том числе зоны сельскохозяйственных угодий), а также зоны, занятые объектами сельскохозяйственного назначения и предназначенные для ведения сельского хозяйства, дачного хозяйства, садоводства, развития объектов сельскохозяйственного назначения, могут включаться в состав территориальных зон, устанавливаемых в границах населенных пунктов. На земельные участки и объекты капитального строительства, расположенные в пределах границ этой территориальной зоны, распространяется действие градостроительного регламента.
С учетом названных положений и правил пункта 2 статьи 7 Земельного кодекса Российской Федерации земельные участки, предоставленные из земель сельскохозяйственного назначения гражданам для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства и личного подсобного хозяйства, гражданам и их объединениям для ведения садоводства, огородничества и дачного строительства, могут включаться в состав указанных территориальных зон в границах населенных пунктов в результате перевода этих земельных участков в иную категорию - "земли населенных пунктов".
Включение указанных земельных участков в границы населенного пункта с одновременным установлением либо изменением вида разрешенного использования может осуществляться в порядке частей 1 и 2 статьи 4.1 Федерального закона "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации".
Однако до перевода земель в другую категорию в действующем законодательстве отсутствуют основания для изменения вида разрешенного использования земель сельскохозяйственных угодий в составе земель сельскохозяйственного назначения, а также земельных участков сельскохозяйственного назначения, предоставленных для ведения садоводства, огородничества и дачного строительства, крестьянского (фермерского) хозяйства и личного подсобного хозяйства гражданам и их объединениям.
С учетом этого, как правильно указал суд первой инстанции, Управление должно представить суду доказательства, достоверно подтверждающие факт образования земельного участка с кадастровым номером 03:08:230106:259 из земель сельскохозяйственных угодий.
В обоснование своих доводов Управление представило материалы дела по вычислению площадей контуров сельхозугодий (л.д.95-100) и пояснительную записку со схемой (л.д.102-103).
По мнению Управления, из указанных документов следует, что спорный земельный участок образован из земель сельскохозяйственных угодий.
Вместе с тем суд первой инстанции пришел к выводу о том, что представленные документы невозможно объективно сопоставить с кадастровым паспортом земельного участка с кадастровым номером 03:08:230106:259. На представленной схеме (л.д.104) отсутствуют какие-либо координатные точки и ее невозможно сравнить с кадастровым паспортом спорного земельного участка и установить, действительно ли он образован из земель сельскохозяйственных угодий. Пояснительная записка сомнений суда первой инстанции не устранила, поскольку, как указал суд, правильность составления указанной схемы проверить невозможно.
Вместе с тем, суд апелляционной инстанции находит данные выводы суда первой инстанции ошибочными, исходя из следующего.
В соответствии с пунктом 1 Положения о Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.06.2009 N 457, Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим, в том числе, функции по оказанию государственных услуг в сфере ведения государственного кадастра недвижимости, осуществления государственного кадастрового учета недвижимого имущества, землеустройства, государственного мониторинга земель, геодезии и картографии, осуществлению федерального государственного надзора в области геодезии и картографии, государственного земельного надзора.
Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии осуществляет, в том числе, следующие полномочия в установленной сфере деятельности:
5.1.11. ведение государственного фонда данных, полученных в результате проведения землеустройства;
5.1.12. федеральный государственный надзор в области землеустройства;
5.1.18. федеральный государственный надзор в области геодезии и картографии, в том числе за передачей гражданами и юридическими лицами геодезических и картографических материалов и данных в соответствующие картографо-геодезические фонды, хранением и использованием этих материалов и данных.
В силу указанного суд апелляционной инстанции соглашается с доводами Управления о том, что оно, как уполномоченный и компетентный орган по ведению государственного фонда данных, располагает землеустроительной документацией, картографическим материалом, обладает специальными познаниями в области землеустройства и вправе использовать имеющиеся материалы и информацию, в том числе, для сопоставления сведений, содержащихся в государственном фонде данных и Государственном кадастре недвижимости (далее - ГКН) и выявлять допущенные нарушения.
В качестве доказательств, подтверждающих факт образования земельного участка с кадастровым номером 03608:230106:259 из земель сельскохозяйственных угодий, Управлением представлены материалы дела по вычислению площадей контуров сельхозугодий (л.д.95-100) и пояснительная записка со схемой (л.д.102-103).
Согласно пояснительной записке к схеме расположения земельного участка с кадастровым номером 03:08:230106:259, она подготовлена с использованием программного продукта Quantum GIS и материалов государственного фонда данных, полученных в результате проведения землеустройства:
- материалы по описанию окружных границ землепользовании сельскохозяйственных предприятий Иволгинского района, инв. 11-ДСП/32 и
- дело по вычислению площадей контуров сельхозугодий землепользования совхоз - техникум Иволгинский, инв. 2-0/4157.
Управлением установлено, что земельный участок с кадастровым номером 03:08:230106:259 образован в результате раздела земельного участка с кадастровым номером 03:08:230106:170, который, в свою очередь, образован из земельных участков с кадастровыми номерами 03:08:230106:147 и 03:08:230106:148, образованных в результате раздела земельного участка с кадастровым номером 03:08:000000:213.
Земельный участок с кадастровым номером 03:08:000000:213 является ранее учтенным земельным участком, сведения о котором внесены в ГКН в соответствии с инвентаризационной описью. Согласно инвентаризационной описи земельный участок с кадастровым номером 03:08:000000:213 - земли бывшего совхоза-техникума "Иволгинский".
Земельный участок с кадастровым номером 03:08:000000:213 учтен в государственном кадастре недвижимости на основании материалов, содержащихся в государственном фонде данных, полученных в результате проведения землеустройства, - материалов по описанию окружных границ землепользовании сельскохозяйственных предприятий Иволгинского района (которые содержат каталоги координат).
В этих же границах (установленных материалами по описанию окружных границ землепользовании сельскохозяйственных предприятий Иволгинского района на совхоз-техникум "Иволгинский") создан план земель масштаба 1:25000 (корректировка 1989 года, составление 1990 год). Указанный план имеется в деле по вычислению площадей контуров сельхозугодий совхоза-техникума "Иволгинский". Исходя из имеющихся в государственном фонде данных, полученных в результате проведения землеустройства, следует, что часть границ земельного участка с кадастровым номером 03:08:000000:213 установлена.
В соответствии с материалами по описанию окружных границ землепользовании сельскохозяйственных предприятий Иволгинского района осуществлена привязка картографического материала масштаба 1:25000 (план земель совхоза-техникума "Иволгинский") в системе координат, принятой для ведения ГКН на территории Республики Бурятия - МСК-03. Границы земельного участка с кадастровым номером 03:08:230106:259 установлены в соответствии с требованиями земельного законодательства, сведения о них содержатся в ГКН (в том числе каталоги координат).
С использованием программы Quantum GIS Управлением сопоставлены растровые слои (картографический материал) и векторные слои (сведения ГКН о границах земельных участков). При сопоставлении выявлено, что земельный участок с кадастровым номером 03:08:230106:259 сформирован в границах сельхозугодий - пастбище, карьер, полевая дорога, что подтверждается сведениями, содержащимися в деле по вычислению площадей контуров сельхозугодий совхоза-техникума "Иволгинский".
В силу установленных по делу обстоятельств суд апелляционной инстанции приходит к выводу, что Управлением доказан факт частичного нахождения спорного земельного участка на землях сельхозугодиях.
В силу указанного, у регистрирующего органа имелись законные основания отказать заявителю в регистрации договора аренды спорного земельного участка.
Согласно части 3 статьи 201 АРК РФ в случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования.
На основании изложенного, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что оспариваемое решение от 15 октября 2014 года об отказе в государственной регистрации договора аренды земельного участка с кадастровым номером 03:08:230106:259 соответствует Закону о регистрации прав и не нарушает права и законные интересы заявителя.
Таким образом, при указанных фактических обстоятельствах и правовом регулировании суд апелляционной инстанции пришел к выводу о наличии основания для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены решения суда первой инстанции с принятием нового судебного акта.
Четвертый арбитражный апелляционный суд, руководствуясь статьями 258, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Республики Бурятия от 25 февраля 2015 года по делу N А10-5207/2014 отменить, принять по делу новый судебный акт.
В удовлетворении заявленных требований отказать.
Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в кассационном порядке в Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа путем подачи жалобы через принявший решение в первой инстанции арбитражный суд.
Председательствующий судья |
Сидоренко В.А. |
Судьи |
Рылов Д.Н. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А10-5207/2014
Истец: Дачное некоммерческое товарищество Исток
Ответчик: ФГБУ Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии, Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Бурятия
Третье лицо: Администрация МО "Иволгинский район"