г. Пермь |
|
18 мая 2015 г. |
Дело N А50-24494/2012 |
Резолютивная часть постановления объявлена 18 мая 2015 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 18 мая 2015 года.
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Грибиниченко О. Г.,
судей Васевой Е. Е., Щеклеиной Л.Ю.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Мурашовой Т. В.,
при участии:
от заявителя общества с ограниченной ответственностью "АВ-Запад" (ОГРН 1115904001080, ИНН 5904239169): не явились;
от заинтересованного лица Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (ОГРН 1025900536749, ИНН 5902290360): не явились;
от третьих лиц: общества с ограниченной ответственностью "АВ-Север", общества с ограниченной ответственностью "АВ-Юг", общества с ограниченной ответственностью "АВ-Реал", общества с ограниченной ответственностью "Автоальянс", индивидуального предпринимателя Мейтеса В.И., общества с ограниченной ответственностью "Транспорт-связь", Министерства транспорта Пермского края, общества с ограниченной ответственностью "Автовокзалы Прикамья", Пермского краевого государственного унитарного предприятия "Автовокзал", общества с ограниченной ответственностью "Компания "Ваш попутчик", индивидуального предпринимателя Мансуровой Е. Н.: не явились;
лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда,
рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу
заявителя общества с ограниченной ответственностью "АВ-Запад"
на решение Арбитражного суда Пермского края от 10 февраля 2015 года
по делу N А50-24494/2012,
принятое судьей Мухитовой Е. М.,
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "АВ-Запад"
к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю
с участием третьих лиц: общества с ограниченной ответственностью "АВ-Север", общества с ограниченной ответственностью "АВ-Юг", общества с ограниченной ответственностью "АВ-Реал", общества с ограниченной ответственностью "Автоальянс", индивидуального предпринимателя Мейтеса В.И., общества с ограниченной ответственностью "Транспорт-связь", Министерства транспорта Пермского края, общества с ограниченной ответственностью "Автовокзалы Прикамья", Пермского краевого государственного унитарного предприятия "Автовокзал", общества с ограниченной ответственностью "Компания "Ваш попутчик", индивидуального предпринимателя Мансуровой Е. Н.
о признании недействительными решения и предписания антимонопольного органа,
установил:
Общество с ограниченной ответственностью "АВ-Запад" (далее - заявитель, общество, ООО "АВ-Запад") обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконными решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - заинтересованное лицо, Пермское УФАС России, антимонопольный орган) от 25.10.2012 г. по делу N 345-12-А, в части относящейся к ООО "АВ-Запад", и вынесенное на его основании предписание по делу N 345-12-А о прекращении нарушений антимонопольного законодательства от 25.10.2012 в отношении ООО "АВ-Запад".
Решением Арбитражного суда Пермского края от 10.02.2015 (резолютивная часть решения объявлена 03.02.2015) в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с принятым по делу судебным актом, общество обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований.
В обоснование жалобы ее подателем приведены доводы о незаконности оспариваемых ненормативных правовых актов. Указывает, что суд не учел, что антимонопольный орган не исследовал объем услуг, предоставляемых автовокзалом по каждому договору с перевозчиками; принцип исчисления оплаты услуг Автовокзалов, построенный на процентном отношении стоимости проданных билетов перевозчиков, является сложившейся, повсеместной и общепризнанной практикой при заключении договоров на оказание услуг Автовокзала. Поясняет законность и обоснованность принципа установления размера вознаграждения за услуги автовокзала в зависимости от процента к стоимости проданного билета; ссылается на то, что трудоемкость и затраты Автовокзала при оказании им своих услуг соотносятся с дальностью маршрута; считает, что изменение данного принципа невыгодно для перевозчиков и повлечет негативные социальные последствия. Указывает, что выводы антимонопольного органа о делимости услуг автовокзала противоречат нормативному регулированию, а предоставление услуг перевозчикам только по некоторым из них является технологически несостоятельным, а также на невозможность предусмотреть цену каждой услуги по каждому автовокзалу в связи с сезонным фактором. Принцип ценообразования в виде фиксированной стоимости, предложенный антимонопольным органом, противоречит принятой системе ценообразования тарифов на перевозку пассажиров и багажа. Ссылается на экспертное заключение аудиторской фирмы об обоснованности применения расчетов за обслуживание перевозчиков в процентном отношении от стоимости проданных билетов.
Антимонопольный орган по мотивам, изложенным в письменном отзыве на апелляционную жалобу, просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения, ссылаясь на законность и обоснованность судебного акта.
Третьи лица письменные отзывы на апелляционную жалобу не представили.
Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, в судебное заседание представителей не направили, что в силу ч.ч. 3, 5 ст. 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) не является препятствием для рассмотрения дела в их отсутствие.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверена судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном ст. ст. 266, 268 АПК РФ.
Как следует из материалов дела, в Пермское УФАС России поступили обращения хозяйствующих субъектов, осуществляющих автобусные перевозки пассажиров и багажа на маршрутах пригородного и междугородного сообщений: ООО "Автоальянс", ИП Мейтеса В.И. и ООО "Транспорт-связь", с жалобой на действия хозяйствующих субъектов, осуществляющих с конца 2011 года деятельность по оказанию услуг автовокзалов на территории Пермского края: ООО "АВ-Юг", ООО "АВ-Север", ООО "АВ-Запад" и ООО "АВ-Реал". Антимонопольный орган возбудил дело N 345-12-А, рассмотрев которое 11.10.2012 (в полном объеме решение изготовлено 25.10.2012) вынес решение, которым, в том числе, в силу ст. 5 Закона о защите конкуренции признал положение ООО "АВ-Запад" доминирующим на рынке услуг автовокзалов в границах г. Кудымкар, г. Верещагино, с. Сива, с. Карагай, п. Северный Коммунар Сивинского муниципального района Пермского края; в силу статьи 5 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" признал положение ООО "АВ-Юг", ООО "АВ-Север", ООО "АВ-Запад", ООО "АВ-Реал" в составе группы лиц доминирующим на рынке услуг автовокзалов в границах г. Перми; признать действия ООО "АВ-Юг", ООО "АВ-Север", ООО "АВ-Запад", ООО "АВ-Реал" по установлению стоимости услуг автовокзалов по договорам с Перевозчиками в виде процентного отношения от стоимости проданных билетов на услуги Перевозчиков нарушением пунктов 6, 8 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции". Также решено было выдать ООО "АВ-Юг", ООО "АВ-Север", ООО "АВ-Запад", ООО "АВ-Реал" предписание об устранении выявленных нарушений Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" путем изменения порядка ценообразования стоимости услуг автовокзалов для перевозчиков, а именно: не устанавливать стоимость услуг автовокзалов в виде процентного отношения от стоимости проданных билетов на перевозку пассажиров и багажа автобусами регулярных маршрутов.
На основании указанного решения антимонопольный орган выдал заявителю предписание по делу N 345-12-А, которым предписал ООО "АВ-Юг", ООО "АВ-Север", ООО "АВ-Запад", ООО "АВ-Реал" прекратить злоупотребление доминирующим положением на рынке услуг автовокзалов (автостанций), а именно: не устанавливать экономически, технологически и иным образом не обоснованные различные цены (тарифы) на одну и ту же услугу автовокзала (автостанции); не создавать дискриминационные условия для Перевозчиков; и совершить следующие действия: изменить порядок ценообразования стоимости услуг автовокзалов, автостанций, кассовых пунктов для перевозчиков; не устанавливать стоимость услуг автовокзалов, автостанций, кассовых пунктов в виде процентного отношения от стоимости проданных билетов; представить в Пермское УФАС России на согласование расчеты стоимости услуг автовокзалов для Перевозчиков для каждого автовокзала, автостанции, кассового пункта отдельно по каждой услуге, предоставляемой автовокзалом (автостанцией, кассовым пунктом) Перевозчикам; в течение 10 дней с момента утверждения Пермским УФАС России стоимости услуг автовокзалов для Перевозчиков довести до Перевозчиков информацию об изменении порядка ценообразования стоимости услуг автовокзалов, автостанций, кассовых пунктов.
Не согласившись с указанными решением и предписанием антимонопольного органа, вынесенными в его отношении, заявитель обратился с настоящими требованиями в арбитражный суд.
Отказывая обществу в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции исходил из законности оспариваемых решения и предписания антимонопольного органа.
Исследовав представленные в материалы дела доказательства, обсудив доводы апелляционной жалобы и письменного отзыва, проверив правильность применения и соблюдение судом первой инстанции норм материального и процессуального права, арбитражный апелляционный суд не усмотрел оснований для отмены обжалуемого судебного акта.
В соответствии со ст. 198, 201 АПК РФ для признания ненормативного правового акта недействительным необходима совокупность двух условий: несоответствие его закону или иному правовому акту и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Бремя доказывания соответствия оспариваемого ненормативного акта закону или иному нормативному правовому акту в силу ч. 5 ст. 200 АПК РФ возложена на орган или лицо, принявший данный акт.
Законом о защите конкуренции устанавливаются организационные и правовые основы защиты конкуренции, в том числе предупреждения и пресечения: монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции; недопущения, ограничения, устранения конкуренции федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации. Целями настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков (ст. 1 Закона о защите конкуренции).
Согласно ст. 23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган наделен рядом полномочий в целях реализации своих функций и целей названного Закона, в том числе по недопущению действий, которые могут являться препятствием для возникновения конкуренции и (или) могут привести к ограничению, устранению конкуренции и нарушению антимонопольного законодательства.
В силу п. 2 ч. 1 ст. 23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган выдает в случаях, указанных в данном Федеральном законе, хозяйствующим субъектам обязательные для исполнения предписания по делу о нарушении антимонопольного законодательства, которые изготавливаются одновременно с решением и немедленно направляются или вручаются лицу, которому предписывается совершить определенные решением действия (ст. 50 Закона о защите конкуренции).
Согласно ч. 1 ст. 10 Закона о защите конкуренции запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе, экономически, технологически и иным образом не обоснованное установление различных цен (тарифов) на один и тот же товар, если иное не установлено федеральным законом (п. 6), создание дискриминационных условий (п. 8), при этом согласно п. 8 ст. 4 Закона о защите конкуренции дискриминационные условия считаются условия доступа на товарный рынок, условия производства, обмена, потребления, приобретения, продажи, иной передачи товара, при которых хозяйствующий субъект или несколько хозяйствующих субъектов поставлены в неравное положение по сравнению с другим хозяйствующим субъектом или другими хозяйствующими субъектами.
Субъектом предусмотренных ч. 1 ст. 10 Закона о защите конкуренции правонарушений может являться только хозяйствующий субъект, занимающий доминирующее положение на товарном рынке.
Согласно ч. 1 ст. 5 Закона о защите конкуренции доминирующим положением признается положение хозяйствующего субъекта (группы лиц) или нескольких хозяйствующих субъектов (групп лиц) на рынке определенного товара, дающее такому хозяйствующему субъекту (группе лиц) или таким хозяйствующим субъектам (группам лиц) возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на соответствующем товарном рынке, и (или) устранять с этого товарного рынка других хозяйствующих субъектов, и (или) затруднять доступ на этот товарный рынок другим хозяйствующим субъектам.
В соответствии с п. 2 Правил перевозки и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.02.2009 N 112, автовокзалом признается объект транспортной инфраструктуры, включающий в себя размещенный на специально отведенной территории комплекс зданий и сооружений, предназначенных для оказания услуг пассажирам и перевозчикам при осуществлении регулярных перевозок пассажиров и багажа.
Согласно п. 1 Типового положения об автобусном вокзале (автостанции) Министерства автомобильного транспорта РСФСР, утвержденного Приказом Минтранса РСФСР от 31.12.1981 N 200, автобусный вокзал организуется для обслуживания пассажиров и оперативного руководства автобусным движением на линиях междугородного сообщения, размещения служебных помещений эксплуатационной службы и помещений для отдыха водителей и кондукторов. Основными задачами автобусного вокзала (автостанции) являются организация работы билетных касс, камеры хранения ручной клади и багажа, справочной, эксплуатационно-линейной и других служб, призванных обеспечить удобства и культурное обслуживание пассажиров, а также осуществление контроля за соблюдением расписаний движения и принятие мер, в случае неприбытия автобуса согласно расписанию, для отправки пассажиров по приобретенным проездным билетам на автобусах других попутных рейсов или маршрутных таксомоторах (пункт 9 Типового положения).
Услуги автовокзала как услуги, не связанные с перемещением пассажиров и багажа с использованием автотранспортных средств, включают в себя услуги по продаже проездных документов (продажа, прием сдаваемых проездных документов, резервирование мест, доставка билетов по указанному адресу и т.п.); информационные услуги (предоставление зрительной и световой информации о месте и времени отправления автотранспортных средств, расписание движения, тарифах, правилах перевозок и т.п.); оказание услуг в медпунктах, комнатах матери и ребенка, помещениях отдыха пассажиров и т.п.; предоставление санитарно-гигиенических услуг; услуги по хранению и обработке багажа (упаковка багажа, услуги камеры хранения, услуги носильщиков и т.п.) (пункт 3.3 ГОСТ Р 51825-2001 "Услуги пассажирского автомобильного транспорта").
Судом первой инстанции исследованы и правомерно отклонены как безосновательные доводы заявителя о неисследованности товарного рынка по каждой составляющей комплексной услуги автовокзалов и отсутствии выводов о доминирующем положении заявителя, поскольку Пермское УФАС России пришло к таким выводам на основании проведенного исследования товарного рынка услуг автовокзалов в границах Пермского края и отдельно в границах города Перми. Доминирующее положение ООО "АВ-Запад" в границах г. Кудымкар, г. Верещагино, с. Сива, с. Карагай, п. Северный Коммунар Сивинского муниципального района Пермского края было установлено в аналитическом отчете от 23.04.2012 г. Обоснованность выводов, сделанных в данном аналитическом отчете, подтверждена судебными актами по делу N А50-24128/2012. Доминирующее положение ООО "АВ-Запад" в составе группы лиц доминирующим на рынке услуг автовокзалов в границах г. Перми было установлено в аналитическом отчете от 30.07.2012 г. Обоснованность выводов, сделанных в данном аналитическом отчете, подтверждена судебными актами по делу N А50-17430/2012.
В соответствии с п. 2 ст. 69 АПК РФ обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным актом арбитражного суда по ранее рассмотренному делу, не доказываются вновь при рассмотрении арбитражным судом другого дела, в котором участвуют те же лица.
Доминирующее положение заявителя антимонопольным органом установлено, подтверждено в судебном порядке и не подлежит доказыванию вновь.
Как установлено антимонопольным органом и судом между перевозчиками и ООО "АВ-Запад" (автовокзал) существуют правоотношения, в соответствии с которыми автовокзал оказывает перевозчикам услуги при осуществлении пассажирских перевозок на пригородных и междугородных автобусных маршрутах, а именно: предоставление услуг автовокзалов, автостанций, кассовых пунктов на определенных объектах, а перевозчик оплачивает оказанные услуги. Объекты указаны в приложении к Договору на оказание услуг при осуществлении пассажирских перевозок на пригородных и междугородных автобусных маршрутах (далее Договоры на оказание услуг автовокзалов). Обязанности Автовокзала определены в разделе 2 Договора на оказание услуг автовокзалов (пункты 2.1.1 - 2.1.10). Обязанности Перевозчика определены в разделе 2 Договора на оказание услуг автовокзалов (пункты 2.2.1 - 2.2.20). Порядок расчетов Перевозчиков с Автовокзалом определен в разделе 3 Договора (пункты 3.1-3.3).
Цены на такие услуги автовокзалов (автостанций), как услуги по продаже (в том числе предварительной) и бронированию билетов, услуги по информированию пассажиров, услуги по посадке пассажиров в автобус и осуществлении контроля наличия у пассажиров документов на проезд и провоз багажа, услуги по диспетчеризации автобусных перевозок, в том числе проставление в путевых листах водителей отметки фактического времени прибытия и отправления автобусов, услуги по информированию водителей о погодных условиях и дорожной, обстановке на маршрутах следования, услуги по сбору, учету и изучению предложений по вопросам улучшения обслуживания и работы пассажирского транспорта, услуги по заключению договоров со страховыми организациями в качестве страхователя пассажиров, приобретающих билеты через кассы Автовокзала на автобусы, услуги по реализации билетов пассажирам, пользующимся льготным проездом по социальным проездным документам, услуги по ведению учета пассажиров, перевезенных с автовокзалов, автостанций и кассовых пунктов, отдельно не формируются, учет по каждой услуге автовокзалов (автобусных станций) не ведется, указанные услуги учитываются в комплексе и отдельно не тарифицируются. По перечисленным видам услуг для перевозчиков в качестве платы за услуги автовокзалов установлен процент от стоимости билетов (при реализации билетов за наличный расчет - 17,11% за вычетом страхового сбора по обязательному страхованию, а также 50% от стоимости билета за провоз багажа, при реализации по СПД - 15,61%).
Между тем, стоимость билета, реализуемого пассажиру, не оказывает влияние на качественные и количественные характеристики процесса оказания услуг автовокзала перевозчику (работу касс, информирование пассажиров, диспетчерское обслуживание транспортных средств); перевозчики осуществляют деятельность на маршрутах разной удаленности от начального пункта, в связи с чем, стоимость билета увеличивается пропорционально дальности следования пассажира, соответственно, увеличивается сумма отчислений от реализации одинакового количества билетов и, как следствие сумма, подлежащая оплате за услуги автовокзала.
В результате такой системы расчета платы за услуги автовокзала перевозчик, осуществляющий деятельность на маршрутах дальнего следования, производит оплату в большей сумме, нежели перевозчик, осуществляющий деятельность на маршруте меньшей протяженности, неся при этом различные затраты при осуществлении идентичного вида деятельности, что ведет к ущемлению интересов одной группы перевозчиков и создает необоснованные преимущества другой, тогда как комплекс фактически полученных услуг автовокзала, оказываемый различным перевозчикам, не связан с дальностью следования пассажиров по маршруту, поскольку заявитель согласно заключенным с перевозчиками договорам оказывает перевозчикам единый комплекс услуг.
Аналогичные выводы антимонопольного органа о том, что применение метода ценообразования в процентном соотношении от стоимости перевозки не основано на экономических, технологических и иных особенностях предоставления услуг автовокзала различным перевозчикам и не свидетельствует об установлении одинаковой стоимости количественно, качественно и технологически одинаковых услуг автовокзала для всех перевозчиков, стоимость одинаковых услуг автовокзала для каждого перевозчика является различной, и заявитель, оказывая Перевозчикам одинаковые услуги, определенные Договором об оказании услуг автовокзалов (пункты 2.1.1 - 2.1.10), устанавливает для Перевозчиков экономически, технологически и иным образом не обоснованные различные цены (тарифы) на один и тот же товар, что, в свою очередь, приводит к дискриминации одних хозяйствующих субъектов - Перевозчиков, по сравнению с другими хозяйствующими субъектами - Перевозчиками, так как ставит их в неравное положение друг с другом на рынке услуг по перевозке пассажиров и багажа автобусами регулярных маршрутов, чем допускается нарушение пунктов 6 и 8 ч. 1 ст. 10 Закона о защите конкуренции, были предметом рассмотрения в рамках дела N А50-24492/2012, где было рассмотрено заявление ООО "АВ-Юг" о признании недействительными решения и предписания по делу N 345-12-А в отношении ООО "АВ-Юг", в удовлетворении заявленных требований отказано, что также имеет преюдициальное значение при рассмотрении настоящего спора.
При таких обстоятельствах, суд первой инстанции обоснованно поддержал позицию антимонопольного органа о том, что применение метода ценообразования в процентном соотношении от стоимости перевозки не основано на экономических, технологических и иных особенностях предоставления услуг автовокзала различным перевозчикам и не свидетельствует об установлении одинаковой стоимости количественно, качественно и технологически одинаковых услуг автовокзала для всех перевозчиков, и что стоимость одинаковых услуг автовокзала для каждого перевозчика является различной; установление для перевозчиков экономически, технологически и иным образом не обоснованных различных цены (тарифы) на один и тот же товар приводит к дискриминации одних перевозчиков по сравнению с другими. В связи с чем, изложенные в апелляционной жалобе доводы заявителя об отсутствии доказательств невыгодности для перевозчиков данного принципа ценообразования судом апелляционной инстанции отклоняются.
Доводы заявителя о том, что антимонопольным органом не исследовался объем услуг, предоставляемых автовокзалом по каждому договору с перевозчиками, судом апелляционной инстанции отклоняются, поскольку на странице 8 оспариваемого решения антимонопольного органа исследован вопрос о том, какие услуги оказываются автовокзалом перевозчикам.
Изложенные в апелляционной жалобе доводы о том, что трудоемкость и затраты автовокзала при оказании им услуг соотносятся с дальностью маршрута, по мнению суда апелляционной инстанции, не свидетельствуют об отсутствии выявленных антимонопольным органом нарушений, поскольку антимонопольным органом установлено и имеющимися в материалах дела доказательствами подтверждается, что применение метода ценообразования в процентном соотношении от стоимости перевозки не основано на экономических, технологических и иных особенностях предоставления услуг автовокзала различным перевозчикам в связи с тем, что плата за услуги автовокзала в процентном соотношении от стоимости перевозки установлена вне зависимости от расходов (затрат), необходимых для оказания этих услуг.
Доводы заявителя о неправомерности предписания антимонопольного органа со ссылкой на то, что устанавливать цены отдельно по каждой услуге, на чем, по мнению заявителя, настаивает антимонопольный орган, является технологически и экономически невозможным, судом апелляционной инстанции также отклоняются, поскольку оспариваемым предписанием ООО "АВ-Запад" указано на необходимость прекратить злоупотребление доминирующим положением на рынке услуг автовокзалов (автостанций), а именно: не устанавливать экономически, технологически и иным образом не обоснованные различные цены (тарифы) на одну и ту же услугу автовокзала (автостанции); не создавать дискриминационные условия для перевозчиков; и совершить следующие действия: изменить порядок ценообразования стоимости услуг автовокзалов, автостанций, кассовых пунктов для перевозчиков; не устанавливать стоимость услуг автовокзалов, автостанций, кассовых пунктов в виде процентного отношения от стоимости проданных билетов; в течение 10 дней с момента утверждения Пермским УФАС России стоимости услуг автовокзалов для Перевозчиков довести до Перевозчиков информацию об изменении порядка ценообразования стоимости услуг автовокзалов, автостанций, кассовых пунктов. При этом, суд апелляционной инстанции полагает, что указание на необходимость представить в Пермское УФАС России на согласование расчеты стоимости услуг автовокзалов для каждого автовокзала, автостанции, кассового пункта отдельно по каждой услуге, предоставляемой автовокзалом (автостанцией, кассовым пунктом) Перевозчикам, не свидетельствует о возложении на заявителя обязанности установить для перевозчиков плату за услуги автовокзала отдельно по каждой услуге, предоставляемой автовокзалом (автостанцией, кассовым пунктом). Суд полагает, что вопросы, требующие дополнительного разрешения в ходе исполнения выданного заявителю предписания, могут быть разрешены в рамках исполнения предписания, которое предписывает, в том числе, стадию согласования расчетов стоимости услуг автовокзала для перевозчиков.
При таких обстоятельствах, суд первой инстанции пришел к верному выводу о том, что оснований для признания недействительными решения и предписания антимонопольного органа не имеется.
Совокупность оснований, указанных в ст. ст. 198, 201 АПК РФ для признания ненормативных актов недействительными, судами первой и апелляционной инстанций не установлена.
Судебная коллегия считает, что судом первой инстанции при рассмотрении дела установлены и исследованы все существенные для принятия правильного решения обстоятельства, им дана надлежащая правовая оценка, выводы, изложенные в судебном акте, соответствуют фактическим обстоятельствам дела и действующему законодательству.
Доводы, приведенные в апелляционной жалобе, судом апелляционной инстанции отклоняются в полном объеме, так как не свидетельствуют о неправильном применении судом первой инстанции норм права и, по существу, сводятся к несогласию с оценкой установленных судом обстоятельств и имеющихся в деле доказательств.
Каких-либо доводов, безусловно свидетельствующих о незаконности судебного акта арбитражного суда первой инстанции, апелляционная жалоба не содержит.
Нарушений норм материального и процессуального права, являющихся в силу ст. 270 АПК РФ, основанием для отмены судебного акта, судом первой инстанции не допущено.
При таких обстоятельствах, решение суда отмене, а апелляционная жалоба удовлетворению - не подлежат.
Руководствуясь статьями 176, 258, 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Пермского края от 10 февраля 2015 года по делу N А50-24494/2012 оставить без изменения, а апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "АВ-Запад" - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия через Арбитражный суд Пермского края.
Председательствующий |
О.Г. Грибиниченко |
Судьи |
Е.Е. Васева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А50-24494/2012
Истец: ООО "АВ-Запад"
Ответчик: Управление Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю, УФАС по ПК
Третье лицо: ИП МЕЙТЕС ВИ, Мансурова Елена Николаевна, Мейтес В И, Министерство Транспорта Пермского края, ООО "АВ-Реал", ООО "АВ-Север", ООО "Автоальянс", ООО "Автовокзалы Прикамья", ООО "АВ-Юг", ООО "Компания "Ваш попутчик", ООО "Транспорт-связь", ПКГУП "Автовокзал"