город Ростов-на-Дону |
|
05 июня 2015 г. |
дело N А32-5289/2015 |
Резолютивная часть постановления объявлена 01 июня 2015 года.
Полный текст постановления изготовлен 05 июня 2015 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Сурмаляна Г.А.,
судей Соловьевой М.В., Филимоновой С.С.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Смородиной Ю.А.,
при участии в судебном заседании:
от общества с ограниченной ответственностью "Южные Торговые Системы": представитель не явился, извещен;
от Центрального банка Российской Федерации в лице Южного Главного Управления Банка России: представитель не явился, извещен;
от Инспекции Федеральной налоговой службы N 4 по городу Краснодару: представитель не явился, извещен,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Южные Торговые Системы" на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 24.03.2015 г. по делу N А32-5289/2015 по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Южные Торговые Системы",
заинтересованные лица: Центральный банк Российской Федерации в лице Южного Главного Управления Банка России, Инспекция Федеральной налоговой службы N 4 по городу Краснодару,
принятое в составе судьи Руденко Ф.Г.,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Южные Торговые Системы" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением о признании недействительным предписания Центрального Банка Российской Федерации в лице Южного главного управления (далее - управление, Банк) N 3-4-20/2463 от 30.01.2015 г.
Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 24 марта 2015 года в удовлетворении заявленных требований отказано.
Решение мотивировано законностью и обоснованностью оспариваемого предписания Центрального Банка Российской Федерации.
Не согласившись с указанным судебным актом, общество с ограниченной ответственностью "Южные Торговые Системы" обжаловало его в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В апелляционной жалобе общество просит решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт. Доводы апелляционной жалобы мотивированы тем, что 21.11.2011 года Федеральный закон N 325-ФЗ "Об организованных торгах" вступил в силу и подлежал к применению. Следовательно, с этого момента уже действовал запрет на использование фирменного наименования "торговая система" в наименовании предприятия. 30.04.2014 г. Инспекцией ИФНС РФ N 4 по городу Краснодару на основании представленных заявителем документов было зарегистрировано предприятие "Южные торговые Системы". Следовательно, налоговая инспекция не усмотрела нарушения в действиях общества при регистрации предприятия и посчитала действия общества законными и не противоречащими действующим нормам и правилам.
Кроме того, податель жалобы указал, что с 08.08.2001 года и до настоящего момента обязанность контроля за правильностью государственной регистрации юридических лиц в Российской Федерации закреплена в Федеральном законе "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" за налоговыми органами Российской Федерации и регламентировалась подзаконными актами. Следовательно, в действиях Инспекции Федеральной налоговой службы N 4 по городу Краснодару, которое допустило регистрацию предприятия с таким запрещенным наименованием также имеется нарушение. По мнению общества, мнение налогового органа для выяснения сущности правонарушения, его умысла, действия или бездействия, причинно-следственной связи между деянием и последствиями и вредоносность этих последствий, (как в первоначальный момент при регистрации, так и после ее окончания) в данном случае являлось необходимым для объективного выяснения всех обстоятельств дела, что судом первой инстанции сделано не было.
Лица, участвующие в деле, извещенные надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили.
Дело рассмотрено в порядке статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле, извещенных надлежащим образом.
Как следует из материалов дела, в связи с выявленным нарушением обществом "Южные торговые системы" статьи 12 Федерального закона от 21.11.2011 г. N 325-ФЗ "Об организованных торгах" выразившемся в неправомерном использовании ООО "Южные торговые системы" словосочетания "торговая система" в своем фирменном наименовании, Центральным банком Российской Федерации в лице Южного главного управления Центрального банка Российской Федерации на основании части 5 статьи 25 Федерального закона от 21.11.2011 г. N 325-ФЗ "Об организованных торгах" в адрес ООО "Южные торговые системы" направлено предписание N 3-4-20/2463 от 30.01.2015 г., в котором содержались требования Банка России по вопросам его компетенции, а также срок исполнения этого предписания, а именно:
1. Устранить совершенное нарушение, указанное в устанавливающей части настоящего предписания.
2. Предоставить в Южное ГУ Банка России в срок не позднее 60 календарных дней с даты получения названного предписания отчет о принятых мерах с приложением следующих документов: копии измененной редакции устава, копии протокола собрания участников и выписки из ЕГРЮЛ с внесенными изменениями.
Документы представляются в копиях, кроме выписки из ЕГРЮЛ. Копии документов должны быть сшиты, пронумерованы, засвидетельствованы подписью руководителя или другого уполномоченного на это лица (с приложением документа, подтверждающего полномочия) и печатью.
Не согласившись с данным предписанием, общество обжаловало его в арбитражный суд.
Повторно исследовав материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, выслушав представителей участвующих в деле лиц, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
При рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности (часть 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
Согласно части 2 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными.
Таким образом, для признания арбитражным судом ненормативного правового акта, решения, действия (бездействия) незаконными, необходимо наличие одновременно двух юридически значимых обстоятельств: несоответствие их закону или иным нормативным правовым актам и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Частью 2 статьи 12 Федерального закона от 21.11.2011 г. N 325-ФЗ "Об организованных торгах" предусмотрено, что фирменное наименование торговой системы должно содержать словосочетания "торговая система" или "организатор торговли" в любом падеже. Использование словосочетаний "торговая система" или "организатор торговли", производных от них слов и сочетаний с ними в своем фирменном наименовании и (или) в рекламе иными лицами не допускается. Указанный запрет не распространяется на коммерческого оператора оптового рынка электрической энергии и мощности, определяемого в соответствии с Федеральным законом "Об электроэнергетике".
При этом Федеральный закон от 21.11.2011 г. N 325-ФЗ "Об организованных торгах" не содержит каких либо специальных изъятий по видам деятельности в отношении тех или иных субъектов, за исключением случаев, прямо указанных в указанном Законе.
Кроме того, незаконное использование юридическим лицом в своем наименовании и (или) в рекламе слов "биржа", "торговая система", или "организатор торговли", а также производных от них слов и сочетаний с ними, в соответствии с частью 2 статьи 14.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от пятисот тысяч до семисот тысяч рублей.
В соответствии с частью 5 статьи 25 Федерального закона от 21.11.2011 г. N 325-ФЗ "Об организованных торгах" в случае выявления Банком России нарушений федеральных законов и принятых в соответствии с ними нормативных правовых актов, а также в целях предотвращения таких нарушений Банк России вправе направлять предписания, обязательные для исполнения лицами, которым они адресованы. Предписание должно содержать требование Банка России по вопросам его компетенции, а также срок исполнения этого предписания.
В связи с выявленным нарушением ООО "Южные торговые системы" статьи 12 Федерального закона от 21.11.2011 г. N 325-ФЗ "Об организованных торгах", выразившемся в неправомерном использовании обществом словосочетания "торговая система" в своем фирменном наименовании, Центральным банком Российской Федерации в лице Южного главного управления Центрального банка Российской Федерации на основании части 5 статьи 25 Федерального закона от 21.11.2011 г. N 325-ФЗ "Об организованных торгах" в адрес ООО "Южные торговые системы" направлено предписание N 3-4-20/2463 от 30.01.2015 г., в котором содержались требования Банка России по вопросам его компетенции, а также срок исполнения этого предписания.
Как установлено судом и следует из материалов дела, 30.04.2014 г. в Инспекцию ФНС России N 4 по г. Краснодару (вх. N 2202 от 30.04.2014 г.) подано заявление о государственной регистрации юридического лица при создании (форма Р11001).
12.05.2014 г. Инспекцией ФНС России N 4 по г. Краснодару на основании представленного ООО "Южные торговые системы" полного пакета документов внесена запись за государственным регистрационным номером 1142311006815 о создании юридического лица.
Как было указано выше, общество, по существу не оспаривая вмененное ему нарушение, в обоснование своей позиции указывает о том, что фактически допущенное им нарушение стало возможным в результате неправомерных действий налоговой инспекции, которая в нарушение вышеперечисленных норм Налогового кодекса Российской Федерации произвела регистрацию юридического лица с недопустимым названием.
Между тем, предметом спора по настоящему делу является проверка законности оспариваемого предписания, следовательно, в рамках настоящего дела законность действий налоговой инспекции по осуществлению регистрационных действий юридического лица не подлежит исследованию и оценке. Кроме того, в любом случае, указанные действия налоговой инспекции не могут свидетельствовать о незаконности оспариваемого предписания, поскольку общество в наименовании юридического лица незаконно использует словосочетание "торговая система".
В соответствии с требованиями части 1 статьи 65 и части 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации Центральный Банк Российской Федерации в лице Южного главного управления представил достаточные доказательства, подтверждающие законность и обоснованность оспариваемого предписания.
В свою очередь, в нарушение требований статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, общество не обосновало, что оспариваемое предписание является незаконным, не соответствует требованиям действующего законодательства, является неисполнимым или существенно нарушает его права и интересы в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности.
В соответствии с частью 3 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования.
С учетом изложенного, суд апелляционной инстанции не находит правовых оснований для удовлетворения заявленных требований.
Доводы апелляционной жалобы, сводящиеся к иной, чем у суда первой инстанции трактовке тех же обстоятельств дела и норм права, не опровергают правомерность и обоснованность выводов суда первой инстанции, не могут служить основанием для отмены обжалуемого судебного акта.
Нарушения и неправильного применения норм процессуального права, влекущих отмену судебного акта в силу статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судом апелляционной инстанции не установлено.
Таким образом, суд первой инстанции вынес законное и обоснованное решение, доводов, которые не были предметом исследования в суде первой инстанции, не приведено.
В соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации расходы по государственной пошлине относятся на общество.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Краснодарского края от 24.03.2015 г. по делу N А32-5289/2015 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа.
Председательствующий |
Г.А. Сурмалян |
Судьи |
М.В. Соловьева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А32-5289/2015
Истец: ООО "Южные Торговые Системы"
Ответчик: Инспекция Федеральной налоговой службы N 4 по городу Краснодару, Центральный банк Российской Федерации в лице Южного Главного Управления Банка России
Третье лицо: ИФНС N 4 по г Краснодару, Центральный банк РФ