г. Москва |
|
28 мая 2015 г. |
Дело N А40-199671/14 |
Резолютивная часть постановления объявлена 21 мая 2015 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 28 мая 2015 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Кольцовой Н.Н.,
судей: Мухина С.М., Румянцева П.В., |
при ведении протокола секретарем судебного заседания Тер-Акопян Г.О., |
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ЗАО Строительная компания "Антарес" на решение Арбитражного суда г. Москвы от 26.02.2015 по делу N А40-199671/14 принятое судьей Сизовой О.В. (шифр судьи: 84-1596) по заявлению ЗАО Строительная компания "Антарес" (ОГРН 1127747103307, 117279,Москва, ул. Миклухо-Маклая, 34, пом. 4, ком. 37)
к МИФНС России N 46 по г. Москве (125373, Москва, Походный проезд, домовладение 3, стр. 2)
третьи лица: 1) Главное управление Пенсионного фонада N 4 - Юго-Западный административный округ Управление N 3 (115088, Москва, ул. Угрешская, д. 2, стр. 29), 2) Управление Федеральной налоговой службы по г. Москве (125284, Москва, Хорошевское шоссе, 12А)
о признании недействительным решения об отказе в государственной регистрации
при участии:
от заявителя: |
Амелина С.Ю. по доверенности от 10.02.2015; |
от ответчика: |
Федосова Е.Ю. по доверенности от 23.10.2014; |
от третьих лиц: не явились, извещены;
УСТАНОВИЛ:
В Арбитражный суд г. Москвы обратилось ЗАО Строительная компания "Антарес" с заявлением к МИФНС России N 46 по г. Москве о признании недействительным решения от 08.10.2014 г. об отказе в государственной регистрации создания юридического лица путем реорганизации в форме преобразования в отношении документов преданных 01.10.2014 г за входящим N 344558А.
В качестве третьих лиц привлечены Главное управление Пенсионного фонада N 4 - Юго-Западный административный округ Управление N 3, Управление Федеральной налоговой службы по г. Москве.
Решением суда от 26.02.2015 г. в удовлетворении заявленных требований отказано. При этом суд исходил из того, что оспариваемый ненормативный акт вынесен с соблюдением норм процессуального и материального права.
С решением суда не согласился заявитель - ЗАО Строительная компания "Антарес" и обратился с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить и принять по делу новый судебный акт. В обоснование своих требований заявитель ссылается на то, что расчет за 3 квартал 2014 года был предоставлен своевременно, без нарушения срока и поэтому основания для отказа в регистрации в связи с не выполнением требования пп. 3 п. 1 ст. 23 Закона от 08.08.2011 N 129-ФЗ являются необоснованными.
Заявитель поддержал доводы апелляционной жалобы, просил отменить решение суда первой инстанции, поскольку считает его незаконным и необоснованным по основаниям, изложенным в апелляционной жалобе, и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований.
Представитель ответчика поддержал решение суда первой инстанции, с доводами апелляционной жалобы не согласился, считает жалобу необоснованной, просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, а в удовлетворении апелляционной жалобы отказать.
Третьи лица, извещенные надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, в судебное заседание не явились.
Ответчиком представлены письменные пояснения на апелляционную жалобу.
Судом апелляционной инстанции дело рассмотрено в порядке ст. ст. 123, 156, 266, 268 АПК РФ. Оснований для отмены или изменения решения суда не установлено.
Согласно ч. 1 ст. 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии со статьей 13 Гражданского кодекса РФ, пункта 6 Постановления Пленума Верховного Суда и Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 01.07.1996 г. N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации", основанием для принятия решения суда о признании ненормативного акта, а в случаях, предусмотренных законом, также нормативного акта государственного органа или органа местного самоуправления недействительным являются одновременно как его несоответствие закону или иному правовому акту, так и нарушение указанным актом гражданских прав и охраняемых законом интересов гражданина или юридического лица, обратившихся в суд с соответствующим требованием.
Таким образом, обстоятельствами, подлежащими установлению при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных актов, действий (бездействия) государственных органов, являются проверка соответствия оспариваемого акта закону или иному нормативно-правовому акту и проверка факта нарушения оспариваемым актом, действием (бездействием) прав и законных интересов заявителя.
Как следует из материалов дела, ЗАО Строительная компания "Антарес" 01.10.2014 обратилось в Инспекцию с заявлением о государственной регистрации юридического лица путем реорганизации в форме преобразования в ЗАО Строительная компания "Антарес"" (вх. N 344558А) (л.д. 67).
08.10.2014 регистрирующим органом принято решение об отказе в государственной регистрации ЗАО Строительная компания "Антарес" на основании пп. "з" п. 1 ст. 23 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (далее - закон от 08.08.2001 N 129-ФЗ) (л.д. 42).
Как следует из оспариваемого решения Инспекции, основанием для отказа послужило невыполнение требований, предусмотренных пп. "з" п. 1 ст. 23 Закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ.
Согласно пп. 3 п. 1 ст. 23 Закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ отказ в государственной регистрации допускается при наличие сведений о невыполнении требований, предусмотренных подпунктом "ж" пункта 1 статьи 14 настоящего Федерального закона.
В соответствии с пп. ж п.1 ст. 14 ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" при государственной регистрации юридического лица, создаваемого путем реорганизации (преобразования, слияния, разделения, выделения), в регистрирующий орган представляются документы, подтверждающие представление в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации сведений в соответствии с подпунктами 1 - 8 пункта 2 статьи 6 и пунктом 2 статьи 11 Федерального закона от 1 апреля 1996 года N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" учете в системе обязательного пенсионного страхования") и в соответствии с частью 4 статьи 9 Федерального закона "О дополнительных страховых взносах на накопительную пенсию и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений". В случае, если предусмотренный настоящим подпунктом документ не представлен заявителем, указанный документ (содержащиеся в нем сведения) предоставляется по межведомственному запросу регистрирующего органа или органа, который в соответствии с настоящим Федеральным законом или федеральными законами, устанавливающими специальный порядок регистрации отдельных видов юридических лиц, уполномочен принимать решение о государственной регистрации юридического лица (в том числе Банка России), соответствующим территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации в электронной форме в порядке и сроки, которые установлены Правительством Российской Федерации;
Согласно пп. 1 - 8 п. 2 ст. 6 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" лицо, самостоятельно уплачивающее страховые взносы, представляет в орган Пенсионного фонда Российской Федерации следующие сведения: страховой номер; фамилия, имя, отчество, фамилия, которая была у застрахованного лица при рождении; дата и место рождения; пол; адрес постоянного места жительства; серия и номер паспорта или удостоверения личности, дата выдачи этих документов; гражданство.
В соответствии с п. 2 ст. 11 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" страхователь представляет о каждом работающем у него застрахованном лице (включая лиц, которые заключили договоры гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации о страховых взносах начисляются страховые взносы) следующие сведения: страховой номер индивидуального лицевого счета; фамилию, имя и отчество; дату приема на работу (для застрахованного лица, принятого на работу данным страхователем в течение отчетного периода) или дату заключения договора гражданско-правового характера, на вознаграждение по которому в соответствии с законодательством Российской Федерации начисляются страховые взносы; дату увольнения (для застрахованного лица, уволенного данным страхователем в течение отчетного периода) или дату прекращения договора гражданско-правового характера, на вознаграждение по которому в соответствии с законодательством Российской Федерации начисляются страховые взносы; периоды деятельности, включаемые в стаж на соответствующих видах работ, определяемый особыми условиями труда, работой в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях; сумму заработка (дохода), на который начислялись страховые взносы обязательного пенсионного страхования; сумму начисленных страховых взносов обязательного пенсионного страхования; другие сведения, необходимые для правильного назначения страховой пенсии и накопительной пенсии; суммы пенсионных взносов, уплаченных за застрахованное лицо, являющееся субъектом системы досрочного негосударственного пенсионного обеспечения; периоды трудовой деятельности, включаемые в профессиональный стаж застрахованного лица, являющегося субъектом системы досрочного негосударственного пенсионного обеспечения.
Судом установлено, что документ, подтверждающий представление в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации сведений в соответствии с подпунктами 1 - 8 пункта 2 статьи 6 и пунктом 2 статьи 11 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" и в соответствии с частью 4 статьи 9 Федерального закона "О дополнительных страховых взносах на накопительную часть трудовой пенсии и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений", представлен заявителем не был, в связи с чем ответчиком был направлен межведомственный запрос в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации в электронной форме по данному вопросу, в ответ на который территориальным органом Пенсионного Фонда РФ были представлены сведения о невыполнении ЗАО Строительная компания "Антарес" требований п. п. 1 - 8 п. 2 ст. 6 и п. 2 ст. 11 Закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования".
Доводы заявителя о том, что расчет за 3 квартал 2014 года был предоставлен своевременно, без нарушения срока, документально не подтверждены.
В силу пп. "а" п. 1 ст. 23 Закона о государственной регистрации непредставление заявителем определенных настоящим Федеральным законом необходимых для государственной регистрации документов, за исключением предусмотренных настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами случаев предоставления таких документов (содержащихся в них сведений) по межведомственному запросу регистрирующего органа или органа, который в соответствии с настоящим Федеральным законом или федеральными законами, устанавливающими специальный порядок регистрации отдельных видов юридических лиц, уполномочен принимать решение о государственной регистрации юридического лица является основанием для отказа в государственной регистрации юридического лица.
Таким образом, заявителем не представлены в регистрирующий орган документы, подтверждающие представление в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации сведений в соответствии с пп. 1 - 8 п. 2 ст. 6 и п. 2 ст. 11 Федерального закона от 1 апреля 1996 года N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" и в соответствии с ч. 4 ст. 9 Федерального закона "О дополнительных страховых взносах на накопительную пенсию и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений"
В соответствии с ч. 3 ст. 201 АПК РФ в случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования.
Таким образом, решение суда является законным и обоснованным, соответствует материалам дела и действующему законодательству, в связи с чем отмене не подлежит. Нормы материального права правильно применены судом, нарушений норм процессуального права не установлено.
Руководствуясь ст.ст. 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда г. Москвы от 26.02.2015 по делу N А40-199671/14, оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий судья |
Н.Н. Кольцова |
Судьи |
П.В. Румянцев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-199671/2014
Истец: ЗАО Строительная компания "Антарес"
Ответчик: ИФНС России N 46 по г. Москве, МИФНС N 46 по г. Москве
Третье лицо: ГУ N4- ЮЗАО- Управление N 3, ГУ-ГУ ПФР N 4 по г. Москве и МО, УФНС России по г. Москве, УФНС РФ по г. Москве