г. Москва |
|
19 мая 2015 г. |
Дело N А40-195945/14 |
Резолютивная часть постановления объявлена 18 мая 2015 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 19 мая 2015 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
Судьи Румянцева П.В.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Тер-Акопян Г.О., |
рассмотрев в открытом судебном заседании
в порядке упрощенного производства по правилам главы 29 АПК РФ
апелляционную жалобу ИФНС России N 27 по г. Москве на решение Арбитражного суда г. Москвы от 04.02.2015 по делу N А40-195945/14, принятое в порядке упрощенного производства судьей Немовой О.Ю.,
по заявлению ООО "Маркон 20" (121351, Москва, ул. Партизанская, д. 25) к ИФНС России N 27 по г. Москве (117418, Москва, ул. Новочеремушкинская, д. 58, к. 1)
о признании незаконным постановления N 1022 от 15.10.2014 г.
при участии:
от заявителя: |
не явился, извещен; |
от ответчика: |
Якушева В.С. по дов. от 12.01.2015; |
УСТАНОВИЛ:
ООО "Маркон 20" обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением об оспаривании постановления ИФНС России N 27 по г. Москве N 1022 от 15.10.2014 о привлечении заявителя к административной ответственности на основании ч. 2 ст. 14.5КоАПРФ.
Решением Арбитражного суда г. Москвы от 04.02.2015 заявление удовлетворено.
Не согласившись с принятым судом решением, ИФНС России N 27 по г. Москве обратилась в Девятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить как принятое с нарушением норм права.
В судебном заседании представитель апеллянта доводы апелляционной жалобы поддержал по мотивам, изложенным в ней.
Представитель заявителя в судебное заседание не явился, о месте и времени его проведения извещен надлежащим образом.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном ст. ст. 266, 2721 АПК РФ.
Как следует из материалов дела, постановлением ИФНС России N 27 по г. Москве N 1022 от 15.10.2014 ООО "Маркон 20" привлечено к административной ответственности на основании ч. 2 ст. 14.5 КоАП РФ по факту неприменения заявителем контрольно-кассовой техники на торговом месте "Стардогс" по адресу г. Москва, Нахимоский проспект, д. 24 стр.1 при продаже одной бутылки напитка "Кока-Кола" по цене 55 руб.
01.10.2014 административным органом составлен протокол об административном правонарушении N 0016239, а 15.10.2014 вынесено оспариваемое постановление N 1022.
Суд первой инстанции, признавая незаконным постановление административного органа, исходил из отсутствия полномочий у налогового органа самостоятельно проводить проверочную закупку, которая относится к оперативно-розыскным мероприятиям и должна проводиться с участием сотрудников органов внутренних дел.
Осуществление контроля за применением организациями и индивидуальными предпринимателями контрольно-кассовой техники возложено на налоговые органы статьей 7 Закона N 54-ФЗ, статьей 7 Закона Российской Федерации от 21.03.1991 N 943-1 "О налоговых органах Российской Федерации", пунктом 5.1.6 Положения о Федеральной налоговой службе, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2004 N 506.
Названные нормы предоставляют налоговым органам право проводить проверки в целях осуществления контроля за использованием контрольно-кассовой техники.
В соответствии со ст. 1 Федерального закона "Об оперативно-розыскной деятельности" оперативно-розыскная деятельность - вид деятельности, осуществляемой гласно и негласно оперативными подразделениями государственных органов, уполномоченных на то настоящим Федеральным законом в пределах их полномочий.
Налоговые органы ст. 13 Федерального закона "Об оперативно-розыскной деятельности" не отнесены к органам, чьи подразделения вправе осуществлять оперативно-розыскную деятельность.
Подобные полномочия подразделениям налоговых органов могут быть предоставлены только Федеральным законом.
Помимо Закона Российской Федерации от 21.03.1991 N 943-1 "О налоговых органах Российской Федерации", полномочия налоговых органов конкретизированы Административным регламентом исполнения ФНС России государственной функции по осуществлению контроля и надзора за соблюдением требований к контрольно-кассовой технике, порядку и условиями ее регистрации и применения, утвержденным Приказом Минфина России от 17.10.2011 N 132н.
Пунктом 7 Административного регламента специалисты налоговых органов наделены следующими правами:
1) беспрепятственного доступа к контрольно-кассовой технике проверяемого объекта, хранимым использованным контрольным лентам, накопителям фискальной памяти и программно-аппаратным средствам, обеспечивающим некорректируемую регистрацию и энергонезависимое долговременное хранение информации в контрольно-кассовой технике, и (или) автоматизированным системам, формирующим бланки строгой отчетности и документы на этих бланках, приравненные к кассовым чекам;
2) получать для проверки документацию от проверяемого объекта, связанную с приобретением, регистрацией, перерегистрацией, проверкой исправности, ремонтом, техническим обслуживанием, заменой программно-аппаратных средств, вводом в эксплуатацию, применением, хранением и выводом из эксплуатации контрольно-кассовой техники, ходом регистрации контрольно-кассовой техникой информации о платежах и ее хранением;
3) получать необходимые объяснения, справки и сведения по вопросам, возникающим при проведении проверки;
4) проводить проверки выдачи проверяемыми объектами кассовых чеков, бланков строгой отчетности, выдачи по требованию покупателя (клиента) документа (товарного чека, квитанции или другого документа, подтверждающего прием денежных средств за соответствующий товар (работу, услугу);
5) получать информацию о сформированных автоматизированными системами бланках строгой отчетности, заполнении бланков и выпуске автоматизированной системой документов, приравненных к кассовым чекам (информацию из автоматизированных систем о выпущенных документах);
6) взаимодействовать с органами внутренних дел Российской Федерации;
7) привлекать к административной ответственности объектов контроля в случаях и порядке, которые установлены КоАП Российской Федерации.
При этом в силу п. 23 Административного регламента проверка выдачи кассовых чеков специалистами Инспекций проводится в следующих формах:
- форма контроля, основанная на визуальном наблюдении, с применением (без применения) способов видео, аудиофиксации фактов приобретения и оплаты товаров покупателями (клиентами);
- аналитические процедуры, направленные на выявления фактов выдачи или невыдачи кассовых чеков, подтверждающих прием денежных средств за соответствующий товар (работу, услугу) при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в случаях продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг.
Таким образом, из приведенных положений Административного регламента следует, что право сотрудников налоговых органов при проверке выдачи кассовых чеков не распространяется на проведение специалистами налоговых инспекций покупки товаров и ограничивается лишь визуальным наблюдением с применением способов видео-, аудиофиксации.
В силу части 3 статьи 26.2 КоАП РФ не допускается использование доказательств, полученных с нарушением закона.
Указанное обстоятельство свидетельствует о том, что основанием для составления протокола об административном правонарушении послужило негласное мероприятие в виде проверочной закупки, которое в соответствии пунктом 4 статьи 6 Федерального закона от 12.08.1995 N 144-ФЗ "Об оперативно-розыскной деятельности" является оперативно-розыскным мероприятием, проводимым уполномоченным органом в случаях и порядке, предусмотренных названным Законом.
Таким образом, результаты проверочной закупки, проведенной должностными лицами налогового органа при осуществлении контроля за соблюдением законодательства о применении контрольно-кассовой техники, не могут расцениваться как полученные в соответствии с требованиями закона доказательства, подтверждающие событие правонарушения.
Кроме того, оспариваемое постановление вынесено административным органом 15.10.2014, однако в материалах дела (л.д. 50) содержится извещение о рассмотрении материалов административного дела 14.10.2014. В материалах дела отсутствуют какие-либо документы, свидетельствующие об извещении заявителя о переносе рассмотрения материалов административного дела на 15.10.2014 с указанием времени начала рассмотрения материалов дела.
Протокол рассмотрения возражений (объяснений) по акту проверки выполнения ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт"N 0636593 от 15.10.2014 сам по себе не свидетельствует об участии представителя заявителя в рассмотрении материалов административного дела, а лишь подтверждает участие представителя в указанном процессуальном действии.
Доводы апелляционной жалобы подлежат отклонению как основанные на неверном толковании норм права.
При таких обстоятельствах, апелляционный суд считает решение суда по настоящему делу законным и обоснованным, принятым с учетом фактических обстоятельств, материалов дела и действующего законодательства, в связи с чем, основания для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены или изменения судебного акта отсутствуют.
Руководствуясь ст.ст. 229, 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда г. Москвы от 04.02.2015 по делу N А40-195945/14 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа только по основаниям, предусмотренным ч. 4 ст. 288 АПК РФ.
Судья |
П.В. Румянцев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-195945/2014
Истец: ООО "Маркон 20"
Ответчик: Инспекция ФНС России N 27 по г. Москве