город Омск |
|
25 мая 2015 г. |
Дело N А46-14647/2014 |
Резолютивная часть постановления объявлена 19 мая 2015 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 25 мая 2015 года.
Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Золотовой Л.А.
судей Лотова А.Н., Сидоренко О.А.
при ведении протокола судебного заседания: секретарем Самовичем А.А.
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-3373/2015) Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии"
на решение Арбитражного суда Омской области от 12.02.2015 по делу N А46-14647/2014 (судья Чернышев В.И.),
принятое по заявлению Индивидуального предпринимателя Добровольской Ирины Федоровны (ИНН 550101489601, ОГРНИП 308554327300354)
к Федеральному государственному бюджетному учреждению "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" (ИНН 7705401340, ОГРН 1027700485757)
о признании незаконным отказа от 07.11.2014 внести изменения в государственный кадастр недвижимости,
при участии в судебном заседании:
от Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" - представитель Субботина Ирина Сергеевна (паспорт, по доверенности N 55/2013-02 от 18.02.2014 сроком действия 3 года);
от Индивидуального предпринимателя Добровольской Ирины Федоровны - представитель Нужных Сергей Анатольевич (паспорт, по доверенности N 55АА0947431 от 16.04.2014 сроком действия 3 года);
установил:
Индивидуальный предприниматель Добровольская Ирина Федоровна (далее - заявитель, предприниматель) обратилась в Арбитражный суд Омской области с заявлением, уточненным в порядке статьи 49 АПК РФ, о признании незаконным отказа Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" (далее - заинтересованное лицо, Кадастровая палата) от 07.11.2014 о внесении изменения в государственный кадастр недвижимости о кадастровой стоимости земельных участков, принадлежащих Добровольской Ирине Федоровне, определив её, исходя их средних удельных показателей кадастровой стоимости земель населённых пунктов Омской области с кадастровым кварталом 55:20:044101, утверждённых Приказом Министерства имущественных отношений Омской области от 26.09.2011 N 36-п за период с 01.01.2012 по 31.12.2013.
Решением Арбитражного суда Омской области от 18.02.2015 заявленные предпринимателем требования удовлетворены, отказ ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" от 07.11.2014 внести изменения в государственный кадастр недвижимости о кадастровой стоимости земельных участков, принадлежащих Добровольской Ирине Федоровне, признан незаконным. При этом суд первой инстанции пришел к выводу о несоответствии произведенного отказа принципу непрерывности актуализации ведения государственного кадастра, установленного пунктом 1 статьи 4 Закона о кадастре, а также правовой позиции, изложенной в Постановлении Президиума ВАС РФ от 17.06.2014 г. N 3108/14.
Не согласившись с принятым судебным актом, Кадастровая палата обратилась с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований.
По убеждению подателя жалобы, у него не имелось нормативно установленной обязанности по самостоятельному изменению кадастровой стоимости земельных участков в связи с изданием приказа Министерства имущественных отношений Омской области от 26.09.2011 N 36-п "Об утверждении результатов определения кадастровой стоимости земельных участок в составе земель населенных пунктов Омской области", поскольку указанные участки были включены в перечень, подлежащих переоценке, что исключает возможность применения к рассматриваемой ситуации положений пунктов 2.4, 2.5 Методических указаний по определению кадастровой стоимости земельных участков, утвержденных Приказом N 222.
Подателем жалобы также указано на отсутствие в рассматриваемой ситуации одного из установленных статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса РФ оснований для признания оспариваемого ненормативного акта государственного органа недействительным - нарушения прав и охраняемых законом интересов предпринимателя Добровольской.
От предпринимателя в материалы дела поступил письменный отзыв, согласно которому решение суда первой инстанции является законными и обоснованным и не подлежит отмене.
В заседании суда апелляционной инстанции представитель Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" поддержала доводы, изложенные в апелляционной жалобе, пояснила, что считает решение суда первой инстанции незаконным и необоснованным, просит его отменить, апелляционную жалобу удовлетворить.
Представитель индивидуального предпринимателя Добровольской Ирины Федоровны поддержал доводы, изложенные в отзыве на апелляционную жалобу, просит оставить решение суда без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Изучив материалы дела, апелляционную жалобу, отзыв на нее, выслушав представителей сторон в судебном заседании, суд апелляционной инстанции установил следующее.
На момент утверждения указанной заявителем государственной кадастровой оценки (01.01.2012) земельные участки с кадастровыми номерами 55:20:04 41 01:2195, 55:20:04 41 01:2184, 55:20:04 41 01:2196, 55:20:04 41 01:2197, 55:20:04 41 01:2198, 55:20:04 41 01:2199, 55:20:04 41 01:2200, 55:20:04 41 01:2201,55:20:04 41 01:2202, 55:20:04 41 01:2203, 55:20:04 41 01:2205, 55:20:04 41 01:2206, 55:20:04 41 01:2208, 55:20:04 41 01:2212, 55:20:04 41 01:2213, 55:20:04 41 01:2214, 55:20:04 41 01:2219, 55:20:04 41 01:2188, 55:20:04 41 01:2190, 55:20:04 41 01:2568, 55:20:04 41 01:2569, 55:20:04 41 01:2570, 55:20:04 41 01:2571, 55:20:04 41 01:2573, 55:20:04 41 01:2574, 55:20:04 41 01:2575, 55:20:04 41 01:2578, 55:20:04 41 01:2582, 55:20:04 41 01:2585, 55:20:04 41 01:2587, 55:20:04 41 01:2591, 55:20:04 41 01:2596, 55:20:04 41 01:2194, 55:20:04 41 01:2312, 55:20:04 41 01:2563, 55:20:04 41 01:2548, 55:20:04 41 01:2600, 55:20:04 41 01:2602, 55:20:04 41 01:2604, 55:20:04 41 01:2609, 55:20:04 41 01:2611, 55:20:04 41 01:2613, 55:20:04 41 01:2321, 55:20:04 41 01:2322, 55:20:04 41 01:2324, 55:20:04 41 01:2325, 55:20:04 41 01:2327,55:20:04 41 01:2329, 55:20:04 41 01:2330 местоположение которых определено по направлению на северо-запад относительно жилого дома, имеющего почтовый адрес: Омская область, Омский район, Дружинское сельское поселение, с.Дружино, улица Октябрьская, дом 18, принадлежали на праве собственности Добровольской Ирине Федоровне, что подтверждается имеющимися в материалах дела свидетельствами о государственной регистрации права от 21.04.2011.
В 2011 году была произведена очередная государственная кадастровая оценка земель, утверждённая к применению с 01.01.2012 приказом Министерства имущественных отношений Омской области от 26.09.2011 N 36-п "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель населённых пунктов Омской области".
В соответствии с приложением N 4 к указанному Приказу кадастровая стоимость квадратного метра земельного участка в кадастровом квартале (вид разрешённого использования - для размещения домов малоэтажной жилой застройки, в том числе индивидуальной жилой застройки) 55:20:044101 - составила 324,80 рублей.
Полагая, что в соответствии со статьёй 24.20 Федерального закона от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности" заинтересованное лицо должно было внести новые удельные показатели кадастровой стоимости в государственный кадастр недвижимости, 10.10.2014 предпринимателем была вручена претензия филиалу Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Омской области с требованием о внесении соответствующих изменений.
В своём ответе от 07.11.2014 N 12112-05-ВИ филиал Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Омской области указал, что рассчитать кадастровую стоимость с использованием результатов государственной кадастровой оценки земель населённых пунктов Омской области, утверждённых Приказом N 36-п, не представляется возможным.
Указанные обстоятельства послужили основанием для обращения Добровольской И.Ф. в арбитражный суд с настоящими требованиями, уточнёнными в порядке статьи 49 АПК РФ.
18.02.2015 Арбитражным судом Омской области принято решение, обжалуемое в апелляционном порядке.
Проверив законность и обоснованность принятого по делу судебного акта в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции не находит оснований для изменения судебного акта, исходя из следующего.
В силу части 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
В предмет доказывания по делу об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц входят следующие обстоятельства:
1) несоответствие оспариваемого ненормативного правового акта, решения, действия (бездействие) закону или иному нормативному правовому акту;
2) нарушение оспариваемым ненормативным правовым актом, решением и действием (бездействием) прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Статья 65 АПК РФ закрепляет принцип состязательности участников арбитражного процесса, согласно которому каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований или возражений.
Применительно к рассматриваемой ситуации это означает, что если законность и обоснованность оспариваемого отказа должно доказать ФГБУ "Федеральная кадастровая палата", то обязанность по доказыванию несоответствия принятого отказа нормам законодательства в области кадастрового учета и кадастровой деятельности возложена на предпринимателя.
В обоснование оспариваемого отказа заинтересованное лицо указало, что сведения о спорных земельных участках "внесены в государственный кадастр недвижимости 21.09.2010 в результате выполнения кадастровых работ по разделу земельного участка с кадастровым номером 55:20:044101:562, с видом разрешённого использования "Строительство малоэтажных жилых домов и объектов социальной и инженерной инфраструктуры" и категорией земель "Земли населённых пунктов".
В соответствии с п. 2.1.17 Методических указаний по определению кадастровой стоимости вновь образуемых земельных участков и существующих земельных участков в случаях изменения категории земель, вида разрешённого использования или уточнения площади земельного участка, утверждённых приказом Минэкономразвития РФ от 12.08.2006 N 222, кадастровая стоимость образованных земельных участков вносится в государственный кадастр недвижимости на основании акта определения кадастровой стоимости земельного участка с использованием удельного показателя кадастровой стоимости исходного земельного участка в размере 1420,50 руб./кв.м., утверждённого приказом Министерства имущественных отношений Омской области от 18.11.2010 N 46-п "Об утверждении результатов определения кадастровой стоимости земельных участков в составе земель населенных пунктов Омской области". Вышеуказанные земельные участки были учтены в государственном кадастре недвижимости на дату формирования перечня земельных участков для проведения оценки (01.01.2011) и включены в него, но оценщиком оценены не были и не содержатся в приказе Министерства имущественных отношений Омской области от 26.09.2011 N 36-п "Об утверждении результатов определения кадастровой стоимости земельных участков в составе земель населенных пунктов Омской области" (далее - Приказ N 36), действующем с 01.01.2012".
С учетом изложенного, правовая позиция Кадастровой палаты поддерживаемая ей при рассмотрении спора в суде первой и апелляционной инстанции состоит в том, что поскольку на дату формирования перечня кадастровый учёт изменений земельных участков не проводился, то в соответствии с действующим законодательством и позицией Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (письмо от 23.11.2011 N 55-1221/11) ранее внесённая в государственный кадастр недвижимости стоимость земельных участков сохраняется.
Отклоняя указанные доводы Учреждения и поддерживая позицию суда первой инстанции, отраженную в вынесенном судебном акте, суд апелляционной инстанции считает необходимым указать на следующее.
Согласно статье 65 Земельного кодекса Российской Федерации кадастровая стоимость земельного участка устанавливается для целей налогообложения и в иных случаях, предусмотренных Кодексом, федеральными законами.
Пунктом 2 статьи 66 Земельного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель. Порядок проведения государственной кадастровой оценки земель устанавливается Правительством Российской Федерации. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации утверждают средний уровень кадастровой стоимости по муниципальному району (городскому округу).
В силу пункта 1 Правил проведения государственной кадастровой оценки земель (далее - Правила), утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 08.04.2000 N 316, организация проведения государственной кадастровой оценки земель осуществляется Федеральным агентством кадастра объектов недвижимости и его территориальными органами.
При проведении государственного кадастрового учёта вновь образуемых земельных участков, а также текущих изменений, связанных с изменением категории земель, вида разрешенного использования или уточнением площади земельных участков, определение их кадастровой стоимости осуществляется на основе результатов государственной кадастровой оценки земель (пункт 13 Правил).
В соответствии с пунктами 1.1, 1.2 Методических указаний по определению кадастровой стоимости вновь образуемых земельных участков и существующих земельных участков в случаях изменения категории земель, вида разрешённого использования или уточнения площади земельного участка, утверждённых приказом Минэкономразвития Российской Федерации от 12.08.2006 N 222 в редакции приказа Минэкономразвития Российской Федерации от 02.11.2009 N 439 (далее - Методические указания N 222), названный документ разработан в соответствии с пунктами 11 и 13 Правил и применяется для определения кадастровой стоимости земельных участков в случаях: образования нового земельного участка; изменения площади земельного участка при упорядочении его границы; изменения вида разрешенного использования земельного участка; перевода земельного участка из одной категории в другую или отнесения земельного участка к определенной категории земель; выявления ранее учтённых земельных участков, не включенных в состав инвентаризационной описи.
Согласно пункту 1.3 Методических указаний N 222 кадастровая стоимость земельных участков в случаях, перечисленных в пункте 1.2 Методических указаний, определяется Земельной кадастровой палатой по соответствующему субъекту Российской Федерации, уполномоченной на обеспечение ведения Государственного реестра земель кадастрового района.
В силу пунктов 2.1, 2.1.3 Методических указаний N 222 в случае образования нового или выявления ранее учтённого земельного участка в границах существующего поселения кадастровая стоимость определяется путём умножения значения удельного показателя кадастровой стоимости земель соответствующего вида разрешенного использования для кадастрового квартала поселения, в котором расположен земельный участок, на площадь земельного участка.
Обязанность по осуществлению кадастрового учета в связи с изменением сведений о кадастровой стоимости земельного участка установлена частью 5 статьи 4, частью 3 статьи 16, частью 2 статьи 17 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости".
Сведения вносятся в государственный кадастр недвижимости органом кадастрового учёта на основании поступивших в этот орган в установленном настоящим Федеральным законом порядке документов, если иное не установлено настоящим Федеральным законом (часть 5 статьи 4 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости").
Из материалов дела следует, что приказом Министерства имущественных отношений Омской области от 26.09.2011 N 36-п "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель населённых пунктов Омской области" утверждены новые результаты государственной кадастровой оценки земель, в том числе в кадастровом квартале 55:20:044101 (вид разрешённого использования - для размещения домов малоэтажной жилой застройки, в том числе индивидуальной жилой застройки), удельный показатель кадастровой стоимости в котором составил 324,80 рублей за 1 кв.м.
В то же время, заинтересованным лицом не оспаривается, что в государственном кадастре недвижимости в отношении спорных земельных участков в определённый период содержались сведения о кадастровой стоимости, внесённые, исходя из утверждённого утратившего силу Приказа N 46 от 18.11.2010 удельного показателя кадастровой стоимости - 1420,35 рублей за 1 кв.м.
Согласно статье 7 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" в государственный кадастр недвижимости вносятся сведения об уникальных характеристиках объекта недвижимости, в том числе сведения о кадастровой стоимости объекта недвижимости.
В соответствии с частью 1 статьи 16 того же Закона кадастровый учёт осуществляется в связи с образованием или созданием объекта недвижимости, прекращением его существования либо изменением уникальных характеристик объекта недвижимости, а также в связи с изменением кадастровой стоимости объекта.
Таким образом, учитывая, что спорные земельные участки входят в кадастровый квартал, в отношении которого Приказом Министерства имущественных отношений Омской области от 26.09.2011 N 36-п утверждён новый удельный показатель кадастровой стоимости земельных участков, суд апелляционной инстанции поддерживает вывод суда первой инстанции о том, что оснований для неприменения этого показателя в целях определения кадастровой стоимости заявленных предпринимателем земельных участков, несмотря на отсутствие приведённых заинтересованным лицом случаев (изменение границ, вида разрешённого использования, других характеристик земельных участков и т.д. (т. 2, л.д. 68,69)) у Кадастровой палаты в рассматриваемой ситуации не имелось.
Судом первой инстанции правомерно указано, что применение к указанным выше земельным участкам утратившего силу приказа Министерства имущественных отношений Омской области от 18.11.2010 N 46-п "Об утверждении результатов определения кадастровой стоимости земельных участков в составе земель населенных пунктов Омской области" и, соответственно, старых результатов кадастровой оценки привело к явному ухудшению правового положения предпринимателя в связи с начислением земельного налога в большем размере.
С учетом изложенного, подлежат отклонению доводы апелляционной жалобы об отсутствии в вынесенном судебном акте надлежащей правовой аргументации изложенной судом позиции.
Как следует из существа вышеприведенных норм законодательства, невозможность применения к рассматриваемым правоотношений нормативных положений, утратившего силу Приказа Министерства имущественных отношений Омской области N 46-п и обязанность Кадастровой палаты по пересчету кадастровой стоимости земельных участков, принадлежащих предпринимателю, обусловлена не только системным толкованием указаний, содержащихся в Методических рекомендациях по определению кадастровой стоимости земельных участков, утвержденных Приказом N 222, но и положениями вышеприведенных норм Земельного кодекса РФ.
Правомерность указанного подхода к существу спорной ситуации подтверждается также и правовой позицией, изложенной в постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 17.06.2014 N 3108/14, согласно которой факт вступления соответствующих нормативных положений в силу уже после введения в действие кадастровой оценки не свидетельствует об отсутствии обязанности по пересчету кадастровой стоимости земельного участка по утвержденным в надлежащем порядке результатам новой кадастровой оценки. Иное создает ситуацию, при которой одни участники хозяйственного оборота в силу обстоятельств, от них не зависящих, получают необоснованное преимущество над другими участниками оборота, что не согласуется с принципом равенства участников гражданских правоотношений, на что обоснованно указано судом первой инстанции.
Президиумом Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации указано на принцип непрерывности актуализации сведений государственного кадастра недвижимости, закрепленный в части 1 статьи 4 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости", который предполагает постоянное обновление кадастровых сведений, обеспечение их актуальности и достоверности.
Материалами дела подтверждается, что спорные земельные участки образованы путем раздела земельного участка с кадастровым номером 55:20:044101:562 и учтены в государственном кадастре недвижимости с 21.09.2010, то есть до принятия Приказа Министерства имущественных отношений Омской области от 26.09.2011 N 36-п, которым были утверждены применяемые с 01.01.2012 удельные показатели кадастровой стоимости квадратного метра земельных участков, в том числе в кадастровом квартале, в состав которого входят спорные земельные участки.
Таким образом, как уже было указано выше оснований для неприменения этого показателя в целях определения кадастровой стоимости спорных земельных участков в настоящем случае не имелось.
При указанных обстоятельствах, оснований для переоценки выводов и доказательств, которые при рассмотрении дела были исследованы и оценены судом первой инстанции с соблюдением требований статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации у суда апелляционной инстанции не имеется.
Довод Учреждения о том, что оспариваемым отказом не нарушены права и интересы ИП Добровольской И.Ф. судом апелляционной инстанции отклоняются в силу следующего.
В соответствии с п. 1 статьи 390 Налогового кодекса РФ, налоговая база для земельного налога определяется как кадастровая стоимость земельных участков. Орган кадастрового учета не реже, чем 1 раз в год предоставляет сведения о кадастровой стоимости земельных участков в налоговый орган, что является основанием для начисления земельного налога собственнику земельного участка.
Согласно части 4 статьи 85 Налогового кодекса Российской Федерации, органы, осуществляющие кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, обязаны сообщать сведения о расположенном на подведомственной им территории недвижимом имуществе, зарегистрированных в этих органах (правах и сделках, зарегистрированных в этих органах), и об их владельцах в налоговые органы по месту своего нахождения в течение 10 дней со дня соответствующей регистрации, а также ежегодно до 1 марта представлять указанные сведения по состоянию на 1 января текущего года.
В соответствии с подпунктом "в" пункта 19 Постановления Правительства РФ N 618 от 18.08.2008 "Об информационном взаимодействии при ведении государственного кадастра недвижимости" (действовавшим по состоянию на 01 января 2012 года), органом кадастрового учета в налоговый орган по месту нахождения объекта недвижимости представляется справка, содержащая сведения об установлении или изменении кадастровой стоимости земельных участков, с указанием кадастровых номеров, площади и адресов этих земельных участков.
Таким образом, заинтересованное лицо должно было не только внести изменения в государственный кадастр недвижимости, но и предоставить в ИФНС Омского района Омской области (в настоящий момент МИФНС N 4 по Омской области) в срок до 1 марта 2012 года сведения об изменении кадастровой стоимости земельных участков предпринимателя.
Невнесение изменений в государственный кадастр недвижимости о кадастровой стоимости земельных участков Добровольской И.Ф. привело к излишнему начислению и уплате земельного налога за 2012 год на сумму 167 267,45 рублей, что нарушает ее права и законные интересы. Кроме того, бездействие ФГБУ "ФКП Росреестра" создало ситуацию в которой она поставлена в неравную ситуацию с другими участниками гражданского оборота - собственниками соседних земельных участков, оплачивающих земельный налог в меньшем размере.
Выводы суда основаны на всестороннем, полном и объективном исследовании имеющихся в деле доказательств, правовая оценка которым дана судом по правилам ст. 67 ГПК РФ, и соответствует нормам материального права, регулирующим спорные правоотношения.
Учитывая изложенное, арбитражный суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что суд первой инстанции принял законное и обоснованное решение.
Нормы материального права применены судом первой инстанции правильно. Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в любом случае основаниями для отмены судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено. Следовательно, оснований для отмены обжалуемого решения арбитражного суда не имеется, а потому апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит.
Расходы по уплате государственной пошлины распределению в порядке статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса не подлежат, поскольку податель апелляционной жалобы освобожден от уплаты государственной пошлины.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Восьмой арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Апелляционную жалобу Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" оставить без удовлетворения, решение Арбитражного суда Омской области от 12.02.2015 по делу N А46-14647/2014 - без изменения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия, может быть обжаловано путем подачи кассационной жалобы в Арбитражный суд Западно-Сибирского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме.
Председательствующий |
Л.А. Золотова |
Судьи |
А.Н. Лотов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А46-14647/2014
Истец: ИП Добровольская Ирина Федоровна
Ответчик: ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии"
Третье лицо: МИФНС России N 4 по Омской области
Хронология рассмотрения дела:
29.01.2016 Постановление Арбитражного суда Западно-Сибирского округа N Ф04-23541/15
10.11.2015 Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда N 08АП-10566/15
21.10.2015 Постановление Арбитражного суда Западно-Сибирского округа N Ф04-23541/15
25.05.2015 Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда N 08АП-3373/15
18.02.2015 Решение Арбитражного суда Омской области N А46-14647/14