город Ростов-на-Дону |
|
19 мая 2015 г. |
дело N А32-7749/2014 |
Резолютивная часть постановления объявлена 12 мая 2015 года.
Полный текст постановления изготовлен 19 мая 2015 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Филимоновой С.С.
судей Соловьевой М.В., Сурмаляна Г.А.
при ведении протокола секретарем судебного заседания Струкачевой Н.П.
при участии:
от заявителя: не явился, извещен надлежащим образом,
от заинтересованного лица: не явился, извещен надлежащим образом,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Максфрут"
на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 09.02.2015 по делу N А32-7749/2014
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Максфрут"
к заинтересованному лицу Новороссийская таможня
о признании незаконным и отмене постановления,
принятое в составе судьи Меньшиковой О.И.,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Максфрут" обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением к Новороссийской таможне о признании незаконным и отмене постановления Новороссийской таможни от 30.01.2014 г. N 10317000-737/2013 о привлечении к административной ответственности по статье 16.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решением суда от 09.02.2015 г. в удовлетворении заявленных требований отказано. Судебный акт мотивирован наличием в деянии общества состава вменяемого ему правонарушения.
Не согласившись с принятым решением, общество с ограниченной ответственностью "Максфрут" обжаловало его в порядке, предусмотренном гл. 34 АПК РФ. В апелляционной жалобе заявитель просит решение суда отменить, ссылаясь на то, что на всех картонных коробках имеется маркировка, нанесенная типографским способом, на 1688 коробках в дополнение к маркировке имеется еще и этикетка, ввиду непринятия технического регламента таможенного союза нормы закона "О техническом регулировании" и постановления Правительства N 982 применению не подлежали, в отношении пищевой продукции в части ее маркировки ст. 29 Закона "О техническом регулировании" не подлежит применению, поскольку не утверждены списки продукции, на которую распространяется действие данной статьи с указанием кодов ТН ВЭД.
В отзыве на апелляционную жалобу таможня просит решение суда оставить без изменения, ссылаясь на его законность и обоснованность.
В судебное заседание представители сторон, надлежаще извещенных о времени и месте судебного разбирательства, не явились, дело рассмотрено в порядке ст. 156 АПК РФ в их отсутствие.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как видно из материалов дела, Филиал ФГУП "Торговый дом "Кремлевский" "Торгово-транспортный центр" и ООО "МАКСФРУТ" 07.12.2012 г. заключили договор N 0313/01-12-44 на оказание услуг таможенного представителя.
ООО "МАКСФРУТ" в филиал ФГУП "Торговый дом "Кремлевский" "Торгово-транспортный центр" 02.12.2013 была направлена заявка на проведение таможенного оформления товара "перец стручковый сладкий свежий рода CAPSICUM", прибывшего в рамках внешнеэкономического контракта N IL-5-FR от 09.07.2013. К указанной заявке были приложены копии товаросопроводительных документов: внешнеэкономического контракта N IL-5-FR от 09.07.2013, дополнительного соглашения N1, инвойса N 104097 от 25.11.2013, упаковочного листа, коносамента N OOLU3010197378, предоставленные ООО "МАКСФРУТ". 03.12.2013 в порт Новороссийск на т/х "ZIM VANCOVER" в контейнере N ООLU6414896 в адрес ООО "МАКСФРУТ" прибыл товар "перец".
Во исполнение договоров на транспортно-экспедиционное обслуживание N 3 от 28.01.2013, заключенного с ООО "МАКСФРУТ", а также договора N 12 от 26.04.2013, заключенного с филиалом ФГУП "Торговый дом "Кремлевский" "Торгово-транспортный центр", представителем ООО "Блэк Си Карго" 05.12.2013 г. были отобраны пробы и образцы указанного товара для проведения исследований на подтверждение соответствия продукции. После проведения испытаний, на указанный товар ООО "МАКСФРУТ" была получена декларация о соответствии N ТС N RU Д- IL.АЮ50.В.00393 от 05.12.2013, в соответствии с которой заявитель ООО "МАКСФРУТ" подтверждает, что продукция "перец сладкий свежий, производитель "DAMKA NEKAROT LTD", Израиль, по контракту N IL-5-FR от 09.07.2013 (партия N2) соответствует требованиям технических регламентов Таможенного союза ТР ТС 021/2011 "О безопасности пищевой продукции", ТР ТС 022/2011 "Пищевая продукция в части ее маркировки". Указанная декларация о соответствии 05.12.2013 была передана таможенному представителю - филиал ФГУП "Торговый дом "Кремлевский" "Торгово-транспортный центр" для помещения вышеуказанного товара под таможенную процедуру "Выпуск для внутреннего потребления".
Во исполнение договора на оказание услуг таможенного представителя N 0313/01-12-44 от 07.12.201 специалистом по таможенному оформлению филиала ФГУП "Торговый дом "Кремлевский" "Торгово-транспортный центр" Сухановой Л.А. 05.12.2013 на основании вышеуказанных товаросопроводительных документов посредством электронной формы декларирования была подана ДТ N 10317100/051213/0014907 на товар "перец стручковый сладкий свежий рода CAPSICUM, для употребления в пищу, урожай 2013 года, изготовитель: "DAMKA NEKAROT LTD", Израиль. В качестве документа, подтверждающего соблюдение установленных запретов и ограничений, специалистом по таможенному оформлению филиала ФГУП "Торговый дом "Кремлевский" "Торгово-транспортный центр" Сухановой Л.А. в таможенный орган была представлена декларация о соответствии ТС N RU Д- IL.АЮ50.В.00393 от 05.12.2013, в свою очередь, представленная таможенному представителю получателем товара - ООО "МАКСФРУТ".
В результате таможенного досмотра вышеуказанного товара (акт таможенного досмотра N 10317100/061213/003043) 06.12.2013 г. было установлено, что на части грузовых мест (600 картонных коробок), в которые упакован вышеуказанный товар, отсутствует маркировка, отвечающая требованиям технического регламента ТР ТС 022/2011.
На основании изложенного, 06.12.2013 г. таможенным органом было отказано в выпуске вышеуказанного товара, заявленного по ДТ N 10317100/051213/0014907, в свободное обращение на основании ст. 201 Таможенного кодекса Таможенного союза, в связи с несоблюдением требований подпункта 1 пункта 1 статьи 195 Таможенного кодекса Таможенного союза, т.е. непредставлением разрешительного документа, подтверждающего соблюдение установленных запретов и ограничений, необходимого для выпуска товара.
Указанные обстоятельства послужили основанием для составления таможенным органом в отношении заявителя протокола и вынесении постановления от 30.01.2014 N 10317000-737/2013 по делу об административном правонарушении, которым общество признано виновным в совершении правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 16.7 КоАП РФ, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей.
Указанное постановление оспорено обществом в судебном порядке.
Принимая решение, суд первой инстанции пришел к правильному выводу об отсутствии оснований для удовлетворения заявленных обществом требований.
Объективную сторону правонарушения, предусмотренного ст. 16.7 КоАП РФ, составляет представление декларантом или иным лицом таможенному представителю либо иному лицу документов для представления их в таможенный орган при совершении таможенных операций, повлекшее за собой заявление таможенному органу таможенным представителем либо иным лицом недостоверных сведений о товарах и (или) несоблюдение установленных международными договорами государств - членов Таможенного союза, решениями Комиссии Таможенного союза и нормативными правовыми актами Российской Федерации, изданными в соответствии с международными договорами государств - членов Таможенного союза, запретов и ограничений.
Согласно примечанию 2 к статье 16.1 КоАП РФ для целей применения настоящей главы под недействительными документами понимаются поддельные документы, документы, полученные незаконным путем, документы, содержащие недостоверные сведения, документы, относящиеся к другим товарам и (или) транспортным средствам, и иные документы, не имеющие юридической силы.
Объектом данного административного правонарушения, является установленный порядок таможенного декларирования товаров и представление документов, подтверждающих соблюдение запретов и (или) ограничений.
Субъектом административного правонарушения является декларант либо иное лицо, предоставившее таможенному представителю документы для представления их в таможенный орган. Согласно статье 179 Таможенного кодекса Таможенного союза товары, перемещаемые через таможенную границу Российской Федерации, подлежат декларированию таможенному органу Российской Федерации. Декларирование производится путем заявления по установленной форме точных сведений о товарах, об их таможенной процедуре и других сведений необходимых для таможенных целей.
В силу требований статьи 181 Таможенного кодекса Таможенного союза в декларации на товары, указываются достоверные сведения о товарах: наименование, описание, а также сведения о соблюдении ограничений, сведения о производителе товаров, сведения о документах, представляемых в соответствии со статьей 183 Кодекса.
В соответствии со статьей 183 Таможенного кодекса Таможенного союза подача таможенной декларации должна сопровождаться представлением таможенному органу документов, на основании которых заполнена таможенная декларация. К таким документам, в том числе, относятся документы, подтверждающие соблюдение запретов и ограничений.
Перемещение товаров через таможенную границу Таможенного союза осуществляется с соблюдением запретов и ограничений, если иное не установлено Таможенным кодексом Таможенного союза, международными договорами государств - членов Таможенного союза, решениями Комиссии таможенного союза и нормативными правовыми актами государств - членов Таможенного союза, изданными в соответствии с международными договорами государств - членов Таможенного союза, которыми установлены такие запреты и ограничения (часть 1 статьи 152 ТК ТС). В соответствии с пп. 8 ст. 4 Таможенного кодекса Таможенного союза запреты и ограничения - комплекс мер, применяемых в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу, включающий меры нетарифного регулирования, меры, затрагивающие внешнюю торговлю товарами и вводимые исходя из национальных интересов, особые виды запретов и ограничений внешней торговли товарами, меры экспортного контроля, в том числе в отношении продукции военного назначения, технического регулирования, а также санитарно-эпидемиологические, ветеринарные, карантинные, фитосанитарные и радиационные требования, которые установлены международными договорами государств - членов Таможенного союза, решениями Комиссии таможенного союза и нормативными правовыми актами государств - членов Таможенного союза, изданными в соответствии с международными договорами государств - членов Таможенного союза.
Требования к пищевой продукции установлены техническим регламентом Таможенного союза ТР ТС 021/2011 "О безопасности пищевых продуктов" в целях:
1) защиты жизни и (или) здоровья человека;2) предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей (потребителей);3) защиты окружающей среды.
В соответствии со ст. 39 технического регламента Таможенного союза N ТР ТС 021/2011 "О безопасности пищевых продуктов" маркировка пищевой продукции должна соответствовать требованиям технического регламента Таможенного союза, устанавливающего требования к пищевой продукции в части ее маркировки, и (или) соответствующим требованиям технических регламентов Таможенного союза на отдельные виды пищевой продукции.
В соответствии с п.1 ст. 4.1 ТР ТС 022/2011, маркировка упакованной пищевой продукции должна содержать следующие сведения:1) наименование пищевой продукции;
2) состав пищевой продукции, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 7 части 4.4 настоящей статьи и если иное не предусмотрено техническими регламентами Таможенного союза на отдельные виды пищевой продукции;3) количество пищевой продукции;4) дату изготовления пищевой продукции;5) срок годности пищевой продукции;6) условия хранения пищевой продукции, которые установлены изготовителем или предусмотрены техническими регламентами Таможенного союза на отдельные виды пищевой продукции. Для пищевой продукции, качество и безопасность которой изменяется после вскрытия упаковки, защищавшей продукцию от порчи, указывают также условия хранения после вскрытия упаковки;7) наименование и место нахождения изготовителя пищевой продукции или фамилия, имя, отчество и место нахождения индивидуального предпринимателя - изготовителя пищевой продукции (далее - наименование и место нахождения изготовителя), а также в случаях, установленных настоящим техническим регламентом Таможенного союза, наименование и место нахождения уполномоченного изготовителем лица, наименование и место нахождения организации-импортера или фамилия, имя, отчество и место нахождения индивидуального предпринимателя-импортера (далее - наименование и место нахождения импортера);8) рекомендации и (или) ограничения по использованию, в том числе приготовлению пищевой продукции в случае, если ее использование без данных рекомендаций или ограничений затруднено, либо может причинить вред здоровью потребителей, их имуществу, привести к снижению или утрате вкусовых свойств пищевой продукции;9) показатели пищевой ценности пищевой продукции с учетом положений части 4.9 настоящей статьи;10) сведения о наличии в пищевой продукции компонентов, полученных с применением генно- модифицированных организмов (далее - ГМО).11) единый знак обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного союза.
В соответствии п.1 ст. 4.2 ТР ТС 022/2011, маркировка транспортной упаковки, в которую помещена пищевая продукция, должна содержать следующие сведения:
1) наименование пищевой продукции;
2) количество пищевой продукции;
3) дату изготовления пищевой продукции;
4) срок годности пищевой продукции;
5) условия хранения пищевой продукции;
6) сведения, позволяющие идентифицировать партию пищевой продукции (например, номер партии);
7) наименование и место нахождения изготовителя пищевой продукции или фамилию, имя, отчество и место нахождения индивидуального предпринимателя - изготовителя пищевой продукции. В случае если в транспортную упаковку помещена пищевая продукция без потребительской упаковки, предназначенная изготовителем для дальнейшей фасовки (конфеты, сахар-песок и другая пищевая продукция), маркировка транспортной упаковки, в которую помещена такая пищевая продукция, должна соответствовать требованиям, предусмотренным пунктом 1 части 4.1 настоящей статьи.
Согласно п.2 ст. 4.1 ТР ТС 022/2011, предусмотренная пунктом 1 части 4.1 настоящей статьи и нанесенная в виде надписей маркировка упакованной пищевой продукции должна быть нанесена на русском языке и на государственном(ых) языке(ах) государства - члена Таможенного союза при наличии соответствующих требований в законодательстве(ах) государства(в) - члена(ов) Таможенного союза, за исключением случаев, указанных в пункте 3 части 4.8 настоящей статьи.
Согласно п.2 ст. 4.2 ТР ТС 022/2011, предусмотренная пунктом 1 части 4.2 настоящей статьи и нанесенная в виде надписей маркировка пищевой продукции, помещенной в транспортную упаковку, должна быть нанесена на русском языке и на государственном языке государства - члена Таможенного союза при наличии соответствующих требований в законодательстве государства - члена Таможенного союза, за исключением случаев, указанных в пункте 3 части 4.8 настоящей статьи.
В соответствии с Федеральным законом от 27.12.2002 N 184-ФЗ "О техническом регулировании", декларация о соответствии - документ, удостоверяющий соответствие выпускаемой в обращение продукции требованиям технических регламентов.
Как видно из материалов дела, ООО "Максфурт" предоставило в качестве документа, подтверждающего соблюдение установленных запретов и ограничений, специалистом по таможенному оформлению филиалу ФГУП "Торговый дом "Кремлевский" "Торгово-транспортный центр" для последующего предоставления в таможенный орган была представлена декларацию о соответствии ТС N RU Д- IL.АЮ50.В.00393 от 05.12.2013, подтверждающую соответствие декларируемого товара требованиям технического регламента ТР ТС 022/2011.
Между тем, в ходе таможенного досмотра установлено, что на части грузовых мест (600 картонных коробок), в которые упакован вышеуказанный товар, отсутствует маркировка, отвечающая требованиям технического регламента ТР ТС 022/2011. Учитывая изложенное, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что декларация о соответствии ТС N RU Д- IL.АЮ50.В.00393 от 05.12.2013 при подаче ДТ N 10317100/051213/0014907 являлась недействительным документом (относящимся к другому товару), поскольку была выдана в отношении продукции, которая соответствует требованиям ТР ТС 022/2011, а фактически ввезена продукция, не отвечающая требованиям Технического регламента Таможенного союза.
Изложенное свидетельствует о наличии в деянии ООО "Максфурт" объективной стороны вменяемого ему правонарушения. Вина общества в совершении правонарушения также является доказанной, поскольку сведений о принятии обществом всех зависящих от него мер к соблюдению требований таможенного законодательства РФ материалы дела не содержат.Доводы общества о том, что на всех картонных коробках с товаром имелась маркировка, нанесенная типографским способом, не опровергает наличия в его деянии состава правонарушения, поскольку данная маркировка не содержала на русском языке сведений о товарах, дате его изготовления, сроке годности, условиях хранения, а потому нельзя признать, что подобная маркировка соответствует требованиям ТР ТС 022/2011.
Процессуальных нарушений при производстве по делу об административном правонарушении таможней не допущено и общество на их наличие не ссылается.
Размер назначенного обществу наказания соответствует санкции ст. 16.7 КоАП РФ.
Аргументы апелляционной жалобы об отсутствии обязанности представлять при таможенном декларировании спорного товара документы о его соответствии обязательным требованиям, признаются апелляционным судом необоснованными, противоречащими законодательству РФ и подлежащими отклонению.
Фактические обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения настоящего спора, установлены судом первой инстанции на основании полного и всестороннего исследования имеющихся в деле доказательств.
Нарушений или неправильного применения норм материального или процессуального права, являющихся в силу статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основанием к отмене или изменению решения апелляционной инстанцией не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Краснодарского края от 09.02.2015 по делу N А32-7749/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В соответствии с частью 5 статьи 271, частью 1 статьи 266 и частью 2 статьи 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа.
Председательствующий |
С.С. Филимонова |
Судьи |
М.В. Соловьева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А32-7749/2014
Истец: ООО "Максфрут"
Ответчик: Новороссийская таможня
Третье лицо: ООО "Максфрут", Новороссийская таможня