02 августа 2006 г. |
Дело N А29-2636/06-4э |
Второй арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Буториной Г.Г., судей Ольковой Т.М., Лобановой Л.Н.,
при ведении протокола судьей Буториной Г.Г.,
без участия представителей сторон,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу
Отдела судебных приставов по г. Сыктывкару Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Коми
на решение Арбитражного суда Республики Коми от 11.05.2006 г. по делу N А29-2636/06-4э, принятое судьей Горбатовым Ф.П.
по заявлению Общества с ограниченной ответственностью "Центр жилищных услуг"
к Отделу судебных приставов по г. Сыктывкару Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Коми
о признании постановлений судебного пристава-исполнителя незаконными,
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "Центр жилищных услуг" обратилось в Арбитражный суд Республики Коми с заявлением о признании незаконными постановления судебного пристава-исполнителя Отдела-подразделения Федеральной службы судебных приставов по г. Сыктывкару Республики Коми от 06 марта 2006 года о наложении запрета на снятие с учета, изменение регистрационных данных, проведение государственного технического осмотра автотранспортных средств, и постановления от 04 апреля 2006 года о наложении ареста на денежные средства.
Решением Арбитражного суда Республики Коми от 11 мая 2006 года требования заявителя удовлетворены частично: признан не соответствующими закону запрет на проведение государственного технического осмотра автотранспортных средств.
Отдел судебных приставов по г. Сыктывкару Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Коми с решением суда не согласен, просит его отменить. В апелляционной жалобе указал, что согласно совместных указаний Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел России и Федеральной службы судебных приставов Российской Федерации о порядке взаимодействия подразделений Госавтоинспекции и структурных подразделений территориальных органов ФССП, судебные приставы-исполнители при исполнении судебных актов и актов других органов направляют в подразделения Госавтоинспекции по месту совершения исполнительных действий копию постановления о введении запретов на снятие с регистрационного учета, изменение регистрационных данных, проведение государственного технического осмотра транспортных средств.
Заявитель апелляционной жалобы, надлежаще извещенный о времени и месте рассмотрения дела, явку своего представителя в заседание суда не обеспечил.
Общество с ограниченной ответственностью "Центр жилищных услуг", надлежаще извещенное о времени и месте рассмотрения дела, отзыв на апелляционную жалобу не представило, явку своего представителя в заседание суда не обеспечило.
В соответствии с частью 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривается в отсутствие представителей сторон.
Законность решения Арбитражного суда Республики Коми проверена Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном в статьях 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Рассмотрев апелляционную жалобу, Второй арбитражный апелляционный суд считает выводы суда первой инстанции правомерными и не усматривает оснований для отмены решения Арбитражного суда Республики Коми по мотивам, изложенным в апелляционной жалобе по следующим основаниям.
В соответствии с частью 1 статьи 329 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации решения и действия (бездействия) судебного пристава-исполнителя могут быть оспорены в арбитражном суде в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами, по правилам, установленным главой 24 настоящего Кодекса.
Как следует из материалов дела 17.02.2006 года судебным приставом-исполнителем в отношении ООО "Центр жилищных услуг" было возбуждено исполнительное производство о взыскании в пользу государства штрафа в размере 50 000 рублей. Постановление о возбуждении исполнительного производства должник - ООО "ЦЖУ" получил 21.02.2006 года. По истечении установленного пятидневного срока на добровольное исполнение - 06.03.2006 года в отношении должника была применена мера принудительного исполнения - вынесено постановление о наложении запрета на снятие с учета, изменение регистрационных данных, проведение государственного технического осмотра автотранспортных средств.
Суд апелляционной инстанции приходит к выводу, что меры принудительного исполнения в виде запрета на снятие с учета и изменение регистрационных данных автотранспортного средства не противоречат требованиям федерального законодательства и применены в целях исполнения исполнительного документа.
Как указал в решении Арбитражный суд Республики Коми, мера принудительного исполнения в виде наложения запрета на проведение государственного технического осмотра автотранспортных средств нарушает установленные правила государственного контроля за состоянием автотранспорта. Данный вывод суда первой инстанции следует признать правильным в связи со следующим.
В соответствии с позицией Конституционного суда Российской Федерации, выраженной в определении N 94-О от 14.05.2002 года, использование транспортных средств связано с повышенной опасностью для окружающих. Поэтому Федеральным законом от 10 декабря 1995 года "О безопасности дорожного движения" - исходя из приоритета жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, и из приоритета ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан и связанной с этим необходимости осуществления адекватного контроля - установлены правовые основы обеспечения безопасности дорожного движения, с тем чтобы не допустить эксплуатацию транспортных средств, технически неисправных и не отвечающих установленным стандартам и техническим нормам в данной области (статьи 2, 3, 5, 16 указанного закона).
В соответствии с названным Федеральным законом запрещается эксплуатация транспортных средств при наличии у них технических неисправностей, создающих угрозу безопасности дорожного движения; их перечень и условия, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств, определяются Правительством Российской Федерации (пункт 1 статьи 19); находящиеся в эксплуатации на территории Российской Федерации и зарегистрированные в установленном порядке транспортные средства подлежат обязательному государственному техническому осмотру, порядок проведения которого устанавливается Правительством Российской Федерации (статья 17); обязанность по поддержанию транспортных средств, участвующих в дорожном движении, в технически исправном состоянии возлагается на владельцев транспортных средств либо на лиц, эксплуатирующих транспортные средства (пункт 2 статьи 16).
По смыслу названных законоположений, государственный технический осмотр, по существу, выступает в качестве необходимого составного элемента технического обслуживания транспортных средств и необходимого условия выполнения владельцами транспортных средств обязанности поддерживать их в технически исправном состоянии.
Таким образом, владельцы транспортных средств вправе осуществлять их эксплуатацию только при условии, что техническим осмотром подтверждено отсутствие неисправностей, создающих угрозу безопасности дорожного движения. И соответственно судебный пристав-исполнитель, не ограничивая право должника на эксплуатацию автотранспортного средства, был не вправе наложить запрет на проведение государственного технического осмотра.
Мера принудительного исполнения в виде наложения ареста на денежные средства должника в сумме, необходимой для исполнения требований исполнительного документа, соответствует требованиям законодательства об исполнительном производстве и направлена на обеспечение исполнения исполнительного документа.
Таким образом, апелляционная инстанция находит обжалуемое решение суда законным и обоснованным, вынесенным на основании объективного и полного исследования обстоятельств и материалов дела, с учетом норм действующего законодательства и не усматривает правовых оснований для его отмены. Нарушений норм процессуального права, влекущих безусловную отмену судебного акта, не установлено.
Вопрос о взыскании государственной пошлины по апелляционной жалобе не рассматривался в силу статьи 329 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.о
Руководствуясь статьями 258, 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Второй арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Республики Коми от 11.05.2006 г. по делу N А29-2636/06-4э оставить без изменения, апелляционную жалобу Отдела судебных приставов по г. Сыктывкару Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Коми оставить без удовлетворения.
Постановление вступает в силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа в установленном законом порядке.
председательствующего |
Буторина Г.Г., |
судьи |
Олькова Т.М. Лобанова Л.Н., |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А29-2636/2006
Истец: ООО "Центр жилищных услуг"
Ответчик: Отдел-Подразделение ФССП по г. Сыктывкару
Хронология рассмотрения дела:
02.08.2006 Постановление Второго арбитражного апелляционного суда N 02АП-2008/06