г. Пермь |
|
04 июня 2015 г. |
Дело N А50-22753/2014 |
Резолютивная часть постановления объявлена 04 июня 2015 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 04 июня 2015 года.
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Васевой Е. Е.
судей Голубцова В.Г., Гуляковой Г.Н.
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Шабалиной А.В.
при участии:
от заявителя - общества с ограниченной ответственностью "Счастливое детство" (ОГРН 1105904005371, ИНН 5904227484): Чегодаев З.Н., паспорт, доверенность от 01.05.2014,
от заинтересованного лица - департамента социальной политики администрации города Перми (ОГРН 1025900527553, ИНН 5902291999): Осколкова В.Ю., паспорт, доверенность от 14.01.2015,
лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда,
рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу
заинтересованного лица, департамента социальной политики администрации города Перми,
на решение Арбитражного суда Пермского края от 18 марта 2015 года
по делу N А50-22753/2014,
принятое судьей Васильевой Е.В.
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Счастливое детство"
к департаменту социальной политики администрации города Перми
о признании незаконным отказа от 05.09.2014 N СЭД-20-01-17-78 в предоставлении субсидии,
установил:
общество с ограниченной ответственностью "Счастливое детство" (далее - ООО "Счастливое детство") обратилось в Арбитражный суд Пермского края с заявлением о признании незаконным отказа Комитета социальной защиты населения администрации города Перми в предоставлении субсидии от 05.09.2014 N СЭД-20-01-17-78.
В соответствии со ст. 124 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судом произведена замена наименования заинтересованного лица - Комитета социальной защиты населения администрации города Перми на Департамент социальной политики администрации города Перми, далее - департамент)
Решением Арбитражного суда Пермского края от 18.03.2015 заявленные требования удовлетворены, признано незаконным решение Комитета социальной защиты населения администрации г. Перми, изложенное в письме от 05.09.2014 N СЭД-20-01-17-78, об отказе в предоставлении субсидии ООО "Счастливое детство" за услуги, оказанные в период с 26.06.2014 по 16.07.2014.
Не согласившись с принятым решением, департамент социальной политики администрации города Перми обратился с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить, в удовлетворении заявленных требований отказать.
В обоснование жалобы департамент указывает на то, что отказ в предоставлении субсидии ООО "Счастливое детство" соответствует постановлению администрации города Перми от 29.04.2011 N 191 "Об организации оздоровления, отдыха и занятости детей города Перми" (далее - Постановление N 191). Расходные обязательства взяты администрацией города Перми на условиях, определенных постановлением N 191, предоставление субсидии осуществляется на основании соглашения, заключенного между уполномоченным органом и получателем субсидии.
Департамент не согласен с выводом суда первой инстанции о возможности выплаты субсидии за период до заключения соглашения о предоставлении субсидии от 28.07.2014. По мнению департамента, выплата субсидии невозможна до включения ООО "Счастливое детство" в Реестр организаций, оказывающих услуги по оздоровлению и(или) отдыху детей (далее - Реестр), распространение срока действия соглашения на период до его заключения не было согласовано департаментом при его заключении. Включение в Реестр является событием, с которым постановление N 191 связывает возникновение права на оказание услуги по оздоровлению и отдыху детей путем использования сертификатов в счет частичной оплаты услуг.
Департамент указывает также на то, что документы для предоставления субсидии представлены ООО "Счастливое детство" с нарушением срока, установленного п. 5.2 Порядка представления субсидии, утвержденного Постановлением N 191, указанный срок является пресекательным, нарушение данного срока является самостоятельным основанием для отказа в предоставлении субсидии.
В судебном заседании представитель департамента доводы апелляционной жалобы поддержал.
ООО "Счастливое детство" по основаниям, изложенным в отзыве, просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения. По мнению заявителя, постановление N 191 не связывает включение организации в Реестр с возможностью оказывать услуги; перечень оснований для отказа в выплате субсидий не содержит такого основания, как невключение в Реестр организаций, оказывающих услуги по оздоровлению и(или) отдыху детей.
ООО "Счастливое детство" ссылается также на то, что департаментом в одностороннем порядке изменено соглашение о предоставлении субсидий хозяйствующим субъектам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям) независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, некоммерческим организациям на возмещение части затрат на приобретение путевок в загородные лагеря отдыха и оздоровления детей, санаторно-оздоровительные детские лагеря, форма которого утверждена постановлением N 191, поскольку форма соглашения не предусматривает установление сроков действия такого соглашения.
В судебном заседании представитель заявителя доводы отзыва поддержал.
В удовлетворении ходатайства представителя заявителя о приобщении к материалам дела выпуска газеты "Пермский обозреватель" от 30.05.2015 N 21, путевки в детский оздоровительный лагерь "Восток-5", квитанции об оплате путевки в детский оздоровительный лагерь, поскольку указанные доказательства не имеют отношения к рассматриваемому делу (ст. 67 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, на основании заявки от 21.07.2014 приказом Комитета социальной защиты населения администрации города Перми от 23.07.2014 N СЭД-20-03-05-84 ООО "Счастливое детство" с 18.07.2014 включено в Реестр организаций, оказывающих услуги по оздоровлению и (или) отдыху детей (л.д. 37-38).
Между Комитетом социальной защиты населения администрации города Перми и ООО "Счастливое детство" подписано соглашение от 28.07.2014 о предоставлении субсидии, по условиям которого Комитет социальной защиты населения администрации города Перми предоставляет субсидию обществу для возмещения части затрат на оздоровление и (или) отдых детей в размере общей суммы сертификатов на оздоровление и (или) отдых детей, полученных от родителей (законных представителей). Размер субсидии определяется в соответствии с Порядком предоставления субсидий. Комитет перечисляет денежные средства обществу за каждую организованную смену (л.д. 8-9).
Пунктом 7.1 указанного соглашения определено, что соглашение вступает в силу с момента подписания и распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 18.07.2014, и действует до 31.12.2014, а в части оплаты - до полного исполнения обязательств.
28.08.2014 ООО "Счастливое детство" направило в Комитет социальной защиты населения администрации города Перми отчет о расходовании бюджетных средств на организацию оздоровления и (или) отдыха детей в каникулярное время, в котором указало на организацию оздоровительной смены для детей в период с 26.06.2014 по 16.07.2014 с получением сертификатов в количестве 194 шт., и запросило субсидию в сумме 1 926 294,64 руб. (л.д. 39).
Письмом от 05.09.2014 N СЭД-20-01-17-18 Комитет социальной защиты населения администрации города Перми в предоставлении субсидии отказал, указав на то, что ООО "Счастливое детство" включено в Реестр организаций, оказывающих услуги по оздоровлению и(или) отдыху детей с 18.07.2014 и соглашением сторон от 28.07.2014 его действие распространено на правоотношения, возникшие с 18.07.2014, соответственно, у Комитета не возникло обязанности по перечислению ООО "Счастливое детство" субсидии за смену с 26.06.2014 по 16.07.2014 (л.д. 6).
Полагая, что отказ Комитета социальной защиты населения администрации города Перми не соответствует закону, нарушает его права и законные интересы, ООО "Счастливое детство" обратилось в арбитражный суд с рассматриваемым заявлением.
Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции пришел к выводу, что у Комитета не имелось оснований для отказа в предоставлении ООО "Счастливое детство" субсидии за услуги по организации отдыха и (или) оздоровления детей, оказанные в период с 26.06.2014 по 16.07.2014. При этом суд исходил из того, что к моменту начала оказания услуг по организации отдыха детей (с 26.06.2014) ООО "Счастливое детство" соответствовало требованиям п. 2.1 Положения о формировании и ведении Реестра, утвержденного постановлением N 191, на момент представления отчета о расходовании бюджетных средств на организацию отдыха и (или) оздоровления детей в каникулярное время от 28.08.2014 ООО "Счастливое детство" было включено в Реестр.
В силу ч. 1 ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
При рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности (ч. 4 ст. 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
Для признания недействительным ненормативного правового акта необходимо наличие одновременно двух условий: несоответствия оспариваемого акта закону или иному нормативному правовому акту и нарушения данным актом прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской деятельности и иной экономической деятельности.
Подпунктом 24.3 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" определено, что к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета), относится решение вопросов организации и обеспечения отдыха и оздоровления детей (за исключением организации отдыха детей в каникулярное время).
Пунктом 6 указанной статьи установлено, что законами субъекта Российской Федерации в порядке, определенном федеральным законом, устанавливающим общие принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации, органы местного самоуправления могут наделяться отдельными государственными полномочиями субъекта Российской Федерации по решению вопросов, указанных в пункте 2 настоящей статьи (за исключением подпунктов 1, 2, 4, 13, 22, 23, 32- 36, 38-40, 42, 48, 52, 58 и подпункта 64 (кроме полномочий, передаваемых органам местного самоуправления муниципальных районов по сбору информации от поселений, входящих в муниципальный район, необходимой для ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов) пункта 2 настоящей статьи), с передачей органам местного самоуправления необходимых материальных и финансовых ресурсов.
Статьей 3 Закона Пермского края от 02.04.2010 N 607-ПК "О передаче органам местного самоуправления отдельных государственных полномочий по организации оздоровления и отдыха детей" определено, что государственными полномочиями наделяются органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Пермского края. Органы местного самоуправления осуществляют государственные полномочия в сфере организации оздоровления и отдыха детей: организация оздоровления и отдыха детей (за исключением детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей) в детских санаторно-оздоровительных лагерях. Средства на осуществление переданных полномочий являются расходным обязательством Пермского края, носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели.
Пунктом 3 постановления администрации города Перми от 29.04.2011 N 191 "Об организации оздоровления, отдыха и занятости детей города Перми" Комитет социальной защиты определен как уполномоченный орган по выдаче сертификатов на оздоровление и(или) отдых детей родителям (законным представителям); формированию и ведению Реестра; заключению соглашений с хозяйствующими субъектами, некоммерческими организациями и предоставлению субсидий хозяйствующим субъектам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям) независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, некоммерческим организациям; на возмещение части затрат на приобретение путевок в загородные лагеря отдыха и оздоровления детей, санаторно-оздоровительные детские лагеря; осуществлению проверок соблюдения получателями субсидии условий, целей и порядка их предоставления.
Пунктом 4.4 постановления N 191 утверждено Положение о формировании и ведении Реестра организаций, оказывающих услуги по оздоровлению и (или) отдыху детей (далее - Положение о формировании и ведении Реестра).
В соответствии с пунктом 1.2 Положения о формировании и ведении Реестра Реестр формируется ежегодно в целях отбора организаций (учреждений), оказывающих услуги по оздоровлению и (или) отдыху детей (далее - Организации), отвечающих условиям, определенным настоящим Положением. В Организациях, включенных в Реестр, предусмотрена возможность родителя (законного представителя) реализовать право на частичную оплату услуг по оздоровлению и (или) отдыху детей (путевки) путем передачи сертификата на оздоровление и (или) отдых детей.
Согласно пункту 2.1 указанного Положения в Реестр включаются организации при условии: представления документов, указанных в пункте 3.1 настоящего Положения; размещения организации на территории Пермского края; организации не находятся в стадии реорганизации, ликвидации или банкротства в соответствии с законодательством Российской Федерации; включения организации в Единый федеральный реестр туроператоров (для детских лагерей палаточного типа).
В силу пункта 3.1.3 Положения о формировании и ведении Реестра для включения в Реестр организации представляют в Комитет следующие документы (для загородных лагерей отдыха и оздоровления детей): заявку на включение в Реестр по форме согласно приложению 1 к настоящему Положению; выписку из ЕГРЮЛ или ЕГРИП, полученную не ранее чем за 60 дней до даты подачи документов; копию уведомления (информационного письма), направленного в Управление Роспотребнадзора по Пермскому краю, о начале деятельности оздоровительного учреждения (организации); график проведения смен в текущем календарном году; документы, подтверждающие наличие во владении и (или) пользовании имущества, на базе которого организован загородный лагерь отдыха и оздоровления детей; копию декларации о соблюдении на объекте Правил пожарной безопасности.
Документы для включения в Реестр принимаются уполномоченным органом с апреля по октябрь текущего года (пункт 3.4 Положения о формировании и ведении Реестра).
Постановлением N 191 также утвержден Порядок определения объема и условия предоставления субсидий муниципальным автономным и бюджетным учреждениям, оказывающим услуги по отдыху детей в каникулярное время, открытия лимитов бюджетных обязательств между муниципальными учреждениями, являющимися получателями бюджетных средств, оказывающими услуги по отдыху детей в каникулярное время (далее - Порядок предоставления субсидий).
В соответствии с пунктом 1.2 Порядка предоставления субсидий субсидии предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения части затрат на оздоровление и(или) отдых детей в пределах денежных средств, предусмотренных сертификатом на оздоровление и(или) отдых детей (далее - Сертификат) по одной из форм оздоровления и(или) отдыха, в том числе санаторно-оздоровительного детского лагеря.
Субсидии на возмещение части затрат на оздоровление и (или) отдых детей в размере общей суммы Сертификатов, полученных от родителей (законных представителей), носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели. Субсидии предоставляются хозяйствующим субъектам, соответствующим критериям, указанным в разделе 2 настоящего Порядка, в пределах средств субвенций из регионального фонда компенсаций на выполнение государственных полномочий по организации оздоровления и отдыха детей, а также в пределах средств бюджета города Перми, выделенных на организацию отдыха детей в каникулярное время (пункты 1.3-1.4 Порядка предоставления субсидий).
Согласно пункту 2.1 Порядка предоставления субсидий субсидии предоставляются хозяйствующим субъектам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, некоммерческим организациям, деятельность которых направлена на реализацию услуг по обеспечению оздоровления и (или) отдыха детей, при наличии следующих критериев: включение в Реестр организаций, оказывающих услуги по оздоровлению и(или) отдыху детей; наличие во владении и(или) пользовании имущества, на базе которого организован загородный лагерь отдыха и оздоровления детей, санаторно-оздоровительный детский лагерь, лагерь досуга и отдыха; хозяйствующие субъекты, некоммерческие организации не находятся в стадии реорганизации, ликвидации или банкротства в соответствии с законодательством Российской Федерации; отсутствие факта нецелевого использования средств бюджета города Перми, полученных на цели, предусмотренные настоящим Порядком, и факта невосстановления их в доход бюджета города Перми; соответствие действующим государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, техническим регламентам, предъявляемым к загородным лагерям отдыха и оздоровления детей, санаторно-оздоровительным детским лагерям, лагерям досуга и отдыха, детским лагерям палаточного типа.
Пунктом 3.1 Порядка предоставления субсидий определено, что субсидии хозяйствующим субъектам, некоммерческим организациям предоставляются при условии: оказания услуг по оздоровлению и (или) отдыху детей с использованием Сертификата; соблюдения требований по продолжительности смены, - в санаторно-оздоровительном детском лагере круглогодичного режима - не менее 21 дня; соблюдения требований к возрасту ребенка на момент заезда в лагерь, предусмотренному формой оздоровления.
В силу пункта 5.1 Порядка предоставления субсидий для получения субсидии хозяйствующий субъект, некоммерческая организация, включенный в Реестр, представляет в комитет социальной защиты населения администрации города Перми (далее - уполномоченный орган) следующие документы: отчет о расходовании бюджетных средств на организацию отдыха и (или) оздоровления детей в каникулярное время по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку; заполненные сертификаты; экспертное заключение, выдаваемое федеральными государственными учреждениями здравоохранения - центрами гигиены и эпидемиологии, другими аккредитованными в установленном порядке организациями, экспертами, подтверждающее проведение санитарно-эпидемиологической экспертизы, обследования, исследования о соответствии (несоответствии) государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, техническим регламентам (за исключением детских лагерей палаточного типа); заверенные хозяйствующим субъектом, некоммерческой организацией копии путевок и(или) копии договоров между родителями и хозяйствующим субъектом, некоммерческой организацией.
Согласно пунктам 5.2 и 5.3 Порядка предоставления субсидий документы, указанные в пункте 5.1 настоящего Порядка, представляются в течение 15 рабочих дней после окончания соответствующей организованной смены. Уполномоченный орган в течение 10 рабочих дней с момента получения документов, указанных в пункте 5.1 настоящего Порядка, проверяет полученные документы и при отсутствии замечаний предоставляет субсидию путем перечисления денежных средств на расчетный счет хозяйствующего субъекта, некоммерческой организации. При наличии замечаний направляет мотивированный отказ, возвращая полученные документы, не соответствующие требованиям, предъявляемым уполномоченным органом к их оформлению. Документы, повторно поступившие после устранения замечаний, проверяются в течение 10 рабочих дней.
В соответствии с пунктами 5.4 и 5.5 Порядка предоставления субсидий предоставление субсидии осуществляется на основании соглашения, заключенного между уполномоченным органом и получателем субсидии, в соответствии с действующим законодательством по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку. Соглашение о предоставлении субсидии заключается в течение 20 календарных дней с момента включения хозяйствующего субъекта, некоммерческой организации в Реестр.
Из названных положений следует, что субсидии предоставляются заинтересованным лицам, деятельность которых направлена на реализацию услуг по обеспечению оздоровления и (или) отдыха детей, при соблюдении критериев, определенных в разделе 2 Порядка предоставления субсидий, в том числе включения заинтересованного лица в Реестр, выполнении условий установленных разделом 3 названного Порядка, а также представления соответствующих документов установленных разделом 5 Порядка предоставления субсидий. При этом предоставление субсидии осуществляется на основании соглашения, заключенного между уполномоченным органом и получателем субсидии.
Из материалов дела следует, что детский оздоровительный лагерь "Чайка" (ООО "Счастливое детство") включен в Реестр загородных лагерей отдыха и оздоровления детей с 18.07.2014 (л.д. 38).
В целях получения субсидии ООО "Счастливое детство" 28.08.2014 направило в Комитет социальной защиты населения администрации города Перми отчет о расходовании бюджетных средств на организацию оздоровления и (или) отдыха детей в каникулярное время, в котором указало на организацию оздоровительной смены для детей в период с 26.06.2014 по 16.07.2014, получением сертификатов в количестве 194 шт., запросило субсидию в сумме 1 926 294,64 руб.
Основанием для отказа ООО "Счастливое детство" в предоставлении субсидии послужили выводы Комитета социальной защиты населения администрации города Перми о том, что организация включена в Реестр после фактического оказания услуг, что исключает его право на получение субсидии.
Вместе с тем основания отказа в предоставлении субсидии установлены п. 5.6 Порядка предоставления субсидий, в соответствии с которым уполномоченный орган отказывает в предоставлении субсидии в случае нарушения хозяйствующим субъектом условий, установленных пунктом 3.1 настоящего Порядка.
В пункте 3.1 Порядка предоставления субсидий такого условия, как включение организации в Реестр до момента фактического оказания услуг, не содержится.
Порядком и условиями предоставления субсидии прямо не установлено, что субсидии предоставляются в случае включения организации в Реестр до фактического оказания соответствующих услуг; указанным порядком право на получение субсидии поставлено в зависимость лишь от факта включения организации в Реестр.
Анализ постановления N 191 не позволяет сделать вывод, что невключение в Реестр хозяйствующего субъекта, соответствующего по остальным критериям отбора и фактически оказавшего услуги надлежащего качества, является безусловным основанием для отказа в возмещении затрат, понесенных на оздоровление детей, использовавших сертификаты.
Таким образом, отказ от предоставления субсидии по формальному основанию - отсутствие организации в Реестре на момент фактического оказания услуг по оздоровлению и (или) отдыху детей с использованием сертификата не может быть признан законным.
Судом первой инстанции установлено и материалами дела подтверждается, что к моменту начала оказания услуг по организации отдыха детей первой смены (26.06.2014) ООО "Счастливое детство" соответствовало требованиям пункта 2.1 Положения о формировании и ведении Реестра, в связи с чем и было включено в Реестр приказом Комитета от 23.07.2014.
На момент предоставления отчета о расходовании бюджетных средств на организацию отдыха и (или) оздоровления детей в каникулярное время от 28.08.2014 (л.д. 7) ООО "Счастливое детство" уже было включено в Реестр и, таким образом, соответствовало критериям, предусмотренным пунктом 2.1 Порядка предоставления субсидии.
Несоответствия представленного ООО "Счастливое детство" отчета о расходовании бюджетных средств на организацию оздоровления и (или) отдыха детей в каникулярное время требования п. 5.1 Порядка предоставления субсидий ни Комитетом социальной защиты населения администрации города Перми, ни судом не установлено.
Вопреки доводам апелляционной жалобы срок, установленный п. 5.2 Порядка предоставления субсидий для представления необходимых документов не является пресекательным.
Иного из анализа п. 5.2 Порядка предоставления субсидий не следует. Нарушение срока представления документов не отнесено к числу оснований для отказа в предоставлении субсидии.
В связи с чем суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что само по себе нарушение срока, установленного п. 5.2 Порядка предоставления субсидий, не является основанием для отказа в ее предоставлении.
При таких обстоятельствах судом первой инстанции правомерно удовлетворены требования о признании незаконным отказа Комитета социальной защиты населения администрации города Перми в предоставлении субсидии, изложенного в письме от 05.09.2014 N СЭД-20-01-17-78.
Судом первой инстанции надлежащим образом исследованы все обстоятельства дела, выводы суда соответствуют установленным обстоятельствам и представленным доказательствам сторон.
В связи с этим доводы департамента, выражающие несогласие с данной судом оценкой установленных обстоятельств, не могут быть приняты во внимание судом апелляционной инстанции в качестве основания для отмены решения суда первой инстанции.
С учетом изложенного решение суда первой инстанции является законным и обоснованным. Судом апелляционной инстанции не установлены нарушения норм материального или процессуального права, которые в силу ст. 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации являются основанием для отмены или изменения решения суда первой инстанции.
В соответствии с подп. 1.1 п. 1 ст. 333.37 НК РФ департамент освобожден от уплаты государственной пошлины при подаче апелляционной жалобы.
Руководствуясь статьями 258, 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Пермского края от 18 марта 2015 года по делу N А50-22753/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, через Арбитражный суд Пермского края.
Председательствующий |
Е.Е.Васева |
Судьи |
В.Г.Голубцов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А50-22753/2014
Истец: ООО "СЧАСТЛИВОЕ ДЕТСТВО"
Ответчик: ДЕПАРТАМЕНТ СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ПЕРМИ
Третье лицо: ДЕПАРТАМЕНТ СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ПЕРМИ