г. Челябинск |
|
25 мая 2015 г. |
Дело N А07-25982/2014 |
Резолютивная часть постановления объявлена 22 мая 2015 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 25 мая 2015 года.
Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Бояршиновой Е.В.,
судей Малышева М.Б., Кузнецова Ю.А.,
при ведении протокола помощником судьи Кудрявцевой А.В.,
рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Управления муниципальной собственностью Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан на решение Арбитражного суда Республики Башкортостан от 27 февраля 2015 года по делу N А07-25982/2014 (судья Боброва С.А.).
Управление муниципальной собственностью Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан (далее - заявитель, управление, управление муниципальной собственностью) обратилось в Арбитражный суд Республики Башкортостан с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан (далее - заинтересованное лицо, антимонопольный орган) о признании незаконным решения по делу от 01.09.2014 N А-62/17-14.
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены: индивидуальный предприниматель Муров Олег Радикович (далее - третье лицо, предприниматель, ИП Муров), общество с ограниченной ответственностью "Аптека Вистол" (далее - третье лицо, ООО "Аптека Вистол"), закрытое акционерное общество "Цветы Башкирии" (далее - третье лицо, ЗАО "Цветы Башкирии").
Решением суда первой инстанции от 27 февраля 2015 года в удовлетворении заявленных требований заявителю отказано.
Не согласившись с решением суда, управление обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение отменить, принять по делу новый судебный акт.
По мнению заявителя, не опубликование на официальном сайте www.torgi.gov.ru извещения о проведении 05.03.2014 торгов по продаже пакета акций ЗАО "Цветы Башкирии" (лот N 1) не могло привести к ограничению к участию в торгах всех потенциальных участников, поскольку информация о торгах была опубликована в других источниках - газета "Вечерняя Уфа" от 18.01.2014 N 09-10 (12407-12408) и на официальном сайте управления (www.ums-ufa.ru).
Об отсутствии ограничения конкуренции, по мнению управления, указывает подача заявок на участие в торгах 05.03.2014 по лоту N 1 от нескольких претендентов.
Отзывы на апелляционную жалобу заявителя не представлены.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом, в том числе публично, посредством размещения информации на официальном Интернет-сайте - явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили.
Законность и обоснованность судебного акта проверены судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, 20.01.2014 управлением муниципальной собственностью на своем официальном сайте www.ums-ufa.ru размещено информационное сообщение о проведении аукциона по продаже в собственность муниципального имущества.
Согласно извещению аукцион проводится в соответствии с Федеральным законом от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" (далее - Закон N 178-ФЗ), Федеральным законом от 26.12.1995 N 208-ФЗ "Об акционерных обществах", Положением об организации продажи государственного или муниципального имущества на аукционе, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.2002 N 585 "Об утверждении положения об организации продажи государственного или муниципального имущества на аукционе и положения об организации продажи находящихся в государственной или муниципальной собственности акций открытых акционерных обществ на специализированном аукционе".
Способ приватизации - аукцион, форма подачи предложений о цене - открыта, лот N 1 - пакет акций ЗАО "Цветы Башкирии", находящихся в собственности Городского округа г.Уфа, размер уставного капитала общества - 17 467 500 рублей, количество выпущенных акций - 1 746 750 шт., номинальная стоимость одной акции - 10 рублей; форма выпуска акций - бездокументарная, вид и категория акций - обыкновенные, именные.
В собственности ЗАО "Цветы Башкирии" находятся нежилые помещения, расположенные по следующим адресам Республики Башкортостан, г.Уфы: ул.Зорге, 26, общей площадью 254 кв.м; ул. Бакалинская, 48, общей площадью 253,9 кв.м; ул.Калинина, 15, общей площадью 71,2 кв. м; ул.Правды, 18, общей площадью 129,2 кв.м, обременения и ограничения не установлены.
Пакет акций городского округа город Уфа Республики Башкортостан, выставляемый на аукцион в размере 39,09% от уставного капитала общества, что составляет 682 800 шт. акций.
Указанное сообщение также опубликовано в газете "Вечерняя Уфа" N 9-10 (12407-12408) от 18.01.2014.
05.03.2014 управлением проведены торги по продаже в собственность муниципального имущества.
Согласно итоговому протоколу N 3 от 05.03.2014 лот N 1 продан участнику под N 46 ИП Мурову по цене 10 990 350 рублей (т. 1, л.д. 67-69)
В адрес УФАС поступила жалоба ООО "Аптека Вистол" на действия организатора торгов (управления) при проведении торгов по продаже в собственность муниципального имущества по лотам N 1 - 10.
По результатам рассмотрения жалобы ООО "Аптека Вистол" антимонопольным органом вынесено решение от 01.09.2014 по делу N А-62/17-14 (т. 1, л.д. 25-32, 37-45), в соответствии с которым управление признано нарушившим п. 3 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон N 135-ФЗ, Закон о защите конкуренции).
Из решения УФАС следует, что нарушение выразилось в не размещении извещения о проведении торгов по продаже в собственность муниципального имущества по лотам 1-10 на официальном сайте www.torgi.gov.ru и создании условий, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе, путем нарушения порядка определения победителя или победителей торгов.
Не согласившись с поименованным решением антимонопольного органа, управление обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции пришел к выводам о том, что УФАС по Республике Башкортостан правомерно признал управление нарушившим требования п.3 ч.1 ст.17 Закона N 135-ФЗ, поскольку ненадлежащее извещение о предстоящих торгах является нарушением прав и законных интересов неопределенного круга лиц, нарушает требования к порядку организации и проведения торгов и повлекло за собой сужение круга потенциальных покупателей имущества, что, в свою очередь, повлияло или могло повлиять на формирование цены реализации имущества и привело к нарушению порядка определения победителя торгов.
Оценив в порядке ст. 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации все имеющиеся в деле доказательства, суд апелляционной инстанции считает, что выводы суда первой инстанции являются правильными, соответствуют обстоятельствам дела и действующему законодательству.
В соответствии с ч. 3 ст. 17 Закона N 135-ФЗ наряду с установленными частями 1 и 2 настоящей статьи запретами при проведении торгов запроса котировок на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов запроса котировок путем включения в состав лотов продукции (товаров, работ, услуг), технологически и функционально не связанной с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов запроса котировок.
Порядок приватизации государственного и муниципального имущества определен Законом N 178-ФЗ.
В силу п. 1 ст. 2 Закона N 178-ФЗ приватизация государственного и муниципального имущества основывается на признании равенства покупателей государственного и муниципального имущества и открытости деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления.
Согласно п. 1 ст. 13 Закона N 178-ФЗ определены способы приватизации государственного и муниципального имущества, в том числе продажа государственного или муниципального имущества на торгах (аукционе, конкурсе).
С учетом изложенного, в целях расширения доступа хозяйствующих субъектов к государственному и муниципальному имуществу Законом N 178-ФЗ установлены конкурентные процедуры приватизации государственного и муниципального имущества путем продажи государственного или муниципального имущества на торгах.
Согласно п.1 ст.15 Закона N 178-ФЗ под информационным обеспечением приватизации государственного или муниципального имущества понимаются мероприятия, направленные на создание возможности свободного доступа неограниченного круга лиц к информации о приватизации и включающие в себя опубликование в средствах массовой информации, размещение в информационных системах общего пользования, в том числе информационно-телекоммуникационных сетях, прогнозного плана (программы) приватизации федерального имущества, ежегодных отчетов о результатах приватизации федерального имущества, актов планирования приватизации имущества, находящегося в собственности субъектов Российской Федерации, муниципального имущества, решений об условиях приватизации соответственно государственного и муниципального имущества, информационных сообщений о продаже указанного имущества и об итогах его продажи.
Информация о приватизации государственного или муниципального имущества, указанная в настоящем пункте, подлежит опубликованию в официальных печатных изданиях и размещению на официальных сайтах в сети "Интернет", определенных уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией (далее - соответственно официальное печатное издание и официальный сайт в сети "Интернет"), а также на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации.
В силу п.2 ст.15 Закона N 178-ФЗ информационное сообщение о продаже государственного или муниципального имущества подлежит опубликованию в официальном печатном издании, а также размещению на официальном сайте в сети "Интернет", сайте продавца государственного или муниципального имущества в сети "Интернет", официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов (далее - сайты в сети "Интернет") не менее чем за тридцать дней до дня осуществления продажи указанного имущества, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.
Таким образом, согласно ст.15 Закона N 178-ФЗ сообщение о приватизации государственного или муниципального имущества преследует цель не только информирования населения, но и привлечение потенциальных претендентов за получение права на государственное или муниципальное имущество, которые должны быть надлежаще проинформированы, из какого конкретного источника они могут получить интересующую их информацию.
В силу постановления Правительства от 10.09.2012 N 909 "Об определении официального сайта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" Правительством Российской Федерации для размещения информации, в том числе, о продаже приватизируемого государственного и муниципального имущества в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, определен сайт www.torgi.gov.ru.
Соответственно, при выставлении на аукцион пакета акций ЗАО "Цветы Башкирии" информация о проведении торгов в соответствии с Законом N 178-ФЗ должна быть опубликована на официальном сайте www.torgi.gov.ru.
Однако, из материалов дела следует, что заявителем не исполнена обязанность по надлежащему опубликованию о проведении торгов, поскольку сайт www.ums-ufa.ru не является официальным источником для размещения информации об уведомлении населения о приватизации муниципального имущества в соответствии с Законом N 178-ФЗ, поскольку в нарушение требований п.2 ст.15 данного закона информационное сообщение о проведении торгов по продаже в собственность муниципального имущества по лотам N 1-10 не опубликовано на официальном сайте для размещения информации о проведении торгов - www.torgi.gov.ru.
Таким образом, суд первой инстанции правомерно установил, что не размещение извещения о проведении торгов по продаже в собственность муниципального имущества на официальном сайте для размещения информации о проведении торгов - www.torgi.gov.ru привело или могло привести к ограничению конкуренции, поскольку участники, отвечающие всем требованиям, но не имеющие информации о торгах, были лишены возможности принять участие в аукционе.
Также суд первой инстанции правомерно установил, что размещение извещения о проведении торгов по продаже в собственность муниципального имущества по лотам N 1-10 на официальном сайте www.torgi.gov.ru способствовало бы расширению круга потенциальных покупателей, созданию прозрачной конкурентной среды и равных условий для всех участников данного аукциона, поскольку целью проведения торгов является привлечение всех заинтересованных лиц.
Таким образом, доводы апелляционной жалобы подлежат отклонению, как противоречащие материалам дела и действующему законодательству.
С учетом изложенного, УФАС по Республике Башкортостан правомерно признал управление нарушившим требования п.3 ч.1 ст.17 Закона N 135-ФЗ.
При таких обстоятельствах апелляционная жалоба управления удовлетворению не подлежит.
Нарушений норм процессуального права, являющихся основанием для отмены судебного акта на основании части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судом апелляционной инстанции не установлено.
Руководствуясь статьями 176, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Республики Башкортостан от 27 февраля 2015 года по делу N А07-25982/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу Управления муниципальной собственностью Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме) через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий судья |
Е.В. Бояршинова |
Судьи |
М.Б. Малышев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А07-25982/2014
Истец: Комитет по управлению муниципальной собственностью Администрации городского округа г. Уфа, Управление муниципальной собственностью Администрации городского округа г. Уфа
Ответчик: Управление Федеральной антимонопольной службы по РБ, Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан
Третье лицо: ЗАО "ЦВЕТЫ БАШКИРИИ", И.П. Муром О. Р., Муром О Р, ООО "АПТЕКА"ВИСТОЛ"