г. Владимир |
|
29 мая 2015 г. |
Дело N А79-5161/2014 |
Резолютивная часть постановления объявлена 22 мая 2015.
Полный текст постановления изготовлен 29 мая 2015.
Первый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего судьи Урлекова В.Н., судей Захаровой Т.А., Смирновой И.А., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Дементьевой Д.В., рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Стратегия 1" (ОГРН 1032128008351, ИНН 2128049525, г. Чебоксары, ул. К, Маркса, д. 31А) на решение Арбитражного суда Чувашской Республики - Чувашии от 09.04.2015 по делу N А79-5161/2014, принятое судьей Афанасьевым А.А. по заявлению исполняющего обязанности прокурора Чебоксарского района Чувашской Республики о привлечении общества с ограниченной ответственностью "Стратегия 1" к административной ответственности, предусмотренной частью 5 статьи 9.5 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.
В судебном заседании участвуют представители:
от общества с ограниченной ответственностью "Стратегия 1" (далее - Общество) - Волков А.А. по доверенности от 26.05.2014 сроком действия три года;
от прокуратуры Чебоксарского района Чувашской Республике (далее - прокурор) - Ярцев Ю.В. по доверенности от 18.05.2015 N 8-263-2015;
Филиал ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Чувашской Республике надлежащим образом извещено о месте и времени рассмотрения апелляционной жалобы, явку полномочного представителя в судебное заседание не обеспечило (уведомление N 64219).
Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Чувашской Республике надлежащим образом извещено о месте и времени рассмотрения апелляционной жалобы, явку полномочного представителя в судебное заседание не обеспечило (уведомление N 64222).
Муниципальное унитарное предприятие Чебоксарского района "Бюро технической инвентаризации" надлежащим образом извещено о месте и времени рассмотрения апелляционной жалобы, явку полномочного представителя в судебное заседание не обеспечило.
Первый арбитражный апелляционный суд установил:
Исполняющий обязанности прокурора Чебоксарского района Чувашской Республики (далее - Прокурор) обратился в Арбитражный суд Чувашской Республики с заявлением о привлечении общества с ограниченной ответственностью "Стратегия 1" (далее - ООО "Стратегия 1, общество) к административной ответственности по части 5 статьи 9.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В обоснование своего заявления Прокурор указал на отсутствие у общества разрешения на ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства.
Арбитражный суд Чувашской Республики решением от 09.04.2015 заявленное требование удовлетворил.
Привлек общество с ограниченной ответственностью "Стратегия 1" к административной ответственности, предусмотренной частью 5 статьи 9.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде наложения штрафа в размере 10 000 руб. 00 коп.
Не согласившись с принятым судебным актом, Общество обратилось в Первый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт.
В обоснование апелляционной жалобы Общество указывает на неполное выяснение обстоятельств, имеющих значение для дела, несоответствие выводов суда, изложенных в решении, фактическим обстоятельствам дела, неправильное применение судом первой инстанции норм материального права.
Законность принятого Арбитражным судом Чувашской Республики решения проверена Первым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном в статьях 259, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, в период с 15.04.2014 по 28.04.2014 Прокуратурой Чебоксарского района в отношении ООО "Стратегия 1" проведена проверка соблюдения градостроительного законодательства.
В ходе проверки установлено отсутствие у общества разрешения на ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства.
По результатам проверки составлен акт от 22.04.2014.
Усмотрев в действиях общества признаки состава правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 9.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, исполняющий обязанности прокурора Чебоксарского района Чувашской Республики 27.05.2014 вынес постановление о возбуждении дела об административном правонарушении и обратился в Арбитражный суд Чувашской Республики с заявлением о привлечении общества к административной ответственности.
Арбитражный суд Чувашской Республики, пришел к выводу о доказанности в действиях общества события и состава вменяемого ему административного правонарушения, в связи с чем привлек его к административной ответственности по части 5 статьи 9.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде наложения штрафа в размере 10 000 рублей.
Рассмотрев апелляционную жалобу, Первый арбитражный апелляционный суд не нашел оснований для отмены решения суда первой инстанции.
Судом по делу установлено, что лесной участок площадью 1,4 га, расположенный по адресу: Чувашская Республика, Чебоксарский район, Карачуринское участковое лесничество ГУ "Опытное лесничество", квартал 22, выдел 11 на основании договора аренды от 10.07.2009 предоставлен Минприроды Чувашии ООО "Стратегия 1" для осуществления рекреационной деятельности.
Часть лесного участка используется ООО "Стратегия 1" на основании заключенного 30.12.2013 с ООО "Градация" договора субаренды лесного участка площадью 0,50 га, расположенного по этому же адресу.
На лесном участке построены: дом охранника, физкультурно-оздоровительный комплекс N 1 и N 2, киоск, начато строительство бассейна, которые эксплуатируются обществом без разрешения на ввод их в эксплуатацию. По мнению общества данные постройки имеют статус временных, объектами капитального строительства не являются и разрешения на ввод в эксплуатацию не требуют.
Согласно части 5 статьи 9.5 КоАП РФ эксплуатация объекта капитального строительства без разрешения на ввод его в эксплуатацию, за исключением случаев, если для осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства не требуется выдача разрешения на строительство влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.
Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию представляет собой документ, который удостоверяет выполнение строительства, реконструкции объекта капитального строительства в полном объеме в соответствии с разрешением на строительство, соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства градостроительному плану земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проекту планировки территории и проекту межевания территории, а также проектной документации (часть 1 статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
Для ввода объекта в эксплуатацию застройщик обращается в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, выдавшие разрешение на строительство, с заявлением о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию (часть 2 статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
Согласно части 2 статьи 55.24 Градостроительного кодекса Российской Федерации, эксплуатация построенного, реконструированного здания, сооружения допускается после получения застройщиком разрешения на ввод объекта в эксплуатацию (за исключением случаев, указанных в части 3 настоящей статьи), а также акта, разрешающего эксплуатацию здания, сооружения, в случаях, предусмотренных федеральными законами.
К недвижимым вещам (недвижимое имущество, недвижимость) относятся земельные участки, участки недр и все, что прочно связано с землей, то есть объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе здания, сооружения, объекты незавершенного строительства (часть 1 статьи 130 Гражданского кодекса Российской Федерации).
В соответствии с п.10 ст.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации объект капитального строительства - здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено (далее - объекты незавершенного строительства), за исключением временных построек, киосков, навесов и других подобных построек.
Из приведенных норм ГК РФ и Градостроительного кодекса Российской Федерации следует, что для признания имущества недвижимым как объекта гражданских прав необходимо подтверждение того, что данный объект был создан именно как недвижимость.
Согласно техническому паспорту на объект недвижимости - незавершенный строительством объект: одноэтажное бревенчатое здание (литера А) с бревенчатой мансардой (литера А1), подвалом из бетонных блоков (литера А/0), составленному 15.09.2010 МУП Чебоксарского района "Бюро технической инвентаризации" (инвентарный N 19175:1), объекты под литерами А и А1 относятся к 4 группе капитальности, объект под литерой А/0 относится к 1 группе капитальности.
Согласно техническому паспорту на объект недвижимости - незавершенный строительством объект: одноэтажное бревенчатое здание (литера Б) с бревенчатой мансардой (литера Б1), тесовой террасой (литера б1), составленному 15.09.2010 МУП Чебоксарского района "Бюро технической инвентаризации" (инвентарный N 19175:2), объекты под литерами Б и Б1 относятся к 4 группе капитальности.
Согласно техническому паспорту на объект недвижимости - незавершенный строительством объект: одноэтажное здание из керамзитобетонных блоков (литера В), составленному 15.09.2010 МУП Чебоксарского района "Бюро технической инвентаризации" (инвентарный N 19175:3), объект под литерой В относится к 1 группе капитальности
Согласно техническому паспорту на объект недвижимости -незавершенный строительством объект: одноэтажное кирпичное здание (литера Д), сооружение (литера 1), составленному 15.09.2010 МУП Чебоксарского района "Бюро технической инвентаризации" (инвентарный N 19175:4), объект под литерой Д относится к 1 группе капитальности.
Таким образом, названные объекты прошли техническую инвентаризацию.
Порядок организации государственного технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства на момент технической инвентаризации вышеназванных объектов был определен в Положении об организации в Российской Федерации государственного технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства, утвержденном Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.12.2000 N 921 (далее - Положение). Техническая инвентаризация объектов капитального строительства подразделяется на первичную техническую инвентаризацию и техническую инвентаризацию изменений характеристик объекта капитального строительства.
По результатам технической инвентаризации на каждый объект капитального строительства оформляется технический паспорт, форма которого и состав включаемых в него сведений устанавливаются Министерством экономического развития Российской Федерации.
На основе сведений, полученных в результате технической инвентаризации, формируется и ведется в установленном порядке Единый государственный реестр.
Государственный учет объектов капитального строительства независимо от их назначения и принадлежности осуществляется по единой для Российской Федерации системе учета.
Из содержания названных положений следует, что объектом технической инвентаризации государственного технического учета могут быть только объекты капитального строительства.
Согласно части 3 статьи 45 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" сведения о ранее учтенных объектах недвижимости включаются в соответствующие разделы государственного кадастра недвижимости. При включении сведений и соответствующих документов о ранее учтенном здании, сооружении, помещении или об объекте незавершенного строительства в соответствующие разделы государственного кадастра недвижимости такому объекту недвижимости присваивается кадастровый номер (часть 4 статьи 45 указанного Федерального закона).
Сведения об объектах недвижимости (объектах незавершенного строительства), расположенных на земельном участке в квартале 22, выдел 11 Карачуринского участкового лесничества ГУ "Опытное лесничество" под
инвентарными номерами 19175:1, 19175:2, 19175:3, 19175:4, включены в государственный кадастр недвижимости 23.06.2012 с присвоением соответствующих кадастровых номеров, что подтверждается их кадастровыми паспортами (21:21:000000:2615, 21:21:000000:2610, 21:21:000000:2611, 21:21:000000:2613).
В данном случае, основным критерием, определяющим капитальность названных объектов строительства является не срок (44 года), на который предоставлен в аренду земельный участок под ними, а прочная связь с землей, при которой их перемещение без несоразмерного ущерба целевому назначению невозможно.
Согласно сведениям, содержащимся в технических паспортах объектов под инвентарными номерами 19175:1, 19175:2, 19175:3, 19175:4, они являются капитальными строениями, по техническим характеристикам относятся к зданиям первой (литера А/0, В,Д) и четвертой (А, А1, Б, Б1) группы капитальности с нормативным сроком эксплуатации первой группы капитальности 175 лет, четвертой группы - 50 лет.
Здания имеют фундаменты из бетонных блоков (здание под инвентарным номером 19175:1), бетонно-ленточный фундамент (здания под инвентарными номерами 19175:2,19175:3, 19175:4), неразрывно связанные с землей и надземной частью строений. Указанные строения не является мобильными сооружениями, не могут быть перемещены без нарушения их конструктивной целостности и инженерного обеспечения, что свидетельствует о том, что они являются капитальными строениями.
При таких данных, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что построенные обществом здания (сооружения) являются объектами капитального строительства, эксплуатация которых без разрешения на ввод их в эксплуатацию образует состав вменяемого обществу административного правонарушения, в связи с чем привлечение ООО "Стратегия 1" к административной ответственности по ч.5 ст.9.5 КоАП РФ является правомерным.
Имеющиеся в материалах дела заключения экспертов оценены и обоснованно не приняты судом первой инстанции в качестве доказательств, подтверждающих позицию общества в обоснование своих возражений по приведенным в оспариваемом решении мотивам, которые основаны на верном применении судом норм АПК РФ.
Порядок привлечения общества к административной ответственности прокурором и судом первой инстанции соблюден. Годичный срок давности привлечения общества к административной ответственности, предусмотренный ч.1 ст.4.5 КоАП РФ и исчисляемый с даты обнаружения прокурором настоящего правонарушения (22.04.2014) на дату принятия решения (09.04.2015), не истек.
Арбитражный суд Чувашской Республики не признал совершенное обществом правонарушение малозначительным.
Правовых оснований для переоценки степени общественной опасности совершенного обществом правонарушения апелляционный суд не усматривает.
Доводы Общества в обоснование своих возражений, изложенные в апелляционной жалобе, основаны на ошибочном толковании норм материального права, опровергаются имеющимися в деле доказательствами и основаниями для отмены обжалуемого судебного решения не являются.
Арбитражный суд Чувашской Республики полно выяснил обстоятельства, имеющие значение для дела, его выводы соответствуют этим обстоятельствам, нормы материального права применены правильно, нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в любом случае основаниями для отмены судебного акта, не допущено, в связи с чем апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит.
Вопрос о взыскании расходов по государственной пошлине по апелляционной жалобе не рассматривался, так как в соответствии со статьей 30.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях жалоба на постановление по делу об административном правонарушении государственной пошлиной не облагается.
Руководствуясь статьями 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Первый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Чувашской Республики - Чувашии от 09.04.2015 по делу N А79-5161/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Стратегия 1" - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Волго-Вятского округа в двухмесячный срок со дня его принятия только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий судья |
В.Н. Урлеков |
Судьи |
Т.А.Захарова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.