г. Санкт-Петербург |
|
04 июня 2015 г. |
Дело N А21-10859/2014 |
Резолютивная часть постановления объявлена 26 мая 2015 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 04 июня 2015 года.
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Есиповой О.И.
судей Зотеевой Л.В., Протас Н.И.
при ведении протокола судебного заседания секретарем Цубановой К.А.
при участии в заседании:
от заявителя: не явился, извещен;
от заинтересованного лица: не явился, извещен;
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-7502/2015) ООО "Региональная Строительная Компания" на решение Арбитражного суда Калининградской области от 03.03.2015 по делу N А21-10859/2014 (судья Залужная Ю.Д.), принятое
по заявлению ООО "Региональная Строительная Компания", место нахождения: 236000, Калининградская область, г. Калининград, ул. Генделя, д. 8-16, ОГРН 1063605077972,
к Административно-технической инспекции (службе) Калининградской области
о признании незаконным и отмене постановления
установил:
Общество с ограниченной ответственностью "Региональная Строительная Компания" (далее - Общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Калининградской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Административно-технической инспекции (службы) Калининградской области (далее - Инспекция, административный орган) от 19.11.2014 N 4391 о привлечении Общества к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 73 Закона Калининградской области от 12.05.2008 N 244 "Кодекс Калининградской области об административных правонарушениях" (далее - КоАП КО), в виде штрафа в размере 130 000 руб.
Решением суда от 03.03.2015 заявление Общества оставлено без удовлетворения.
Не согласившись с принятым решением, заявитель направил апелляционную жалобу с учетом дополнений, в которой, ссылаясь на нарушение судом первой инстанции норм материального права, просит решение от 03.03.2015 отменить и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований в полном объеме. По мнению подателя жалобы, Инспекцией не представлено в материалы дела допустимых доказательств совершения Обществом административного правонарушения, поскольку проверка в отношении Общества была проведена с грубыми нарушениями Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля". Кроме того, Общество утверждает об отсутствии у Инспекции оснований для привлечения его к административной ответственности по части 1 статьи 73 КоАП КО, так как ответственность за допущенные им деяния предусмотрена статьями 6.3, 6.4, 7.22 и 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
К судебному заседанию от административного органа в материалы дела поступил отзыв на апелляционную жалобу, согласно которому Инспекция считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным, а доводы Общества несостоятельными.
Стороны, извещенные надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства, не обеспечили явку своих представителей в судебное заседание, в связи с чем апелляционная жалоба рассмотрена судом в соответствии с частью 3 статьи 156 и частью 1 статьи 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) в их отсутствие.
Законность и обоснованность обжалуемого решения проверены в апелляционном порядке.
Как следует из материалов дела, 14.10.2014 ведущим консультантом Инспекции Демидов С.В. в ходе мониторинга подведомственной территории по адресу: Калининградская область, г. Светлый, ул. Тельмана, д. 7, выявлен факт нарушения Обществом при ремонте фасада многоквартирного жилого дома пунктов 3.8.5, 3.8.5.2, 3.13.3, 4.12.1, 4.17.1, 11.5, 11.5.1, 11.5.2 и 11.5.5 Правил благоустройства территории муниципального образования "Светловский городской округ", утвержденных решением окружного Совета депутатов муниципального образования "Светловский городской округ" от 22.05.2013 N 47, а именно:
- строительные отходы (мусор, мешки) складированы на прилегающей к дому территории общего пользования, которые должны собираться в контейнеры, устанавливаемые в специально отведенных местах за счет застройщика;
- строительным мусором загрязнена придомовая территория многоквартирного жилого дома;
- вокруг строительной площадки не установлено соответствующее типовое ограждение, габаритные указатели, дорожные знаки;
- не установлен на видном месте перед объектом стенд с указанием строительной организации, номера телефона, фамилии ответственных за производство работ.
Результаты осмотра территории по адресу: Калининградская область, г. Светлый, ул. Тельмана, д. 7, отражены в акте фиксации выявленного административного правонарушения от 14.10.2014 с приложением фото-таблицы.
Усмотрев в действиях Общества признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 73 КоАП КО, 24.10.2014 Инспекцией составлен протокол об административном правонарушении N 4391.
Постановлением Инспекции от 19.11.2014 N 4391 Общество признано виновным в совершении административного правонарушения согласно вышеназванной квалификации и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 130 000 руб.
Считая привлечение к административной ответственности незаконным, Общество оспорило указанное постановление в арбитражном суде.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции исходил из доказанности Инспекцией состава административного правонарушения в действиях Общества, а также отсутствия процессуальных нарушений в ходе производства по делу об административном правонарушении, оснований для освобождения Общества от административной ответственности на основании статьи 2.9 КоАП РФ не усмотрел.
Исследовав материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для её удовлетворения и отмены принятого по делу решения на основании следующего.
В соответствии со статьей 88 КоАП КО Инспекция рассматривает дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 38-41, 73-82 настоящего Закона.
Аналогичные полномочия Инспекции закреплены в подпункте 2 пункта 10 Положении об административно-технической инспекции (Службе) Калининградской области, утвержденной постановлением Правительства Калининградской области от 23.12.2011 N 962.
Частью 1 статьи 73 КоАП КО предусмотрена административная ответственность за невыполнение требований нормативных правовых актов органов местного самоуправления по организации уборки и содержанию территорий, порядку сбора, вывоза и утилизации отходов производства и потребления.
Так, на территории Светловского городского округа действуют Правила благоустройства территории муниципального образования "Светловский городской округ", утвержденные решением окружного Совета депутатов муниципального образования "Светловский городской округ" от 22.05.2013 N 47 (далее - Правила N 47).
В силу пункта 1.2 Правил N 47 данные Правила благоустройства являются нормативным правовым актом, устанавливающим единые требования в сфере благоустройства, обеспечения чистоты и порядка, санитарного содержания, охраны зеленых насаждений на территории муниципального образования "Светловский городской округ", и обязательны для всех предприятий, объединений, учреждений и организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, а также индивидуальных предпринимателей и граждан.
Пункт 1.3 Правил N 47 определяет порядок содержания юридическими, должностными и физическими лицами (в том числе индивидуальными предпринимателями) занимаемых территорий, территорий общего пользования и обеспечения внешнего облика муниципального образования, а также перечень и сроки выполнения работ по благоустройству территорий.
Пунктом 1.4. названных Правил предусмотрено, что юридические, должностные и физические лица должны соблюдать чистоту и порядок на занимаемых территориях, территориях общего пользования, придомовых территориях.
В соответствии с пунктами 3.8.5, 3.8.5.2. Правил N 47 организацию уборки на территориях, где ведется строительство или другие работы, связанные с подготовкой к строительству, на все время строительства, проведения подготовительных работ осуществляют лица, осуществляющие строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, либо правообладатель земельного участка согласно условиям заключенных договоров на уборку.
Согласно пунктам 3.13, 3.13.3. Правил N 47 запрещается складировать строительные материалы и отходы, грунт, различные удобрения, твердое топливо на тротуарах и прилегающих к домам территориях общего пользования.
Согласно пункту 4.12.1 Правил N 47 на строительных площадках, а также в местах проведения ремонтно-строительных работ, в том числе работ по переустройству и перепланировке помещений, бытовой и строительный мусор собирается в контейнеры, устанавливаемые в специально отведенных местах за счет застройщика, при этом принимаются меры для обеспечения предотвращения загрязнения прилегающей территории. Вывоз строительного мусора производится по мере накопления, бытового - ежедневно.
В силу пунктов 4.17, 4.17.1 Правил N 47 запрещается выбрасывать и выставлять твердые бытовые отходы, тару и тару с мусором, прочий мусор (ветки, листву, смет и тому подобное.) на придомовых территориях, улицах, площадях, в парках и скверах, местах торговли, на территории мини-рынков, на пляжах и в других местах общего пользования.
Во исполнение пунктов 11.5, 11.5.1, 11.5.2, 11.5.3, 11.5.5 Правил N 47 юридические, должностные и физические лица, ведущие строительные, ремонтные работы на фасадах зданий, обязаны: вокруг строительных площадок устанавливать соответствующие типовые ограждения, габаритные указатели, дорожные знаки, обеспечить проезды для спецмашин, личного транспорта, проходы для пешеходов; окрашивать металлические конструкции строительных лесов и ограждений, устанавливать на видном месте перед объектом стенды с указанием названия строительной организации, номера телефона, фамилии ответственных за производство работ; строительные материалы и оборудование складировать только в контейнеры в пределах стройплощадки, а лишний грунт и мусор вывозить по мере накопления; при проведении реконструкции, капитального и косметического ремонта фасадов жилых зданий, а также нежилых помещений, расположенных в жилых зданиях, своевременно (по мере накопления) вывозить строительный и бытовой мусор. При этом нельзя допускать повреждений зеленых зон, малых архитектурных форм и тому подобного, размещенных на придомовых территориях. В случае повреждений зеленых зон, малых архитектурных форм и тому подобного проводить восстановительные работы за счет собственных средств.
Факт осуществления Обществом ремонта фасада здания по адресу: Калининградская область, г. Светлый, ул. Тельмана, д. 7, с нарушением положений пунктов 3.8.5, 3.8.5.2, 3.13.3, 4.12.1, 4.17.1, 11.5, 11.5.1, 11.5.2 и 11.5.5 Правил N 47 установлен судом первой инстанции и подтверждается представленными в материалы дела доказательствами, в том числе актом фиксации выявленного административного правонарушения от 14.10.2014, фото-таблицами и протоколом об административном правонарушении от 24.10.2014 N 4391, что в свою очередь образует в его действиях событие административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 73 КоАП КО.
При этом доводы Общества о том, что вышеназванные документы не являются допустимыми доказательствами совершения Обществом административного правонарушения со ссылкой на то, что проверка в отношении Общества была проведена Инспекцией с грубыми нарушениями Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", были предметом рассмотрения суда первой инстанции, получили надлежащую оценку в принятом по делу решении и правомерно отклонены последним, поскольку положения вышеназванного закона не применяются в ходе мероприятий, не требующих взаимодействия органов, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора), муниципального контроля, и юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, и в ходе которых на указанных лиц не возлагаются обязанности по предоставлению информации и исполнению требований органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля (пункт 1 части 3 статьи 1 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ).
Доводы Общества об отсутствии у Инспекции оснований для привлечения его к административной ответственности по части 1 статьи 73 КоАП КО, так как ответственность за допущенные им деяния предусмотрена статьями 6.3, 6.4, 7.22 и 8.2 КоАП РФ, основаны на неверном понимание субъектного состава соответствующих правонарушений, ошибочном толковании объективной стороны административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 73 КоАП КО, также были предметом рассмотрения суда первой инстанции и правомерно отклонены последним.
Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Доказательств объективной невозможности соблюдения вышеуказанных требований Правил N 47 при осуществлении ремонта фасада многоквартирного жилого дома в городе Светлый Калининградской области Обществом в материалы дела не представлено, что применительно к части 2 статьи 2.1 КоАП РФ свидетельствует о наличии вины последнего во вменяемом ему административном правонарушении.
С учетом изложенного вывод суда первой инстанции о наличии в действиях Общества состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 73 КоАП КО, следует признать правильным.
Апелляционной коллегией проверено соблюдение Инспекцией процедуры привлечения юридического лица к административной ответственности и не выявлено существенных нарушений, влекущих безусловную отмену оспариваемого постановления.
Общество привлечено к административной ответственности в пределах установленного статьей 4.5 КоАП РФ срока, назначенный штраф с учетом характера совершенного правонарушения соответствует санкции части 1 статьи 73 КоАП КО.
Исходя из конкретных обстоятельств дела, характера общественных отношений, на которые посягает нарушитель, приняв во внимание пренебрежительное отношение Общества к выполнению своих публично-правовых обязанностей, обосновано указал суд первой инстанции и на отсутствие в рассматриваемом случае оснований для освобождения Общества от административной ответственности на основании статьи 2.9 КоАП РФ.
На основании изложенного вопреки позиции подателя жалобы нарушений или неправильного применения норм материального права, равно как и норм процессуального права, в том числе являющихся в соответствии с частью 4 статьи 270 АПК РФ безусловным основанием к отмене обжалуемого судебного акта, при вынесении решения от 03.03.2015 судом первой инстанции не допущено.
Таким образом, принимая во внимание, что дело рассмотрено судом первой инстанции полно и всесторонне, нормы материального и процессуального права не нарушены, выводы суда о применении норм права соответствуют установленным по делу обстоятельствам и имеющимся доказательствам, у апелляционной инстанции не имеется правовых оснований для удовлетворения апелляционной жалобы Общества и отмены или изменения принятого по делу решения.
Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьёй 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Калининградской области от 03.03.2015 по делу N А21-10859/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу ООО "Региональная Строительная Компания" - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий |
О. И. Есипова |
Судьи |
Л. В. Зотеева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А21-10859/2014
Истец: ООО "Региональная Строительная Компания"
Ответчик: Административно-техническая инспекция (служба) К/о