г. Москва |
|
02 июня 2015 г. |
Дело N А40-1969/2015 |
Резолютивная часть постановления объявлена 26 мая 2015 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 02 июня 2015 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
Судьи Якутова Э.В.
при ведении протокола помощником судьи Артюковой О.А.
Рассмотрев в открытом судебном заседании в зале N 13 в порядке упрощенного производства апелляционную жалобу ЗАО "ФОП "ИЗМАЙЛОВО" на решение Арбитражного суда г. Москвы от 12.03.2015 по делу NА40-1969/2015 судьи Уточкина И.Н. (92-13)
по заявлению ЗАО "ФОП "ИЗМАЙЛОВО" (ОГРН 1027739158930; 105122, г.Москва, ул. Советская, д. 80, стр. 1, 2А, 4, 9, 10, 11, 12, 21, 22, 23)
к Департаменту природопользования и охраны окружающей среды города Москвы
о признании незаконным и отмене постановления
при участии:
от заявителя: не явился, извещен;
от ответчика: Захаров М.Е. по дов. от 10.03.2015 N 05-08-1042/15,
УСТАНОВИЛ:
Решением Арбитражного суда г. Москвы от 12.03.2015 ЗАО "Физкультурно-оздоровительное предприятие "Измайлово" (далее - Общество) отказано в удовлетворении заявления о признании незаконным и отмене постановления Департамента природопользования и охраны окружающей среды города Москвы (далее - Департамент) от 19.12.2014 N 0903-358/2014-7.
Общество не согласилось с решением и обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда и принять по делу новый судебный акт.
Указывает на то, что Общество не осуществляет деятельность по обращению с отходами и поэтому не обязано предоставлять информацию в сводный кадастр отходов производства и потребления.
Отзыв на апелляционную жалобу заинтересованным лицом не представлен.
Дело рассмотрено в порядке ст.ст.123, 156 АПК РФ в отсутствие представителя Общества, надлежаще извещенного о времени и месте рассмотрения дела.
Представитель Департамента в судебном заседании поддержал решение суда первой инстанции, с доводами апелляционной жалобы не согласен, считает их необоснованными, просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, а в удовлетворении апелляционной жалобы - отказать, изложил свои доводы.
Законность и обоснованность решения проверены в соответствии со ст.ст. 266, 268 АПК РФ. Суд апелляционной инстанции, заслушав представителя Департамента, исследовав и оценив имеющиеся в материалах дела доказательства, считает, что решение подлежит оставлению без изменения исходя из следующего.
Как следует из материалов дела, 22.10.2014 на основании распоряжения от 29.09.2014 N 0903-358/2014 сотрудниками Департамента проведена плановая выездная проверка по соблюдению требований природоохранного законодательства в отношении ЗАО "Физкультурно-оздоровительное предприятие "Измайлово" по адресу: г.Москва, ул. Советская, д.80, стр.1, 2А, 4, 9, 10, 11.
По результатам проверки был составлен Акт проверки соблюдения требований законодательства в области охраны окружающей среды от 06.11.2014 N 0903-358/2014, в котором, в том числе отражено, что в процессе деятельности Общества образуются следующие виды отходов: лампы ртутные, ртутно-кварцевые, люминесцентные, утратившие потребительские свойства; отходы минеральных масел моторных; мусор от офисных и бытовых помещений организаций несортированный (исключая крупногабаритный); смет с территорий предприятий малоопасный; отходы бумаги и картона от канцелярской деятельности и делопроизводства, мусор от бытовых помещений организаций крупногабаритный, отходы упаковочного картона незагрязненные; отходы упаковочной бумаги незагрязненные; мусор строительный, отходы кирпичной кладки.
При этом, до 01.09.2014 ЗАО "Физкультурно-оздоровительное предприятие "Измайлово" не предоставило в Департамент природопользования и охраны окружающей среды города Москвы документы (сведения по форме, согласованные, талоны регистрации отходов природопользователя в Сводном кадастре отходов производства и потребления города Москвы за 2013 год) о предоставлении (своевременном предоставлении) данных, необходимых для ведения Сводного кадастра отходов производства и потребления города Москвы за 2013 год.
12.12.2014 должностным лицом Департамента природопользования и охраны окружающей среды города Москвы с участием представителя Общества по доверенности был составлен протокол об административном правонарушении N 0903-358/2014-7, которым ЗАО "Физкультурно-оздоровительное предприятие "Измайлово" вменялось совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.4.36 КоАП Москвы, выразившегося в непредставлении данных, необходимых для ведения Сводного кадастра отходов производства и потребления города Москвы за 2013 год.
Постановлением Департамента природопользования и охраны окружающей среды города Москвы от 19.12.2014 N 0903-358/2014-7, вынесенным с участием представителя Общества по доверенности, ЗАО "Физкультурно-оздоровительное предприятие "Измайлово" признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.4.36 КоАП Москвы, и назначено наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 руб.
Отказывая в удовлетворении заявленных Обществом требований, суд первой инстанции обоснованно исходил из того, что оспариваемое постановление является законным и обоснованным, вынесенным полномочным административным органом с соблюдением процедуры привлечения к административной ответственности в пределах срока давности привлечения к административной ответственности при наличии законных оснований для привлечения заявителя к административной ответственности и с учетом обстоятельств, имеющих значение для дела.
При этом, суд правомерно указал на то, что ч.1 ст.4.36 КоАП Москвы установлена административная ответственность за непредставление, несвоевременное представление данных, необходимых для ведения Сводного кадастра отходов производства и потребления города Москвы, лицом, обязанным в соответствии с правовыми актами города Москвы направлять такие данные, и влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - ста тысяч рублей.
В соответствии со ст.11 Федерального закона от 24.06.1998 N 89 "Об отходах производства и потребления" предприятия обязаны предоставлять в установленном порядке необходимую информацию в области обращения с отходами.
Статья 18 Закона города Москвы от 30.11.2005 N 68 "Об отходах производства и потребления в городе Москве" предусматривает обязательность ведения Сводного кадастра отходов производства и потребления в городе Москве.
В соответствии с п.3 ст.20 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации вправе вести региональные кадастры отходов, включающие в себя данные, представляемые органам местного самоуправления, а также юридическими лицами, осуществляющими деятельность по обращению с отходами.
В соответствии с приложением 2 постановления Правительства Москвы от 14.10.2003 N 865-ПП "О сводном кадастре отходов производства и потребления города Москвы" определяющим порядок формирования и ведения Сводного кадастра отходов производства и потребления г. Москвы, индивидуальные предприниматели и юридические лица, деятельность которых в той или иной степени связана с любым этапом обращения с отходами производства, до первого сентября года, следующего за отчетным годом, предоставляют в Департамент природопользования и охраны окружающей среды города Москвы на основании постановления Правительства Москвы от 19.11.2002 N 939-ПП "Об утверждении Положения о Департаменте природопользования и охране окружающей среду" данные об отходах производства и потребления в виде информационных форм. После предоставления и ввода информации в соответствующие разделы кадастра поставщикам информации выдается талон, подтверждающий факт регистрации индивидуального предпринимателя и юридического лица в Кадастре за соответствующий период.
Кадастр представляет собой периодически пополняемый систематизированный свод данных об отходах производства и потребления, объектах размещения отходов, технологиях использования, и обезвреживания отходов, и включает в себя: классификационный каталог отходов производства и потребления г. Москвы; банк данных об отходах производства и потребления; банк данных о технологиях использования и обезвреживания и реестр объектов размещения.
В соответствии с п.2.9 приложения 2 к постановлению Правительства Москвы от 14.10.2003 N 865-ПП "О сводном кадастре отходов производства и потребления города Москвы" поставщиками информации для кадастрового учета отходов являются индивидуальные предприниматели и юридические лица.
Согласно п.2.10 приложения 2 постановления Правительства Москвы от 14.10.2003 N 865-ПП "О сводном кадастре отходов производства и потребления города Москвы" индивидуальные предприниматели и юридические лица, в процессе производственной деятельности которых образуются отходы производства и потребления, специализирующиеся на переработки (обезвреживании) отходов, занимающиеся транспортировкой отходов, представляют в Департамент сведения об отходах в виде информационных форм.
В соответствии с п.3 приложения 2 постановления Правительства Москвы от 14.10.2003 N 865-ПП "О сводном кадастре отходов производства и потребления города Москвы" поставщиками информации для банка данных об отходах производства и потребления являются индивидуальные предприниматели и юридические лица, деятельность которых в той или иной степени связана с любым этапом обращения с отходами производства и потребления (образованием, использованием, обезвреживанием, транспортированием, размещением).
Исследуя материалы дела, суд первой инстанции правильно установил, что в нарушение указанных норм до 01.09.2014 ЗАО "Физкультурно-оздоровительное предприятие "Измайлово", образуя в процессе хозяйственной деятельности отходы, не предоставило в Департамент природопользования и охраны окружающей среды города Москвы документы (сведения по форме, согласованные, талоны регистрации отходов природопользователя в Сводном кадастре отходов производства и потребления города Москвы за 2013 год) о предоставлении (своевременном предоставлении) данных, необходимых для ведения Сводного кадастра отходов производства и потребления города Москвы за 2013 год.
Факт не представления сведений за 2013 год Обществом не отрицается.
Оценивая доводы Общества о том, что оно не осуществляет деятельность по обращению с отходами и поэтому не обязано предоставлять информацию для банка данных об отходах производства и потребления сводного кадастра отходов производства и потребления г. Москвы, суд обоснованно признал их несостоятельными, поскольку в ходе деятельности ЗАО "Физкультурно-оздоровительное предприятие "Измайлово" образуются отходы, заявитель осуществляет накопление отходов (до момента их вывоза) и, соответственно обязан представлять в Департамент природопользования и охраны окружающей среды города Москвы данные об отходах, необходимые для ведения Сводного кадастра. При этом, субъектный состав не ограничивается только лицами, специализирующимися на деятельности по обращению с отходами.
Также обоснованно суд посчитал, что административным органом доказана вина ЗАО "Физкультурно-оздоровительное предприятие "Измайлово" в совершении вмененного правонарушения, поскольку доказательств того, что Обществом были приняты достаточные и необходимые меры по исполнению возложенной на него законом обязанности суду не представлено.
Проверяя соблюдение Обществом порядка привлечения к административной ответственности, суд правильно установил, что положения ст.ст.4.5, 28.2, 25.1, 29.7 КоАП РФ соблюдены административным органом.
Нарушений процедуры привлечения заявителя к административной ответственности, которые могут являться основанием для отмены оспариваемого постановления согласно п. 10 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 N 10, судом не установлено.
Иные доводы апелляционной жалобы не опровергают выводы суда, положенные в основу решения, и не могут служить основанием для отмены или изменения обжалуемого решения суда первой инстанции.
При таких обстоятельствах, суд апелляционной инстанции считает обоснованным и основанным на законе вывод суда первой инстанции об отсутствии оснований для удовлетворения заявленных Обществом требований.
Принимая во внимание изложенное и, руководствуясь ч.3 ст.229, ст.ст. 266, 268, 269, 271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда г.Москвы от 12.03.2015 по делу N А40-1969/2015 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражном суде Московского округа только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Судья |
Э.В. Якутов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-1969/2015
Истец: ЗАО "ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ "ИЗМАЙЛОВО", ЗАО "ФОП "ИЗМАЙЛОВО"
Ответчик: Департамент природопользования и охраны окружающей среды города Москвы, Департамент Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Центральному федеральному округу