г. Москва |
|
3 июня 2015 г. |
Дело N А40-204286/14 |
Резолютивная часть постановления объявлена 02.06.2015.
Постановление изготовлено в полном объеме 03.06.2015.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе
председательствующего судьи М.С. Сафроновой, единолично
при ведении протокола судебного заседания секретарем Е.А. Пузраковой,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу
Государственного учреждения - Главного управления ПФР N 10 по г. Москве и Московской области на решение Арбитражного суда г. Москвы от 26.03.2015 по делу N А40-204286/14, принятое судьей М.В. Лариным, по заявлению ООО "Южный Двор-113" (ОГРН 1037739881574) к Государственному учреждению - Главное управление ПФР N 10 по г. Москве и Московской области (ОГРН 1027701022788),
при участии в судебном заседании:
от Государственного учреждения - Главного управления ПФР N 10 по г. Москве и Московской области - Немыткина Е.А. по дов. от 24.12.2014 N 210-4-8/20866,
УСТАНОВИЛ:
Решением Арбитражного суда г. Москвы от 26.03.2015 удовлетворено заявление ООО "Южный Двор-113" (далее - заявитель, общество, страхователь) к Государственному учреждению - Главное управление ПФР N 10 по г. Москве и Московской области (далее - пенсионный фонд) о признании недействительным решения от 09.09.2014 N 08710114РК0067003 о привлечении плательщика страховых взносов к ответственности за совершение нарушения законодательства Российской Федерации о страховых взносах как несоответствующее Федеральному закону от 24.07.2009 N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальный фонд обязательного медицинского страхования".
Пенсионный фонд не согласился с принятым судом решением, обратился в Девятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить.
Общество представило отзыв на апелляционную жалобу, в котором просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В судебном заседании представитель пенсионного фонда доводы апелляционной жалобы поддержал по мотивам, изложенным в ней, просил отменить решение суда.
Представитель общества, надлежащим образом извещенный о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явился.
Законность и обоснованность решения суда судом апелляционной инстанции проверены в соответствии со ст. ст. 123, 156, 266, 268 АПК РФ в отсутствие представителя общества.
Выслушав представителя пенсионного фонда, изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, отзыва, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены решения суда.
Суд первой инстанции, удовлетворяя заявление общества, исходил из того, что обнаруженные пенсионным фондом при первичной проверке представленного страхователем своевременно расчета РСВ-1 ошибки форматно-логического контроля, не являющиеся неустранимыми и препятствующими идентификации страхователя, исправленные впоследствии страхователем путем представления скорректированного расчета РСВ-1 за тот же период, не являются основанием для отказа в приемке расчета.
В апелляционной жалобе пенсионный фонд указывает, что отчетность страхователем была направлена с ошибкой. В таком случае отчет не считается принятым в соответствии с регламентом от 14.12.2009 N 987 Н п. 41 "Об утверждении инструкции о порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учета сведений о застрахованных лицах" и подлежит корректировке в течение двухнедельного срока. Однако исправленный отчет с достоверными сведениями был представлен 02.06.2014, то есть по истечении срока, представленного для исправления ошибок.
Арбитражный апелляционный суд считает, что доводы апелляционной жалобы не могут служить основанием для отмены решения суда.
Как следует из материалов дела, пенсионный фонд проводил на основании статьи 34 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальный фонд обязательного медицинского страхования" (далее - Закон N 212-ФЗ) камеральную проверку представленного обществом по телекоммуникационным каналам связи в электронном виде (далее - ТКС) расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное и медицинское страхование за 1 квартал 2014 года по форме РСВ-1 (далее - расчет РСВ-1).
По результатам проверки составлен акт камеральной проверки от 06.08.2014 N 08710130058788 и вынесено решение от 09.09.2014 N 08710114РК0067003 о привлечении плательщика страховых взносов к ответственности (далее - решение), которым страхователь привлечен к ответственности за нарушение сроков представления ежеквартальной отчетности в виде штрафа в размере 6 483, 53 руб.
Согласно пункту 9 статьи 15 Закона N 212-ФЗ на плательщиков страховых взносов возложена обязанность по представлению ежеквартальной отчетности в территориальный орган пенсионного фонда в виде расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации и на обязательное медицинское страхование в фонды обязательного медицинского страхования в срок не позднее 15 числа второго календарного месяца следующего за отчетным периодом.
В соответствии с пунктом 2 статьи 11 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" (далее - Закон N 27-ФЗ) страхователь ежеквартально не позднее 15-го числа второго календарного месяца, следующего за отчетным периодом, представляет о каждом работающем у него застрахованном лице сведения перечисленные в пунктах 1-10, в том числе: 1) страховой номер СНИЛС, 2) Ф.И.О. застрахованного лица, 3) дату приема на работу и страховой стаж, 4) сумму заработка (дохода), на который начислялись страховые взносы, 4) сумму начисленных и уплаченных страховых взносов, (далее - сведения индивидуального учета).
Указанные сведения, начиная с 01.01.2014, страхователь представляет в составе расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации и на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2009 N 212-ФЗ.
Статьей 46 Закона N 212-ФЗ предусмотрено применение к страхователям ответственности за непредставление или несвоевременное представление ежеквартальной отчетности, предусмотренной пунктом 9 статьи 15 Закона N 212-ФЗ в виде взыскания штрафа в размере 5 процентов суммы страховых взносов, начисленной к уплате за последние три месяца отчетного (расчетного) периода, за каждый полный или неполный месяц со дня, установленного для его представления, но не более 30 процентов указанной суммы и не менее 1 000 рублей.
Также статьей 17 Закона N 27-ФЗ предусмотрено, что за непредставление в установленные сроки сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, либо представление неполных и (или) недостоверных сведений к страхователям применяются финансовые санкции в виде взыскания 5 процентов от суммы страховых взносов, начисленной к уплате в Пенсионный фонд Российской Федерации за последние три месяца отчетного периода, за который не представлены в установленные сроки либо представлены неполные и (или) недостоверные сведения о застрахованных лицах", взыскание которых производится в судебном порядке.
Следовательно, с учетом того, что с 01.01.2014 страхователи представляют в территориальные органы пенсионного фонда единую отчетность, содержащую одновременно и сведения о начисленных и уплаченных страховых взносах предусмотренных Законом N 212-ФЗ, и сведения индивидуального учета предусмотренные Законом N 27-ФЗ, законодатель фактически разделил виды и формы, а также порядок привлечения к ответственности страхователей связанной с нарушениями статьи 15 Закона N 212-ФЗ и/или статьи 11 Закона N 27-ФЗ при представлении единой отчетности - расчета РСВ-1 за отчетный период: за нарушение сроков представления отчетности установленных Законом N 212- ФЗ страхователи подлежат привлечению к ответственности по статье 46 Закона N 212- ФЗ, с взысканием штрафа в бесспорном порядке (статьи 18-22 Закона); за представление неполных и (или) недостоверных сведений индивидуального учета в отношении застрахованных лиц, содержащихся в соответствующем разделе единой отчетности (раздел 6 расчета РСВ-1), страхователи подлежат привлечению к ответственности по статье 17 Закона N 27-ФЗ, с взысканием штрафа в судебном порядке.
Поскольку в соответствии с частью 2 статьи 28 Закона N 212-ФЗ на плательщике страховых взносов лежит обязанность по представлению в порядке и сроки, установленные статьями 15 и 16 Закона, расчетов по начисленным и уплаченным страховым взносам в территориальные органы пенсионного фонда, то на последних лежит корреспондирующая обязанность по приемке указанной отчетности и проверке ее на предмет полноты и достоверности.
Порядок приемки от плательщиков страховых взносов расчетов по начисленным и уплаченных страховым взносам на обязательное пенсионное и медицинское страхование указан в Административном регламенте, утвержденном приказом Минтруда России от 22.10.2012 N 329н (далее - регламент), согласно которому пенсионный фонд обязан принимать расчеты РСВ-1 представленные страхователями по установленной форме и форматам, подписанные надлежащим лицом и заверенные печатью, не содержащие неустранимых ошибок, под которыми понимаются ошибки основных данных о страхователе (страховой номер, наименование, индекс территориального отделения фонда, на учете в котором состоит страхователь и др. аналогичные сведения), препятствующие его идентификации в соответствующем территориальном отделении Пенсионного фонда и делающих невозможным принятие расчета для целей его дальнейшей проверки.
Ошибки форматно-логического контроля непосредственно в данных о суммах начисленных и уплаченных страховых взносов в целом по страхователю, отраженных в самом расчете РСВ-1, равно как и ошибки (расхождения) в сведениях индивидуального учета в отношении застрахованных лиц, не могут быть квалифицированы как неустранимые ошибки, позволяющие пенсионному фонду отказывать в приеме отчетности.
Соответственно, представленный своевременно (в установленные законом сроки) расчет РСВ-1 за отчетный период, содержащий ошибки в ходе форматно-логического контроля, связанные с данными о суммах страховых взносов или сведениях индивидуального учета, не принятый пенсионным фондом с выдачей отрицательного протокола, с последующим исправлением ошибок и представлением скорректированного расчета РСВ-1 за тот же период, не считается представленным с нарушением срока, поскольку начиная с первого отрицательного протокола и до принятия расчета происходит единый процесс первичной обработки и проверки расчета, данный процесс является неразрывным и все представленные страхователем исправления в расчет не меняют статус самого расчета с первичного на уточненный, а также не меняют дату его представления (дата первого представления расчета в пенсионный фонд).
Если же страхователь на каком-то этапе процессе первичной обработки и проверки расчета не исправил указанные ему пенсионным фондом ошибки, то в отношении него начинается следующий этап - камеральная проверка представленного расчета, в процессе которой пенсионный фонд фиксирует ошибки в акте камеральной проверки и в случае наличия оснований делает вывод о совершении страхователем правонарушения, с вынесением в отношении него решением о привлечении к ответственности.
При этом необходимо разделять нарушения, связанные с первичной проверкой представленной отчетности - нарушения сроков или порядка (формы) ее представления и нарушения, выявленные в процессу углубленной проверки отчетности в виде ошибок при расчете размера начисленных и уплаченных страховых взносов, повлекших занижение базы или неверное определение размера.
С учетом изложенного пенсионный фонд необоснованно применил к страхователю ответственность, предусмотренную статьей 46 Закона N 212-ФЗ в виде штрафа.
Выводы суда сделаны на основании надлежащего установления обстоятельств спора, правильного применения норм материального и процессуального права.
Решение суда законно и обоснованно. Оснований для его отмены нет.
Руководствуясь ст. ст. 110, 266 - 269, 271, 272.1 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда г. Москвы от 26.03.2015 по делу N А40-204286/14 оставить без изменения, а апелляционную жалобу Государственного учреждения - Главного управления ПФР N 10 по г. Москве и Московской области - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления в полном объеме в Арбитражном суде Московского округа по основаниям, предусмотренным ч. 4 ст. 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Судья |
М.С. Сафронова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-204286/2014
Истец: ООО " Южный Двор-113"
Ответчик: ГУ - Главное управление ПФР N10 по г. Москве и Московской области, ГУ-ГУ ПФР N 10 по г. Москве и Московской области