г. Ессентуки |
|
14 мая 2015 г. |
Дело N А63-10248/2014 |
Резолютивная часть постановления объявлена 13 мая 2015 года.
Полный текст постановления изготовлен 14 мая 2015 года.
Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе
председательствующего Параскевовой С.А. (судья-докладчик),
судей: Афанасьевой Л.В., Белова Д.А.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Чарчевым Я.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда по адресу: Ставропольский край, г. Ессентуки, ул. Вокзальная, 2, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Источникъ" на решение Арбитражного суда Ставропольского края от 03.03.2015 по делу N А63-10248/2014 (судья А.К. Алиева)
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Источникъ" (г. Нальчик, ОГРН 1080721004429),
к Межрегиональному управлению Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Северо-Кавказскому федеральному округу (г. Ессентуки, ОГРН 1112651028676)
о признании незаконным и отмене постановления по делу об административном правонарушении,
в судебном заседании участвуют:
от общества с ограниченной ответственностью "Источникъ" - Калмыков Р.В. по доверенности от 13.05.2015,
от Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Северо-Кавказскому федеральному округу - Саакян по доверенности N дов 8-2 от 12.01.2015.
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Источникъ" (далее - заявитель, общество) обратилось в Арбитражный суд Ставропольского края с заявлением к Межрегиональному управлению Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Северо-Кавказскому федеральному округу (далее - заинтересованное лицо, управление) о признании незаконным и отмене постановления по делу об административном правонарушении N 08-14/613-1 от 25.08.2014.
Решением Арбитражного суда Ставропольского края от 03.03.2015 в удовлетворении требований заявителя отказано. Суд первой инстанции пришел к выводу о том, что вина заявителя в совершении вмененного правонарушения, подтверждается материалами дела.
Не согласившись с решением, заявитель подал апелляционную жалобу, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, вынести по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований. В обоснование жалобы апеллянт ссылается на то, что общество не совершало преднамеренно действий, подпадающих под статью 15.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд, повторно рассмотрев дело в пределах доводов, содержащихся в апелляционной жалобе, проверив правильность применения норм материального и процессуального права, учитывая доводы, содержащиеся в апелляционной жалобе, изучив и оценив в совокупности материалы дела, приходит к выводу, что решение суда первой инстанции является законным и обоснованным, а апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Из материалов дела следует, что при проведении анализа деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей по формам согласно Приложениям N 4, N 6, N 7 к Правилам представления деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей, утвержденных Правилами N 815 за 1 квартал 2014 года, сотрудниками управления установлено, что в декларации об объеме поставки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (Приложение N6), представленной ООО "Юг-Ароматик" за 1 квартал 2014 года, отражена поставка алкогольной продукции по коду 350 "Другая спиртосодержащая продукция" в адрес ООО "Источникъ" в объеме 5,532 дал., однако декларации по формам согласно приложениям N4, N7 ООО "Источникъ" не представило.
По состоянию на 20.04.2014 декларации по формам Приложений N 4,7 к Правилам N815 за 1 квартал 2014 года в электронном виде в Федеральную службу по регулированию алкогольного рынка не представлены.
30-31.07.2014 указанные декларации представлены обществом в электронном виде в Федеральную службу по регулированию алкогольного рынка.
13.08.2014 главным специалистом - экспертом отдела контроля за декларированием производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции управления Наляжной М.А. в отношении общества составлен протокол N 08-14/613 об административном правонарушении, предусмотренной ст. 15.13 КоАП РФ.
25.08.2014 заместителем руководителя управления Безбородовым В.А. рассмотрены материалы административного дела и вынесено постановление N 08-14/613-1, которым общество привлечено к административной ответственности по ст. 15.13 КоАП РФ в виде штрафа в сумме 50 000 руб.
Считая данное постановление недействительным, общество обратилось в суд с заявлением.
Разрешая заявленный спор при изложенных выше обстоятельствах, суд первой инстанции, пришел к правильному выводу, что заявителем не приняты все от него зависящие меры по соблюдению установленных законодательством норм.
В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В силу ст. 15.13 КоАП РФ искажение информации и (или) нарушение порядка и сроков при декларировании производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, использования производственных мощностей влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.
Согласно пункту 1 статьи 14 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" (далее - Закон N 171-ФЗ) организации, осуществляющие производство, закупку и поставки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, а также спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции, обязаны осуществлять учет и декларирование объема их производства и оборота.
Из статьи 2 Закона N 171-ФЗ следует, что спиртосодержащая пищевая продукция - пищевая продукция, в том числе виноматериалы, любые растворы, эмульсии, суспензии, виноградное сусло, иное фруктовое сусло, пивное сусло (за исключением алкогольной продукции) с содержанием этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, более 1,5 процента объема готовой продукции; оборот - закупка (в том числе импорт), поставки (в том числе экспорт), хранение, перевозки и розничная продажа, на которые распространяется действие настоящего Федерального закона.
В соответствии с пунктом 4 статьи 14 Закона N 171-ФЗ порядок представления деклараций и формы деклараций устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Во исполнение указанной нормы Закона N 171-ФЗ Постановлением Правительства Российской Федерации от 09.08.2012 N 815 утверждены Правила представления деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей (далее - Правила N 815).
Пунктом 6 Правил N 815 установлено, что организации, осуществляющие закупку алкогольной продукции, спиртосодержащей пищевой продукции и спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции и (или) использование ее для производства другой алкогольной и спиртосодержащей продукции или в качестве сырья или вспомогательного материала при производстве иной продукции, представляют декларации об объеме использования алкогольной и спиртосодержащей продукции по форме согласно Приложению N 4.
В соответствии с пунктом 9 Правил N 815 организации, осуществляющие закупку, хранение и поставку алкогольной продукции, спиртосодержащей пищевой продукции и спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции, закупку этилового спирта для производства этилового спирта (в том числе денатурата), алкогольной продукции, спиртосодержащей пищевой продукции и спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции для производства другой алкогольной и спиртосодержащей продукции, хранение этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, использование этилового спирта в объеме более 200 декалитров в год на технические и иные цели, не связанные с производством этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, закупку этилового спирта по фармакопейным статьям в объеме более 200 декалитров в год в целях его использования в качестве лекарственного средства и (или) для производства лекарственных препаратов, включенных в государственный реестр лекарственных средств, и (или) в целях его использования для собственных нужд, закупку алкогольной продукции, спиртосодержащей пищевой продукции и спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции для производства другой алкогольной и спиртосодержащей продукции или используемой в качестве сырья или вспомогательного материала при производстве иной продукции, представляют декларации об объеме закупки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции по форме согласно Приложению N 7.
Организации, в зависимости от вида осуществляемой деятельности, представляют несколько форм деклараций. Каждая из таких деклараций является самостоятельным документом.
Согласно пункту 15 Правил N 815 декларации представляются ежеквартально, не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом.
Согласно материалам дела, обществом у ООО "Юг-Ароматик" закуплено продукции в объёме 5,532 дал, при этом поставка указанной продукции отражена по коду 350 "Другая спиртосодержащая продукция", факт осуществления закупки указанных ароматизаторов обществом не оспаривается.
Письмом от 02.02.2015 общество обратилось в Федеральную службу по регулированию алкогольного рынка за разъяснениями о наличии обязанности декларирования закупки пищевого ароматизатора с содержанием этилового спирта 24% и 23,3%.
Общество представило в управление декларации по формам Приложений N 4 и N 7 за 1 квартал 2014 года только 30-31.07.2014, с нарушением установленного законом срока на 100 дней.
Обществом в материалы дела не представлены доказательства, свидетельствующие о принятии им всех возможных и зависящих от него мер в целях исполнения своей публично-правовой обязанности.
С учетом изложенного, суд первой инстанции, пришел к правильному выводу о том, что постановление о привлечении к административной ответственности является обоснованным.
Суд первой инстанции правильно отклонил довод общества об отсутствии обязанности представления деклараций ввиду осуществления деятельности по производству минеральных вод и других безалкогольных напитков, в связи с тем, что закупалась спиртосодержащая пищевая продукция, а содержание этилового спирта в ней менее 25%, поскольку законом предусмотрена ответственность и за эту концентрацию для закупки спиртосодержащей пищевой продукции.
Концентрация этилового спирта более 25 % в ч. 1 ст. 14 Закона N 171 ФЗ для целей учета и декларирования предусмотрена для спиртосодержащей непищевой продукции, к которой закупаемая обществом продукция не относится.
В судебном заседание апелляционного суда представитель общества просил о снижении размера штрафа либо о признании правонарушения малозначительным.
Представитель управления с учетом характера совершенного правонарушения, степени ее тяжести (просрочка по представлению декларации в управление составила 100 дней) просила не удовлетворять заявление, указав, что в совершении правонарушения общество не раскаялось.
Судебная коллегия с учетом возражений управления, длительности правонарушения (100 дней), степени тяжести правонарушения и, что судом первой инстанции применен минимальный размер штрафа, предусмотренный санкцией, считает не подлежащей удовлетворению требование апеллянта о снижении размера штрафа. Оснований для признания правонарушения малозначительным также не имеется.
При таких обстоятельствах, оспариваемое постановление является законным и обоснованным, в связи с чем апелляционная жалоба общества не подлежит удовлетворению.
Нарушений норм процессуального права при принятии обжалуемого судебного акта, являющихся безусловным основанием для его отмены, апелляционной инстанцией не установлено.
В соответствии с частью 4 статьи 208 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дела об оспаривании постановлений административного органа о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагаются, в связи с чем вопрос о взыскании государственной пошлины за рассмотрение дела в суде апелляционной инстанции не рассматривается.
Руководствуясь статьями 228, 258, 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд,
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Ставропольского края от 03.03.2015 по делу N А63-10248/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа в двухмесячный срок через суд первой инстанции.
Председательствующий |
С.А. Параскевова |
Судьи |
Л.В. Афанасьева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А63-10248/2014
Истец: ООО "ИСТОЧНИКЪ"
Ответчик: МРУ Росалкогольрегулирование по Северо-Кавказскому Федеральному округу, МРУ Росалкогольрегулирования по Северо-Кавказскому федеральному округу
Третье лицо: Пшуков Мурзабек Халифович, Улимбашев Мурат Мухамедович