г. Москва |
|
25 мая 2015 г. |
Дело N А40-204317/14 |
Резолютивная часть постановления объявлена 19 мая 2015 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 25 мая 2015 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Яковлевой Л.Г.,
судей: |
Поташовой Ж.В., Лепихина Д.Е., |
при ведении протокола |
секретарем судебного заседания Берхамовой А.А., |
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ООО "МЕГАТОРГ"
на решение Арбитражного суда г. Москвы от 24.02.2015 по делу N А40-204317/14, принятое судьей Кастальской М.Н. (шифр судьи 153-1526)
по заявлению ООО "МЕГАТОРГ" (105094, г. Москва, ул. Гольяновская, д. 3А, корп. 3, пом. 4, комн. 2)
к Комитету государственного строительного надзора г. Москвы
третье лицо: ООО "Форс-Авто"
о признании незаконным отказа Комитета государственного строительного надзора г. Москвы от 18.11.2014 года за исх. N 09-3-2588 (10-10)-1. в выдаче разрешения на строительство Заявителю; обязать ответчика выдать ООО "МЕГАТОРГ" разрешение на строительство офисно - складского комплекса в составе парка "ИНДИГО" на земельном участке с кадастровым номером 50:21:120114:2873
при участии:
от заявителя: |
Лукашевич А.В. по доверенности от 25.11.2014; |
от ответчика: |
не явился, извещен; |
от третьего лица: |
не явился, извещен; |
УСТАНОВИЛ:
ООО "МЕГАТОРГ" (далее-заявитель) обратилось в Арбитражный суд г. Москвы с заявлением о признании незаконным отказ Комитета государственного строительного надзора г. Москвы от 18.11.2014 за исх. N 09-3-2588 (10-10)-1. в выдаче разрешения на строительство Заявителю; обязать ответчика выдать ООО "МЕГАТОРГ" разрешение на строительство офисно - складского комплекса в составе парка "ИНДИГО" на земельном участке с кадастровым номером 50:21:120114:2873
Решением Арбитражного суда г. Москвы от 24.02.2015 в удовлетворении заявленных требований - отказано.
Не согласившись с принятым решением, заявитель обратился с апелляционной жалобой, в которой просит полностью отменить решение суда, принять новый судебный акт.
В апелляционной жалобе заявитель указывает на ненадлежащее исследование судом первой инстанции фактических обстоятельств дела и отсутствие в решении суда надлежащей оценки доказательств по делу.
В судебном заседании суда апелляционной инстанции заявитель поддержал доводы апелляционной жалобы, просил отменить решение суда первой инстанции, принять новый судебный акт, об удовлетворении заявленных требований.
Ответчик и третье лицо отзывы на апелляционную жалобу не представили, надлежащим образом извещенные о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явились.
Дело судом рассмотрено в порядке, предусмотренном ст. ст. 123, 156 АПК РФ в их отсутствие.
Законность и обоснованность принятого решения проверены судом апелляционной инстанции в порядке ст.ст. 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Изучив представленные в дело доказательства, заслушав представителя заявителя, рассмотрев доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены или изменения решения арбитражного суда, принятого в соответствии с законодательством Российской Федерации и обстоятельствами дела, и удовлетворения апелляционной жалобы, исходя из следующего.
Как усматривается из материалов дела, ООО "МЕГАТОРГ" (далее по тексту заявитель) является арендатором земельного участка Москва, Ленинский муниципальный район, с.п. Сосенское. д. Николо-Хованское, уч. 9/1-1 с кадастровым номером земельного участка 50:21:120114:2873.
ООО "МЕГАТОРГ" 06.02.2012 обратилось в Администрацию Ленинского муниципального района Московской области с заявлением N 01/01.2012 о подготовке и выдаче градостроительного плана земельного участка по адресу: Московская область (с 01.07.2012 - город Москва), Ленинский муниципальный район, с.п. Сосенское, д. Николо-Хованское, уч. 9/1-1. кадастровый номер земельного участка 50:21:120114:2873 для строительства офисно - складского комплекса в составе индустриального парка "ИНДИГО".
В связи с вышеуказанным обращением Заявителю Администрацией Ленинского муниципального района Московской области 13.02.2012 был выдан градостроительный план земельного участка RU 50503000-GPU002730 на основании Распоряжения Администрации муниципального образования сельское поселение Сосенское N 273-р/о от 31.08.2011 (далее по тексту - ГПЗУ) по форме и содержанию соответствующий ч. 3 ст. 44 ГК РФ и Приказу Минрегиона РФ от 10.05.2011 N 207 "Об утверждении формы градостроительного плана земельного участка".
Постановлением СФ ФС РФ от 27.12.2011 N 560-СФ "Об утверждении изменения границы между субъектами Российской Федерации городом федерального значения Москвой и Московской областью" земельный участок, принадлежащий Заявителю на праве аренды с 01.07.2012 территориально стал относиться к городу федерального значения Москве (Троицкий административный округ в составе Москвы).
Заявитель 25.04.2013 обратился в Администрацию Ленинского муниципального района Московской области с заявлением N 25/04.2013 о подтверждении законности ГПЗУ.
Письмом N 1247 от 20.05.2013 Администрация Ленинского муниципального района Московской области сообщила Заявителю о передаче ГПЗУ для строительства офисно - складского комплекса в составе индустриального парка "ИНДИГО", на земельном участке с кадастровым номером 50:21:120114:2873, разработанного и утвержденного в рамках проекта планировки территории под размещение производственных и административных зданий и сооружений с обслуживающими объектами на земельных участках общей площадью 80,6498 га. расположенных по адресу Московская область (с 01.07.2012 - город Москва), Ленинский район, пос. Сосенское, д. Николо-Хованское, в составе материалов проекта планировки территории в Москомархитектуру (Управление Градостроительного регулирования Троицкого и Новомосковского административных округов города Москвы).
Имея намерение осуществить строительство офисно-складского комплекса на принадлежащем Заявителю земельном участке кадастровый номер 50:21:120114:2873, Заявитель обратился к Заинтересованному лицу с заявлением о выдаче разрешения на строительство, приложив установленный комплект необходимых для выдачи разрешения на строительство документов в соответствии с ч.7 ст. 51 ГК РФ и пунктами 2.7.-2.7.1.6. Постановлением Правительства Москвы N 145-ПП от 17.04.2012 "Об утверждении административных регламентов предоставления государственных услуг города Москвы "Выдача разрешения на строительство" и "Выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию".
Комитет государственного строительного надзора г. Москвы письмом от 18.11.2014 года за исх. N 09-3-2588 (10-10)-1 согласно постановления Правительства Москвы от 17.04.2012 N 145-ПП отказал ООО "МЕГАТОРГ" в выдаче разрешения на строительство офисно - складского комплекса в составе парка "ИНДИГО" на земельном участке с кадастровым номером 50:21:120114:2873.
В обоснование указанного отказа, ответчик указал на отсутствие проектной документации, в связи с чем, установить соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка не представляется возможным. Комитет также указал на отсутствие архитектурно-градостроительного решения, предусмотренного постановлением Правительства Москвы от 30.04.2013 N 284-ПП, а также отсутствие градостроительного плана земельного участка оформленного в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 25.05.2011 N 229-ПП "О порядке подготовки, утверждения, изменения и отмены градостроительных планов земельных участков".
Не согласившись с указанным отказом, ООО "МЕГАТОРГ" оспорило его в Арбитражный суд г. Москвы.
В соответствии со ст.198 АПК РФ, граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно ч.1 ст.65 АПК РФ каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений. Обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для совершения действий (бездействия), возлагается на соответствующие орган или должностное лицо.
Согласно статье 2 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) градостроительная деятельность должна осуществляться с соблюдением требований технических регламентов, безопасности территорий, инженерно-технических требований, требований гражданской обороны, обеспечением предупреждения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, принятием мер по противодействию террористическим актам, соблюдением требований охраны окружающей среды и экологической безопасности, сохранения объектов культурного наследия и особо охраняемых природных территорий.
Статьей 51 ГК РФ, а также положениями статьи 3 Федерального закона от 17.11.1995 N 169-ФЗ "Об архитектурной деятельности в Российской Федерации" строительство, реконструкция объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт осуществляются на основании разрешения на строительство, которое выдается органом местного самоуправления по месту нахождения земельного участка, где планируется строительство. К заявлению о выдаче разрешения в обязательном порядке должны прилагаться правоустанавливающие документы на земельный участок, градостроительный план земельного участка, материалы проектной документации, а также иные предусмотренные статьей 51 названного Кодекса документы.
Согласно пункту 2 статьи 51 ГК РФ строительство, реконструкция объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности таких объектов, осуществляется на основании разрешения на строительство, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей.
В соответствии с частью 4 статьи 51 ГК РФ разрешение на строительство на земельном участке, выдается органом местного самоуправления по месту нахождения такого земельного участка.
Согласно пункту 7 статьи 51 ГК РФ, в целях строительства, реконструкции объекта капитального строительства застройщик направляет заявление о выдаче разрешения на строительство непосредственно в уполномоченные на выдачу разрешений на строительство в соответствии с частями 4 - 6 настоящей статьи федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченную организацию, осуществляющую государственное управление использованием атомной энергии и государственное управление при осуществлении деятельности, связанной с разработкой, изготовлением, утилизацией ядерного оружия и ядерных энергетических установок военного назначения.
Как следует из представленных материалов и документально не опровергнуто заявителем, Обществом среди документов на получение разрешения на строительство не была предоставлена проектная документация, что подтверждается заверенной копией выписки из электронного журнала от 31.10.2014.
Общество также не представило архитектурно-градостроительное решение, предусмотренное постановлением Правительства Москвы от 30.04.2013 N 284-ПП, а также градостроительный плана земельного участка оформленный в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 25.05.2011 N 229-ПП "О порядке подготовки, утверждения, изменения и отмены градостроительных планов земельных участков".
В результате проверки сотрудниками ответчика был выявлен факт того, что в нарушение постановления Правительства Москвы от 30.04.2013 N 284-ПП "Об оптимизации порядка утверждения архитектурно-градостроительных решений объектов капитального строительства в городе Москве" отсутствует свидетельство об утверждении архитектурно-строительного решения по указанному объекту.
В соответствии с ч. 1 ст. 3 Градостроительного кодекса РФ законодательство о градостроительной деятельности состоит из данного Кодекса, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.
В соответствии с Постановлением Правительства Москвы от 16.06.2011 N 272-ПП "Об утверждении Положения о Комитете государственного строительного надзора города Москвы", Комитет осуществляет контроль на территории города Москвы за реализацией утвержденного архитектурно-градостроительного решения объекта капитального строительства в соответствии со свидетельством об утверждении архитектурно-градостроительного решения объекта капитального строительства при оформлении разрешения на строительство, во время проведения строительных работ на объектах капитального строительства, при вводе объектов капитального строительства в эксплуатацию.
Согласно п. 26 "Положения об утверждения архитектурно-градостроительных решений объектов капитального строительства в городе Москве" являющимся приложением N 1 к постановлению Правительства Москвы от 30.04.2013 N 284-ПП (далее - Положение), контроль за реализацией утвержденного архитектурно-градостроительного решения объекта в соответствии со Свидетельством, осуществляет Комитет государственного строительного надзора города Москвы (при оформлении разрешения на строительство, во время проведения строительных работ на объектах, при вводе объектов в эксплуатацию).
В соответствии с ч. 4 ст. 70 Закона г. Москвы от 25.06.2008 N 28 "Градостроительный кодекс г.Москвы" обязательному рассмотрению Архитектурным советом города Москвы подлежат проекты, определяющие архитектурно-пространственную структуру территории и архитектурно-художественный облик города Москвы.
В соответствии с ч. 5 ст. 70 Градостроительного Кодекса г.Москвы, внесение в ГПЗУ записи "Архитектурно-градостроительное решение объекта капитального строительства подлежит обязательному рассмотрению Архитектурным советом города Москвы" является обязательным.
В силу действия ч. 6 ст. 70 Градостроительного Кодекса г.Москвы проектная документация должна соответствовать Свидетельству об утверждении архитектурно-градостроительного решения объекта.
Согласно ч. 11 ст. 51 ГК РФ уполномоченный на выдачу разрешений на строительство орган в течение десяти дней со дня получения заявления о выдаче разрешения на строительство: 1) проводит проверку наличия документов, необходимых для принятия решения о выдаче разрешения на строительство; 2) проводит проверку соответствия проектной документации или схемы планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта строительства требованиям градостроительного плана земельного участка, красным линиям; 3) выдает разрешение на строительство или отказывает в выдаче такого разрешения с указанием причин отказа.
В силу положений ч. 13 ст. 51 ГК РФ орган, уполномоченный на выдачу разрешений на строительство, отказывает в выдаче разрешения на строительство при отсутствии документов, предусмотренных частями 7 и 9 настоящей статьи, или несоответствии представленных документов требованиям градостроительного плана земельного участка или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории, а также требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции.
Таким образом, при осуществлении проверки предоставленного ООО "МЕГАТОРГ" комплекта документов для получения разрешения на строительство Комитет обоснованно пришел к выводу об отсутствии необходимого свидетельства об утверждении архитектурно-строительного решения по указанному объекту, что является основанием для отказа в выдаче разрешения в соответствии с п. 2.25 приложения N 1 к постановлению Правительства Москвы от 17.04.2012 N 145-ПП "Об утверждении административных регламентов предоставления государственных услуг города Москвы "выдаче разрешений на строительство" и "выдаче разрешений на ввод в эксплуатацию".
Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не опровергают выводы суда первой инстанции и не свидетельствуют о наличии оснований для отмены принятого по делу судебного акта.
Таким образом, суд первой инстанции полно и всесторонне исследовал обстоятельства дела, что установлено при рассмотрении спора и в апелляционном суде, поскольку в обоснование жалобы заявитель указывает доводы, которые были предметом рассмотрения в суде первой инстанции и получили надлежащую оценку в судебном решении.
При таких обстоятельствах, апелляционный суд считает решение суда по настоящему делу законным и обоснованным, поскольку оно принято по представленному и рассмотренному заявлению, с учетом фактических обстоятельств, материалов дела и действующего законодательства, в связи с чем, основания для удовлетворения апелляционной жалобы отсутствуют.
На основании изложенного и, руководствуясь ст.ст. 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Девятый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда г.Москвы от 24.02.2015 по делу N А40-204317/14 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий судья |
Л.Г. Яковлева |
Судьи |
Ж.В. Поташова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-204317/2014
Истец: ООО "МЕГАТОРГ"
Ответчик: Комитет государсвтенного строительного надзора г. Москвы, Комитет государственного строительного надзора г. Москвы
Третье лицо: ООО "Форс-Авто"