г.Москва |
|
27 мая 2015 г. |
А40-170902/14 |
Резолютивная часть постановления объявлена 20 мая 2015 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 27 мая 2015 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Захарова С.Л.,
судей: |
Бекетовой И.В., Якутова Э.В., |
при ведении протокола |
секретарём судебного заседания Сатаевым Д.Ш., |
рассмотрев в открытом судебном заседании в зале N 15 апелляционную жалобу ГПБУ "Мосприрода"
на решение Арбитражного суда г.Москвы от 06.03.2015 по делу N А40-170902/14 судьи Ласкиной С.О. (33-1472)
по заявлению ООО "МИЛОВИДА-3" (ОГРН 1037739690955, Москва, Верхняя Красносельская, дом 34)
к ГПБУ "Мосприрода"
о признании незаконным постановления,
при участии:
от заявителя: |
Свинцов М.Л. по дов. от 01.07.2014; |
от ответчика: |
Бурякова Е.В. по дов. от 31.12.2014; |
УСТАНОВИЛ:
ООО "Миловида-3" (далее - Общество) обратилось в Арбитражный суд г.Москвы с заявлением о признании незаконным и отмене постановления ГПБУ г.Москвы "Московское городское управление природными территориями" N 112-14-111-057/2014 от 06.10.2014.
Решением от 06.03.2015 суд удовлетворил заявленные требования. При принятии данного решения суд первой инстанции исходил из того, что административным органом неправильно квалифицировано вмененное заявителю административное правонарушение.
Не соглашаясь с данным решением, в апелляционной жалобе ГПБУ "Мосприрода" просит его отменить и принять новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных Обществом требований, ссылаясь на неправильное применение судом норм материального права, несоответствие выводов суда обстоятельствам дела.
В судебном заседании представитель ответчика доводы апелляционной жалобы поддержал в полном объеме, изложил свою позицию, указанную в апелляционной жалобе, просил отменить решение суда первой инстанции, поскольку считает его незаконным и необоснованным, и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований.
Представитель заявителя поддержал решение суда первой инстанции, с доводами апелляционной жалобы не согласен, считает ее необоснованной, просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, а в удовлетворении апелляционной жалобы - отказать, изложил свои доводы.
Законность и обоснованность решения проверены в соответствии со ст. ст. 266 и 268 АПК РФ. Суд апелляционной инстанции, исследовав и оценив имеющиеся в материалах дела доказательства, доводы апелляционной жалобы, считает, что оснований для отмены или изменения судебного акта не имеется.
Как усматривается из материалов дела, 08 мая 2014 ГПБУ "Мосприрода" проведено обследование особо охраняемой природной территории регионального значения "Природно- исторический парк "Царицыно" расположенный по адресу: ул. Дольская, д. 1.
В ходе проверки установлен факт осуществления хозяйственной деятельности, противоречащей установленным режимам охраны и использования особо охраняемых природных территорий города Москвы.
По результатам обследования составлен Акт обследования территории от 08.05.2014 N 112-14-111-057/2014.
Согласно ч. 2 ст. 30 Закона города Москвы от 26.08.2001 N 48 "Об особо охраняемых природных территориях в городе Москве" на особо охраняемых природных территориях, категория и режим охраны и использования которых позволяют осуществление хозяйственной деятельности, не допускаются действия, причиняющие вред природным объектам, в том числе: размещение нестационарных объектов мелкорозничной сети в границах особо охраняемой природной территории без согласования со специально уполномоченным органом Правительства Москвы.
По данному факту государственным инспектором ГПБУ по охране ООПТ Дирекции по Южному округу Хомутовым А.А. вынесено определение от 08.05.2014 о возбуждении в отношении неустановленного лица дела об административном правонарушении N 112-14-111-057/2014 по ст. 4.2 Кодекса г.Москвы об административных правонарушениях.
Государственным инспектором по охране ООПТ ГПБУ "Мосприрода" Емельяновым С.Б. в отношении ООО "Миловида-3" составлен протокол от 22.09.2014 N 112-14-111-057/2014 об административном правонарушении по ст. 4.2 Кодекса г.Москвы об административных правонарушениях.
На основании указанного протокола заместителем главного государственного инспектора по охране особо охраняемых природных территорий Бирюковым А.Е. вынесено постановление от 06.10.2014 по делу N 112-14-111-057/2014, которым ООО "Миловида-3", привлечено к административной ответственности по ст. 4.2 Кодекса г.Москвы об административных правонарушениях с установлением административного наказания в виде штрафа 250 000 руб.
Данные обстоятельства послужили основанием для обращения Общества в суд с указанными выше требованиями.
В соответствии с ч. 6 ст. 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
В соответствии со статьей 4.2 КоАП г. Москвы нарушение установленных нормативными правовыми актами города Москвы режимов охраны и использования особо охраняемых природных территорий регионального значения в городе Москве, а также их охранных зон (за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 3.20 настоящего Кодекса) влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.
Апелляционный суд считает правомерным вывод суда первой инстанции относительно неверной квалификации совершенного заявителем административного правонарушения по приведенной норме КоАП г. Москвы.
Согласно статье 72 Конституции Российской Федерации административное, административно-процессуальное законодательство находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
В силу части 2 статьи 76 Конституции Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации.
При этом законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации не могут противоречить федеральным законам, принятым в соответствии с частями первой и второй настоящей статьи. В случае противоречия между федеральным законом и иным актом, изданным в Российской Федерации, действует федеральный закон (ч. 5 ст. 76 Конституции РФ).
Статьи 1.3 и 1.3.1 КоАП РФ разграничивают предмет ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации в части установления ответственности за совершаемые административные правонарушения.
Административная ответственность может быть установлена законом субъекта Российской Федерации только в случае, если она не предусмотрена КоАП РФ.
Административная ответственность за нарушение установленного режима или иных правил охраны и использования окружающей среды и природных ресурсов на территориях государственных природных заповедников, национальных парков, природных парков, государственных природных заказников, а также на территориях, на которых находятся памятники природы, на иных особо охраняемых природных территориях либо в их охранных зонах (округах), установлена статьей 8.39 КоАП РФ. При этом данной нормой предусмотрен размер штрафа в сумме от тридцати тысяч до шестидесяти тысяч рублей с конфискацией орудий совершения административного правонарушения и продукции незаконного природопользования или без таковой.
Квалифицирующим признаком состава административного правонарушения, ответственность за которое установлена данной нормой, является нарушение установленного режима или иных правил охраны и использования окружающей среды и природных ресурсов на особо охраняемых природных территориях (государственных природных заповедников, национальных парков, природных парков, государственных природных заказников, на территориях, на которых находятся памятники природы, а также иных особо охраняемых природных территориях) либо в их охранных зонах.
Таким образом, следует согласиться с выводом суда первой инстанции о том, что диспозиция данной нормы распространяется на случаи совершения нарушений установленных правил охраны и использования природных ресурсов на особо охраняемых территориях вне зависимости от субъектов, в ведении которых они находятся.
Вместе с тем статьей 4.2 КоАП г. Москвы также предусмотрена ответственность за нарушение установленных режимов охраны и использования особо охраняемых природных территорий в городе Москве, а также их охранных зон.
Представляется очевидным, что объективная сторона административного правонарушения, ответственность за которое установлена ст. 4.2 КоАП г. Москвы, совпадает с объективной стороной правонарушения, предусмотренного ст. 8.39 КоАП РФ.
Изложенное свидетельствует о правомерности вывода суда первой инстанции о неправильной квалификации вмененного заявителю административного правонарушения, что в силу Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 влечет вывод о необходимости признания незаконным и отмене оспариваемого постановления.
Принимая во внимание сказанное, суд апелляционной инстанции полагает, что суд первой инстанции принял законное и обоснованное решение, полно и правильно установил обстоятельства дела, применил нормы материального права, подлежащие применению, и не допустил нарушения процессуального закона, в связи с чем оснований для отмены или изменения судебного акта не имеется.
Руководствуясь ст.ст. 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда г.Москвы от 06.03.2015 по делу N А40-170902/14 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражном суде Московского округа.
Председательствующий судья |
С.Л. Захаров |
Судьи |
И.В. Бекетова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-170902/2014
Истец: ООО "МИЛОВИДА-3"
Ответчик: ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПРИРОДООХРАННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ "МОСКОВСКОЕ ГОРОДСКОЕ УПРАВЛЕНИЕ ПРИРОДНЫМИ ТЕРРИТОРИЯМИ", ГПБУ "Мосприрода"