город Ростов-на-Дону |
|
22 мая 2015 г. |
дело N А32-46914/2014 |
Резолютивная часть постановления объявлена 21 мая 2015 года.
Полный текст постановления изготовлен 22 мая 2015 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Илюшина Р.Р.
судей Т.Г. Гуденица, О.Ю. Ефимовой
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Костенковым Д.Н.,
при участии:
от заявителя: открытого акционерного общества "НЭСК-электросети" - представитель не явился, извещен;
от заинтересованного лица: Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю - представитель не явился, извещен;
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу открытого акционерного общества "НЭСК-электросети"
на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 06.04.2015 по делу N А32-46914/2014
по заявлению открытого акционерного общества "НЭСК-электросети"
к заинтересованному лицу - Управлению Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю
о признании незаконным и отмене постановления о наложении штрафа по делу об административном правонарушении,
принятое судьей Ивановой Н.В.,
УСТАНОВИЛ:
открытое акционерное общество "НЭСК-электросети" (далее - заявитель, общество) обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю (далее - управление, антимонопольный орган) о признании незаконным и отмене постановления от 27.11.2014 N 21740/6 о наложении штрафа по делу об административном правонарушении N 416А/2014.
Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 06.04.2015 по делу N А32-46914/2014 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Решение мотивировано доказанностью наличия в действиях общества состава вмененного ему в вину административного правонарушения, соблюдением антимонопольным органом процедуры привлечения к административной ответственности и отсутствием оснований для признания совершенного правонарушения малозначительным.
Открытое акционерное общество "НЭСК-электросети" обжаловало решение Арбитражного суда Краснодарского края от 06.04.2015 по делу N А32-46914/2014 в порядке, предусмотренном гл. 34 АПК РФ, и просило обжалуемое решение отменить.
Апелляционная жалоба мотивированна тем, что при назначении наказания административным органом не были учтены обстоятельства, указанные в частях 2.2 статьи 19.5. КоАП РФ.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверяется Пятнадцатым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В отзыве на апелляционную жалобу управление просило решение суда первой инстанции оставить без изменения.
В судебное заседание апелляционного суда лица, участвующие в деле, явку своих представителей не обеспечили, извещены надлежащим образом о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, в связи с чем, жалоба рассмотрена в отсутствие представителей общества и управления по правилам ст. 156 АПК РФ.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, выслушав представителей участвующих в деле лиц, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю при рассмотрении дела N 535/2013 о нарушении антимонопольного законодательства на основании решения от 31.03.2014 по делу N 535/2013 по факту нарушения ОАО "НЭСК-электросети" ч.1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 35-ФЗ "О защите конкуренции" выдано предписание N 21-535/2013.
Согласно предписанию от 31.03.2014 N 21-535/2013 ОАО "НЭСК-электросети" необходимо в срок до 19.05.2014 выполнить технические условия от 29.03.2013 N 1-38-13-656 в части обязательств, возложенных на ОАО "НЭСК-электросети", включая осуществление фактического присоединения к электросетям объекта, принадлежащего гражданину Плугарь И.Н.
О выполнении настоящего предписания общество должно было сообщить управлению в срок до 23.05.2014 г.
В Краснодарское УФАС России от общества поступило ходатайство ОАО "НЭСК- электросети" от 12.05.2014 за N 9.НС-10/334/2 (вх. в Управление от 12.05.2014 эл./п. N 2281) о предоставлении отсрочки исполнения предписания N 21-535/2013 от 31.03.2014 на более поздний срок.
По результатам рассмотрения ходатайства ОАО "НЭСК- электросети" на основании ч.5 и ч.6 статьи 51 Федерального закона от 26.07.2006 N 135- ФЗ "О защите конкуренции" Комиссией Краснодарского УФАС России вынесено определение от 13.05.2014 N 7135/6 об удовлетворении ходатайства ОАО "НЭСК- электросети" о продлении срока исполнения предписания от N 21-535/2013 от 31.03.2014.
Срок исполнения предписания N 21-535/2013 от 31.03.2014 был продлен до 21.07.2014.
О выполнении предписания N 21-535/2013 от 31.03.2014 обществу следовало сообщить в Краснодарское УФАС России до 28.07.2014, с приложением свидетельствующих об этом доказательств.
04.07.2014 в Краснодарское УФАС России поступило ходатайство ОАО "НЭСК-электросети" за N 9.НС-10/524 (вх. в Управление от 04.07.2014 эл./п. N 3033) о предоставлении отсрочки исполнения предписания N 21-535/2013 от 31.03.2014 на более поздний срок.
По результатам рассмотрения ходатайства ОАО "НЭСК- электросети" на основании ч.5 и ч. 6 статьи 51 Федерального закона от 26.07.2006 N 135- ФЗ "О защите конкуренции" Комиссией Краснодарского УФАС России вынесено определение от 04.07.2014 N 11322/6 об удовлетворении ходатайства ОАО "НЭСК- электросети" о продлении срока исполнения предписания от N 21-535/2013 от 31.03.2014.
Срок исполнения предписания N 21-535/2013 от 31.03.2014 был продлен до 18.08.2014.
О выполнении предписания N 21-535/2013 от 31.03.2014 обществу следовало сообщить в Краснодарское УФАС России до 25.08.2014, с приложением свидетельствующих об этом доказательств.
18.08.2014 в Краснодарское УФАС России поступило ходатайство ОАО "НЭСК-электросети" за N 9.НС-10/685 (вх. в Управление от 18.08.2014 эл./п. N 3769) о предоставлении отсрочки исполнения предписания N 21-535/2013 от 31.03.2014 на более поздний срок.
По результатам рассмотрения ходатайства ОАО "НЭСК- электросети" на основании ч.5 и ч.6 статьи 51 Федерального закона от 26.07.2006 N 135- ФЗ "О защите конкуренции" Комиссией Краснодарского УФАС России вынесено определение от 18.08.2014 N 14464/6 об удовлетворении ходатайства ОАО "НЭСК- электросети" о продлении срока исполнения предписания от N 21-535/2013 от 31.03.2014.
Срок исполнения предписания N 21-535/2013 от 31.03.2014 был продлен до 16.10.2014.
О выполнении предписания N 21-535/2013 от 31.03.2014 следовало сообщить в Краснодарское УФАС России до 10.10.2014, с приложением свидетельствующих об этом доказательств.
По состоянию на 10.10.2014 ОАО "НЭСК-электросети" не представило сведения об исполнении предписания комиссии Краснодарского УФАС России от 31.03.2014 N 21-535/2013.
По результатам рассмотрения материалов дела, должностным лицом Краснодарского УФАС России в действиях ОАО "НЭСК-электросети" установлены признаки нарушения части 1 статьи 51 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
За нарушение части 1 ст.51 Федерального Закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" предусмотрена административная ответственность по п.2.2 статьи 19.5 КоАП РФ.
Краснодарским УФАС России возбуждено дело об административном правонарушении в отношении ОАО "НЭСК-электросети" N 416А/2014 по пункту 2.2 статьи 19.5 РФ.
В адрес ОАО "НЭСК-электросети" 17.10.2014 направлено определение о возбуждении дела об административном правонарушении N 416А/2014 и проведении административного расследования.
Определение о возбуждении дела об административном правонарушении N -16А/2014 и проведении административного расследования, получено ОАО "НЭСК-электросети" 27.10.2014, о чем свидетельствует почтовое уведомление.
17.11.2014 в присутствии представителя ОАО "НЭСК-электросети"- Амельченко И.Л. по доверенности от 11.07.2014 N 9.НС-27/266, должностным лицом Краснодарского ФАС России составлен протокол по делу N 416А/2014 об административном правонарушении и вынесено определение от 17.11.2014 о назначении дела N 416А/2014 к рассмотрению на 27.11.2014. Протокол и определение от 17.11.2014 о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении получены представителем ОАО "НЭСК-электросети"- Амельченко ИЛ.
Рассмотрение дела N 416А/2014 об административном правонарушении назначено на 27.11.2014 в 10:00 часов.
27.11.2014 заместителем руководителя Краснодарского УФАС России по результатам рассмотрения материалов дела N 416А/2014 вынесено постановление о наложении на общество штрафа в размере 300 000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, считая его незаконным и подлежащим отмене, заявитель обратился в суд с заявлением о признании его незаконным и отмене.
Повторно изучив материалы дела, судебная коллегия не находит оснований к переоценке выводов суда первой инстанции ввиду следующего.
Признавая оспариваемое постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю законным и обоснованным, суд первой инстанции пришел к правильному и основанному на обстоятельствах дела выводу о наличии в действиях общества состава вмененного ему административного правонарушения, при этом правомерно исходил из следующего.
В силу части 2.2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении злоупотребления хозяйствующим субъектом доминирующим положением на товарном рынке и совершении предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации действий, направленных на обеспечение конкуренции, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от шестнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц -от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Объективная сторона рассматриваемого правонарушения состоит в неисполнении предписания вынесенного именно за невыполнение в срок предписания о прекращении злоупотребления хозяйствующим субъектом доминирующим положением на товарном рынке. Действия, совершение которых расценивается как злоупотребление доминирующим положением, определены статьи 10 закона N 135-ФЗ.
В соответствии с частью 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон N 135-ФЗ) запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе: экономически или технологически не обоснованные отказ либо уклонение от заключения договора с отдельными покупателями (заказчиками) в случае наличия возможности производства или поставок соответствующего товара, а также в случае, если такой отказ или такое уклонение прямо не предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента РФ, нормативными правовыми актами Правительства РФ, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами.
По делу об административном правонарушении подлежат выяснению такие обстоятельства как наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность, характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением, причины и условия совершения административного правонарушения, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела (статья 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
В п. 4 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 30.06.2008 N 30 "О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением арбитражными судами антимонопольного законодательства" (далее - постановление N 30) разъяснено, что для квалификации действий (бездействия) как злоупотребления доминирующим положением достаточно наличия (или угрозы наступления) любого из перечисленных последствий, а именно: недопущения, ограничения, устранения конкуренции или ущемления интересов других лиц. В отношении действий (бездействия), прямо поименованных в части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, наличие или угроза наступления соответствующих последствий предполагается и не требует доказывания антимонопольным органом.
В соответствии с положениями п. 5 ст. 5 Федерального закона N 135-ФЗ "О защите конкуренции" доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.
Из содержания ст. 3 и ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 17.08.1995 N 147-ФЗ "О естественных монополиях" следует, что субъектом естественной монополии является хозяйствующий субъект (юридическое лицо), занятый производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии. Услуги по передаче электрической энергии отнесены к сфере деятельности субъектов естественных монополий.
Приказом Федеральной службы по тарифам от 11.08.2008 N 304-э "О включении (исключении) организации в (из) Реестр (а) субъектов естественных монополий, в отношении которых осуществляются государственное регулирование и контроль" открытое акционерное общество "НЭСК-электросети", Краснодарский край, осуществляющее деятельность в сфере услуг по передаче электрической энергии, включено в реестр субъектов естественных монополий в топливно-энергетическом комплексе, в раздел I "Услуги по передаче электрической и (или) тепловой энергии", под регистрационным N 23.1.98.
Таким образом, в решении Управления Федеральной службы антимонопольной службы по Краснодарскому краю обоснованно указано, что ОАО "НЭСК-электросети" занимает доминирующее положение на рынке услуг по передаче электрической энергии в пределах присоединенных и эксплуатируемых сетей, расположенных в границах муниципального образования город Краснодар, с долей 100%.
В связи с этим общество при осуществлении указанной деятельности не должно допускать нарушений антимонопольного законодательства.
Согласно части 1 статьи 26 Федерального закона от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер.
Технологическое присоединение осуществляется на основании договора об осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства, заключаемого между сетевой организацией и обратившимся к ней лицом. Указанный договор является публичным.
Порядок технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей регулируется Правилами технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 N 861 (далее - Правила технологического присоединения N 861).
Согласно пункту 3 Правил технологического присоединения N 861, сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им настоящих Правил и наличии технической возможности технологического присоединения. Независимо от наличия или отсутствия технической возможности технологического присоединения на дату обращения заявителя сетевая организация обязана заключить договор с лицами, указанными в пунктах 12.1, 14 и 34 настоящих Правил, обратившимися в сетевую организацию с заявкой на технологическое присоединение энергопринимающих устройств, принадлежащих им на праве собственности или на ином предусмотренном законом основании (далее - заявка), а также выполнить в отношении энергопринимающих устройств таких лиц мероприятия по технологическому присоединению.
Пунктом 16 Правил технологического присоединения N 861, установлено, что договор, помимо прочих существенных условий, должен содержать срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению, который исчисляется со дня заключения договора и не может превышать 6 месяцев - для заявителей, указанных в пунктах 12 (1), 14 и 34 настоящих Правил, если технологическое присоединение осуществляется к электрическим сетям, уровень напряжения которых составляет до 20 кВ включительно, и если расстояние от существующих электрических сетей необходимого класса напряжения до границ участка заявителя, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства, составляет не более 300 метров в городах и поселках городского типа и не более 500 метров в сельской местности.
В соответствии со ст. 36 Закона "О защите конкуренции" коммерческие организации обязаны исполнять решения и предписания антимонопольного органа в установленный ими срок.
Согласно п. п. 1, 4 ст. 51 данного Закона предписание по делу о нарушении антимонопольного законодательства подлежит исполнению в установленный им срок. Антимонопольный орган осуществляет контроль за исполнением выданных им предписаний. Под неисполнением предписания в срок понимается исполнение его частично в указанный им срок или уклонение от его исполнения.
Из материалов дела следует и судом установлено, что протокол об административном правонарушении от 17.11.2014 N 416А/2014 соответствует требованиям ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, что, с учётом положений ст. 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, позволяет использовать его в качестве документального доказательства по делу об административном правонарушении; доказательств, свидетельствующих об обратном, в материалах дела не имеется и суду представлено не было.
Общество надлежащим образом было извещено о месте и времени составления указанного протокола об административном правонарушении, с учётом уведомления о вручении определения о возбуждении дела об административном правонарушении, содержащего указание о составлении в отношении заявителя протокола об административном правонарушении 17.11.2014 в 11 час. 45 мин.; получено обществом 27.10.2014; представитель общества по доверенности Амельченко И.Л. присутствовала при составлении протокола.
При указанных обстоятельствах, судом первой инстанции правомерно сделан вывод о том, что названный протокол соответствует требованиям ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Общество извещалось о дате и времени рассмотрения дела об административном правонарушении; копия определения получена нарочно представителем общества по доверенности Амельченко И.Л.; доказательств, свидетельствующих об ином, в материалах дела не имеется, суду представлено не было. Факт того, что обществу было известно о месте и времени рассмотрения материалов дела об административном правонарушении - заявителем фактически под сомнение не ставится и не оспаривается.
Из содержания оспариваемого постановления следует, что протокол и материалы дела об административном правонарушении N 416А/2014 рассмотрены в присутствии представителя ОАО "НЭСК-электросети" Касабян И.К., действующего на основании доверенности от 16.06.2014 N 9.НС-27/231.
Судом первой инстанции правомерно не принят довод заявителя об отсутствии у представителя Амельченко И.Л. надлежащим образом оформленных полномочий для представления интересов общества 17.11.2014 при составлении протокола об административном правонарушении.
Как следует из представленной в материалы дела доверенности от 11.07.2014 N 9.НС-27/266 открытое акционерное общество "НЭСК-электросети" в лице генерального директора Кулакова Михаила Сергеевича, действующего на основании устава, уполномочивает Амельченко Ирину Леонидовну защищать права и представлять интересы общества в органах государственной власти и местного самоуправления, а также в организациях всех форм собственности и организационно-правовых форм, в том числе в УФАС по Краснодарскому краю, с правом ведения переговоров, подписания протоколов, заявлений, жалоб, а также представления и получения документов и совершения иных действий, связанных с выполнением указанного поручения.
При указанных обстоятельствах, с учётом существа и содержания данной доверенности, судом делается вывод о том, что представитель общества по доверенности Амельченко И.Л. обладала надлежащими полномочиями на представление интересов общества при составлении названного протокола об административном правонарушении; иных выводов существо и содержание названной доверенности сделать не позволяют.
Учитывая изложенное, суд первой инстанции обоснованно установил, что доказательств, свидетельствующих о нарушении административным органом порядка применения административного наказания, в материалах дела не имеется; при принятии оспариваемого постановления административным органом не допущено существенных нарушений порядка применения административного наказания, являющихся безусловными и самостоятельными основаниями для признания незаконным и отмены оспариваемого постановления.
Из материалов дела следует и судом установлено, что основанием выводов административного органа о наличии в деяниях заявителя состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2.2 ст. 19.5 КоАП РФ, явилось невыполнение обществом в установленный срок названного предписания УФАС России 31.03.2014 N 21-535/2013.
Согласно части 2.2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении злоупотребления хозяйствующим субъектом доминирующим положением на товарном рынке и совершении предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации действий, направленных на обеспечение конкуренции, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
На основании изложенного, суд первой инстанции правомерно пришел к выводу о том, что заявленные требования не подлежат удовлетворению, в связи с тем, что оспариваемое постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю принято в связи с невыполнением ОАО "НЭСК-электросети" в установленный срок законного предписания антимонопольного органа; установлен факт злоупотребления хозяйствующим субъектом ОАО "НЭСК-электросети" доминирующим положением на товарном рынке; ОАО "НЭСК-электросети" в установленные сроки не выполнены указанные в предписании от 31.03.2014 N 21-535/2013 и предусмотренные антимонопольным законодательством Российской Федерации действия, направленные на обеспечение конкуренции; документальных доказательств, свидетельствующих об ином, в материалах дела не имеется.
Обстоятельств, исключающих наличие состава административного правонарушения в деяниях общества, судом не установлено.
Местом совершения указанного правонарушения является, ОАО "НЭСК-электросети" (г. Краснодар, ул. Северная, 247).
Время совершения правонарушения - 10.10.2014, то есть момент, когда сетевой организацией должны были быть произведены действия по выполнению выданного Управлением предписания от 31.03.2014 N 21-535/2013.
Оспариваемое постановление принято в пределах срока давности привлечения к ответственности, установленного ст. 4.5 КоАП РФ; при принятии оспариваемого постановления применен минимальный размер санкции, предусмотренной ч. 2.2 ст. 19.5 КоАП РФ.
В соответствии с частью 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
В оспариваемом постановлении указано, что обстоятельств, смягчающих либо отягчающих административную ответственность, в деле не установлено.
Оспариваемым постановлением от 27.11.2014 N 21740/6 о привлечении к административной ответственности обществу назначено административное наказание в минимальном размере, предусмотренном санкцией ч. 2.2 ст. 19.5 КоАП РФ, - 300 000 руб.
Подлежит отклонению довод апелляционной жалобы о том, что судом первой инстанции не приняты во внимание обстоятельства, смягчающие ответственность общества.
Статьей 2.9, п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ предусмотрено право суда освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием при малозначительности совершенного административного правонарушения.
Согласно пункту 18 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Пунктом 18.1 названного постановления установлено, что квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18 настоящего Постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния.
В пункте 18 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" разъяснено, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.
Суд первой инстанции, оценивая фактические обстоятельства совершения правонарушения, учитывая степень общественной опасности деяния, правомерно исходил из того, что в данном случае существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается в пренебрежительном отношении общества, как доминирующего субъекта на соответствующем товарном рынке, к исполнению публично-правовых обязанностей и к требованиям законодательства.
Статус субъекта, занимающего доминирующее положение на том или ином рынке, придает действиям указанного субъекта характер особой значимости, поскольку затрагивает не только частный интерес конкретного лица, с которым взаимодействует, но и публичную сферу.
Суд первой инстанции, оценив имеющиеся в деле доказательства в совокупности по правилам статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации с учетом конкретных обстоятельств правонарушения, пришел к верному выводу об отсутствии оснований для освобождения общества от административной ответственности на основании статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Правовых оснований для переоценки данных выводов у суда апелляционной инстанции не имеется.
Доводы подателя апелляционной жалобы не содержат фактов, которые не проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела, и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу или влияли бы на обоснованность и законность судебного акта, либо опровергали бы выводы суда первой инстанции.
Оснований для переоценки выводов и доказательств, которые при рассмотрении дела были исследованы и оценены судом первой инстанции с соблюдением требований статьи 71 АПК РФ, не имеется.
Нарушений или неправильного применения норм материального или процессуального права, являющихся в силу статьи 270 АПК РФ основанием к отмене или изменению обжалуемого судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
Руководствуясь статьями 258, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Краснодарского края от 06.04.2015 по делу N А32-46914/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В соответствии с частью 5 статьи 271, частью 1 статьи 266 и частью 2 статьи 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации, в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа.
Председательствующий |
Р.Р. Илюшин |
Судьи |
Т.Г. Гуденица |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А32-46914/2014
Истец: ОАО "НЭСК - электросети", ОАО "НЭСК-электросети"
Ответчик: Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю
Третье лицо: Управление Федеральной антимонопольной службы по КК