г.Киров |
|
14 июля 2006 г. |
Дело N А29-14143/05А |
Второй арбитражный апелляционный суд в составе:
Председательствующего: Немчаниновой М.В.,
судей: Лобановой Л.Н., Черных Л.И.
при ведении протокола судебного заседания судьей Немчаниновой М.В.
Рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу Дорожного Агентства Республики Коми
на решение Арбитражного суда Ярославской области от 20.04.06г. по делу N А29-14143/05А, принятое судьей Князевой А.А. по заявлению
Межрайонной ИФНС России N 1 по Республике Коми
к Дорожному Агентству Республики Коми
третье лицо: Администрация муниципального района "Прилузский"
о взыскании 369 906 руб. 45 коп.
при участии в судебном заседании:
от заявителя -
от ответчика - Петрова М.В. по доверенности 31.05.06г.
3 лицо -
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная ИФНС России N 1 по Республике Коми обратилась в арбитражный суд Республики Коми с заявлением о взыскании с Дорожного агентства Республики Коми штрафных санкций в размере 369 906 руб. 45 коп. за совершение налогового правонарушения, предусмотренного п.1 ст.119 НК РФ.
Решением арбитражного суда Республики Коми от 20.04.06г. заявленные требования удовлетворены в части взыскания штрафных санкций в размере 30 000 руб., размер которых уменьшен судом на основании ст.112,114 НК РФ.
Дорожное агентство Республики Коми, не согласившись с решением суда от 20.04.05г., обратилась в суд с апелляционной жалобой. Заявитель жалобы считает, что в рассматриваемом случае полностью отсутствует вина Дорожного агентства в совершении налогового правонарушения, предусмотренного п.1 ст.119 НК РФ, так как постановление Главы администрации МО "Прилузский район" N 140 от 09.03.05г. о предоставлении в постоянное (бессрочное) пользование Дорожному агентству земельных участков под государственными автомобильными дорогами общего пользования и дорожными сооружениями в адрес Агентства не было направлено своевременно. Данное постановление было получено Дорожным Агентством только 03.10.05г. Таким образом, заявитель жалобы считает, что налогоплательщик не может нести ответственность за неправомерные действия (бездействия) органов исполнительной власти - Администрацию МО "Прилузского района". Кроме того, заявитель жалобы указал, что при расчете налога на землю, в декларации указываются ставка налога, площадь земельного участка, категория земельного участка и сумма, подлежащая к уплате. Чтобы указать ставку налогоплательщик должен знать категорию земельного участка, которая указывается только в постановлении о предоставлении земельного участка. Заявитель жалобы также указал, что в постановление Главы Администрации МО "Прилузский район" N 140 от 09.03.05г. были внесены изменения постановлением N 307 от 30.05.05г. Постановление главы Администрации N 307 от 30.05.05г. поступило в адрес Дорожного Агентства 06.06.05г. и в налоговый орган сразу же была направлена заказным письмом налоговая декларация по земельному налогу за 2005 г. В связи с этим, заявитель жалобы считает необоснованным привлечение Дорожного Агентства к налоговой ответственности по п.1 ст.119 НК РФ за несвоевременное представление декларации по земельному налогу за 2005 г. по вновь отведенным земельным участкам, просит решение суда от 20.04.06г. отменить и отказать налоговому органу в удовлетворении заявленных требований.
В судебном заседании представитель Дорожного Агентства Республики Коми поддержал свои доводы, указанные в апелляционной жалобе.
Межрайонная ИФНС России N 1 по Республике Коми о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещена надлежащим образом, своего представителя в судебное заседание не направила. Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя налогового органа.
На основании статьи 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, рассмотрев в открытом судебном заседании в установленных статьей 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации пределах материалы дела, проанализировав доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции установил следующее.
Как следует из материалов дела, Межрайонной ИФНС РФ N 1 по Республике Коми проведена камеральная проверка в отношении Дорожного Агентства Республики Коми по вопросу соблюдения сроков представления налоговых деклараций. При проведении проверки было установлено, что налоговая декларация по земельному налогу за 2005 г. по вновь отведенным земельным участкам представлена налогоплательщиком в налоговый орган с нарушением установленных налоговым законодательством сроков.
По материалам проверки И.о.руководителя Межрайонной ИФНС РФ N 1 по Республике Коми в порядке ст. 101 НК РФ было принято решение от 28.09.05г. о привлечении Дорожного Агентства Республики Коми к налоговой ответственности, предусмотренной п.1 ст.119 НК РФ за несвоевременное представление налоговой декларации по земельному налогу за 2005 г. в установленный законодательством срок, в виде штрафа в размере 369 906 руб. 45 коп.
В связи с тем, что налогоплательщик не уплатил в добровольном порядке штрафные санкции, налоговый орган обратился в суд за их взысканием.
Суд I инстанции удовлетворил заявленные требования в части взыскания штрафных санкций в размере 30 000 руб., размер которых уменьшен судом на основании ст.112,114 НК РФ. При этом судом было установлено, что поскольку к ответчику с февраля 2005 г. перешло право пользования дорожными сооружениями, это право никем не оспорено, следовательно, с данного периода он является землепользователем. В виду того, что земельные участки, занятые дорогами предоставлены ему 09.03.05г., то в силу ст.16 Закона РФ "О плате за землю" налоговая декларация по вновь отведенным землям им должна была быть предоставлена в налоговый орган не позднее 09.04.05г., а за несвоевременное представление налоговой декларации налогоплательщик правомерно привлечен к налоговой ответственности по п.1 ст.119 НК РФ.
Рассмотрев апелляционную жалобу, суд апелляционной инстанции считает, что оснований для удовлетворения апелляционной жалобы не имеется, по следующим основаниям.
Статьей 1 Закона РФ "О плате за землю" предусмотрено, что использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы являются земельный налог, арендная плата, нормативная цена земли. Собственники земли, землевладельцы и землепользователи, кроме арендаторов, облагаются ежегодным земельным налогом. За земли, переданные в аренду, взимается арендная плата.
Из содержания приведенной нормы следует, что обязанность по уплате земельного налога поставлена в зависимость от факта использования земельного участка.
В соответствии с п.п.4 п.1 ст.23 НК РФ налогоплательщик обязан представлять в налоговый орган по месту учета в установленном порядке налоговые декларации по тем налогам, которые они обязаны уплачивать, если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах. Согласно п.6 ст. 80 НК РФ налоговая декларация представляется в установленные законодательством о налогах и сборах сроки.
В соответствии со ст.16 Закона РФ "О плате за землю" юридические лица ежегодно не позднее 1 июля обязаны представлять в налоговые органы налоговые декларации по земельному налогу. По вновь отведенным земельным участкам расчет налога представляется в течение месяца с момента их представления.
Как следует из материалов дела и установлено судом I инстанции, постановлением Главы Администрации МО "Прилузский район" N 140 от 09.03.05г. изъято из землепользования государственного учреждения Республики Коми "Комитет Республики Коми по управлению дорожным хозяйством" земельные участки общей площадью 1 112,86 га и предоставлены в постоянное (бессрочное) пользование Дорожному Агентству Республики Коми земельные участки под государственными автомобильными дорогами общего пользования и дорожными сооружениями общей площадью 1 036,51 га.
Постановлением Главы Администрации МО "Прилузский район" N 307 от 30.05.05г. в постановление N 140 от 09.03.05г. были внесены изменения, а именно, предписано изъять земельные участки у государственного учреждения Республики Коми "Комитет Республики Коми по управлению дорожным хозяйством" с 08.02.05г. и передать их с 08.02.05г. Дорожному Агентству Республики Коми. В материалах дела имеются акты сверок земельных участков, предоставленных Дорожному Агентству Республики Коми по состоянию на 09.02.05г.
Решением Агентства Республики Коми по управлению имуществом N 79 от 17.03.05г. предписано изъять из состава имущества, закрепленного на праве оперативного управления за государственным учреждением Республики Коми "Комитет Республики Коми по управлению дорожным хозяйством" государственное имущество Республики Коми - автомобильные дороги общего пользования и передать их Дорожному Агентству Республики Коми. Актом приема-передачи от 17.03.05г. Дорожное Агентство Республики Коми приняло на свой баланс государственные автомобильные дороги общего пользования протяженностью 205,71 км балансовой стоимостью 1 565 590 148 руб. 86 коп.
Решением Агентства Республики Коми по управлению имуществом N 85 от 24.03.05г. предписано изъять из состава имущества, закрепленного на праве оперативного управления за государственным учреждением Республики Коми "Комитет Республики Коми по управлению дорожным хозяйством" государственное имущество Республики Коми - сеть дорог общего пользования, в соответствии с приложением к настоящему решению, первоначальной балансовой стоимостью 39 577 980 704 руб. 14 коп. и передать их Дорожному Агентству Республики Коми и закрепить за ним на праве оперативного управления. К решению прилагается перечень имущества переданного Дорожному Агентству Республики Коми, указанный перечень подписан обеими сторонами, согласно которому Дорожному Агентству Республики Коми передана сеть дорог общего пользования протяженностью 5 847,69 км первоначальной балансовой стоимостью 39 577 980 704 руб. 14 коп.
Решением Агентства Республики Коми N 192 от 27.06.05г. внесены изменения в решения Агентства Республики Коми по управления имуществом N 79 от 17.03.05г., N 85 от 24.03.05г. из которых следует, что действия указанных решений распространяются на отношения, возникшие с 09.02.05г.
Суд I инстанции, исследовав и оценив в совокупности все представленные по делу доказательства, пришел к обоснованному выводу, что право пользования земельными участками занятыми автомобильными дорогами общего пользования, переданными по постановлению Главы Администрации МО "Прилузсукий район" N 140 от 09.03.05г., перешло к Дорожному Агентству Республики Коми с февраля 2005 г. Дорожное Агентство Республики Коми располагало сведениями о том, какие земельные участки ему переданы, их категория и площадь, что подтверждается имеющимися в материалах дела актами сверок земельных участков, предоставленных Дорожному Агентству Республики Коми по состоянию на 09.02.05г., актом приема-передачи от 17.03.05г., Перечнем государственного имущества, переданного в оперативное управление Дорожному Агентству Республики Коми, которое является приложением к решению Агентства Республики Коми по управлению имуществом от 24.03.05г. Все эти документы подписаны Дорожным Агентством Республики Коми.
Доводы Дорожного Агентства Республики Коми о том, что поскольку постановление Главы Администрации МО "Прилузского района" N 140 от 09.03.05г. о предоставлении земельных участков он не получал, соответственно, он не мог знать о том, какие земельные участки ему предоставлены, их категория, площадь, судом апелляционной инстанции не принимаются по указанным выше обстоятельствам.
Таким образом, Дорожное Агентство Республики Коми обязано было предоставить декларацию по земельному налогу за 2005 г. по вновь отведенным земельным участкам не позднее 09.04.05г. Фактически указанная декларация была направлена налогоплательщиком 28.06.05г., т.е с нарушением сроков установленных ст.16 Закона РФ "О плате за землю". Следовательно, в действиях Дорожного Агентства Республики Коми имеются признаки налогового правонарушения предусмотренного п.1 ст.119 НК РФ - непредставление налогоплательщиком в установленные сроки налоговой декларации по земельному налогу за 2005 г. В рассматриваемом случае вина налогоплательщика в совершении налогового правонарушения, предусмотренного п.1 ст.119 НК РФ существует в форме неосторожности.
При таких обстоятельствах суд I инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что требования налогового органа о взыскании с Дорожного Агентства Республики Коми штрафных санкций за совершение налогового правонарушения, предусмотренного п.1 ст.119 НК РФ подлежат удовлетворению, и взыскал штрафные санкции.
Учитывая вышеизложенное, суд апелляционной инстанции считает, что оснований для отмены решения суда от 20.04.06г. не имеется, нарушений норм процессуального и материального права судом первой инстанции не допущено, решение суда отвечает требованиям действующего законодательства, соответствует фактическим обстоятельствам дела и представленным сторонами доказательствам.
С учетом изложенного в удовлетворении апелляционной жалобы следует отказать.
Расходы по государственной пошлине следует отнести на заявителя апелляционной жалобы.
Руководствуясь статьями 268, п.1 ст.269, ст.271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции
ПОСТАНОВИЛ:
Решение арбитражного суда Республики Коми от 20.04.06г. по делу N А29-14143/05А оставить без изменения, а апелляционную жалобу Дорожного Агентства Республики Коми - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в арбитражный суд кассационной инстанции.
Председательствующий |
М.В.Немчанинова |
Судьи |
Л.Н.Лобанова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А29-14143/2005
Истец: МРИ ФНС России N1 по РК
Ответчик: Дорожное агенство РК
Третье лицо: Администрация муниципального района "Прилузский"
Хронология рассмотрения дела:
14.07.2006 Постановление Второго арбитражного апелляционного суда N 02АП-1786/06