г. Самара |
|
01 июня 2015 г. |
Дело N А55-30430/2014 |
Резолютивная часть постановления объявлена 25 мая 2015 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 01 июня 2015 года.
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Рогалевой Е.М.,
судей Бажана П.В., Кувшинова В.Е.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Прокофьевым В.Н.,
с участием:
от Главного управления МЧС России по Самарской области - извещен, не явился;
от общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Центр" - извещен, не явился;
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе Главного управления МЧС России по Самарской области
на решение Арбитражного суда Самарской области от 24 марта 2015 года по делу N А55-30430/2014 (судья Якимова О.Н.),
по заявлению Управления надзорной деятельности Отдела надзорной деятельности г.о. Сызрань, Октябрьск и м.р. Сызранский и Шигонский,
к обществу с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Центр", г. Сызрань,
о привлечении к административной ответственности,
УСТАНОВИЛ:
Управление надзорной деятельности, Отдел надзорной деятельности г.о. Сызрань, Октябрьск и м.р. Сызранский и Шигонский (далее - заявитель) обратилось в Арбитражный суд Самарской области с заявлением, в котором просило привлечь к административной ответственности общество с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Центр" (далее - Общество) по ч.2 ст. 14.1 КоАП РФ.
Решением Арбитражного суда Самарской области от 24 марта 2015 года в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с выводами суда, Главное управление МЧС России по Самарской области подало апелляционную жалобу, в которой просит решение суда отменить, жалобу - удовлетворить.
В апелляционной жалобе указывает, что для рассмотрения и принятия решения 20.11.2014 г. материалы дела об административном правонарушении в отношении общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Центр" по ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ были направлены мировому судье судебного участка N 84 судебного района г. Сызрань Самарской области.
Определением от 11.12.2014 г. мирового судьи судебного участка N 84 судебного района г.Сызрани Самарской области дело об административном правонарушении, возбужденное Управлением надзорной деятельности и профилактической работы ГУ МЧС России по Самарской области (Отдел надзорной деятельности г.о.Сызрань, Октябрьск и м.р. Сызранский, Шигонский), по ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ в отношении общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Центр" направлено по подсудности в Арбитражный суд Самарской области.
Определением об оставлении заявления без движения от 19.12.2015 г. судьи Арбитражного суда Самарской области Холодковой Ю.Е. было определено истцу (Управление надзорной деятельности и профилактической работы ГУ МЧС России по Самарской области (Отдел надзорной деятельности г.о.Сызрань, Октябрьск и м.р. Сызранский, Шигонский) устранить обстоятельства, послужившие основанием оставления заявления без движения, для чего не позднее 21.01.2015 г, предоставить в арбитражный суд заявление о привлечении ООО "Управляющая компания "Центр" к административной ответственности в письменной форме.
13.01.2015 г., исх. N 62-2-17 в адрес Арбитражного суда Самарской области направлено заявление о привлечении к административной ответственности (в порядке ст. 202 АПК РФ), которое, согласно уведомления о вручении, доставлено 16.01.2015 г.
19.01.2015 г. определением судьи Арбитражного суда Самарской области принято решение о принятии заявления о привлечении к административной ответственности ООО "Управляющая компания "Центр" к производству.
24.03.2015 г. по результатам рассмотрения материалов дела, Арбитражным судом Самарской области в составе судьи Якимовой О.Н. вынесено решение об отказе в удовлетворении заявления.
По мнению подателя жалобы, вышеуказанная хронология показывает, что материалы дела от 18.11.2014 г. о привлечении к административной ответственности за совершение административного правонарушения предусмотренного частью 2 статьи 14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Центр" на протяжении всего времени находились в производстве судебных органов, в связи с этим, истечение сроков привлечения к административной ответственности на время пересмотра не влечет за собой прекращение производства по делу, если для этого отсутствуют иные основания.
В судебное заседание представители лиц, участвующих в деле, не явились, о дне и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом.
В соответствии со ст. 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) рассмотрение дела проведено в отсутствие их представителей.
Проверив материалы дела, оценив в совокупности имеющиеся в деле доказательства, суд апелляционной инстанции считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным, а апелляционную жалобу - не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.
18.11.2014 г. в 14 ч. 00 мин. в помещении кабинета N 202 отдела надзорной деятельности г.о. Сызрань, Октябрьск и м.р. Сызранский, Шигонский, Шигонский, по результатам проведенных, в период с 16.09.2014 г. по 11.11.2014 г., плановых и внеплановых выездных проверок в отношении общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Центр" обнаружены достаточные данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, совершенного обществом с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Центр", а именно, проведены работы по проверке и очистке дымоходов отопительных печей в многоквартирных жилых домах без специального разрешения (лицензии), обслуживаемые ООО "УК "Центр" в соответствии с заключенными договорами управления многоквартирных жилых домов по следующим адресам: г.о.Сызрань, ул. Сортировочная, 3; г.о.Сызрань, ул. Сортировочная, 2, г.о.Сызрань, ул.Декабристов. 50. г.о.Сызрань, ул.Декабристов, 52; г.о.Сызрань, ул.Декабристов, 438; г.о. Сызрань, ул. Предузловая, 1 А; г.о. Сызрань, ул. Предузловая, 2; г.о. Сызрань, ул. Предузловая, 3; г.о. Сызрань, ул. Предузловая, 5 А; г.о. Сызрань, ул. Предузловая, 5, г.о. Сызрань, ул. СМП 822 д.1; г.о.Сызрань, ул. СМП 822 д.2; г.о.Сызрань, ул. СМП 822 д.3; г.о.Сызрань, ул. СМП 822 д.7, г.о.Сызрань, ул. СМП 822 д.8, г.о.Сызрань, ул. СМП 822 д.9; г.о.Сызрань, ул. СМП 822 д. 10; г.о.Сызрань, ул. СМП 822 д.14; г.о.Сызрань, ул. СМП 822 д. 15, г.о.Сызрань, ул. Советская, 86; г.о.Сызрань, ул. Советская. 139; г.о.Сызрань, ул.Сортировочная, 4; г.о. Сызрань, пр. Бородинский, 18; г.о. Сызрань, пр. Бородинский, 26; г.о. Сызрань, пр. Бородинский, 28; г.о. Сызрань, ул.Победы, 64; г.о. Сызрань, ул.Победы, 97; г.о. Сызрань, ул.Победы, 105; г.о. Сызрань, ул.Комсомольская, 9; г.о. Сызрань, ул. Комсомольская, 16; г.о. Сызрань, ул.Комсомольская, 17.
В соответствии с п. 15 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 года N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений подлежит лицензированию. Согласно постановления Правительства РФ от 30 декабря 2011 г. N 1225 "О лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений" в перечень работ и услуг, составляющих деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений в том числе входит: устройство (кладка, монтаж), ремонт, облицовка, теплоизоляция и очистка печей, каминов, других теплогенерирующих установок и дымоходов.
Лицензирование отдельных видов деятельности осуществляется в целях предотвращения ущерба правам, законным интересам, жизни или здоровью граждан, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, обороне и безопасности государства, возможность нанесения которого связана с осуществлением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями отдельных видов деятельности. Осуществление лицензирования отдельных видов деятельности в иных целях не допускается.
К лицензируемым видам деятельности относятся виды деятельности, осуществление которых может повлечь за собой нанесение ущерба и регулирование которых не может осуществляться иными методами, кроме как лицензированием.
Лицензирование деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений (далее - лицензируемая деятельность) осуществляется Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - лицензирующий орган). В соответствии с Федеральным законом РФ от 04 мая 2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" Правительство Российской Федерации постановлением от 30 декабря 2011 г. N 1225 утвердило "Положение о лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений".
В соответствии с ч.3 п.1 ст.2 ГК под предпринимательской деятельностью понимается самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном федеральным законом порядке. В соответствии с ч.3 п. 1 ст.49 ГК отдельными видами деятельности, перечень которых определяется федеральным законом, юридическое лицо может заниматься только на основании специального разрешения (лицензии).
В соответствии с уставом ООО "Управляющая компания "Центр" целями деятельности Общества являются расширение рынка услуг по управлению эксплуатацией жилого и нежилого фонда, а также извлечением прибыли.
В соответствии с п.2.1 типового договора управления многоквартирным домом от 13.12.2011 г. управляющая организация по заданию собственников помещений в течении срока договора за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества, предоставлять коммунальные услуги собственником помещений и пользователями помещений в многоквартирном доме, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность. Согласно п.2.3. типового договора управления многоквартирным домом виды, стоимость, периодичность выполнения работ и услуг по содержанию и текущему ремонту общего имущества указаны в Приложении N 2 к настоящему договору. Согласно приложения N 2, в перечень обязательных работ и услуг по содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме также входит прочистка дымовых каналов.
Факт выполнения работ ООО "Управляющая компания "Центр" по проверке и очистке дымоходов отопительных печей в многоквартирных жилых домах подтверждается актами периодической проверки дымоходов и вентиляционных каналов от газоиспользующего оборудования и бытовых печей, предоставленных ООО "Управляющая компания "Центр".
В соответствии с реестром лицензирования МЧС, лицензия на деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений ООО "Управляющая компания "Центр" не выдавалась, в связи с чем, судом правильно установлено, что в действиях общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Центр" обнаружены достаточные данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.1 КоАП РФ "Осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна)".
Однако судом первой инстанции правильно учтено, что в соответствии с частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев (по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей, - по истечении трех месяцев) со дня совершения административного правонарушения. При длящемся административном правонарушении сроки, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения (часть 2 статьи 4.5 КоАП РФ).
Как следует из материалов дела, административное правонарушение обнаружено 18.11.2014 г., в связи с чем на момент рассмотрения дела судом (20.03.2015 г.), истек установленный ст. 4.5 КоАП РФ трехмесячный срок для привлечения к ответственности.
С учетом изложенного судом сделан правильный вывод о том, что в удовлетворении заявления Управления надзорной деятельности отдела надзорной деятельности г.о. Сызрань, Октябрьск и м.р. Сызранский и Шигонский о привлечении Общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Центр" к административной ответственности по ч.2 ст. 14.1 КоАП РФ следует отказать.
Таким образом, оснований для отмены решения суда не имеется.
Доводы, приведенные подателем жалобы в апелляционной жалобе, основаны на ошибочном толковании закона и не опровергают обстоятельств, установленных судом первой инстанции при рассмотрении настоящего дела, и, соответственно, не влияют на законность принятого судом решения.
C позиции изложенных обстоятельств суд апелляционной инстанции считает, что суд первой инстанции полно и всесторонне исследовал представленные доказательства, установил все имеющие значение для дела обстоятельства, сделав правильные выводы по существу требований заявителя, а потому решение арбитражного суда первой инстанции следует оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Руководствуясь статьями 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Самарской области от 24 марта 2015 года по делу N А55-30430/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Арбитражный суд Поволжского округа через суд первой инстанции.
Председательствующий |
Е.М. Рогалева |
Судьи |
П.В. Бажан |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А55-30430/2014
Истец: Управление надзорной деятельности Главного управления МЧС России по Самарской области Отдел надзорной деятельности городских округов Сызрань, Октябрьск и муниципальных районов Сызранский, Шигонский, Управление надзорной деятельности Отдел надзорной деятельности г. о. Сызрань, Октябрьск и м. р. Сызранский и Шигонский
Ответчик: ООО "Управляющая компания "Центр"