г. Вологда |
|
04 июня 2015 г. |
Дело N А13-15402/2014 |
Резолютивная часть постановления объявлена 02 июня 2015 года.
В полном объёме постановление изготовлено 04 июня 2015 года.
Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Ралько О.Б., судей Виноградовой Т.В. и Докшиной А.Ю. при ведении протокола секретарем судебного заседания Леоновой А.В.,
при участии от Департамента сельского хозяйства и продовольственных ресурсов Вологодской области Орловой Н.В. по доверенности от 12.01.2015,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью Агропромышленный комплекс "Чушевицы" на решение Арбитражного суда Вологодской области от 02 февраля 2015 года по делу N А13-15402/2014 (судья Селиванова Ю.В.),
установил:
общество с ограниченной ответственностью Агропромышленный комплекс "Чушевицы" (ОГРН 1103537000709; ИНН 3505004813; место нахождения: 162313, Вологодская область, Верховажский район, село Чушевицы, улица Московская, дом 15; далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Вологодской области с заявлением к Департаменту сельского хозяйства и продовольственных ресурсов Вологодской области (ОГРН 1103525003207; ИНН 3525236499; место нахождения: 160000, Вологодская область, город Вологда, улица Предтеченская, дом 19; далее - департамент) о признании незаконным решения в форме уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги по предоставлению субсидии на возмещение части затрат на 1 килограмм реализованного и (или) отгруженного на собственную переработку молока 2014 года по Положению о предоставлении субсидий на 1 килограмм реализованного и (или) отгруженного на собственную переработку молока за счет средств областного бюджета, утвержденному постановлением Правительства Вологодской области от 25.03.2013 N 323 "О реализации подпрограммы "Развитие подотрасли животноводства и рыболовства Вологодской области на 2012-2020 года" (далее - Положение N 323).
Решением Арбитражного суда Вологодской области от 02 февраля 2015 года в удовлетворении заявленных требований отказано.
Общество с решением суда не согласилось и обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит суд апелляционной инстанции его отменить. Мотивируя апелляционную жалобу, ссылается на несоответствие выводов суда, изложенных в решении, обстоятельствам дела.
Департамент в отзыве на апелляционную жалобу и его представитель в судебном заседании с доводами в ней изложенными не согласились, решение суда считают законным и обоснованным.
Общество надлежащим образом извещено о времени и месте судебного заседания апелляционной инстанции, представителей в суд не направило, в связи с этим дело рассмотрено в их отсутствие в соответствии со статьями 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Заслушав пояснения представителя департамента, исследовав доказательства по делу, проверив законность и обоснованность оспариваемого решения, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы.
Как видно из материалов дела, общество обратилось в департамент с заявлением о предоставлении государственной услуги по предоставлению субсидии на возмещение части затрат на 1 килограмм реализованного и (или) отгруженного на собственную переработку молока 2014 года (за 2 квартал 2014 года).
В июле 2014 года заявителю поступило уведомление департамента об отказе в предоставлении государственной услуги (субсидии), в качестве основания указано о не соблюдении условий предоставления субсидий, предусмотренных пунктами 2.5, 2.2 Положения N 323.
Не согласившись с указанным уведомлением, общество обратилось в Арбитражный суд Вологодской области с соответствующим заявлением.
Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении заявленных требований, правомерно руководствовался следующим.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.12.2012 N 1370 утверждены Правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на 1 килограмм реализованного и (или) отгруженного на собственную переработку молока в рамках подпрограммы "Развитие подотрасли животноводства, переработки и реализации продукции животноводства" государственной программы Российской Федерации "Государственная программа развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 - 2020 годы" (далее - Правила).
Согласно пункту 2 указанных Правил (в редакции, действовавшей в спорный период) субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, связанных с реализацией региональных и (или) муниципальных программ развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, реализуемых за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации (местных бюджетов), предусматривающих поддержку собственного производства молока сельскохозяйственными товаропроизводителями, за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство (далее - сельскохозяйственные товаропроизводители), путем возмещения части затрат сельскохозяйственных товаропроизводителей:
на 1 килограмм реализованного и (или) отгруженного на собственную переработку молока высшего сорта;
на 1 килограмм реализованного и (или) отгруженного на собственную переработку молока первого сорта (в течение 2013 - 2014 годов).
Пунктом 3 Правил предусмотрено, что субсидия предоставляется бюджету субъекта Российской Федерации, отвечающего следующим требованиям:
а) наличие на территории субъекта Российской Федерации сельскохозяйственных товаропроизводителей, осуществляющих производство, реализацию и (или) отгрузку на собственную переработку:
молока высшего сорта;
молока первого сорта (в течение 2013 - 2014 годов);
б) наличие у сельскохозяйственных товаропроизводителей, указанных в подпункте "а" настоящего пункта, поголовья коров.
Согласно пункту 4 Правил субсидия предоставляется на следующих условиях:
а) наличие утвержденных региональной и (или) муниципальных программ развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, предусматривающих возмещение части затрат сельскохозяйственных товаропроизводителей:
на 1 килограмм реализованного и (или) отгруженного на собственную переработку молока высшего сорта;
на 1 килограмм реализованного и (или) отгруженного на собственную переработку молока первого сорта (в течение 2013 - 2014 годов);
б) наличие утвержденных в бюджете субъекта Российской Федерации (местном бюджете) бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств субъекта Российской Федерации (муниципального образования), связанных с реализацией региональной и (или) муниципальных программ, предусмотренных подпунктом "а" настоящего пункта;
в) наличие нормативного правового акта субъекта Российской Федерации, устанавливающего:
порядок и условия предоставления сельскохозяйственным товаропроизводителям из бюджета субъекта Российской Федерации средств на возмещение части затрат на 1 килограмм реализованного и (или) отгруженного на собственную переработку молока, источником финансового обеспечения которых является субсидия, в соответствии с критериями, указанными в пункте 5 настоящих Правил, а также показателями идентификации реализованного и (или) отгруженного на собственную переработку молока, определяемыми Министерством сельского хозяйства Российской Федерации;
перечень документов, необходимых для получения указанных средств, формы и порядок составления которых определяются указанным Министерством, и сроки их рассмотрения, не превышающие 15 рабочих дней;
г) обязательство субъекта Российской Федерации по обеспечению соответствия значений показателей, устанавливаемых региональной и (или) муниципальными программами, указанными в подпункте "а" настоящего пункта, а также иными нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации и органов местного самоуправления, значениям показателей результативности предоставления субсидии, установленным соглашением между Министерством сельского хозяйства Российской Федерации и высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации о предоставлении субсидии (далее - соглашение о предоставлении субсидии).
Пунктом 5 Правил предусмотрено, что средства на возмещение части затрат на 1 килограмм реализованного и (или) отгруженного на собственную переработку молока, источником финансового обеспечения которых является субсидия, предоставляются сельскохозяйственным товаропроизводителям, осуществляющим реализацию и (или) отгрузку на собственную переработку молока по ставкам, определяемым органом, уполномоченным высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации (далее - уполномоченный орган), в пределах средств, предусмотренных субъектом Российской Федерации на указанные цели, исходя из следующих критериев:
а) недопущение снижения объема производства молока по отношению к соответствующему периоду предыдущего года начиная с 2014 года;
б) недопущение снижения в текущем году молочной продуктивности коров по отношению к соответствующему периоду предшествующего года начиная с 2014 года. У сельскохозяйственных товаропроизводителей со средней продуктивностью коров 7000 кг молока в год и выше допускается снижение молочной продуктивности коров в текущем году не более чем на 5 процентов по отношению к соответствующему периоду предшествующего года начиная с 2014 года;
в) обеспечение выхода не менее 70 голов телят в расчете на 100 коров в год, предшествующий текущему году, начиная с 2014 года;
г) наличие у сельскохозяйственных товаропроизводителей поголовья коров на 1-е число месяца их обращения в уполномоченный орган о предоставлении средств на возмещение части затрат на 1 килограмм реализованного и (или) отгруженного на собственную переработку молока.
Пунктом 2.2 Положения N 323 установлено, что субсидии выделяются организациям при соблюдении следующих условий:
а) осуществление производства и реализации и (или) собственной переработки молока:
высшего сорта;
первого сорта (в течение 2013 - 2014 годов);
в) недопущение снижения объемов производства молока по отношению к соответствующему периоду предыдущего года начиная с 2014 года;
г) недопущение снижения в текущем году молочной продуктивности коров по отношению к соответствующему периоду предшествующего года начиная с 2014 года. У сельскохозяйственных товаропроизводителей со средней продуктивностью коров 7000 кг молока в год и выше допускается снижение молочной продуктивности коров в текущем году не более чем на 5 процентов по отношению к соответствующему периоду предшествующего года начиная с 2014 года;
д) обеспечение выхода не менее 70 голов телят в расчете на 100 коров в год, предшествующий текущему году, начиная с 2014 года.
В соответствии с пунктом 2.5 Положения N 323 субсидии предоставляются организациям, соответствующим условиям, указанным в пунктах 2.2, 2.4 настоящего Положения: во втором, третьем кварталах текущего года исходя из объемов реализованного в предыдущем квартале текущего года молока высшего сорта в физическом весе и на период 2013 - 2014 годов исходя из объемов реализованного в предыдущем квартале текущего года молока первого сорта в физическом весе.
Таким образом, Положением N 323 предусмотрено, что одним из основных критериев предоставления субсидии является осуществление производства и реализации и (или) собственной переработки молока высшего сорта, первого сорта в течение 2013-2014 года, недопущения снижения объемов молока, молочной продуктивности коров по отношению к соответствующему периоду предыдущего года, начиная с 2014 года, а также обеспечение выхода телят не менее 70 голов на 100 коров в год начиная с 2014 года.
При этом контрольным годом является 2014 год, в котором должно учитываться увеличение показателей по производству молока, молочной продуктивности коров, выходу телят, по отношению к предыдущему периоду деятельности, в рассматриваемом случае - ко второму кварталу 2013 года.
Судом первой инстанции установлено и следует из материалов дела, что обществом в департамент представлены сведения о значении показателей и качестве реализованной животноводческой продукции в рамках реализации подпрограммы "Экономически значимая программа "Развитие подотрасли животноводства и рыболовства в Вологодской области на 2013-2020 годы" Форма N 5, в которой приведены показатели реализованной животноводческой продукции за второй квартал 2014 года.
При этом исходя из показателей за тот же период прошлого года (за 2 квартал 2013 года), приведенных заявителем в указанных сведениях, следует, что деятельность по производству молока, молочной продуктивности коров, выходу телят, во втором квартале 2013 года обществом не осуществлялась. Увеличение объемов по видам деятельности исчислено применительно к нулевым показателям деятельности соответствующего периода прошлого года (равные показатели в столбцах 4,5).
В представленном для получения субсидии Соглашении о предоставлении субсидии на 1 килограмм реализованного и (или) отгруженного на собственную переработку молока также отсутствуют количественные данные по факту отчетного 2013 года, свидетельствующие о положительной динамике производственной деятельности по установленным Положением N 323 показателям.
Изложенные обстоятельства подтверждаются материалами дела и подателем жалобы не опровергнуты.
Таким образом, как обоснованно указано судом первой инстанции, фактическое отсутствие деятельности общества во втором квартале 2013 года, сведений о показателях его производственной деятельности не позволили департаменту проверить соответствие заявителя условиям предоставления субсидии, предусмотренным пунктом 2.2 Положения. Следовательно, у департамента имелись основания для отказа заявителю в предоставлении субсидии.
В апелляционной жалобе общество ссылается только на данные, относящиеся ко второму кварталу 2014 году безотносительно к аналогичному периоду 2013 года. Данные, установленные судом применительно к 2013 году, подателем жалобы не оспариваются.
При таких обстоятельствах, в связи с отсутствием в предоставленных документах информации, свидетельствующей о том, что общество осуществляло производство и реализацию молока высшего сорта; первого сорта (в течение 2013 - 2014 годов) и у него не имеется снижения объемов производства молока по отношению к соответствующему периоду предыдущего года, по обеспечению увеличения молочной продуктивности коров по отношению к предыдущему году; информации по обеспечению выхода телят на 100 коров в 2014 году по показателю 2013 года, суд первой инстанции пришел к правомерному выводу о том, что решение департамента в форме уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги по предоставлению субсидии на возмещение части затрат на 1 килограмм реализованного и (или) отгруженного на собственную переработку молока 2014 года, является законным и обоснованным. Оснований для удовлетворения заявленных обществом требований у суда первой инстанции не имелось.
Доводы, заявленные в апелляционной жалобе, судом апелляционной инстанции отклоняются, как неподтвержденные материалами дела, противоречащие фактическим обстоятельствам дела и основанные на неправильном толковании норм материального права.
С учетом изложенного оснований для отмены принятого по данному делу решения суда и удовлетворения апелляционной жалобы общества не имеется.
Определением суда от 16 апреля 2015 года обществу предоставлена отсрочка по уплате государственной пошлины до рассмотрения дела судом апелляционной инстанции. Обществу отказано в удовлетворении апелляционной жалобы, следовательно, с общества подлежит взысканию в федеральный бюджет государственная пошлина в размере 1500 руб. за рассмотрение дела в суде апелляционной инстанции.
Руководствуясь статьями 102, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд
постановил:
решение Арбитражного суда Вологодской области от 02 февраля 2015 года по делу N А13-15402/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью Агропромышленный комплекс "Чушевицы" - без удовлетворения.
Взыскать с общества с ограниченной ответственностью Агропромышленный комплекс "Чушевицы" (ОГРН 1103537000709; ИНН 3505004813; место нахождения: 162313, Вологодская область, Верховажский район, село Чушевицы, улица Московская, дом 15) в федеральный бюджет государственную пошлину в размере 1500 рублей за рассмотрение дела в суде апелляционной инстанции.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий |
О.Б. Ралько |
Судьи |
Т.В. Виноградова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А13-15402/2014
Истец: ООО Агропромышленный комплекс "Чушевицы"
Ответчик: Департамент сельского хозяйства и продовольственных ресурсов Вологодской области