г. Вологда |
|
20 мая 2015 г. |
Дело N А05-15846/2014 |
Резолютивная часть постановления объявлена 13 мая 2015 года.
В полном объеме постановление изготовлено 20 мая 2015 года.
Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе судьи Докшиной А.Ю. при ведении протокола секретарем судебного заседания Коряковской М.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Д-Люкс" на решение Арбитражного суда Архангельской области от 02 марта 2015 года по делу N А05-15846/2014 (судья Дмитревская А.А.), рассмотренному в порядке упрощенного производства,
установил:
общество с ограниченной ответственностью "Д-Люкс" (ОГРН 1062920011659; ИНН 2906006580; место нахождения: 164840, Архангельская область, город Онега, проспект Ленина, дом 215, корпус А, офис 10; далее - ООО "Д-Люкс", общество) обратилось в Арбитражный суд Архангельской области с заявлением к Агентству по тарифам и ценам Архангельской области (ОГРН 1042900033780; ИНН 2901128698; место нахождения 163061, город Архангельск, улица Выучейского, дом 18; далее - агентство, административный орган) о признании незаконным и отмене постановления от 10.12.2014 N 133АП о назначении заявителю административного наказания по части 1 статьи 19.8.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в виде штрафа в размере 100 000 руб.
Решением Арбитражного суда Архангельской области от 02 марта 2015 года заявленные требования удовлетворены частично, оспариваемое постановление признано незаконным и изменено в части наказания путем уменьшения размера штрафа с 100 000 руб. до 50 000 руб.; в удовлетворении остальной части требований отказано.
ООО "Д-Люкс" с решением суда не согласилось и обратилось с жалобой, в которой просит суд апелляционной инстанции его отменить и принять по делу новый судебный акт. Мотивируя апелляционную жалобу, ссылается на то, что в рассматриваемом случае сумма примененной санкции (50 000 руб.), представляет собой несоразмерное ограничение гарантированных Конституцией Российской Федерации свободы экономической деятельности, права каждого на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности.
Исходя из мотивировочной части апелляционной жалобы общество не согласно, по сути, только с суммой, на которую уменьшен штраф, примененный в оспариваемом постановлении. При этом каких-либо мотивированных доводов относительно события выявленного ответчиком правонарушения в тексте апелляционной жалобы не содержится.
Агентство в отзыве отклонило доводы жалобы, просило решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом, представителей в суд не направили, в связи с этим жалоба рассмотрена без их участия в соответствии со статьями 123, 156, 226, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Исследовав материалы дела, проверив законность и обоснованность решения, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы.
Как следует из материалов дела, общество является организацией коммунального комплекса, оказывает услуги по утилизации твердых бытовых отходов. Такая деятельность подлежит государственному регулированию.
Постановлением агентства от 30.05.2013 N 34-в/2 с изменениями, внесенными постановлением агентства от 03.12.2013 N 73-в/24, установлены тарифы на услуги по утилизации твердых бытовых отходов, оказываемые ООО "Д-Люкс" на территории муниципального образования "Онежское" муниципального образования "Онежский муниципальный район".
На основании графика проведения систематического наблюдения и анализа на октябрь 2014 года должностным лицом агентства 20.10.2014 в отношении ООО "Д-Люкс" проведено систематическое наблюдение и анализ опубликованной информации применительно к факту раскрытия информации, источника опубликования, сроков и периодичности раскрытия, полноты раскрытия в рамках Стандартов раскрытия информации организациями коммунального комплекса, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2009 N 1140 (далее - Стандарты N 1140).
В ходе проведения контроля в форме систематического наблюдения и анализа опубликованной информации административным органом выявлены следующие нарушения, допущенные обществом по состоянию на 20.10.2014:
1) от общества не поступало сообщение о раскрытии информации с указанием официального печатного издания и (или) адреса сайта в сети Интернет, которые используются для размещения информации для размещения информации в соответствии со Стандартами N 1140, в срок не позднее 30 дней со дня сдачи годового бухгалтерского баланса в налоговые органы, что является нарушением пункта 7 Стандартов N 1140:
2) не раскрыта информация, предусмотренная пунктами 55, 58 Стандартов N 1140, об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности регулируемых организаций, включая структуру основных производственных затрат (в части регулируемой деятельности), содержащая сведения:
- о виде регулируемой деятельности (утилизация твердых бытовых отходов, обезвреживание твердых бытовых отходов, захоронение твердых бытовых отходов);
- о выручке от регулируемой деятельности;
- о себестоимости оказываемых услуг по регулируемому виду деятельности, включающей:
расходы на оплату труда и отчисления на социальные нужды основного производственного персонала;
расходы на амортизацию основных производственных средств и аренду имущества, используемого в технологическом процессе;
общепроизводственные (цеховые) расходы, в том числе расходы на оплату труда и отчисления на социальные нужды;
общехозяйственные (управленческие) расходы, в том числе расходы на оплату труда и отчисления на социальные нужды;
расходы на ремонт (капитальный и текущий) основных производственных средств;
расходы на услуги производственного характера, выполняемые по договорам с организациями на проведение регламентных работ в рамках технологического процесса;
- о валовой прибыли от оказания услуг по регулируемому виду деятельности (тыс. рублей);
- о чистой прибыли по регулируемому виду деятельности с указанием размера ее расходования на финансирование мероприятий, предусмотренных инвестиционной программой регулируемой организации, по развитию системы (объектов) утилизации, обезвреживания и захоронения твердых бытовых отходов (тыс. рублей);
- об изменении стоимости основных фондов, в том числе за счет ввода (вывода) из эксплуатации (тыс. рублей);
- о годовой бухгалтерской отчетности, включая бухгалтерский баланс и приложения к нему (раскрывается регулируемыми организациями, выручка от регулируемой деятельности которых превышает 80 процентов совокупной выручки за отчетный год);
- об объеме принятых на утилизацию, обезвреживание и захоронение твердых бытовых отходов (тыс. куб.м в год);
- о среднесписочной численности основного производственного персонала (человек);
3) не раскрыта информация, предусмотренная пунктом 62 Стандартов N 1140, а именно об объемах товаров и услуг, их стоимости и способах приобретения у тех организаций, сумма оплаты услуг которых превышает 20 процентов суммы расходов по каждой из указанных статей расходов.
По результатам проверки составлен акт от 20.10.2014 N 141РИ систематического наблюдения и анализа ООО "Д-Люкс". Также обществу выдано предписание от 20.10.2014 N 141РИ об устранении выявленных нарушений, в отношении заявителя составлен протокол от 17.11.2014 N 133АП об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.8.1 КоАП РФ.
В указанном протоколе обществу вменено в вину нарушение требований подпункта "б" пункта 55, пункта 58, абзацев третьего, четвертого, пятого пункта 62 Стандартов N 1140.
Письмом от 19.11.2014 N 87 ООО "Д-Люкс" во исполнение предписания сообщило, что информация за 2013 год раскрыта на сайте организации в сети интернет www.d-lux.su. Информацию не могли разместить в системе ЕИАС по техническим причинам.
Рассмотрев дело об административном правонарушении, заместитель руководителя агентства установил наличие в действиях общества состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.8.1 КоАП РФ, и вынес постановление от 10.12.2014 N 133АП о привлечении заявителя к ответственности в виде штрафа в размере 100 000 руб.
Не согласившись с указанным постановлением, ООО "Д-Люкс" обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением.
Согласно части 6 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
В силу положений части 7 указанной статьи Кодекса при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме.
Частью 1 статьи 19.8.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за непредставление сведений или предоставление заведомо ложных сведений о своей деятельности, неопубликование или опубликование заведомо ложных сведений о своей деятельности субъектами естественных монополий и (или) организациями коммунального комплекса, если опубликование и (или) предоставление таких сведений являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации, а равно нарушение установленных стандартов раскрытия информации о регулируемой деятельности субъектов естественных монополий и (или) организаций коммунального комплекса и форм ее предоставления и (или) заполнения, включая сроки и периодичность предоставления информации субъектами естественных монополий и (или) организациями коммунального комплекса, за исключением случаев, предусмотренных статьей 9.15 КоАП РФ.
Объектом правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.8.1 КоАП РФ, являются общественные отношения, связанные с предоставлением и раскрытием информации субъектами естественных монополий и (или) организациями коммунального комплекса об их деятельности в целях обеспечения прозрачности деятельности указанных субъектов, открытости регулирования их деятельности и защиты интересов потребителей.
Объективная сторона правонарушения состоит в непредставлении сведений или в предоставлении заведомо ложных сведений о деятельности субъектов естественных монополий и (или) организаций коммунального комплекса, если предоставление таких сведений является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации; неопубликовании сведений или в опубликовании заведомо ложных сведений об указанной деятельности, если опубликование таких сведений является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации; нарушении установленных стандартов раскрытия информации о регулируемой деятельности субъектов естественных монополий и (или) организаций коммунального комплекса и форм ее предоставления и (или) заполнения, включая сроки и периодичность предоставления информации.
Субъектами правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.8.1 КоАП РФ, являются субъекты естественных монополий и организации коммунального комплекса.
Частью 4 статьи 3 Федерального закона от 30.12.2004 N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" (далее - Закон N 210-ФЗ) установлена обязанность организаций коммунального комплекса обеспечивать свободный доступ к информации об услугах, цены (тарифы) на которые подлежат регулированию в соответствии с указанным Федеральным законом, а также о надбавках к ценам (тарифам), которые подлежат регулированию в соответствии с федеральным законом.
В статье 2 Закона N 210-ФЗ определены понятия, используемые в настоящем Федеральном законе.
Согласно пункту 1 названной статьи под организацией коммунального комплекса понимается юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, осуществляющие эксплуатацию объектов, используемых для утилизации, обезвреживания и захоронения твердых бытовых отходов.
Стандарты N 1140 устанавливают состав и порядок раскрытия информации организациями коммунального комплекса.
Согласно пункту 2 Стандартов N 1140 под раскрытием информации в настоящем документе понимается обеспечение доступа к информации неограниченного круга лиц независимо от цели получения указанной информации.
В соответствии с пунктом 3 Стандартов N 1140 информация раскрывается путем:
а) опубликования в печатных средствах массовой информации, в которых в соответствии с законами субъектов Российской Федерации публикуются официальные материалы органов государственной власти, и (или) в печатных изданиях, в которых публикуются акты органов местного самоуправления, распространяемых в субъектах Российской Федерации и (или) муниципальных образованиях, на территории которых регулируемые организации осуществляют свою деятельность (далее - официальные печатные издания);
б) опубликования на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет) регулируемой организации, и (или) на официальном сайте в сети Интернет органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации (органа местного самоуправления), уполномоченного осуществлять контроль за соблюдением стандартов раскрытия информации, и (или) на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации;
в) предоставления информации на основании письменных запросов потребителей услуг регулируемых организаций (далее соответственно - потребители, регулируемые услуги).
Подпунктом "б" пункта 55 Стандартов N 1140 предусмотрено, что в сфере утилизации, обезвреживания и захоронения твердых бытовых отходов раскрытию подлежит информация об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности регулируемых организаций, включая структуру основных производственных затрат (в части регулируемой деятельности).
В силу пункта 58 Стандартов N 1140 информация об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности регулируемых организаций, включая структуру основных производственных затрат (в части регулируемой деятельности), содержит сведения:
а) о виде регулируемой деятельности (утилизация твердых бытовых отходов, обезвреживание твердых бытовых отходов, захоронение твердых бытовых отходов);
б) о выручке от регулируемой деятельности (тыс. рублей);
в) о себестоимости оказываемых услуг по регулируемому виду деятельности (тыс. рублей), включающей:
расходы на оплату труда и отчисления на социальные нужды основного производственного персонала;
расходы на амортизацию основных производственных средств и аренду имущества, используемого в технологическом процессе;
общепроизводственные (цеховые) расходы, в том числе расходы на оплату труда и отчисления на социальные нужды;
общехозяйственные (управленческие) расходы, в том числе расходы на оплату труда и отчисления на социальные нужды;
расходы на ремонт (капитальный и текущий) основных производственных средств;
расходы на услуги производственного характера, выполняемые по договорам с организациями на проведение регламентных работ в рамках технологического процесса;
г) о валовой прибыли от оказания услуг по регулируемому виду деятельности (тыс. рублей);
д) о чистой прибыли по регулируемому виду деятельности с указанием размера ее расходования на финансирование мероприятий, предусмотренных инвестиционной программой регулируемой организации, по развитию системы (объектов) утилизации, обезвреживания и захоронения твердых бытовых отходов (тыс. рублей);
е) об изменении стоимости основных фондов, в том числе за счет ввода (вывода) из эксплуатации (тыс. рублей);
ж) о годовой бухгалтерской отчетности, включая бухгалтерский баланс и приложения к нему (раскрывается регулируемыми организациями, выручка от регулируемой деятельности которых превышает 80 процентов совокупной выручки за отчетный год);
з) об объеме принятых на утилизацию, обезвреживание и захоронение твердых бытовых отходов (тыс.куб.м в год);
и) о среднесписочной численности основного производственного персонала (человек).
В соответствии с абзацами третьим, четвертым, пятым пункта 62 Стандартов N 1140 информация, указанная в пункте 58 данных Стандартов, раскрывается регулируемой организацией не позднее 30 дней со дня сдачи годового бухгалтерского баланса в налоговые органы и должна соответствовать годовой бухгалтерской отчетности за отчетный год.
Одновременно с указанной в пункте 58 названных Стандартов информацией о расходах на ремонт (капитальный и текущий) основных производственных средств и расходах на услуги производственного характера, выполняемые по договорам с организациями на проведение регламентных работ в рамках технологического процесса, на сайте в сети Интернет публикуется информация об объемах товаров и услуг, их стоимости и способах приобретения у тех организаций, сумма оплаты услуг которых превышает 20 процентов суммы расходов по каждой из указанных статьей расходов.
При этом указывается информация о поставке товаров и услуг, стоимость которых превышает 20 процентов суммы поставки товаров и услуг каждой из этих организаций.
Согласно пункту 7 Стандартов N 1140 регулируемые организации в течение 5 рабочих дней со дня опубликования информации в официальных печатных изданиях (размещения на сайте в сети Интернет) в соответствии с настоящим документом сообщают в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации (орган местного самоуправления), уполномоченный осуществлять контроль за соблюдением стандартов раскрытия информации, о раскрытии соответствующей информации с указанием официального печатного издания и (или) адреса сайта в сети Интернет, которые используются для размещения этой информации.
Общество не оспаривает тот факт, что оно осуществляет деятельность по утилизации твердых бытовых отходов на территории муниципального образования "Онежское" муниципального образования "Онежский муниципальный район" и является организацией коммунального комплекса.
Следовательно, в силу своего статуса заявитель обязан раскрывать информацию о деятельности организации в соответствии с требованиями Стандартов N 1140, в срок до 01.05.2014.
Факт нарушения обществом требований Стандартов N 1140 подтверждается актом систематического наблюдения и анализа от 20.10.2014 N 141РИ, протоколом от 17.11.2014 N 133АП об административном правонарушении, другими материалами дела об административном правонарушении.
Частью 1 статьи 1.5 КоАП РФ установлено, что лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В соответствии с разъяснениями Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, содержащимися в пункте 16 постановления от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях", в силу части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо привлекается к ответственности за совершение административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Выяснение виновности лица в совершении административного правонарушения осуществляется на основании данных, зафиксированных в протоколе об административном правонарушении, объяснений лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в том числе об отсутствии возможности для соблюдения соответствующих правил и норм, о принятии всех зависящих от него мер по их соблюдению, а также на основании иных доказательств, предусмотренных частью 2 статьи 26.2 КоАП РФ.
Пленум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в пункте 16.1 вышеназванного Постановления разъяснил, что при рассмотрении дел об административных правонарушениях арбитражным судам следует учитывать, что понятие вины юридических лиц раскрывается в части 2 статьи 2.1 КоАП РФ. При этом в отличие от физических лиц в отношении юридических лиц КоАП РФ формы вины (статья 2.2 названного Кодекса) не выделяет. Следовательно, и в тех случаях, когда в соответствующих статьях Особенной части КоАП РФ возможность привлечения к административной ответственности за административное правонарушение ставится в зависимость от формы вины, в отношении юридических лиц требуется лишь установление того, что у соответствующего лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 КоАП РФ).
С учетом изложенного при решении вопроса о виновности юридического лица в совершении административного правонарушения именно на это лицо возлагается обязанность по доказыванию принятия всех зависящих от него мер по соблюдению правил и норм.
Основанием для освобождения заявителя от ответственности могут служить обстоятельства, вызванные объективно непреодолимыми либо непредвиденными препятствиями, находящимися вне контроля хозяйствующего субъекта, при соблюдении той степени добросовестности, которая требовалась от него в целях выполнения законодательно установленной обязанности.
Апелляционным судом установлено, что возможность для соблюдения правил и норм действующего законодательства, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, у заявителя имелась, доказательства принятия обществом мер по соблюдению требований действующего законодательства и недопущению выявленных нарушений, заявителем не представлены. Данный факт свидетельствует о наличии вины в деянии общества.
При таких обстоятельствах суд первой инстанции, соглашаясь с позицией административного органа, пришел к правильному выводу о наличии в деянии общества состава правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.8.1 КоАП РФ.
Процессуальных нарушений порядка привлечения к административной ответственности, влекущих безусловную отмену постановления, судом апелляционной инстанции не установлено.
Вместе с тем суд первой инстанции, руководствуясь постановлением Конституционного Суда Российской Федерации от 25.02.2014 N 4-П и положениями частей 3.2 и 3.3 статьи 4.1 КоАП РФ, уменьшил сумму административного штрафа, вмененного по оспариваемому постановлению, до 50 000 руб.
Доводы подателя жалобы о несоразмерности примененной судом первой инстанции санкции (50 000 руб.) выявленному правонарушению, а также об ограничении гарантированных Конституцией Российской Федерации свободы экономической деятельности, права каждого на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности, признаются апелляционным судом несостоятельными в силу следующего.
Как установлено частью 3 указанной статьи, производство по делу об административном правонарушении осуществляется на основании закона, действующего во время производства по указанному делу.
Ссылка общества на то, что в рассматриваемом случае штраф в сумме 50 000 руб. несоразмерен выявленному правонарушению, отклоняется апелляционным судом, поскольку в данном случае ответственность для юридических лиц за выявленное правонарушение установлена санкцией части 1 статьи 19.8.1 названного Кодекса, минимальный размер которой составляет 100 000 руб.
Следовательно, законодатель признал соразмерным наказание для юридического лица по вышеуказанной норме КоАП РФ в сумме не менее 100 000 руб.
Постановлением от 25.02.2014 N 4-П Конституционный Суд Российской Федерации признал положения части 1 статьи 7.3, части 1 статьи 9.1, части 1 статьи 14.43, части 2 статьи 15.19, частей 2 и 5 статьи 15.23.1 и статьи 19.7.3 КоАП РФ, устанавливающие минимальные размеры административных штрафов, применяемых в отношении юридических лиц, совершивших предусмотренные ими административные правонарушения, не соответствующими Конституции Российской Федерации, ее статьям 17 (часть 3), 19 (части 1 и 2), 34 (часть 1), 35 (части 1, 2 и 3) и 55 (часть 3), в той мере, в какой в системе действующего правового регулирования эти положения во взаимосвязи с закрепленными КоАП РФ общими правилами применения административных наказаний не допускают назначения административного штрафа ниже низшего предела, указанного в соответствующей административной санкции, и тем самым не позволяют надлежащим образом учесть характер и последствия совершенного административного правонарушения, степень вины привлекаемого к административной ответственности юридического лица, его имущественное и финансовое положение, а также иные имеющие существенное значение для индивидуализации административной ответственности обстоятельства и, соответственно, обеспечить назначение справедливого и соразмерного административного наказания.
С учетом изложенного Конституционный Суд Российской Федерации, принимая во внимание и учитывая особую роль суда как независимого и беспристрастного арбитра и вместе с тем наиболее компетентного в сфере определения правовой справедливости органа государственной власти, указал, что до принятия надлежащих изменений в КоАП РФ принятие решения о назначении юридическому лицу административного штрафа ниже низшего предела, предусмотренного соответствующей административной санкцией, допускается только в исключительных случаях и только в судебном порядке.
При этом снижение судом административного штрафа по постановлению Конституционного Суда Российской Федерации от 25.02.2014 N 4-П ниже низшего предела могло быть осуществлено впредь до внесения в КоАП РФ надлежащих изменений.
Федеральным законом от 31.12.2014 N 515-ФЗ, вступившим в силу с 11.01.2015, статья 4.1 КоАП РФ дополнена частью 3.2, согласно которой при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.
Таким образом, на дату принятия судом первой инстанции обжалуемого решения действовали и подлежали применению нормы статьи 4.1 КоАП РФ в редакции Федерального закона от 31.12.2014 N 515-ФЗ, а не постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 25.02.2014 N 4-П, в котором прямо указано на то, что оно применяется до принятия надлежащих изменений в КоАП РФ.
С учетом изложенного у суда первой инстанции отсутствовали правовые основания для установления наказания менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного частью 1 статьи 19.8.1 КоАП РФ.
Кроме того, уменьшение размера административного штрафа, а также кратность такого уменьшения является правом, а не обязанностью суда.
С учетом вышеизложенного суд первой инстанции, следуя конституционным требованиям индивидуализации административной ответственности и административного наказания, соразмерности возможных ограничений конституционных прав и свобод, учел, чтобы их применение было сопоставимо с характером административного правонарушения, степенью вины нарушителя, наступившими последствиями и одновременно позволяло бы надлежащим образом учитывать реальное имущественное и финансовое положение привлекаемого к административной ответственности юридического лица, обоснованно применил положения частей 3.2 и 3.3 статьи 4.1 КоАП РФ с учетом постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 25.02.2014 N 4-П, а также правомерно признал незаконным и изменил постановление 19.11.2014 N 01-10/646 по делу об административном правонарушении лишь в части размера административного штрафа, уменьшив его в два раза до 50 000 руб.
Доводы апелляционной жалобы не опровергают выводы суда, содержащиеся в решении. Оснований для изменения или отмены решения суда, предусмотренных статьей 270 АПК РФ, не имеется. Апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит.
В силу части 4 статьи 208 АПК РФ и части 5 статьи 30.2 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении государственной пошлиной не облагается.
Руководствуясь статьями 269, 271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд
постановил:
решение Арбитражного суда Архангельской области от 02 марта 2015 года по делу N А05-15846/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Д-Люкс" - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Судья |
А.Ю. Докшина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А05-15846/2014
Истец: ООО "Д-Люкс"
Ответчик: Агентство по тарифам и ценам Архангельской области