г. Владимир |
|
20 мая 2015 г. |
Дело N А43-27241/2014 |
Резолютивная часть постановления объявлена 13.05.2015.
Постановление в полном объеме изготовлено 20.05.2015.
Первый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего судьи Москвичевой Т.В.,
судей Гущиной А.М., Урлекова В.Н.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Семиной И.А.,
рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации по городу Дзержинску Нижегородской области
на решение Арбитражного суда Нижегородской области от 06.02.2015 по делу N А43-27241/2014, принятое судьей Беляниной Е.В.
по заявлению закрытого акционерного общества "ПИРС" о признании частично недействительным решения Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации по городу Дзержинску Нижегородской области от 14.10.2014 N 06204614РК0006809.
В судебное заседание представители лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенные о дате, времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, не явились.
Изучив материалы дела, Первый арбитражный апелляционный суд установил следующее.
Государственным учреждением - Управлением Пенсионного фонда Российской Федерации по городу Дзержинску Нижегородской области (далее по тексту - Фонд) проведена проверка соблюдения закрытым акционерным обществом "ПИРС" (далее по тексту - Общество) требований законодательства Российской Федерации о страховых взносах на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации, на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования.
По результатам проверки составлен акт от 11.09.2014 N 06204630005846 и принято решение от 14.10.2014 N06204614РК0006809 о привлечении Общества к ответственности за нарушение, предусмотренное пунктом 1 статьи 46 Федерального закона от 24 июля 2009 года N212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования" в виде штрафа в размере 81 958 рублей 30 копеек. Данным решением Обществу предложено уплатить недоимку по страховым взносам в размере 1 339 554 рублей 18 копеек, пени за несвоевременную оплату страховых взносов в размере 46 017 рублей.
Не согласившись с указанным решением в части взыскания штрафа в размере 81 958 рублей 30 копеек, Общество обратилось в Арбитражный суд Нижегородской области с заявлением о признании его недействительным.
Решением от 06.02.2015 заявленные требования удовлетворены.
В апелляционной жалобе Фонд ссылается на неправильное применение норм материального права. Указывает, что Общество правомерно привлечено к ответственности за нарушение сроков представления РСВ-1 в виде штрафа в размере 81 958 рублей 30 копеек.
Общество отзыв на апелляционную жалобу в установленном законе порядке не представило.
Проверив обоснованность доводов, изложенных в апелляционной жалобе, Первый арбитражный апелляционный суд не усмотрел оснований для отмены обжалуемого судебного акта.
Согласно пункту 1 статьи 1 Федерального закона N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования" (далее по тексту - Федеральный закон N 212-ФЗ) настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие в процессе осуществления контроля за исчислением и уплатой (перечислением) страховых взносов и привлечения к ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о страховых взносах.
В соответствии со статьей 40 Федерального закона N 212-ФЗ основанием для привлечения плательщика страховых взносов на обязательное страхование к ответственности является совершение им нарушения законодательства Российской Федерации о страховых взносах, под которым понимается виновно совершенное противоправное деяние (действие или бездействие), за которое указанным Федеральным законом установлена ответственность.
Ответственность за совершение правонарушений, предусмотренных Федеральным законом N 212-ФЗ, несут организации, индивидуальные предприниматели и физические лица в случаях неисполнения ими обязанностей, предусмотренных указанным Федеральным законом (статья 41 Федерального закона N 212-ФЗ).
Подпунктом 3 пункта 2 статьи 28 Федерального закона N 212-ФЗ установлена обязанность страхователя представлять в установленном порядке в орган контроля за уплатой страховых взносов по месту учета расчеты по начисленным и уплаченным страховым взносам.
В соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 10 Федерального закона N 212-ФЗ расчетным периодом по страховым взносам признается календарный год, отчетными - первый квартал, полугодие, девять месяцев календарного года, календарный год.
Согласно пункту 1 части 9 статьи 15 Федерального закона N 212-ФЗ плательщики страховых взносов ежеквартально представляют в орган контроля за уплатой страховых взносов по месту своего учета не позднее 15-го числа второго календарного месяца, следующего за отчетным периодом, в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации и на обязательное медицинское страхование в фонды обязательного медицинского страхования.
В статье 46 Федерального закона N 212-ФЗ предусмотрено, что непредставление плательщиком страховых взносов в установленный настоящим Федеральным законом срок расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам в орган контроля за уплатой страховых взносов по месту учета влечет взыскание штрафа в размере 5 процентов суммы страховых взносов, начисленной к уплате за последние три месяца отчетного (расчетного) периода, за каждый полный или неполный месяц со дня, установленного для его представления, но не более 30 процентов указанной суммы и не менее 1 000 рублей.
Согласно пункту 10 статьи 15 Федерального закона N 212-ФЗ при представлении расчетов в форме электронных документов орган контроля за уплатой страховых взносов обязан направить подтверждения приема указанных расчетов в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, доступ к которым не ограничен определенным кругом лиц, включая единый портал государственных и муниципальных услуг.
Согласно пункту 52 Административного регламента предоставления Пенсионным фондом Российской Федерации государственной услуги по приему от плательщиков страховых взносов расчетов по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование и обязательное медицинское страхование, утвержденного приказом Минтруда России от 22.10.2012 N 329н (далее по тексту - Регламент), результатом приема и регистрации Расчета, представленного в форме электронного документа, является формирование территориальным органом Пенсионного фонда РФ уведомления о подтверждении приема Расчета в форме электронного документа на едином портале государственных и муниципальных услуг.
Согласно пункту 50 Регламента если при проверке файл Расчета не прошел форматно-логический контроль, не позднее одного рабочего дня после приема и регистрации Расчета в территориальном органе Пенсионного фонда РФ заявителю направляется уведомление о невозможности принятия Расчета и ее причинах.
Таким образом, в случае представления плательщиком страховых взносов расчета по форме РСВ-1 в установленный Федеральным законом N 212-ФЗ срок наличие ошибок при проведении форматно-логического контроля не может являться основанием для применения штрафных санкций.
Как следует из материалов дела, первоначально расчет по форме РСВ-1 за 1 квартал 2014 года представлен Обществом 14.05.2014 (то есть в установленный законом срок).
Данный расчет не принят Управлением по причине наличия ошибок, установленных при проведении форматно-логической проверки файла, о чем заявителю направлены соответствующие отрицательные протоколы входного контроля.
Исправленный расчет по форме РСВ-1 за 1 квартал 2014 года принят Управлением 20.05.2014.
С учетом изложенного, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу об отсутствии в действиях Общества состава вменяемого ему нарушения пенсионного законодательства, поскольку первоначально Общество представило сведения пенсионному фонду в установленный законом срок. При этом наличие в первоначально представленных сведениях ошибок не имеет правового значения и не образуют состав правонарушения, предусмотренного пунктом 1 статьи 46 Федерального закона N 212-ФЗ.
Таким образом, Арбитражный суд Нижегородской области полно выяснил обстоятельства, имеющие значение для дела, его выводы соответствуют обстоятельствам дела, нормы материального права применены правильно, нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в любом случае основаниями для отмены судебного акта, не допущено, в связи с чем апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 268, 269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Нижегородской области от 06.02.2015 по делу N А43-27241/2014 оставить без изменения.
Апелляционную жалобу Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации по городу Дзержинску Нижегородской области оставить без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Волго-Вятского округа в двухмесячный срок со дня принятия.
Председательствующий |
Т.В. Москвичева |
Судьи |
В.Н. Урлеков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А43-27241/2014
Истец: ЗАО "ПИРС"
Ответчик: Государственное учреждение- Управление Пенсионного фонда Российской Федерации по г. Дзержинску Нижегородской области