г. Москва |
|
01 июня 2015 г. |
Дело N А40-176707/14 |
Резолютивная часть постановления объявлена 28 мая 2015 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 01 июня 2015 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Д.Н. Садиковой
судей А.И. Трубицына, Е.Б. Расторгуева
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Д.М. Ханиным
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу
Общества с ограниченной ответственностью "Вэла Трейд"
на решение Арбитражного суда г. Москвы от 27 февраля 2015 года
по делу N А40-176707/14
по иску Открытого акционерного общества "Российские железные дороги"
(ОГРН 1037739877295, 107174, г. Москва, ул. Н. Басманная, д. 2)
к Обществу с ограниченной ответственностью "Вэла Трейд"
(ОГРН 1027700141853, 127566, г. Москва, ул. Широкая, д. 13, корп. 1, оф. 215)
о взыскании задолженности
при участии в судебном заседании:
от истца: Буркеева А.Ф. (по доверенности от 06.10.2014)
в судебное заседание не явились представители:
от ответчика: извещен
УСТАНОВИЛ:
Решением Арбитражного суда г. Москвы от 27 февраля 2015 года по делу N А40-176707/14 исковые требования Открытого акционерного общества "Российские железные дороги" к Обществу с ограниченной ответственностью "Вэла Трейд" о взыскании денежных средств в размере 222561,26 руб., являющихся платой за занятие инфраструктуры подвижным составом, не принадлежащим перевозчику, и очистку, промывку, вет-сан обработку вагонов после выгрузки, удовлетворены в полном объеме.
Не согласившись с решением суда, ответчик подал апелляционную жалобу, в которой просит решение суда отменить, иск оставить без рассмотрения, указывая на не извещение судом первой инстанции о начавшемся судебном процессе.
В судебном заседании представитель истца возражал против удовлетворения апелляционной жалобы.
Дело рассмотрено в порядке статьи 156 АПК РФ в отсутствие представителя заявителя жалобы.
Девятый арбитражный апелляционный суд, проверив в соответствии со статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации законность и обоснованность принятого по делу решения, изучив материалы дела, исследовав и оценив имеющиеся в материалах дела доказательства, выслушав представителя истца, проверив доводы апелляционной жалобы, считает, что оснований для отмены решения суда не имеется.
Как следует из материалов дела и установлено судом, 15 января 2014 года между ОАО "РЖД" (Перевозчик), ООО "СахаКонтинентТранс" (Владелец) и ООО "Вэла Трейд" (Грузополучатель) заключен договор N 18/ДС на подачу и уборку вагонов при станции Беркакит. Согласно §15 Договора N 18/ДС от 15.01.2014 г. расстояние, за которое взимается сбор за подачу и уборку вагонов, принимается равным сумме средневзвешенного расстояния, определенного по трем местам погрузки-выгрузки Владельца и составляет 1634,3 м.
Согласно §16 Договора N 18/ДС Грузополучатель уплачивает Перевозчику сбор за подачу и уборку вагонов по ставкам таблицы N10 тарифного руководства N3 "Правил применения сборов за дополнительные операции, связанные с перевозкой грузов на федеральном железнодорожном транспорте" с учетом коэффициента доплаты к сборам. Плату за пользование вагонами Перевозчика, в соответствии со ст. 39 ФЗ "Устав железнодорожного транспорта РФ" за время нахождения их у Грузополучателя, либо за время ожидания подачи или приема вагонов на путь необщего пользования по причинам, зависящим от Грузополучателя по ставкам Тарифного руководства N2 "Правил применения сборов за дополнительные операции, связанные с перевозкой грузов на федеральном железнодорожном транспорте" с учетом коэффициента доплаты к сборам. Плату за пользование вагонами, не принадлежащими Перевозчику, в соответствии со ст. 39 ФЗ "Устав железнодорожного транспорта РФ" за время задержки вагонов в пути следования, в т.ч. на промежуточных станциях из-за неприема их станцией назначения, по причинам, зависящим от Грузополучателя, а также за время нахождения в ожидании подачи или приема вагонов на железнодорожных путях общего пользования, по причинам, зависящим от Грузополучателя, в соответствии с пунктом 12 Тарифного руководства N2 "Правил применения сборов за дополнительные операции, связанные с перевозкой грузов на федеральном железнодорожном транспорте", в размере 50% от плат, приведенных в таблице N9 Тарифного руководства N2.
Сборы и плата вносятся путем списания Перевозчиком денежных средств с единого лицевого счета Грузополучателя, открытого в территориальном центре фирменного транспортного обслуживания - филиала ОАО "РЖД". Согласно §20 Договора N 18/ДС односторонний отказ от исполнения настоящего Договора и одностороннее изменение его условий не допускается.
Согласно §23 Договора N 18/ДС за невыполнение или ненадлежащее выполнение своих обязанностей по настоящему Договору стороны несут ответственность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
По станции Благовещенск взыскано по ведомости N 260623 за занятие инфраструктуры подвижным составом, не принадлежащим Перевозчику (плата за пользование вагонами по TP N2) N 58423864 в размере 25 243 руб. 39 коп. (акты общей формы NN 7/14134, 7/15602 подписаны представителем Вела-Трейд), по ведомости N 260624 за занятие инфраструктуры подвижным составом, не принадлежащим Перевозчику (плата за пользование вагонами по TP N2) N 54320486 в размере 41 302 руб. 01 коп. (акты общей формы NN 7 13238, 7/12525, 7/12525 подписаны представителем Вела-Трейд).
22 мая 2012 года между ОАО "РЖД" и ООО "Вэла Трейд" (Клиент) заключен договор N AT-125 на оказание услуг, связанных с перевозкой грузов.
Согласно п. 1.2 Договора N AT-125 перечень необходимых Клиенту услуг и их стоимость определяются Сторонами в Приложении N 3 к настоящему Договору, являющемся его неотъемлемой частью. Согласно п. 3.1 Договора N AT-125 расчеты по настоящему Договору производятся в соответствии с условиями Договора на организацию расчетом от 01.01.2011 г. N 1047/06-11, заключенного между Сторонами, код плательщика (ЕЛС) 1000678068.
Согласно п. 3.3. Договора N AT-125 при направлении вагонов после выгрузки грузов на очистку или промывку на собственные/арендованные вагоны Клиент оформляет полные перевозочные документы до станции назначения, которые прикладываются к пересылочной ведомости, оформленной до станции нахождения пункта промывки с отметкой в перевозочном документе в графе "Наименование груза" - с промывкой на ДНИ или ППВ (указывается станция промывки). Плата за пробег порожнего собственного/арендованного вагона взыскивается за фактически пройденное расстояние, т.е. по ломаному тарифу с учетом захода вагона на ДГШ, ППВ.
Стоимость услуг за промывку устанавливается в Приложении N 1 к настоящему Договору.
По станции Беркакит взыскано по ведомости N 280516 за очистку, промывку, вет-сан обработку вагонов после выгрузки в размере 163 208 руб. 16 коп., по ведомости N 280515 за очистку, промывку, вет-сан обработку вагонов после выгрузки в размере 48 002 руб. 40 коп.
Согласно п. 4.1 Договора N AT-125 Стороны несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по Договору в соответствии с законодательством РФ и настоящим Договором. Согласно п. 6.1 Договора N AT-125 для рассмотрения споров, возникающих при исполнении настоящего Договора, устанавливается обязательный досудебный претензионный порядок. Срок рассмотрения - 15 дней с даты получения претензии. Претензия истца оставлена без ответа и удовлетворения.
В соответствии со ст. 309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями делового оборота или иными обычно предъявляемыми требованиями. В силу ст. 310 ГК РФ односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных законом.
Таким образом, в нарушение указанных условий Договоров, за Ответчиком числится дебиторская задолженность в размере 222 561 руб. 26 коп. за занятие инфраструктуры подвижным составом, не принадлежащим Перевозчику и очистку, промывку, вет-сан обработку вагонов после выгрузки. Учитывая изложенное, судом первой инстанции вынесено законное и обоснованное решение об удовлетворении исковых требований.
Довод апелляционной жалобы ответчика о том, что он не был извещен о времени и месте судебного разбирательства является несостоятельным, поскольку в материалах дела имеется ходатайство ответчика о не рассмотрении дела в предварительном судебном заседании, а также просьба не назначать дело к слушанию на 16 и 20 января. Настоящее дело было рассмотрено 27 января 2015 года. Ответчиком отзыв не представлен.
Каких-либо доводов, которые не были проверены и учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела, а также имели юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на оценку законности и обоснованности обжалуемого решения, либо опровергали выводы суда первой инстанции, апелляционная жалоба не содержит.
Принимая во внимание совокупность изложенных обстоятельств, апелляционный суд не находит предусмотренных законом оснований для переоценки оспариваемых выводов суда первой инстанции.
Руководствуясь статьями 176, 266-268, пунктом 1 статьи 269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда города Москвы от 27 февраля 2015 года по делу N А40-176707/14 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий судья |
Д.Н. Садикова |
Судьи |
А.И. Трубицын |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-176707/2014
Истец: ОАО "РЖД", ОАО "РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ"
Ответчик: ООО "Вэла Трейд"