г. Москва |
|
04 июня 2015 г. |
Дело N А41-68605/14 |
Резолютивная часть постановления объявлена 28 мая 2015 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 04 июня 2015 года.
Десятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Коновалова С.А.,
судей Епифанцевой С.Ю., Катькиной Н.Н.,
при ведении протокола судебного заседания: Айрапетян Н.М.,
при участии в заседании:
от ООО "Геосервис": Ананин М.В., по доверенности от 10.12.2014;
от Администрации Пушкинского муниципального района Московской области: Туйнова О.Ю., по доверенности от 26.12.2014 N 26;
от Правительства Московской области: не явились, извещены;
от Министерства имущественных отношений Московской области: не явились, извещены,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу ООО "Геосервис" на решение Арбитражного суда Московской области от 11 марта 2015 года по делу N А41-68605/14, принятое судьей Кузьминой О.А., по заявлению ООО "Геосервис" к Администрации Пушкинского муниципального района Московской области, третьи лица: Правительство Московской области, Министерство имущественных отношений Московской области, об обязании вынести постановление об утверждении схемы расположения земельного участка,
УСТАНОВИЛ:
ООО "Геосервис" обратилось в Арбитражный суд Московской области с заявлением к Администрации Пушкинского муниципального района Московской области, в котором просит:
- обязать Администрацию Пушкинского муниципального района Московской области вынести постановление "Об утверждении схемы расположения земельного участка площадью 250 кв.м., расположенного по адресу: г. Пушкино, м-н Заветы Ильича, ул. Марата, в районе д.1" с присвоением вида разрешенного использования в соответствии с решением земельной комиссии от 20.09.2013 г. протокол N 14, вопрос 91, утвердить акт согласования границ земельного участка площадью 250 кв.м. расположенного по адресу: г. Пушкино, м-н Заветы Ильича, ул. Марата, в районе д.1 ООО "Геосервис" в 10-дневный срок после вступления решения в законную силу.
- признать незаконным и отменить решение земельной комиссии при Администрации Пушкинского муниципального района Московской области от 03.10.2014 г. протокол N 17, вопрос 80.
Определением суда от 05 февраля 2015 года к участию в деле были привлечены в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельные требований относительно предмета иска Правительство Московской области и Министерство имущественных отношений Московской области.
Решением Арбитражного суда Московской области от 11 марта 2015 года по делу N А41-68605/14 в удовлетворении заявленных требований ООО "Геосервис" отказано.
Не согласившись с решением суда первой инстанции, ООО "Геосервис" обратилось в Десятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение Арбитражного суда Московской области от 11.03.2014 по делу N А41-68605/14 отменить, заявленные требования удовлетворить.
Заявитель направил в судебное заседание своего представителя, который поддержал доводы апелляционной жалобы.
Администрация направила в судебное заседание своего представителя, который возражал на доводы апелляционной жалобы.
Третьи лица своих представителей в судебное заседание не направили.
Дело рассмотрено в соответствии со ст. ст. 121 - 124, 153, 156 АПК РФ в отсутствие представителей лиц, извещенных надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, но не явившихся в заседание и не направивших своих представителей, в том числе публично путем размещения информации на официальном сайте суда www.10aas.arbitr.ru.
Изучив представленные в дело доказательства, заслушав представителей сторон, рассмотрев доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции усматривает основания для отмены обжалуемого решения и удовлетворения заявленных требований.
ООО "Геосервис" обратилось в Администрацию Пушкинского муниципального района Московской области с просьбой о предоставлении в аренду земельного участка площадью 250 кв.м. для размещения временного легкого офисного павильона по адресу: Московская область, г. Пушкино, м-н Заветы Ильича, ул. Марата, в районе д.1.
Администрация Пушкинского муниципального района приняла решение о предоставлении испрашиваемого земельного участка под заявленные цели.
Данное решение было принято на заседании Земельной комиссии при Администрации Пушкинского муниципального района от 20.09.2013, протокол N 14.
В установленном порядке уполномоченными лицами Администрации Пушкинского муниципального района и Администрации г. Пушкино 18.11.2013 была согласована Схема расположения земельного участка.
После получения выписки из протокола Земельной комиссии ООО "Геосервис" направило в Администрацию письмо от 26.11.2013 N 881 с просьбой утвердить схему расположения земельного участка на кадастровом плане территории.
Письмом N 2226 КУИ от 10.10.2014 Администрация известила заявителя о том, что согласно выписки из протокола N 17 от 03.10.2014 заседания Земельной комиссии при Администрации Пушкинского муниципального района ООО "Геосервис" отказано в предоставлении в аренду испрашиваемого земельного участка. Какое-либо обоснование отказа в данной выписке не указано.
Полагая указанный отказ незаконным и нарушающим его права и законные интересы, общество обратилось в суд с рассматриваемыми требованиями.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции указал, что Администрацией не соблюдены требования о публичном информировании предоставления спорного земельного участка.
Между тем, вынося обжалуемое решение, суд первой инстанции не учел следующее.
Предоставление земельного участка для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта нежилого назначения начинается с выбора земельного участка, процедура которого последовательно урегулирована статьей 31 ЗК РФ.
При этом орган местного самоуправления, получивший заявление лица, заинтересованного в выборе земельного участка под строительство конкретного объекта, обязан обеспечить этот выбор на основе документов государственного кадастра недвижимости с учетом экологических, градостроительных или иных условий использования соответствующей территории.
Необходимая информация о разрешенном использовании земельных участков предоставляется владеющими этой информацией лицами по запросу органа местного самоуправления бесплатно в установленный Кодексом срок (пункт 2 статьи 31 ЗК РФ).
Таким образом, разрешенные условия использования соответствующей территории могут объективно препятствовать предоставлению конкретного земельного участка для размещения объекта определенного назначения, несмотря на то что они содержатся в неопубликованных для всеобщего сведения документах.
Помимо того, после определения участка(ков), подходящих для строительства того объекта, в отношении которого заинтересованным лицом подано заявление, пункт 3 статьи 31 ЗК РФ обязывает органы местного самоуправления городских и сельских поселений информировать население о возможном или предстоящем предоставлении земельных участков для строительства.
По смыслу данного положения оно призвано обеспечить реализацию гражданами в разумный срок принципов участия в решении вопросов, касающихся прав на землю, а также сочетания интересов общества и отдельных граждан.
Следовательно, публичное информирование направлено не только на защиту интересов населения в целом, но и конкретных лиц, в том числе возможных претендентов на земельный участок.
На этой стадии населением могут быть заявлены возражения против размещения конкретного объекта, а заинтересованными лицами поданы документы на получение того же участка под застройку объектами аналогичного или иного назначения, для чего должен быть определен разумный срок реагирования на соответствующую информацию.
Исходя из системного толкования предусмотренных статьей 31 ЗК РФ стадий и условий выбора земельного участка под строительство акт о выборе земельного участка может быть оформлен конкретному лицу только после такого публичного информирования.
Между тем, в рассматриваемом случае общество обратилось в Администрацию за согласованием схемы расположения земельного участка. Исходя из вышеприведенных норм, публичное информирование на стадии согласования схемы расположения земельного участка законом не предусмотрено.
Учитывая вышеизложенное, апелляционный суд полагает, что Администрация не обоснованно отказала обществу в согласовании схемы расположения спорного земельного участка.
С учетом изложенного, решение суда первой инстанции подлежит отмене, а заявленные требования удовлетворению.
Руководствуясь статьями 266, 268, пунктом 2 статьи 269, пунктом 1 части 1 статьи 270, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Московской области от 11 марта 2015 года по делу N А41-68605/14 отменить.
Признать незаконным решение земельной комиссии при Администрации Пушкинского муниципального района Московской области от 03.10.2014 в части вопроса 80, протокол N 17.
Обязать Администрацию Пушкинского муниципального района Московской области вынести постановление "Об утверждении схемы расположения земельного участка площадью 250 кв.м., расположенного по адресу: г. Пушкино, м-н Заветы Ильича, ул. Марата, в районе д.1" с присвоением вида разрешенного использования в соответствии с решением земельной комиссии от 20.09.2013 г. протокол N 14, вопрос 91, утвердить акт согласования границ земельного участка площадью 250 кв.м. расположенного по адресу: г. Пушкино, м-н Заветы Ильича, ул. Марата, в районе д.1 ООО "Геосервис" в 10-дневный срок после вступления решения в законную силу.
Председательствующий |
С.А. Коновалов |
Судьи |
С.Ю. Епифанцева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А41-68605/2014
Истец: ООО "Геосервис"
Ответчик: Администрация Пушкинского муниципального района Московской области ,
Третье лицо: Министерстов имущественных отношений Московской области, Правительство Московской области, Администрация Пушкинского муниципального района Московской области