Требование: о взыскании долга, о взыскании субсидии
Вывод суда: жалоба заявителя оставлена без удовлетворения, решение суда первой инстанции оставлено в силе
город Омск |
|
07 ноября 2016 г. |
Дело N А75-7257/2016 |
Резолютивная часть постановления объявлена 01 ноября 2016 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 07 ноября 2016 года.
Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Еникеевой Л.И.
судей Веревкина А.В., Глухих А.Н.
при ведении протокола судебного заседания: секретарем судебного заседания Лепехиной М.А.
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-12549/2016) Администрации города Нефтеюганска на решение Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 18 августа 2016 года по делу N А75-7257/2016 (судья Чешкова О.Г.), по исковому заявлению крестьянского фермерского хозяйства "Пушкарев А.Н." (ОГРНИП 308860411400018) к Администрации города Нефтеюганска о взыскании 2 226 351 руб. 29 коп.
установил:
крестьянское фермерское хозяйство "Пушкарев А.Н." (далее - истец, КФХ "Пушкарев А.Н.") обратилось в Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры с исковым заявлением к Администрации города Нефтеюганска (далее - ответчик, Администрация) о взыскании 2 226 351,29 руб. задолженности по выплате субсидии.
Решением Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 18 августа 2016 года по делу N А75-7257/2016 исковые требования удовлетворены: с Администрации города Нефтеюганска в пользу крестьянского фермерского хозяйства "Пушкарев А.Н." взыскано 2 226 351,29 руб. задолженности по выплате субсидии, а также 34 132,00 руб. судебных расходов по уплате государственной пошлины.
Не соглашаясь с принятым судебным актом, ответчик подал апелляционную жалобу, в которой просит его отменить и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении исковых требований.
В обоснование апелляционной жалобы ее податель указывает, что муниципальное образование город Нефтеюганск не имеет своих средств в местном бюджете, а только перечисляет субсидии главам крестьянских (фермерских) хозяйств в пределах предоставленных субвенций; отказ Администрации в выплате КФХ "Пушкарев А.Н." субсидии за период с 2014 по 2015 года вызван отсутствием лимитов, предусмотренных для предоставления субсидий в бюджете Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
Отзыв на апелляционную жалобу от истца не поступил.
Представители лиц, участвующих в деле, извещенных надлежащим образом о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, в судебное заседание не явились.
В соответствии со статьями 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) апелляционная жалоба рассмотрена в отсутствие неявившихся участников процесса.
Рассмотрев материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, проверив законность и обоснованность обжалуемого судебного акта, суд апелляционной инстанции не находит оснований для его отмены или изменения.
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 09.10.2013 N 420-п утверждена Государственная программа Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Развитие агропромышленного комплекса и рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре в 2014 - 2020 годах".
Администрацией и КФХ "Пушкарев А.Н." подписано соглашение от 30.04.2014 N 97-01 на получение субсидий по поддержке сельскохозяйственного производства и деятельности по заготовке и переработке дикоросов в рамках реализации государственной программы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Развитие агропромышленного комплекса и рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Ханты-Мансийском автономном округе -Югре в 2014-2020 годах", дополнительное соглашение N8 от 13.05.2015.
В соответствии с пунктом 1.1. соглашения ответчик (уполномоченный орган) предоставляет истцу (получателю) субсидии на поддержку сельскохозяйственного производства; виды и перечень деятельности перечислены.
Порядок предоставления субсидии установлен Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 09.10.2013 N 420-п, которым, в частности, определено, что размер субсидии определяется из расчета за 1 кг сельскохозяйственной продукции.
Как указывает истец, в период с 2014 по 2015 год истец в соответствии с условиями соглашения произвел и реализовал сельскохозяйственную продукцию: молоко - 128,81 тн., мясо свиней - 356,916 т.н., в связи с чем, начислена субсидия в размере 22 960 000,68 руб.
Между тем, выплату субсидии в полном объёме ответчик не произвел, размер невыплаченной субсидии составил 2 226 351, 29 руб., о чем сторонами был подписан акт сверки (л.д. 31, 55).
В обоснование возражений относительно удовлетворения исковых требований, ссылается на недостаточность бюджетных средств для погашения задолженности в полном объеме.
Поддерживая выводы суда, удовлетворившего исковые требования, судебная коллегия исходит из следующего.
В соответствии с пунктом 1 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения затрат или недополученных доходов в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг.
Согласно пункту 2 части 2 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются из бюджета субъекта Российской Федерации в случаях и порядке, предусмотренных законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации.
В ходе судебного разбирательства нашли свое подтверждение факт заключения между сторонами соглашения N 97-01 от 30.04.2014, а также признанный Администрацией факт наличия оснований для выплаты субсидии истцу в истребуемом размере.
Указание ответчика на отсутствие лимитов, предусмотренных для предоставления субсидий в бюджете Ханты-Мансийского автономного округа - Югры судом апелляционной инстанции отклоняется, поскольку из условий соглашения, заключенного сторонами, не следует, что данное обстоятельство является основанием для прекращения обязательств сторон.
Соглашение о предоставлении субсидии заключено сторонами в рамках реализации государственной программы Развитие агропромышленного комплекса и рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре. Предоставление субсидии, как один их способов развития соответствующего сектора экономики, является формой государственной поддержки субъектов предпринимательства в агропромышленном комплексе. Как указано выше, условия получения субсидии истцом соблюдены.
Истец не является участником отношений по предоставлению субвенций, в связи с чем, требования о надлежащем исполнении обязательств могут быть предъявлены только к ответчику, как стороне обязательства, вытекающего из заключенного между Администрацией и КФХ "Пушкарев А.Н." соглашения.
Из представленной ответчиком переписки не следует невозможность получения субвенций из бюджета субъекта для исполнения обязательств перед истцом. Из материалов дела не следует, что реализация Программы приостановлена. Соответственно, обязательства ответчика как соисполнителя государственной программы на момент рассмотрения дела в суде не прекращены.
Статьей 309 Гражданского кодекса Российской Федерации закреплено, что обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований в соответствии с обычаями делового оборота или иными обычно предъявляемыми требованиями.
Односторонний отказ от исполнения обязательства не допускается (статья 310 Гражданского кодекса Российской Федерации).
На основании вышеизложенного, требование КФХ "Пушкарев А.Н." о взыскании с Администрации города Нефтеюганска 2 226 351 рубль 29 коп. задолженности по выплате субсидии является обоснованным и подлежит удовлетворению.
Доводы апелляционной жалобы не являются основанием для отмены обжалуемого судебного акта, принятое по делу решение суда подлежит оставлению без изменения, апелляционная жалоба - без удовлетворения.
Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Восьмой арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 18 августа 2016 года по делу N А75-7257/2016 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия, может быть обжаловано путем подачи кассационной жалобы в Арбитражный суд Западно-Сибирского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме.
Председательствующий |
Л.И. Еникеева |
Судьи |
А.В. Веревкин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А75-7257/2016
Истец: ГКФХ "Пушкарев А. Н.", Крестьянское фермерское хозяйство "Пушкарев А. Н."
Ответчик: Администрация г. Нефтеюганска