г. Тула |
|
26 мая 2015 г. |
Дело N А62-8367/2014 |
Резолютивная часть постановления объявлена 19.05.2015.
Постановление изготовлено в полном объеме 26.05.2015.
Двадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Заикиной Н.В., судей Еремичевой Н.В. и Федина К.А., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Бондаренко О.А., заинтересованного лица - департамента Смоленской области по охране, контролю и регулированию использования лесного хозяйства, объектов животного мира и среды их обитания (г. Смоленск, ОГРН 1126732010624, ИНН 6732042088) - Шмелева А.А. (доверенность от 21.05.2014) (после перерыва не явился), в отсутствие заявителя - общества с ограниченной ответственностью "ХОЛДСТРОЙ" (г. Москва, ОГРН 1077759720598, ИНН 7713630706), рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу департамента Смоленской области по охране, контролю и регулированию использования лесного хозяйства, объектов животного мира и среды их обитания на решение Арбитражного суда Смоленской области от 18.03.2015 по делу N А62-8367/2014, установил следующее.
Общество с ограниченной ответственностью "Холдстрой" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Смоленской области с заявлением к департаменту Смоленской области по охране, контролю и регулированию использования лесного хозяйства, объектов животного мира и среды их обитания (далее - департамент) о признании незаконными и отмене постановления от 27.11.2014 N 711 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 8.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Решением Арбитражного суда Смоленской области от 18.03.2015 заявленные требования удовлетворены.
Судебный акт мотивирован тем, что административный орган не доказал события административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8.32 КоАП РФ, и вины общества в его совершении.
Не согласившись с решением суда первой инстанции, департамент обратился в Двадцатый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит его отменить и принять по делу новый судебный акт.
В обоснование жалобы заявитель ссылается на то, что событие и состав административного правонарушения по части 1 статьи 8.32 КоАП РФ подтверждены материалами дела. Полагает, что производство по делу подлежит прекращению с учетом правовой позиции Пленума Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в пункте 33 постановления от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении КоАП РФ", поскольку спор неподведомственен арбитражному суду.
В судебное заседание после объявленного перерыва лица участвующие в деле, надлежащим образом извещенные о месте и времени его проведения, не явились, в связи с чем суд апелляционной инстанции рассмотрел дело в их отсутствие.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, выслушав представителя административного органа Двадцатый арбитражный апелляционный суд полагает, что оспариваемый судебный акт подлежит оставлению без изменения по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, между департаментом (арендодатель) и обществом (арендатор) заключен договор аренды лесного участка от 12.11.2008 N 28. На основании договора и акта приема-передачи от 12.11.2008 N28 общество арендует лесной участок площадью 7596 га, находящийся в государственной собственности, с местоположением: Смоленская область, Темкинский район, Темкинское лесничество, Горковское участковое лесничество, кварталы 1 - 63 (номер учетной записи в государственном лесном реестре 0085-2008-11).
На основании приказа от 22.08.2014 департаментом проведена плановая выездная проверка общества по вопросу соблюдения требований лесного законодательства Российской Федерации.
В ходе обследования лесосеки в квартале 49 выделе 17 площадь 22,2 га, департаментом выявлены нарушения, оформленные актом проверки от 19.09.2014 N 47, и вынесено предписание об устранении выявленных нарушений от 19.09.2014 N 47/1.
В отношении общества должностным лицом департамента составлен протокол от 19.09.2014 N 100506 о совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8.32 КоАП РФ.
Постановлением о назначении административного наказания от 27.11.2014 N 711 общество привлечено к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 8.32 КоАП РФ, в виде штрафа в размере 50 000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, общество обратилось в суд с настоящим заявлением.
Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции исходил из того, что административный орган не доказал события вменяемого административного правонарушения и вины общества в его совершении.
Судебная коллегия согласна с данным выводом суда первой инстанции по следующим основаниям.
Согласно части 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
Частью 7 статьи 210 АПК РФ установлено, что при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме.
В соответствии с частью 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
Согласно части 7 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме.
В соответствии с частью 1 статьи 8.32 КоАП РФ нарушение правил пожарной безопасности в лесах, которое влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.
Согласно части 1 статьи 29 Лесного кодекса Российской Федерации (далее - ЛК РФ) заготовка древесины представляет собой предпринимательскую деятельность, связанную с рубкой лесных насаждений, их трелевкой, частичной переработкой, хранением и вывозом из леса древесины.
В силу части 8 статьи 29 ЛК РФ граждане, юридические лица осуществляют заготовку древесины на основании договоров аренды лесных участков.
Правила заготовки древесины устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти (часть 9 статьи 29 ЛК РФ).
Приказом Федерального агентства лесного хозяйства от 01.08.2011 N 337 утверждены Правила заготовки древесины (далее - Правила заготовки древесины), которые устанавливают требования к заготовке древесины во всех лесных районах Российской Федерации.
В силу пункта 5 Правил заготовки древесины заготовка древесины осуществляется в соответствии с данными правилами, с лесным планом субъекта Российской Федерации, лесохозяйственным регламентом лесничества (лесопарка), а также проектом освоения лесов и лесной декларацией.
Лесной декларацией является заявление об использовании лесов в соответствии с проектом освоения лесов. Форма лесной декларации, порядок ее заполнения и подачи утверждаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти (части 1 и 3 статьи 26 ЛК РФ).
Согласно пункту 61 Правил заготовки древесины очистка мест рубок может осуществляться следующими способами: укладкой порубочных остатков на волоки с целью их укрепления и предохранения почвы от сильного уплотнения и повреждения при трелевке; сбором порубочных остатков в кучи и валы с последующим сжиганием их в пожаробезопасный период; сбором порубочных остатков в кучи и валы с оставлением их на месте для перегнивания и для подкормки диких животных в зимний период; разбрасыванием измельченных порубочных остатков в целях улучшения лесорастительных условий; укладкой и оставлением на перегнивание на месте рубки.
Указанные способы очистки мест рубок при необходимости могут применяться комбинированно.
В весенний, летний и осенний периоды в большинстве случаев порубочные остатки целесообразно укладывать на волоках, а оставшиеся окучивать в местах, где нет подроста. В зимний период, кроме того, возможно сжигание порубочных остатков небольшими кучами в местах без подроста.
Сжигание порубочных остатков сплошным палом не допускается.
Обязательному сжиганию подлежат порубочные остатки только в очагах вредных организмов, где они могут оказаться источником распространения инфекции или средой для ее сохранения и заселения вторичными вредными организмами (пункт 62 Правил заготовки древесины, пункт 42 Правил санитарной безопасности в лесах, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.06.2007 N 414).
Правила пожарной безопасности в лесах устанавливают единые требования к мерам пожарной безопасности в лесах в зависимости от целевого назначения земель и целевого назначения лесов и обеспечению пожарной безопасности в лесах при использовании, охране, защите, воспроизводстве лесов, осуществлении иной деятельности в лесах, а также при пребывании граждан в лесах и являются обязательными для исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами и гражданами.
В соответствии с частью 4 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, который принял оспариваемое решение.
В соответствии с частью 1 статьи 1.6 Кодекса КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.
Согласно статье 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном названным Кодексом, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Согласно требованиям статьи 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения.
Доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами (часть 2 статья 26.2 Кодекса).
Согласно пункту 4 части 1 статьи 29.10 КоАП РФ в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть указаны обстоятельства, установленные при рассмотрении дела, то есть конкретные фактические обстоятельства, свидетельствующие о событии, составе вменяемого правонарушения и о виновности лица, привлекаемого к административной ответственности.
Из оспариваемого постановления следует, что обществу вменяется нарушение подпункта "б" пункта 17 раздела 3 Правил пожарной безопасности в лесах, в соответствии которым при проведении очистки мест рубок (лесосек) осуществляется укладка порубочных остатков в кучи или валы шириной не более 3 метров для перегнивания, сжигания или разбрасывание их в измельченном виде по площади места рубки (лесосеки) на расстоянии не менее 10 метров от прилегающих лесных насаждений. Расстояние между валами должно быть не менее 20 метров, если оно не обусловлено технологией лесосечных работ.
В постановлении административного органа указано, что при обследовании лесосеки в квартале 49 выдел 17 на площади 22,2 га, равномерно-постепенная рубка 2014 года, общество допустило оставление (складирование) порубочных остатков (комлевая часть ствола, вершины, сучья) на погрузочной площадке с непосредственным примыканием порубочных остатков к стене лиственного леса, что является нарушением подпункта "б" пункта 17 раздела 3 Правил пожарной безопасности в лесах. При этом указано, что в соответствии с названным подпунктом "б" пункта 17 Правил при проведении очистки мест рубок (лесосек) осуществляется завершение сжигания порубочных остатков при огневом способе очистки мест рубок (лесосек) до начала пожароопасного сезона. Сжигание порубочных остатков от летней заготовки древесины и порубочных остатков, собранных при весенней доочистке мест рубок (лесосек), производится осенью, после окончания пожароопасного сезона.
Таким образом, оспариваемым постановлением департамента обществу вменяется два нарушения: оставление (складирование) порубочных остатков (комлевая часть ствола, вершины, сучья) на погрузочной площадке с непосредственным их примыканием к стене лиственного леса, а также неосуществление завершения сжигания порубочных остатков при огневом способе очистки мест рубок (лесосек) до начала пожароопасного сезона.
При этом подпункт "б" пункта 17 раздела 3 Правил пожарной безопасности в лесах содержит совершенно иную редакцию, а указанной в оспариваемом постановлении редакции соответствует подпункт "в" пункта 17 раздела 3 Правил пожарной безопасности в лесах.
Как пояснил представитель департамента, должностное лицо, вынесшее оспариваемое постановление, ошибочно, вместо содержания подпункта "б" пункта 17 раздела 3 Правил пожарной безопасности в лесах, привело содержание подпункта "в" пункта 17 раздела 3 Правил пожарной безопасности в лесах.
В соответствии с пунктом 53 Правил заготовки древесины, способы очистки от порубочных остатков наряду с другими мероприятиями и характеристиками указываются в технологической карте, разрабатываемой лесопользователями на каждую лесосеку перед началом ее разработки на основе данных отвода и таксации.
В технологической карте разработки лесосек указывается: принятая технология и сроки проведения работ по заготовке древесины, схемы размещения лесных дорог, волоков, погрузочных пунктов, складов, стоянок машин и механизмов, объектов обслуживания; площадь, на которой должны быть сохранены подрост и деревья второго яруса, процент их сохранности, способы очистки от порубочных остатков, мероприятия по предотвращению эрозионных процессов, другие характеристики.
Как усматривается из материалов дела, департаментом в ходе осмотра обнаружено оставление, складирование обществом порубочных остатков (комлевая часть ствола, вершины, сучья) на погрузочной площадке с непосредственным примыканием порубочных остатков к стене лиственного леса.
Следовательно, по мнению административного органа, при заготовке древесины общество в нарушение подпункта "б" пункта 17 раздела 3 Правил пожарной безопасности в лесах при очистке площади мест рубки (лесосеки) произвело складирование порубочных остатков на погрузочной площадке с непосредственным примыканием порубочных остатков к стене лиственного леса, то есть не в соответствии с местом, установленным технологической картой.
Общество представило в материалы технологическую карту разработки лесосеки в квартале 49 выдел 17 на площади 22,2 га, согласованную с арендодателем - уполномоченным органом, и пояснило, что равномерно-постепенная рубка в квартале 49 выдел 17 на площади 22,2 га обществом была произведена в соответствии с утвержденной и согласованной с уполномоченным органом технологической схемой проведения рубок. Порубочные остатки складировались в границах технологического (погрузочного) пункта, определенного технологической схемой.
То обстоятельство, что порубочные остатки общество складировало на отведенной погрузочной площадке департаментом не оспорено.
Доказательств того, что общество порубочные остатки складировало за пределами погрузочного пункта и за границами технологического (погрузочного) пункта, определенного технологической схемой, в материалы дела не представлено.
Подпункт "б" пункта 17 раздела 3 Правил пожарной безопасности в лесах при проведении очистки мест рубок (лесосек) допускает осуществление укладка порубочных остатков по площади места рубки (лесосеки) на расстоянии не менее 10 метров от прилегающих лесных насаждений.
В соответствии с актом проверки, протоколом об административном правонарушении и оспариваемым постановлением складирование порубочных остатков обществом произведено на погрузочной площадке с непосредственным примыканием порубочных остатков к стене лиственного леса. Однако тот факт, превышало или нет место укладки порубочных остатков 10 метров от лесных насаждений из указанных документов определить невозможно, поскольку должностными лицами департамента данное обстоятельство не устанавливалось.
Не обосновал административный орган и того, почему технологический (погрузочный) пункт складирования порубочных остатков, на согласованной уполномоченным лицом департамента технологической карте разработки лесосеки, был определен в месте, непосредственно примыкающим к стене лиственного леса.
При таких обстоятельствах суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о недоказанности департаментом состава административного правонарушения в части несоблюдения обществом подпункта "б" пункта 17 раздела 3 Правил пожарной безопасности в лесах.
Согласно пункту 12 Правил заготовки древесины рубка лесных насаждений на каждой лесосеке, трелевка, частичная переработка, хранение и вывоз заготовленной древесины осуществляется лицом, использующим лесной участок в целях заготовки древесины, в течение 12 месяцев с даты начала декларируемого периода согласно лесной декларации.
Таким образом, лесопользователь сохраняет право на устранение недостатков в течение 12 месяцев с даты начала задекларированного периода.
Декларируемый период по использованию лесов для заготовки древесины согласно поданной 25.12.2013 обществом лесной декларации заявлен с 09.01.2014 по 09.01.2015. Следовательно, общество имело право устранить все недостатки в течение декларируемого периода.
Подпунктом "в" пункта 17 раздела 3 Правил пожарной безопасности в лесах предусмотрено, что при проведении очистки мест рубок (лесосек) осуществляются завершение сжигания порубочных остатков при огневом способе очистки мест рубок (лесосек) до начала пожароопасного сезона. Сжигание порубочных остатков от летней заготовки древесины и порубочных остатков, собранных при весенней доочистке мест рубок (лесосек), производится осенью, после окончания пожароопасного сезона.
Как установлено арбитражным судом, на момент проверки, осматриваемый лесной участок находился в стадии разработки, поэтому убрать порубочные остатки, то есть заготовленную ликвидную древесину, находящуюся на погрузочном пункте огневым способом в установленный приказами департамента от 31.03.2014 N 01-04-0101 и от 06.11.2014 N 01-04-0395 пожароопасный период не представлялось возможным, так как это противоречило бы указанному подпункту Правил пожарной безопасности в лесах.
Кроме того, Правила заготовки древесины и Правила пожарной безопасности в лесах, возлагая обязанность на граждан и юридических лиц, осуществляющих использование лесов, производить очистку мест рубок (лесосек) от порубочных остатков в соответствии с технологической картой, не устанавливают какие-либо условия, при которых названное мероприятие проводится с обязательным последующим сжиганием порубочных остатков.
Из технологической карты на разработку лесосеки следует, что способом очистки делянки является укладка порубочных остатков на волоки с целью их укрепления и сбором порубочных остатков в кучи, а не сжигание порубочных остатков.
По мнению департамента, факт совершения обществом вменяемого нарушения подтверждается актом проверки от 18.09.2014, протоколом об административном правонарушении от 19.09.2014 N 100506 и постановлением о назначении административного наказания от 27.11.2014 N 711.
Вместе с тем, оценив указанное постановление административного органа, суд первой инстанции установил, что оно содержит большое количество ошибок и опечаток, в том числе и в описании события вменяемого обществу административного правонарушения.
Вместе с тем отсутствие в постановлении достаточных сведений о событии административного правонарушения нарушает права общества и не может быть восполнено в ходе судебной проверки законности оспариваемого постановления, поскольку в полномочия суда не входит установление признаков состава административного правонарушения, а проверяется лишь правильность установления этих признаков административным органом. Суд не вправе восполнять недостаток процессуальных документов административного органа.
Довод департамента о том, что указание в подпункте "б" пункта 17 раздела 3 Правил пожарной безопасности в лесах подпункта "в" данного пункта и указание лесной декларации 2013 года вместо лесная декларация от 30.12.2012 является технической опечаткой, правомерно отклонен судом первой инстанции.
Статьей 29.12.1. КоАП РФ установлен порядок внесения исправлений, описок, опечаток и арифметических ошибок, допущенных государственным органом, осуществляющим производство по делу об административном правонарушении. Так исправление описки, опечатки или арифметической ошибки производится в виде определения. Копия определения об исправлениях, внесенных в постановление по делу об административном правонарушении в трехдневный срок направляется лицам, участвующим в деле об административном правонарушении, судебному приставу-исполнителю, органу, должностному лицу, исполняющим данное постановление.
В силу части 1 статьи 29.12.1 КоАП РФ судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, определение по делу об административном правонарушении, по заявлению лиц, указанных в статьях 25.1 - 25.5.1, 25.11 настоящего Кодекса, судебного пристава-исполнителя, органа, должностного лица, исполняющих постановление, определение по делу об административном правонарушении, или по своей инициативе вправе исправить допущенные в постановлении, определении описки, опечатки и арифметические ошибки без изменения содержания постановления, определения.
В рассматриваемом случае внесение исправления относительно указания содержания подпункта "б" пункта 17 раздела 3 Правил пожарной безопасности в лесах изменит содержание постановления, что не является допустимым.
При таких обстоятельствах, оценив совокупность имеющихся в деле доказательств по правилам статьи 71 АПК РФ, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о недоказанности управлением события и состава вменяемого обществу административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8.32 КоАП РФ.
На основании изложенного суд первой инстанции пришел к правомерному выводу о наличии оснований для признании незаконным и отмене оспариваемого постановления департамента.
Оснований для переоценки указанных выводов суда первой инстанции у судебной коллегии не имеется.
Фактические обстоятельства, имеющие существенное значение для разрешения спора, установлены судом на основании полного и всестороннего исследования имеющихся в деле доказательств, им дана надлежащая правовая оценка.
Доводы жалобы не принимаются во внимание судом апелляционной инстанции, поскольку сводятся к иной, чем у суда, трактовке обстоятельств и не опровергают правомерности и обоснованности выводов арбитражного суда первой инстанции.
Что касается ссылки управления на то, что суд первой инстанции рассмотрел настоящее дело с нарушением правил подведомственности, то судебная коллегия считает необходимым отметить следующее.
В пункте 33 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" (в редакции Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 19.12.2013 N 40) указано, что необходимо учитывать, что жалобы юридических лиц или индивидуальных предпринимателей на постановление о привлечении к административной ответственности, исходя из положений, закрепленных в части 3 статьи 30.1 Кодекса и пункта 3 части 1 статьи 29 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, подлежат рассмотрению в судах общей юрисдикции, если юридическое лицо или индивидуальный предприниматель привлечены к административной ответственности не в связи с осуществлением указанными лицами предпринимательской и иной экономической деятельности. Например, когда объективная сторона совершенного ими административного правонарушения выражается в действиях (бездействии), направленных на нарушение или невыполнение норм действующего законодательства в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в области охраны окружающей среды и природопользования, безопасности дорожного движения, пожарной безопасности, законодательства о труде и охране труда.
Обществу вменялось совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8.32 КоАП РФ, объективную сторону которого образует нарушение правил пожарной безопасности в лесах.
Правовая норма, предусматривающая состав данного административного правонарушения, имеет объектом посягательства общественные отношения в области охраны окружающей среды и природопользования.
Оснований полагать, что данное административное правонарушение было совершено юридическим лицом в связи с осуществлением предпринимательской или иной экономической деятельности, не имеется.
Вместе с тем суд апелляционной инстанции учитывает, что допущенное нарушение правил подведомственности при рассмотрении настоящего дела не повлияло на правильность выводов, сделанных судом первой инстанции при рассмотрении заявления.
В ходе судебного разбирательства настоящего дела судом первой инстанции участвующими в деле лицами о неподведомственности спора не заявлялось. Кроме того прекращение производства по делу в суде апелляционной инстанции спустя почти полгода после обращения общества за судебной защитой может нарушить право заявителя на судебное обжалование постановления административного органа в соответствии с правилами подведомственности в связи с истечением сроков обжалования.
Нарушений норм процессуального права, предусмотренных частью 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судом первой инстанции не допущено.
При вышеуказанных обстоятельствах суд апелляционной инстанции не усматривает оснований для отмены принятого законного и обоснованного решения.
Руководствуясь статьями 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Двадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Смоленской области от 18.03.2015 по делу N А62-8367/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Центрального округа в течение двух месяцев со дня его изготовления в полном объеме только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. В соответствии с частью 1 статьи 275 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации кассационная жалоба подается через суд первой инстанции.
Председательствующий судья |
Н.В. Заикина |
Судьи |
Н.В. Еремичева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А62-8367/2014
Истец: ООО "Холдстрой"
Ответчик: Департамент Смоленской области по охране, контролю и регулированию использования лесного хозяйства, объектов животного мира и среды их обитания