г. Санкт-Петербург |
|
01 июня 2015 г. |
Дело N А56-87190/2014 |
Резолютивная часть постановления объявлена 25 мая 2015 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 01 июня 2015 года.
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Толкунова В.М.
судей Есиповой О.И., Зотеевой Л.В.
при ведении протокола судебного заседания: секретарем Цубановой К.А.,
при участии:
от заявителя: Иванов А.В. - доверенность от 20.02.2015
от заинтересованного лица: не явился, извещен
от третьих лиц:1,2,3 - не явились, извещены
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 19.02.2015 по делу N А56-87190/2014 (судья Синицына Е.В.), принятое
по заявлению Комитета по государственному заказу Санкт-Петербурга
к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу 3-е лица: 1) Санкт-Петербургское государственное казенное учреждение "Управление заказчика по строительству и капитальному ремонту объектов инженерно-энергетического комплекса", 2) ОАО "ЕЭТП", 3) ОАО "Инженерная компания"
об оспаривании пунктов 2 и 5 решения
установил:
Комитет по государственному заказу Санкт-Петербурга (далее - Комитет, заявитель) обратился в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением об оспаривании пунктов 2,5 решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу (далее - Управление, заинтересованное лицо, УФАС) от 03.10.2014 по делу N 44-1889/14.
Решением суда от 19.02.2015 заявленные требования удовлетворены в полном объеме.
В апелляционной жалобе Управление просит решение суда отменить и принять новый судебный акт, отказав Комитету в удовлетворении заявленных требований.
Представители Управления и третьих лиц в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом, ОАО "ЕЭТП" просило рассмотреть дело в свое отсутствие.
Информация о принятии апелляционной жалобы к производству, о времени и месте судебного заседания размещена Тринадцатым арбитражным апелляционным судом на официальном сайте в сети Интернет 17.04.2015.
В судебном заседании представитель Комитета просил оставить решение суда без изменения по мотивам, изложенным в отзыве на апелляционную жалобу.
Как следует из материалов дела, Комитетом 31.08.2014 опубликовано извещение о проведении аукциона в электронной форме размещено в сети "Интернет" на сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0172200002514000144. Начальная (максимальная) цена контракта - 123 658 961 руб. 40 коп.
ООО "Инженерная Компания" обратилось в УФАС России с жалобой (вх. N 22267 от 26.09.2014) на действия аукционной комиссии заказчика при определении поставщика путем проведения аукциона в электронной форме на выполнение работ по реконструкции магистральных тепловых сетей по Ленской ул. от ТК-9 у пр. Наставкиков до ул. Коммуны в 2014-2015 гг. для государственных нужд Санкт-Петербурга (далее - аукцион).
В результате рассмотрения жалобы, а также проведения внеплановой проверки на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) Комиссией УФАС действия Комитета признаны нарушающими часть 5 статьи 67 Закона N 44-ФЗ, о чем вынесено решение от 03.10.2014 по делу N 44-1889/14, пунктом 2 которого в действиях аукционной комиссии заказчика и уполномоченного органа признано нарушение части 5 статьи 67 Закона N 44-ФЗ, пунктом 5 -решено передать материалы уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Не согласившись с пунктами 2, 5 вышеуказанного решения, Комитет обратился в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Суд первой инстанции, удовлетворяя заявленные требования, обоснованно исходил из следующего.
Отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, регулируются Законом N 44-ФЗ.
Пунктом 2 статьи 24 Закона N 44-ФЗ к конкурентным способам определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) отнесен, в том числе, аукцион в электронной форме.
Под аукционом в электронной форме понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором (часть 1 статьи 59 Закона N 44-ФЗ).
Согласно пункта 2 части 1 статьи 64 Закона N 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона N 44-ФЗ и инструкцию по ее заполнению.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона N 44-ФЗ документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров, работ, услуг, установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также показателей, которые не могут изменяться.
Требования к содержанию первой части заявки при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, установлены положениями пункта 3 части 3 статьи 66 Закона N 44-ФЗ.
Согласно части 1 статьи 67 Закона N 44-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи (часть 3 статьи 67 Закона N 44-ФЗ).
В силу части 4 статьи 67 Закона N 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: 1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается (часть 5 статьи 67 Закона N 44-ФЗ).
Судом первой инстанции установлено и из материалов дела следует, что согласно требованиям подпункта 3.1.3. части I, части II "Информационная карта аукциона", Приложения N 3 части III "Техническое задание" документации об электронном аукционе в составе заявки участникам закупки требуется представить конкретные показатели товаров, используемых при выполнении работ. Требования к товарам установлены также в приложении N 3 к техническому заданию аукционной документации.
Перечень ГОСТов, которым должны соответствовать товары, используемые при выполнении работ, установлен заказчиком в приложении N 3 к техническому заданию аукционной документации.
Из материалов дела следует, что участником закупки N 3 в первой части заявки представлены сведения, а именно: По товару N 7 "Труба" по показателю для которого установлено максимальное и минимальное значение показателя Теоретическая масса 1 м трубы, кг не менее 295 кг не более 305 кг участник представил значение: 298,39 кг, что не соответствует ГОСТ 10704-91 "Трубы стальные электросварные прямошовные сортамент", а именно: согласно Приложению N 3 части III "Техническое задание" документации об электронном аукционе по Товару N7 Труба установлен ее тип - "Стальная электросварная прямошовная".
Судом правомерно установлено, что среди перечисленных в Приложении N 3 ГОСТов данный товар должен соответствовать только ГОСТ 10704-91 "Трубы стальные электросварные прямошовные сортамент" (л.д.42). Какой-либо неясности указанное при внимательном прочтении не вызывает.
Таким образом, довод Управления, что заказчиком не установлено требование о соответствии "Трубы" ГОСТ 10704-91, суд апелляционной инстанции находит несостоятельным. Согласно данному ГОСТу показатель значения теоретической массы 1 м трубы при названных характеристиках должен соответствовать 298,40 кг, в то время как в спорной заявке указано значение 298,39 кг.
Следовательно, заказчик, руководствуясь пунктом 1 части 4 статьи 67 Закона N 44-ФЗ, обоснованно отказал в допуске участнику электронного аукциона N 3.
При таких обстоятельствах, суд первой инстанции обоснованно удовлетворил заявленные требования и признал недействительными пункты 2, 5 решения Управления, следовательно, правовых и фактических оснований для отмены решения суда и удовлетворения апелляционной жалобы Управления не имеется.
С учетом изложенного судом первой инстанции правильно установлены обстоятельства, имеющие значение для дела, им дана надлежащая правовая оценка, нарушений норм материального и процессуального права не допущено. Доводы апелляционной жалобы отклоняются как неосновательные по приведенным выше мотивам.
Нарушений норм процессуального права, являющихся согласно части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации безусловным основанием для отмены вынесенного судебного акта, не установлено.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 176, 269-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
постановил:
решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 19.02.2015 по делу N А56-87190/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий |
В.М. Толкунов |
Судьи |
О.И. Есипова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А56-87190/2014
Истец: Комитет по государственному заказу Санкт-Петербурга, Комитет по строительству Правительства Санкт-Петербурга
Ответчик: Управление федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу
Третье лицо: Комитет по строительству, ОАО "ЕЭТП", ООО "Инженерная компания", Санкт-Петербургское государственное казенное учреждение "Управление заказчика по строительству и капитальному ремонту объектов инженерно-энергетического комплекса"