Постановлением Арбитражного суда Московского округа от 1 октября 2015 г. N Ф05-12612/15 настоящее постановление оставлено без изменения
г. Москва |
|
08 июня 2015 г. |
Дело N А40-215541/14 |
Резолютивная часть постановления объявлена 04 июня 2015 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 08 июня 2015 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Цымбаренко И.Б.,
судей: |
Бекетовой И.В., Москвиной Л.А., |
при ведении протокола |
секретарём судебного заседания Сатаевым Д.Ш., |
рассмотрев в открытом судебном заседании в зале N 15 апелляционную жалобу ФГБУ "ФКП Росреестра"
на решение Арбитражного суда г. Москвы от 12.03.2015 по делу N А40-215541/2014, принятое судьей И.В. Корогодовым (139-1804),
по заявлению Департамента городского имущества города Москвы (ОГРН 1037739510423, 115054, Москва, ул. Бахрушина, д. 20)
к ФГБУ "ФКП Росреестра" (ОГРН 1027700485757, 107078, Москва, Орликов пер., д. 10, стр. 1)
о признании незаконным решения,
при участии:
от заявителя: |
Дмитриева Е.А. по дов. от 30.12.2014; |
от ответчика: |
Жирнова М.А. по дов. от 28.12.2012; |
установил:
Департамент городского имущества города Москвы обратился в арбитражный суд заявлением:
- о признании недействительными решения Филиала ФГБУ "ФКП Росреестра" по Москве от 19.09.2014 г. N 77/601/14-132406 об отказе в учете изменений объекта недвижимости с кадастровым номером 77:04:0004002:14428, расположенного по адресу: г. Москва, ул. Маршала Чуйкова, д. 30, корп. 2;
- об обязании Филиала ФГБУ "ФКП Росреестра" по Москве произвести кадастровый учет изменений объекта недвижимости с кадастровым номером 77:04:0004002:14428, расположенного по адресу: г. Москва, ул. Маршала Чуйкова, д. 30, корп. 2.
Решением суда от 12.03.2015 заявленные требования - удовлетворены в полном объеме.
Не согласившись с принятым решением, ответчик обратился с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить, отказать в удовлетворении заявленных требований в полном объеме, указывая на то, что судом неправильно применены нормы материального права, не полностью выяснены обстоятельства, имеющие значение для дела, выводы суда не соответствуют обстоятельствам дела.
В судебном заседании суда апелляционной инстанции ответчик поддержал доводы апелляционной жалобы, просил отменить решение суда первой инстанции, принять новый судебный акт, в удовлетворении заявленных требований отказать.
Заявитель возражал против изложенных в жалобе доводов, просил оставить решение суда первой инстанции без изменения, считая его законным и обоснованным.
Девятый арбитражный апелляционный суд, проверив законность и обоснованность решения в соответствии со ст.ст.266 и 268 АПК РФ, с учетом исследованных доказательств по делу, установленных обстоятельств, а также доводов апелляционной жалобы не находит оснований для отмены или изменения судебного акта.
Как следует из материалов дела, Департамент городского имущества города Москвы обратился в ФГБУ "ФКП Росреестра" с заявлением о государственном кадастровом учете изменений объекта недвижимости с кадастровым номером 77:04:0004002:14428, расположенного по адресу: г.Москва, ул. Маршала Чуйкова, д. 30, корп. 2.
Осуществление государственного кадастрового учета изменений объекта недвижимости было приостановлено решением от 19.06.2014 N 77/601/14-85426. Решение о приостановлении мотивировано тем, что представленный на государственный кадастровый учет технический план помещения оформлен в нарушение приказа Минэкономразвития РФ от 29.11.2010 N 583 "Об утверждении формы технического плана помещения и требований к его подготовке", п.п. 12, 13 приказа Минэкономразвития России от 28.12.2009 N 555 "О порядке представления в орган кадастрового учета при постановке на кадастровый учет объекта недвижимости заявления о кадастровом учете и необходимых для кадастрового учета документов в форме электронных документов с использованием сетей связи общего пользования, подтверждения получения органом кадастрового учета указанных заявления и документов, а также засвидетельствования верности электронного образа документа, необходимого для кадастрового учета объекта недвижимости", ч. 8 ст. 22 Закона о государственном кадастре недвижимости, ст. 48 Градостроительного кодекса РФ, п.п. 2.1, 2.2 постановления Правительства Москвы от 27.08.2012 N 432-ПП "О видах, параметрах и характеристиках объектов благоустройства территории, для размещения которых не требуется получение разрешения на строительство, и видах работ по изменению объектов капитального строительства и (или) их частей, не затрагивающих конструктивные и иные характеристики их надежности и безопасности, не нарушающих права третьих лиц и не превышающих предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции, установленные градостроительными планами соответствующих земельных участков, для выполнения которых не требуется получение разрешения на строительство": в составе технического плана отсутствуют техническое заключение о состоянии несущих конструкций и проектная документация.
Решением от 19.09.2014 N 77/601/14-132406 ФГБУ "ФКП Росреестра" отказано в государственном кадастровом учете изменений объекта недвижимости с кадастровым номером 77:04:0004002:14428 на основании п. 6 ч. 2 ст. 27 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" (Федеральный закон с изм. и доп., вступающими в силу с 01.03.2010).
В соответствии с перечнем государственных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) находящимися в ведении Федеральной службы - государственной регистрации, кадастра и картографии федеральными государственными бюджетными учреждениями в качестве основных видов деятельности, утвержденного Приказом Росреестра от 24.12.2012 N П/599 "Об утверждении ведомственного перечня государственных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) находящимися в ведении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии федеральными государственными бюджетными учреждениями в качестве основных видов деятельности", полномочиями по осуществлению государственного кадастрового учета недвижимого имущества, в том числе ведению государственного кадастра недвижимости наделено Федеральное государственное бюджетное учреждение "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" (далее -ФГБУ "ФКП Росреестра").
Согласно ч.5 ст.4 Закона о государственном кадастре недвижимости сведения вносятся в государственный кадастр недвижимости органом кадастрового учета на основании поступивших в этот орган в установленном настоящим Федеральным законом порядке документов, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.
В силу ч. 1 ст. 16 ФЗ от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" кадастровый учет осуществляется в связи с образованием или созданием объекта недвижимости (далее - постановка на учет объекта недвижимости), прекращением его существования (далее - снятие с учета объекта недвижимости) либо изменением уникальных характеристик объекта недвижимости или любых указанных в пунктах 7, 10 - 21, 25 - 29 части 2 статьи 7 настоящего Федерального закона сведений об объекте недвижимости.
Как следует из п. 8 ст. 41 Закона о государственном кадастре недвижимости, сведения о помещении, за исключением сведений о его местоположении в пределах этажа здания или сооружения, либо в пределах соответствующей части здания или сооружения, указываются в техническом плане на основании декларации, составленной и заверенной правообладателем объекта недвижимости.
Согласно ч. 7 ст. 45 ФЗ от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости", если сведения и документы о ранее учтенном объекте отсутствуют в составе государственного земельного кадастра, в составе учетно-технического учета и технической инвентаризации или иной имеющейся в распоряжении органа кадастрового учета документации о таком ранее учтенном объекте недвижимости, данные сведения включаются в соответствующие разделы государственного кадастра недвижимости на основании документов, подтверждающих ранее осуществленный государственный учет указанного объекта недвижимости или государственную регистрацию права на него и представленных соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления или организациями по государственному учету и (или) технической инвентаризации в орган кадастрового учета по его запросам. Порядок и сроки направления органом кадастрового учета указанных запросов, срок включения в соответствующие разделы государственного кадастра недвижимости предусмотренных настоящей частью сведений и документов устанавливаются органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений.
В соответствии с ч. 2 ст. 47 ФЗ от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости", кадастровые планы, техническое паспорта, иные документы, которые содержат описание объектов недвижимости и выданы в установленном законодательством Российской Федерации порядке до дня вступления в силу настоящего Федерального закона в целях, связанных с осуществлением соответствующей государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, признаются действительными и имеют равную юридическую силу с кадастровыми паспортами недвижимости.
Нормативные акты, указанные в решении от 19.06.2014 N 77/601/14-85426 о приостановлении государственного кадастрового учета изменений объекта недвижимости не распространяют свое действие на выполнение кадастровых работ, в том числе, на подготовку технических планов.
Технический план, предоставленный для кадастрового учета вместе с заявлением, полностью соответствовал положениям приказа Минэкономразвития РФ от 29.11.2010 N 583, п.п.12, 13 приказа Минэкономразвития России от 28.12.2009 N 555.
В соответствии с п. 10 Приложения 2 к приказу Минэкономразвития России от 29.11.2010 N 583 "Об утверждении формы технического плана помещения и требований к его подготовке" при необходимости включения в технический план дополнительных документов соответствующие документы включаются в качестве приложений к техническому плану.
Представленный в ФГБУ "ФКП Росреестра" технический план содержал декларацию об объекте недвижимости, составленная и заверенная правообладателем объекта недвижимости, копия свидетельства о государственной регистрации права собственности города Москвы на помещение, проведенной в соответствии с Федеральным законом от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество сделок с ним" 31.03.2004 за N 77-01/04-364/2004-193, проект перепланировки, Анализ объекта недвижимости для оценки возможности перепланировки помещений объектов нежилого назначения, не затрагивающих конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объекта по Щ плану БТИ от 17.01.2011 N 340-06-312/0-(0)-1, подготовленный ГУП "Главное архитектурно-планировочное управление".
Ввиду изложенного доводы апелляционной жалобы об отсутствии нарушения прав и законных интересов заявителя также являются необоснованными.
Суд первой инстанции в порядке, предусмотренном п. 3 ч. 5 ст. 201 АПК РФ, правомерно обязал ФГБУ "ФКП Росреестра" по Москве устранить допущенные нарушения прав Департамента городского имущества города Москвы в установленном законом порядке.
Данное решение суда соответствует требованиям части 1 статьи 22 Закона о государственном кадастре недвижимости, которая содержит исчерпывающий перечень документов, необходимых для кадастрового учета, а также ч. 4 ст. 21 этого Закона согласно которой орган кадастрового учета не вправе требовать от заявителя или его представителя представлять документы, не установленные Законом о государственном кадастре недвижимости, а также документы, которые в соответствии со ст. 22 Закона о государственном кадастре недвижимости запрашиваются в порядке межведомственного информационного взаимодействия.
При таких данных апелляционный суд считает решение суда по настоящему делу законным и обоснованным, поскольку оно принято по представленному и рассмотренному заявлению, с учетом фактических обстоятельств, материалов дела и действующего законодательства.
Оснований для удовлетворения апелляционной жалобы не усматривается, поскольку приведенные в ней доводы не влияют на законность и обоснованность правильного по существу решения суда и не могут повлечь его безусловную отмену.
На основании изложенного и, руководствуясь ст. ст. 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Девятый арбитражный апелляционный суд
постановил:
решение Арбитражного суда г.Москвы от 12.03.2015 по делу N А40-215541/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражном суде Московского округа.
Председательствующий судья |
И.Б. Цымбаренко |
Судьи |
И.В. Бекетова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-215541/2014
Постановлением Арбитражного суда Московского округа от 1 октября 2015 г. N Ф05-12612/15 настоящее постановление оставлено без изменения
Истец: ДГИ г. Москвы, Деапртамент городского имущества города Москвы, ДЕПАРТАМЕНТ ГОРОДСКОГО ИМУЩЕСТВА ГОРОДА МОСКВЫ
Ответчик: ФГБУ "ФКП Росреестра", ФГБУ "ФКП Росреестра" по Москве