г. Москва |
|
26 мая 2015 г. |
Дело N А40-18914/15 |
Резолютивная часть постановления объявлена 19 мая 2015 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 26 мая 2015 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Лепихина Д.Е.,
судей: |
Поташовой Ж.В., Яковлевой Л.Г., |
при ведении протокола |
секретарем судебного заседания Берхамовой А.А., |
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ООО "Артель-В"
на решение Арбитражного суда г. Москвы от 19.03.2015 по делу N А40-18914/15, принятое судьей С.А. Кузнецовой (106-148)
по заявлению УГАДН по г. Москве
к ООО "Артель-В"
о привлечении к административной ответственности,
при участии:
от заявителя: |
Варченко И.В. по доверенности от 14.01.2015; Артемов А.В. по доверенности от 14.01.2015; |
от ответчика: |
не явился, извещен; |
УСТАНОВИЛ:
Центральное управление государственного автодорожного надзора (УГАДН по г.Москве) (далее - административный орган) обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением о привлечении ООО "Артель-В" (далее - общество) к административной ответственности на основании ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ.
Решением Арбитражного суда города Москвы от 19.03.2015 общество привлечено к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ, ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 30 000 руб.
Дело рассмотрено судом в порядке ч. 3 ст. 156 АПК РФ в отсутствие представителей общества.
Законность и обоснованность принятого судом первой инстанции решения проверены апелляционной инстанцией в порядке ст. ст. 266, 268 АПК РФ.
Апелляционный суд, изучив доводы апелляционной жалобы, исследовав и оценив имеющиеся в материалах дела доказательства, считает, что оспариваемое решение подлежит оставлению без изменения, апелляционная жалоба без удовлетворения по следующим основаниям.
Из материалов дела следует, что общество осуществляет деятельность на основании лицензии АСС-33-013856, выданной 26.12.2014 на "перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)".
В результате проведенного административным органом расследования установлено, что обществом нарушены лицензионные требования и условия, предусмотренные специальным разрешением (лицензией).
Общество в нарушение положений постановления Правительства Москвы от 18.01.2005 N 24-ПП "Об организации регулярных межрегиональных и международных автобусных маршрутов, проходящих по территории города Москвы" осуществляет регулярные перевозки по несогласованному маршруту б/н "г.Москва (1-й Сыромятнический пер.) - г.Владимир (ул.Вокзальная, д.1)".
Отправление вышеназванного маршрута осуществляется с места отправления, расположенного по адресу 1-й Сыромятнический пер. д.1, не являющегося автовокзалом (пассажирской автостанцией) и не отведенного для этих целей, что является нарушением "Порядка формирования сети регулярных автобусных маршрутов между субъектами Российской Федерации", утвержденного приказом Минтранса России от 14.08.2003 N 178.
В соответствии с абз. 7 ст. 3 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" лицензионные требования - совокупность требований, которые установлены положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, основаны на соответствующих требованиях законодательства Российской Федерации и направлены на обеспечение достижения целей лицензирования.
Согласно п.п. "и" п.4 "Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)", утвержденного Постановлением Правительства РФ от 02.04.2012 N 280, лицензионными требованиями при осуществлении деятельности по перевозке пассажиров являются: соблюдение лицензиатом требований, предъявляемых к перевозчику в соответствии с Федеральным законом "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта", в том числе Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом.
Согласно п.3 "Порядка формирования сети регулярных автобусных маршрутов между субъектами Российской Федерации", утвержденного приказом Минтранса России от 14.08.2003 N 178, открытие маршрутов производится по согласованию с заинтересованными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
В соответствии с п.12 вышеназванного порядка отправление (прибытие) автобусов регулярных маршрутов между субъектами Российской Федерации производится, как правило, с автовокзалов (пассажирских автостанций), а также с мест, специально отведенных для этих целей исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации и соответствующим образом оборудованных.
Положением ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).
Согласно действующему законодательству, перевозчик должен соблюдать как порядок согласования маршрутов, так и воздержаться от осуществления перевозок при отсутствии такового, чего обществом сделано не было.
Таким образом, суд первой инстанции обоснованно признал наличие в действиях общества состава правонарушения, ответственность за совершение которого установлена ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ.
Вина общества в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ с учетом положения ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ заключается в том, что у него имелась возможность для соблюдения требования, за нарушение которого ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по его соблюдению.
Порядок составления протокола об административном правонарушении административным органом не нарушен.
При таких обстоятельствах, суд апелляционной инстанции считает, что решение суда первой инстанции является законным и обоснованным, соответствует материалам дела и действующему законодательству, нормы материального и процессуального права не нарушены и применены правильно, судом полностью выяснены обстоятельства, имеющие значение для дела, в связи с чем оснований для отмены или изменения решения и удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.
Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, повторяют доводы общества в суде первой инстанции, они явились предметом тщательного рассмотрения, им была дана надлежащая правовая оценка.
Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не основаны на нормах права и фактических обстоятельствах дела.
Безусловных оснований для отмены оспариваемого решения суда первой инстанции, предусмотренных ч. 4 ст. 270 АПК РФ, апелляционным судом не установлено.
На основании изложенного и руководствуясь ч. 4.1 ст. 206, ст. ст. 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Девятый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда г.Москвы от 19.03.2015 по делу N А40-18914/15 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа только по основаниям, предусмотренным ч.4 ст.288 АПК РФ.
Председательствующий судья |
Д.Е. Лепихин |
Судьи |
Ж.В. Поташова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-18914/2015
Истец: УГАДН по г. Москва, Центральное управление государственного автодорожного надзора
Ответчик: ООО "Артель-В"