г. Санкт-Петербург |
|
25 мая 2015 г. |
Дело N А56-86131/2014 |
Резолютивная часть постановления объявлена 18 мая 2015 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 25 мая 2015 года.
Судья Тринадцатого арбитражного апелляционного суда Толкунов В.М.,
при ведении протокола судебного заседания: секретарем Цубановой К.А.,
при участии:
от заявителя: Савина Р.В. по доверенности от 15.07.2013 N 74-07/13
от заинтересованного лица: не явился, извещен
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-8109/2015) ООО "ПИТЕРАВТО" на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 25.02.2015 по делу N А56-86131/2014 (судья Буткевич Л.Ю.), принятое
по заявлению ООО "ПИТЕРАВТО"
к Комитету по транспорту Правительства Санкт-Петербурга о признании незаконным и отмене постановления от 19.11.214 N 33-14
установил:
Общество с ограниченной ответственностью "ПИТЕРАВТО" (далее - заявитель, Общество) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Комитета по транспорту Правительства Санкт-Петербурга (далее - заинтересованное лицо, Комитет) от 19.11.2014 N 33-14 о привлечении Общества к ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 42 Закона Санкт-Петербурга от 31.05.2010 N 273-70 "Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге" с назначением наказания в виде штрафа в размере 100 000 руб.
Дело рассмотрено в порядке упрощенного производства на основании главы 29 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Решением суда от 25.02.2015 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с указанным решением суда, Общество обратилось в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить обжалуемое решение и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований.
Податель жалобы полагает, что выводы суда о соблюдении Комитетом процедуры привлечения Общества к административной ответственности являются необоснованными и противоречат материалами дела.
В судебном заседании представитель Общества поддержал доводы апелляционной жалобы.
Комитет в судебное заседание представителя не направил, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещен надлежащим образом.
Информация о принятии апелляционной жалобы к производству, о времени и месте судебного заседания размещена Тринадцатым арбитражным апелляционным судом на официальном сайте в сети Интернет 09.04.2015.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены в апелляционном порядке.
Как следует из материалов дела, в ходе проверочных мероприятий Межведомственной транспортной комиссии Санкт-Петербурга (далее - МТК), проведенных в 13 час. 16 мин. 22.09.2014, выявлено, что в Пушкинском районе Санкт-Петербурга, г. Пушкин, на Привокзальной площади ООО "ПИТЕРАВТО" оказывало услуги по перевозке пассажиров и багажа на маршруте регулярных перевозок N К-519 (г. Пушкин, вокзал - Казанское кладбище), соответствующем маршруту регулярных перевозок N 382 (г. Пушкин, автобусная станция "Железнодорожная ул." - Казанское кладбище), установленному распоряжением Комитета по транспорту от 10.09.2009 N 170-р, на автомобиле марки БТД 2219-0000013 с государственным регистрационным номером В910ВА178 в отсутствие договора с Комитетом, заключенного в соответствии со статьей 5 Закона Санкт-Петербурга от 08.02.2000 N 19-4 "О наземном пассажирском маршрутном транспорте общего пользования в Санкт-Петербурге".
По данному факту составлен акт от 22.09.2014 N 00230, 23.09.2014 вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования по части 2 статьи 42 Закона Санкт-Петербурга от 31.05.2010 N 273-70 "Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге" (далее - Закон N 273-70).
20.10.2014 в отношении ООО "ПИТЕРАВТО" составлен протокол N 33-14 об административном правонарушении, постановлением от 19.11.2014 N33-14 Общество привлечено к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 42 Закона N 273-70, с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 100 000 руб.
Не согласившись с указанным постановлением, Общество обратилось в арбитражный суд.
Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении заявленного требования, обоснованно исходил из следующего.
Частью 2 статьи 42 Закона N 273-70 установлена административная ответственность за оказание услуг населению по перевозке пассажиров и багажа наземным пассажирским маршрутным транспортом общего пользования в Санкт-Петербурге в случае, если отсутствует договор.
Отношения, связанные с организацией обслуживания пассажиров наземным пассажирским маршрутным транспортом общего пользования в Санкт-Петербурге, регулируются Законом Санкт-Петербурга от 08.02.2000 N 19-4 "О наземном пассажирском маршрутном транспорте общего пользования в Санкт-Петербурге" (далее - Закон N 19-4).
В силу статьи 2 Закона N 19-4 под перевозчиками понимаются юридические лица и индивидуальные предприниматели, оказывающие услуги по перевозке пассажиров и багажа наземным пассажирским маршрутным транспортом общего пользования.
Согласно статье 5 Закона N 19-4 организация работы перевозчиков производится Правительством Санкт-Петербурга и уполномоченным органом. Порядок работы перевозчиков на маршрутах регулярных перевозок определяется договорами на организацию и выполнение перевозок пассажиров и багажа наземным пассажирским маршрутным транспортом общего пользования по маршруту (маршрутам) регулярных перевозок, заключенными между уполномоченным органом и перевозчиком.
Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 23.06.2009 N 683 "О мерах по реализации Закона Санкт-Петербурга "О наземном пассажирском маршрутном транспорте общего пользования в Санкт-Петербурге" установлено, что Комитет по транспорту является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Санкт-Петербурга по осуществлению организации и проведению для перевозчиков конкурса, по результатам которого им предоставляется право осуществления перевозок по каждому установленному маршруту регулярных перевозок.
Согласно Положению о Комитете по транспорту, утвержденному Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 24.02.2004 N 226, к задачам Комитета относятся, в том числе, организация транспортного обслуживания населения Санкт-Петербурга и контроль за соблюдением нормативных правовых актов Санкт-Петербурга в сфере обеспечения населения услугами городского наземного маршрутного транспорта общего пользования, легкового таксомоторного транспорта, метрополитена, железнодорожного пригородного транспорта и водного транспорта Санкт-Петербурга.
Таким образом, Комитет обладает полномочиями по контролю маршрутов и перевозчиков на территории Санкт-Петербурга.
Как установлено административным органом и следует из материалов дела, Общество 22.09.2014 оказывало услуги по перевозке пассажиров и багажа на автомобиле марки БТД 2219-0000013 с государственным регистрационным номером В910ВА178, на маршруте перевозок N К-519 (г. Пушкин, вокзал - Казанское кладбище), соответствующем маршруту регулярных перевозок N 382 (г. Пушкин, автобусная станция "Железнодорожная ул." - Казанское кладбище), утвержденному распоряжением Комитета от 10.09.2009 N 170-р.
Однако, договор на организацию и выполнение перевозок пассажиров и багажа наземным пассажирским маршрутным транспортом общего пользования по указанному маршруту регулярных перевозок, заключенный с уполномоченным органом, Обществом не представлен, на его наличие заявитель и не ссылается.
Таким образом, административным органом установлено и материалами дела подтверждается оказание Обществом услуг населению по перевозке пассажиров и багажа наземным пассажирским маршрутным транспортом общего пользования в Санкт-Петербурге при отсутствии договора на организацию и выполнение перевозок, заключенного в соответствии со статьей 5 Закона N 19-4, что образует объективную сторону состава правонарушения, ответственность за которое установлена частью 2 статьи 42 Закона N 273-70.
Доказательств невозможности соблюдения Обществом требований Закона N 19-4 и Закона N 273-70 в силу чрезвычайных событий, которые оно не могло предвидеть и предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась, в материалах дела не имеется, что свидетельствует о наличии вины Общества во вмененном ему правонарушении.
Таким образом, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о наличии в действиях Общества состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 42 Закона N 273-70.
Судом также не установлено существенных нарушений процедуры привлечения Общества к административной ответственности; оспариваемое постановление вынесено административным органом в пределах срока давности, установленного статьей 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях; наказание назначено в пределах (минимальном размере) санкции, предусмотренной частью 2 статьи 42 Закона N 273-70.
При таких обстоятельствах суд первой инстанции обоснованно отказал в удовлетворении заявленного Обществом требования о признании незаконным и отмене постановления Комитета от 19.11.2014 N 33-14.
Довод Общества о его ненадлежащем извещении о месте и времени составления протокола, так как в тексте определения от 23.09.2014 вместо ООО "ПИТЕРАВТО" указано ООО "Автокомп" (пункт 4), в рассматриваемом случае отклоняется судом апелляционной инстанции, поскольку полное прочтение определения не позволяет принять его как извещение, адресованное иному юридическому лицу. Ошибочное указание в пункте 4 определения наименования организации (ООО "Автокомп") не свидетельствует о нарушении прав заявителя и незаконности постановления, поскольку является следствием технической опечатки.
Нарушений или неправильного применения норм материального или процессуального права судом первой инстанции не допущено, выводы суда, изложенные в решении, соответствуют материалам дела, которым дана надлежащая правовая оценка, в связи с чем оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены решения суда не имеется.
Нарушений норм процессуального права, являющихся согласно части 4 статьи 270 АПК РФ безусловным основанием для отмены вынесенного судебного акта, не установлено.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 176, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
постановил:
решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 25.02.2015 по делу N А56-86131/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "ПИТЕРАВТО" - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса РФ, в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Судья |
В.М. Толкунов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А56-86131/2014
Истец: ООО "ПИТЕРАВТО"
Ответчик: Правительство Санкт-Петербурга Комитет по транспорту