г. Москва |
|
1 июня 2015 г. |
Дело N А40-310/15 |
Резолютивная часть постановления объявлена 25 мая 2015 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 01 июня 2015 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Кольцовой Н.Н.,
судей: Мухина С.М., Марковой Т.Т., |
при ведении протокола секретарем судебного заседания Тер-Акопян Г.О., |
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы на решение Арбитражного суда г. Москвы от 11.03.2015 по делу N А40-310/15 принятое судьей Блинниковой И.А. (шифр судьи: 120-1)
по заявлению ООО "Балашиха-Экспресс" (ОГРН 1035000713956, 143900, Московская область, г. Балашиха, проспект Ленина, д. 73)
к Департаменту транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы (127443, Москва, ул. Садовая-Самотечная, д. 1)
о признании незаконными действий
при участии:
от заявителя: |
Храпач С.В. по доверенности от 20.01.2015; Афанаскина С.Н. по доверенности от 16.02.2015; |
от ответчика: |
Лаврова Е.А. по доверенности от 10.02.2015; |
УСТАНОВИЛ:
В Арбитражный суд г. Москвы обратилось Общество с ограниченной ответственностью "Балашиха - Экспресс" с заявлением о признании незаконными действий Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы по отзыву согласований маршрутов N N 125, 193, 291, 362, 380, 385, 396, 447, 550, 574, эксплуатируемых ООО "Балашиха-Экспресс"; об обязании Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы отменить решение об отзыве согласований паспортов регулярных автобусных маршрутов N N 125, 193, 291, 362, 380, 385, 396, 447, 550, 574, эксплуатируемых ООО "Балашиха-Экспресс"; об обязании Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы согласовать паспорта регулярных автобусных маршрутов N N 102, 104, 108, 109, 306, 473, 336, 860 по документам, поданным на момент отказа.
Решением суда от 11.03.2015 признаны незаконными действия Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры г. Москвы по отзыву согласований маршрутов N N 125, 193, 291, 362, 380, 385, 396, 447, 550, 574. При этом суд исходил из того, что Департамент, отзывая согласования вышеуказанных маршрутов, основывается на наличии штрафов, вынесенных в рамках уже недействующей нормы -п.3 Постановления N24-ПП.
С решением суда не согласился ответчик - Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы и обратился с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить, в удовлетворении требований отказать. В обоснование своих требований ответчик ссылается на то, что на момент отзыва и согласования маршрута норма КоАП Москвы, устанавливающая административную ответственность, не была оспорена и отменена.
Заявитель возражает против удовлетворения апелляционной жалобы и просит решение суда оставить без изменения.
Судом апелляционной инстанции дело рассмотрено в порядке ст. ст. 266, 268 АПК РФ. Оснований для отмены или изменения решения суда не установлено.
Согласно ч. 1 ст. 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии со статьей 13 Гражданского кодекса РФ, пункта 6 Постановления Пленума Верховного Суда и Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 01.07.1996 г. N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации", основанием для принятия решения суда о признании ненормативного акта, а в случаях, предусмотренных законом, также нормативного акта государственного органа или органа местного самоуправления недействительным являются одновременно как его несоответствие закону или иному правовому акту, так и нарушение указанным актом гражданских прав и охраняемых законом интересов гражданина или юридического лица, обратившихся в суд с соответствующим требованием.
Таким образом, обстоятельствами, подлежащими установлению при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных актов, действий (бездействий) государственных органов, являются проверка соответствия оспариваемого акта закону или иному нормативно-правовому акту и проверка факта нарушения оспариваемым актом, действием (бездействием) прав и законных интересов заявителя.
Как следует из материалов 28.10.2014 г. ООО "Балашиха-Экспресс" от Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры г.Москвы было получено уведомление от 13.10.2014 г. N 61-14-2815/4 об отзыве действующих согласований эксплуатации межрегиональных автобусных маршрутов (далее - уведомление) от 13.10.2014 г. N61-14-2815/4, согласно которому отозваны согласования маршрутов NN125, 193, 291, 362, 380, 385, 396, 447, 550, 574, эксплуатируемых Обществом на основании писем-согласований от 15.01.2014 г. N17-35-15659/3, от 09.04.2014 г. N17-35-2611/4, от 27.01.2014 г. N17-35-15659/3 (т.1 л.д.19-21, 71-73).
Уведомление направлено в связи с наличием непогашенной задолженности по административным штрафам по ч.2 ст. 10.7 КоАП г. Москвы.
Согласно п.2.8. Постановления Правительства г. Москвы от 18.01.2005 г. N 24-ПП (далее - Постановление N 24-ПП) Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы принимает решение об отзыве у перевозчика согласований всех маршрутов в случае наличия у перевозчика не погашенных в течение установленного статьей 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях срока задолженностей по оплате административных штрафов, наложенных в соответствии со вступившими в законную силу постановлениями по делам об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 10.6, 10.7, 10.8 Закона города Москвы от 21 ноября 2007 г. N 45 "Кодекс города Москвы об административных правонарушениях", а также статьями 8.22, 11.14.2, 11.15.1, 11.15.2, частью 1 статьи 11.23, статьями 11.31, 11.32, частями 1-3 статьи 12.31, статьями 12.31.1, 12.32, 12.32.1, 14.1.2, частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Из материалов дела следует и сторонами не оспаривается, что указанные в уведомлении штрафы в сумме 1 100 000 руб. были наложены в соответствии со ст. 10.7 КоАП г. Москвы за эксплуатацию городских, пригородных, междугородних и международных автобусных маршрутов, несогласованных в порядке, установленном Правительством Москвы в связи с тем, что Постановлением Правительства г.Москвы от 18.07.2012 г. N 345-ПП (далее - Постановление N 345-ПП) внесено изменение в Постановление Правительства г. Москвы от 18.01.2005 г. N 24-ПП.
Таким образом, Общество было привлечено к административной ответственности за нарушение требований Постановления N 24 -ПП.
Вместе с тем на основании решения Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве от 14.04.2014 г. N 1-15-2311/77-13, Постановлением Правительства г.Москвы от 16.06.2014 г. N 338-ПП (далее - Постановление N 338-ПП) п.3 Постановления N 24-ПП, устанавливающего, что все действующие регулярные межрегиональные автобусные маршруты между городом Москвой и населенными пунктами Московской области, открытые до принятия настоящего постановления, должны быть согласованы с Департаментом транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы до 1 октября 2012 г., признан утратившим силу.
Таким образом, суд первой инстанции обоснованно исходил из того, что Департамент, отзывая согласования вышеуказанных маршрутов, основывается на наличии штрафов, вынесенных в рамках уже недействующей нормы - п.3 Постановления N 24-ПП.
Суд апелляционной инстанции также принимает во внимание, что постановления об административных правонарушения были обжалованы заявителем в суд ( т.2 л.14-15) и ответчиком не представлено доказательств, что на момент направления уведомления об отзыве согласований, принятые решения суда вступили в законную силу.
Кроме того, письмом от 20.11.2014 г. N 17-08-131/4 Департаментом отказано в согласовании маршрутов N N 102, 104, 108, 109, 306, 473, 336, 860 по основаниям наличия неоплаченных административных штрафов, вынесенных должностными лицами ГКУ по вышеуказанным обстоятельствам.
Согласно ч. 2 ст. 201 АПК РФ арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными.
С учетом изложенного, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, действия Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры г. Москвы по отзыву согласований маршрутов N N 125, 193, 291, 362, 380, 385, 396, 447, 550, 574 являются незаконными и нарушают права и законные интересы заявителя.
Суд первой инстанции правомерно требования заявителя об обязании Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы отменить решение об отзыве согласований паспортов регулярных автобусных маршрутов N N 125, 193, 291, 362, 380, 385, 396, 447, 550, 574, эксплуатируемых ООО "Балашиха-Экспресс", об обязании Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы согласовать паспорта регулярных автобусных маршрутов N N 102, 104, 108, 109, 306, 473, 336, 860, расценил, как способ восстановления нарушенного права, который не корреспондируется с заявленным предметом спора.
Таким образом, решение суда является законным и обоснованным, соответствует материалам дела и действующему законодательству, в связи с чем отмене не подлежит. Нормы материального права правильно применены судом, нарушений норм процессуального права не установлено.
Руководствуясь ст.ст. 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Девятый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда г. Москвы от 11.03.2015 по делу N А40-310/15, оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий судья |
Н.Н. Кольцова |
Судьи |
Т.Т. Маркова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-310/2015
Истец: ООО "Балашиха-Экспресс"
Ответчик: Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы