г.Москва |
|
29 мая 2015 г. |
Дело N А40-5107/15 |
Резолютивная часть постановления объявлена 21 мая 2015 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 29 мая 2015 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Захарова С.Л.,
при ведении протокола |
помощником судьи Артюковой О.А., |
рассмотрев в открытом судебном заседании в зале N 13 в порядке упрощенного производства апелляционную жалобу ИФНС России N 2 по Москве
на решение Арбитражного суда г.Москвы от 19.03.2015 по делу N А40-5107/15 судьи Позднякова В.Д (93-35), принятое в порядке упрощенного производства
по заявлению ООО "Альвента" (ОГРН 1087746762190, Москва, Сокольническая пл., дом 4А)
к ИФНС России N 2 по Москве
об оспаривании постановления
при участии:
от заявителя: |
Горелов А.М. по дов. от 06.11.2014; |
от ответчика: |
Киселев А.Ю. по дов. от 01.09.2014 N 05-25/17318, Абаев А.Т. по дов. от 26.01.2015 N 05-25/01137; |
УСТАНОВИЛ:
Решением Арбитражного суда г. Москвы от 19.03.2015 требование ООО "Альвента" (далее - Общество) о признании незаконным и отмене постановления ИФНС России N 2 по г. Москве от 18.12.2013 N 4811 было удовлетворено.
Не согласившись с принятым решением, налоговый орган обратился с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований. Указал на отсутствие нарушений процедуры привлечения к административной ответственности.
В судебном заседании представитель ответчика доводы апелляционной жалобы поддержал в полном объеме, изложил свою позицию, указанную в апелляционной жалобе, просил отменить решение суда первой инстанции, поскольку считает его незаконным и необоснованным, и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований.
Представитель заявителя поддержал решение суда первой инстанции, с доводами апелляционной жалобы не согласен, считает ее необоснованной, просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, а в удовлетворении апелляционной жалобы - отказать, изложил свои доводы.
Законность и обоснованность решения проверены в соответствии со ст.ст.266 и 268 АПК РФ. Суд апелляционной инстанции, исследовав и оценив имеющиеся в материалах дела доказательства, считает, что судебный акт подлежит отмене.
Как следует из материалов дела, в ходе проверки было установлено, что в павильоне "Одежда", расположенном по адресу: г. Москва, Проспект Мира п/п "Рижский", находится и используется контрольно-кассовая машина Меркурий-115К, версия 01, заводской номер 12118190, принадлежащая ООО "Альвента". Данная контрольно-кассовая машина зарегистрирована в ИФНС России N 18 по г. Москве. В карточке регистрации ККТ от 03.12.2012 N 26411 указан иной адрес ее установки: г.Москва, пл. Сокольническая, д. 4А, офис, выездная розничная торговля сувенирами. По результатам проверки был составлен акт от 18.10.2013 N 0612083.
По указанному факту сотрудником ИФНС России N 2 по г. Москве Марченко И.И. в отношении ООО "Альвента" составлен протокол от 05.02.2013 N 0012019 об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ч.2 ст.14.5 КоАП РФ.
На основании указанного протокола начальником ИФНС России N 2 по г.Москве Филимоновой Л.В. рассмотрено дело об административном правонарушении и вынесено постановление от 18.12.2013 N 4811 о признании ООО "Альвента" виновной в совершении административного правонарушения по ч.2 ст.14.5 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа в сумме 30 000 рублей.
Принимая оспариваемое решение и удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции исходил из нарушения процедуры привлечения заявителя к административной ответственности.
Суд апелляционной инстанции не может согласиться с данным выводом в силу следующего.
В протоколе от 05.02.2013 N 0012019 присутствуют пояснения и подпись законного представителя ООО "Альвента" Г.В. Велько, свидетельствующая о получении копии протокола законным представителем общества, составлении протокола в присутствии законного представителя общества и ознакомления представителя общества со временем, датой и местом рассмотрения административного дела
Согласно сведениям из Единого государственного реестра юридических лиц от 15.01.2015, представленным ООО "Альвента" в Арбитражный суд г. Москвы в ходе рассмотрения дела по правилам упрощенного производства, Г.В. Велько занимает должность генерального директора ООО "Альвента" и является лицом, имеющим право действовать от имени юридического лица без доверенности.
Решением общего собрания участников общества ООО "Альвента" от 16.06.2013 г. N 2 полномочия генерального директора общества Г.В. Велько были продлены.
В силу п. 4 ст. 28.3 КоАП РФ физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу. Факт ознакомления с протоколом от 05.02.2013 N 0012019, датой временем и местом рассмотрения материалов административного дела подтверждается подписью законного представителя ООО "Альвента".
Таким образом, налоговым органом предприняты достаточные меры для надлежащего уведомления налогоплательщика о факте возбуждения в отношении него дела об административном правонарушении, о дате и месте рассмотрения соответствующих материалов по существу.
В соответствии с ч. 2 ст. 14.5 КоАП РФ неприменение в установленных федеральными законами случаях контрольно-кассовой техники, применение контрольно-кассовой техники, которая не соответствует установленным требованиям либо используется с нарушением установленного законодательством Российской Федерации порядка и условий ее регистрации и применения, а равно отказ в выдаче по требованию покупателя (клиента) в случае, предусмотренном федеральным законом, документа (товарного чека, квитанции или другого документа, подтверждающего прием денежных средств за соответствующий товар (работу, услугу) влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.
Согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 30.09.2004 N 506 "Об утверждении Положения о Федеральной налоговой службе" (далее - Постановление N 506), со ст. 7 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" (далее - Федеральный закон от 22.05.2003 N 54-ФЗ) осуществление контроля за соблюдением законодательства при применении организациями и индивидуальными предпринимателями контрольно-кассовой техники возложено на налоговые органы.
Налоговые органы осуществляют контроль за полнотой учета выручки в организациях и у индивидуальных предпринимателей; проверяют документы, связанные с применением организациями и индивидуальными предпринимателями контрольно-кассовой техники, получают необходимые объяснения, справки и сведения по вопросам, возникающим при проведении проверок; проводят проверки выдачи организациями и индивидуальными предпринимателями кассовых чеков.
Согласно ст. 2 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ включенная в государственный реестр, применяется на территории РФ в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими наличных денежных расчетов и/или расчетов с использованием платежных карт в случаях продажи товаров, выполнения работ, оказания услуг.
В силу ст. 2 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ подлежит применению на территории РФ в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в случаях продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг.
В статьях 4 и 5 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ предусмотрено, что требования к контрольно-кассовой технике, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями, порядок и условия ее регистрации и применения определяются Правительством РФ. При этом ККТ, применяемая организациями и индивидуальными предпринимателями, должна, как минимум: быть зарегистрирована в налоговых органах по месту учета организации или индивидуального предпринимателя в качестве налогоплательщика; быть исправна, опломбирована в установленном порядке; иметь фискальную память и эксплуатироваться в фискальном режиме.
Организации и индивидуальные предприниматели, применяющие ККТ, обязаны, в том числе: осуществлять регистрацию ККТ в налоговых органах: применять при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт исправную ККТ, опломбированную в установленном порядке, зарегистрированную в налоговых органах и обеспечивающую надлежащий учет денежных средств при проведении расчетов (фиксацию расчетных операций на контрольной ленте и в фискальной памяти).
Правила пунктов 15, 16 Положения о регистрации и применении ККТ, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 23.07.2007 N 470 устанавливают, что ККТ регистрируется в налоговом органе, для чего ее пользователь представляет в налоговый орган заявление о регистрации ККТ по форме, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять контроль и надзор за соблюдением порядка и условий регистрации и применения ККТ. Факт такой регистрации подтверждается карточкой регистрации, форма которой также утверждается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять контроль и надзор за соблюдением порядка и условий регистрации и применения контрольно-кассовой техники.
Перерегистрация и снятие ККТ с регистрации осуществляются по заявлению пользователя в течение 5 рабочих дней с даты представления заявления в налоговый орган, в котором зарегистрирована ККТ. К заявлению прилагаются паспорт ККТ и карточка регистрации.
Требования о регистрации ККТ в налоговом органе с указанием места фактической установки (как гарантия осуществления действенного государственного контроля за применением ККТ) относятся к установленным законодательством РФ порядку и условиям регистрации и применения ККТ.
Нарушение такого порядка и условий являются административно наказуемыми и подпадают под квалификацию части 2 ст. 14.5 КоАП РФ.
Факты, установленные и зафиксированные ответчиком, подтверждают совершение заявителем вышеназванного административного правонарушения. Нахождение ККТ вне адреса (Москва, пр-т Мира, п/п "Рижский" павильон "Одежда"), указанного в качестве места ее установки в карточке регистрации ККТ (Москва, Сокольническая пл., дом 4) заявителем не отрицается, о чем свидетельствует Акт проверки от 18.10.2013 (л.д. 55). Данное нарушение было выявлено налоговым органом в ходе проверки, при сравнении реквизитов ККМ, отпечатанных на х-отчете с реквизитами, указанными в карточке регистрации ККТN 26411.
Доказательств того, что обществом были приняты все зависящие от него меры по соблюдению установленных правил и норм, несоблюдение которых влечет административную ответственность, в материалы дела не представлено и судом не установлено.
При указанных обстоятельствах, суд приходит к выводу о том, что у административного органа имелись законные основания для привлечения заявителя к административной ответственности, административным органом был соблюден установленный порядок привлечения к ответственности, в связи с чем, отсутствуют нарушения норм материального и процессуального права при вынесении оспариваемого постановления.
Таким образом, апелляционный суд считает решение суда по настоящему делу подлежит отмене, апелляционная жалоба ИФНС России N 2 по Москве - удовлетворению.
Руководствуясь ч.3 ст.229, ст.ст.266, 268, 269, 270, 271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда г.Москвы от 19.03.2015 по делу N А40-5107/15 отменить.
В удовлетворении заявления ООО "Альвента" об оспаривании постановления ИФНС России N 2 по Москве от 18.12.2013 N 4811 о привлечении ООО "Альвента" к административной ответственности по ч.2 ст.14.5 КоАП РФ - отказать.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражном суде Московского округа только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий судья |
С.Л. Захаров |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-5107/2015
Истец: ООО "Альвента"
Ответчик: ИФНС N2 по Москве, ИФНС России N 2 по г. Москве