г. Санкт-Петербург |
|
09 июня 2015 г. |
Дело N А21-8652/2014 |
Резолютивная часть постановления объявлена 02 июня 2015 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 09 июня 2015 года.
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Есиповой О.И.
судей Зотеевой Л.В., Протас Н.И.
при ведении протокола судебного заседания секретарем Цубановой К.А.
при участии в заседании:
от заявителя: не явился, извещен;
от заинтересованного лица: не явился, извещен;
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-8174/2015) ООО "ЖЭУ N 13" на решение Арбитражного суда Калининградской области от 10.03.2015 по делу N А21-8652/2014 (судья Залужная Ю.Д.), принятое
по заявлению ООО "ЖЭУ N 13", место нахождения: 236000, г. Калининград, проспект Мира19-21, ОГРН 1093925010728,
к Административно-технической инспекции (службе) Калининградской области
о признании незаконным и отмене постановления
Установил:
Общество с ограниченной ответственностью "ЖЭУ 13" (далее - Общество, заявитель, Управляющая компания) обратилось в Арбитражный суд Калининградской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Административно-технической инспекции (Службы) Калининградской области (далее - Инспекция, заинтересованное лицо, АТИ) от 18.09.2014 г. N 3655 о привлечении к административной ответственности по части 1 статьи 73 Кодекса Калининградской области об административных правонарушениях в виде штрафа в размере 115 000 рублей.
Решением суда от 10.03.2015 в удовлетворении заявления отказано.
В апелляционной жалобе Общество, ссылаясь на неполное выяснение судом имеющих значение для дела обстоятельств, а также на несоответствие выводов суда обстоятельствам дела и представленным доказательствам просит отменить судебный акт, производство по делу прекратить. Податель жалобы полагает, что не является субъектом вмененного правонарушения, поскольку в соответствии с пунктом 4.5 Правил благоустройства N 346 ответственность за техническое и санитарное состояние мест сбора ТБО несет лицо, получившее согласование на использование места сбора ТБО от администрации района; уборку контейнерных площадок в соответствии с заключенным Обществом договором N57/у от 01.02.2013 возложена на ООО "РЕГИОН ЭКОЛОГИЯ". Кроме того, Общество указывает на необоснованность назначения штрафа в размере, превышающем минимальный размер, установленный за правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 73 Кодекса Калининградской области об административных правонарушениях.
Стороны, извещенные надлежащим образом о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, явку представителей в судебное заседание не обеспечили, что не является препятствием к ее рассмотрению.
Законность и обоснованность решения суда первой инстанции проверены в апелляционном порядке.
Как следует из материалов дела, в ходе осмотра Инспекцией 22.08.2014 в 15 часов 41 минуту территории, находящейся на обслуживании Общества, обнаружено, что ООО "ЖЭУ 13" не обеспечило надлежащее санитарное состояние контейнерной площадки и прилегающей к ней территории от бытового мусора (контейнер ТБО переполнен, вокруг контейнера разбросан мусор) на пересечении ул.Нарвская-Памяти павших в Афганистане в г.Калининграде, что зафиксировано в акте от 22.08.2014.
29.08.2014 в отношении ООО "ЖЭУ 13" был составлен протокол об административном правонарушении, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 73 Кодекса Калининградской области об административных правонарушениях.
Постановлением от 18.09.2014 Общество признано виновным в совершении административного правонарушения по вышеуказанной статье Кодекса и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 115 000 рублей.
Обществу вменено нарушение пунктов 4.2, 4.2.2, 4.4, 4.5 Правил санитарного содержания и благоустройства территории городского округа "Город Калининград", утвержденных решением окружного Совета депутатов городского округа "Город Калининград" от 24.12.2008 N 346 (далее - Правила N 346),
Не согласившись с указанным постановлением, ООО "ЖЭУ 13" обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании постановления административного органа незаконным.
Суд первой инстанции, отказывая Обществу в удовлетворении заявленного требования, пришел к выводу о доказанности события и вины Общества, не установил процессуальных нарушений в ходе привлечения заявителя к административной ответственности.
Обсудив доводы апелляционной жалобы, проверив правильность применения судом норм материального права, а также соответствие выводов суда обстоятельствам дела и представленным в дело доказательствам, суд апелляционной инстанции не усматривает оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены решения суда ввиду следующего.
Согласно части 1 статьи 73 Кодекса Калининградской области об административных правонарушениях, невыполнение требований нормативных правовых актов органов местного самоуправления по организации уборки и содержанию территории, порядку сбора, вывоза и утилизации отходов производства и потребления, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
Правила N 346 устанавливают единые требования в сфере благоустройства к обеспечению надлежащего санитарного содержания городских территорий и обязательны для исполнения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами.
В соответствии с пунктом 4.2, 4.2.2 Правил юридические лица, индивидуальные предприниматели и граждане обязаны установить на контейнерной площадке контейнеры в достаточном количестве, обеспечивающем норму накопления ТБО. Ответственность за техническое и санитарное состояние контейнеров, контейнерных площадок и прилегающих к ним территорий несет их пользователь.
Согласно пункту 4.5 Правил N 346 ответственность за техническое и санитарное состояние мест сбора ТБО, контейнерных площадок, а также контейнеров и прилегающей к ним территории несет лицо, получившее согласование на использование места сбора ТБО, контейнерной площадки от администрации района.
Суд первой инстанции, исследовав условия заключенного Обществом с ООО "Регион Экология" (исполнитель) договора на оказание услуг и выполнению работ по санитарному содержанию придомовых территорий и санитарно-техническому обслуживанию общего имущества многоквартирных жилых домов N 57/у от 01.02.2013, дополнительное соглашения к нему от 01.09.2014, пришел к правильному выводу, что в соответствии с пунктом 3.3.6, именно, в обязанности Общества вменено обеспечение надлежащего технического и санитарного состояния контейнерных площадок.
Таким образом, Общество является лицом, ответственным за техническое и санитарное состояние контейнеров, контейнерных площадок, мест сбора ТБО и прилегающих к ним территорий. Наличие заключенных договоров на оказание услуг с подрядными организациями, не исключает вины ООО "ЖЭУ-13" во вмененном правонарушении и не освобождает от ответственности за нарушение требований Правил N 346.
Факт совершения Обществом административного правонарушения подтверждается материалами дела, а именно, протоколом об административном правонарушении N 3655 от 29.08.2014, актом фиксации выявленного административного правонарушения от 22.08.2014, договором N 57/у от 01.02.2013, а также фотоматериалами.
В соответствии с частью 2 статьи 2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Доказательств невозможности соблюдения обществом Правил N 346 в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые оно не могло предвидеть и предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась, в материалах дела не имеется, что применительно к части 2 статьи 2.1 КоАП РФ свидетельствует о вине Общества.
Судом первой инстанции принято во внимание вступившее в законную силу решение Центрального районного суда г.Калининграда от 18.11.2014 по делу N 12-518/2014, которым установлено событие правонарушения и вина исполнительного директора Общества в несоблюдении требований пп.4.2, 4.2.2, 4.5 Правил благоустройства.
Довод Общества о нарушении процедуры привлечения к административной ответственности являлся предметом исследования в суде первой инстанции и ему дана надлежащая оценка.
Общество было извещено о времени и месте составления протокола об административном правонарушении и рассмотрении дела, протокол составлен в присутствии представителя Лябина А.О., действующего на основании доверенности от 29.04.2014
Существенных нарушений порядка привлечения к административной ответственности, не позволивших полно и объективно рассмотреть дело об административном правонарушении, а обществу реализовать права на защиту по административному производству, апелляционным судом не установлено.
Наказание назначено Обществу в пределах санкции части 1 статьи 73 Кодекса Калининградской области об административных правонарушениях, при этом заявителем в обоснование довода не приведена норма права, предусматривающая назначение наказания при отсутствии смягчающих обстоятельств в минимальном размере.
С учетом характера правонарушения, возможных неблагоприятных последствий для населения, вызванных антисанитарным состоянием территории, вопреки доводу апелляционной жалобы назначенную административным органом меру наказания суд апелляционной инстанции считает справедливой и соразмерной содеянному.
При таких обстоятельствах, суд первой инстанции обоснованно отказал ООО "ЖЭУ N 13" в удовлетворении заявленного требования.
Следует отметить, что доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела, либо влияли на обоснованность и законность оспариваемого решения суда, либо должным образом опровергали выводы суда первой инстанции, не свидетельствуют о нарушении судом первой инстанции норм материального и процессуального права, а сводятся к иному, чем у суда, толкованию норм права и оценке обстоятельств дела, фактически направлены на их переоценку, данную судом надлежащим образом, и не могут рассматриваться в качестве основания для отмены судебного акта.
На основании изложенного, принимая во внимание, что дело рассмотрено судом первой инстанции полно и всесторонне, в соответствии со статьей 71 АПК РФ оценены доводы заявителя и все представленные сторонами доказательства в их совокупности и взаимосвязи, нормы материального и процессуального права не нарушены, выводы суда о применении норм права соответствуют установленным по делу обстоятельствам и имеющимся доказательствам, у апелляционной инстанции не имеется правовых оснований для удовлетворения апелляционной жалобы Общества и отмены или изменения принятого по делу решения.
Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Калининградской области от 10.03.2015 по делу N А21-8652/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу ООО "ЖЭУ N13" - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий |
О. И. Есипова |
Судьи |
Л. В. Зотеева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А21-8652/2014
Истец: ООО "ЖЭУ N13"
Ответчик: Административно-техническая инспекция (служба) К/о