г. Самара |
|
10 июня 2015 г. |
Дело N А55-26095/2014 |
Резолютивная часть постановления объявлена 03 июня 2015 г.
Постановление в полном объеме изготовлено 10 июня 2015 г.
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Холодной С.Т.,
судей Корнилова А.Б., Кузнецова В.В.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Обуховой А.С.,
с участием:
от Муниципального казенного учреждения "Управление сельского хозяйства Администрации муниципального района Алексеевский Самарской области" - Овчинникова Г.Н. доверенность от 01.07.2014 г.,
от общества с ограниченной ответственностью "Агро-Перспектива" - извещен, не явился,
от Министерства сельского хозяйства и продовольствия Самарской области - Гришина Н.В. доверенность от 12.01.2015 г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании 03 июня 2015 года, в помещении суда, апелляционную жалобу
общества с ограниченной ответственностью "Агро-Перспектива",
на решение Арбитражного суда Самарской области от 11 марта 2015 года по делу N А55-26095/2014 (судья Холодкова Ю.Е.)
по иску Муниципального казенного учреждения "Управление сельского хозяйства Администрации муниципального района Алексеевский Самарской области",
к обществу с ограниченной ответственностью "Агро-Перспектива", ИНН 6377009939,
третье лицо: Министерство сельского хозяйства и продовольствия Самарской области,
о взыскании,
УСТАНОВИЛ:
Муниципальное казенное учреждение "Управление сельского хозяйства Администрации муниципального района Алексеевский Самарской области (далее - истец) обратилось в Арбитражный суд Самарской области с иском, с учетом принятых судом уточнений исковых требований в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, о взыскании с ООО "Агро-Перспектива" (далее - ответчик) в доход местного бюджета муниципального района Алексеевский Самарской области денежные средства в размере 590 824 руб. (том 1 л.д. 3-7).
Решением суда первой инстанции от 11.03.2015 года иск удовлетворен.
Суд взыскал с ООО "Агро-Перспектива" в доход местного бюджета муниципального района Алексеевский Самарской области денежные средства в размере 590 824 руб.
Взыскал с ООО "Агро-Перспектива" в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 14 816,48 руб. (том 2 л.д. 65-67).
Не согласившись с принятым по делу судебным актом, ответчик обратился в Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить полностью и принять по делу новый судебный акт.
В апелляционной жалобе ответчик указывает на то, что в обоснование требования о возврате предоставленной субсидии истцом положен факт неисполнения со стороны ответчика положений Соглашения о предоставлении субсидии N 15 от 18.03.2014 г., совершенного между МКУ "Управление сельского хозяйства Администрации м.р. Алексеевский Самарской области" и ООО "Агро-Перспектива", а именно снижение в 2014 г. общей посевной площади сельскохозяйственных культур на территории Самарской области на 1805 га и снижение в 2014 году посевной площади зерновых и зернобобовых культур на территории Самарской области на 620 га.
В подтверждении данного обстоятельства истцом представлена справка об итогах сева под урожай предыдущего и текущего финансовых годов от 10.06.2014 г. и отчет об итогах ярового сева 2014 г. от 10.06.2014 г., представленных ООО "Агро-Перспектива" в МКУ "Управление сельского хозяйства Администрации м.р. Алексеевский Самарской области"
Оба документа подписаны со стороны ООО "Агро-Перспектива" бывшим руководителем Ольховым Н.А., полномочия которого на момент подписания данных документов (10.06.2014 г.) были прекращены в силу прямого указания пункта 2 статьи 126 ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" N 127-ФЗ в связи с признанием судом ООО "Агро-Перспектива" несостоятельным (банкротом).
Таким образом, представленные истцом доказательства неисполнения со стороны ответчика Соглашения о предоставлении субсидии N 15 от 18.03.2014 г. в части снижения посевных площадей в период 2014 г. не соответствуют принципам допустимости доказательств. Иных доказательств снижения посевных площадей в 2014 г. истцом не представлено.
Представитель истца считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным по основаниям, изложенным в отзыве от 08.05.2015 г. N 59.
Податель апелляционной жалобы указывает, что справка об итогах сева под урожай предыдущего и текущего финансовых годов и отчет об итогах ярового сева 2014 года подписаны лицом, полномочия которого были прекращены на момент их подписания.
Данный довод свидетельствует о том, что ООО "Агро - Перспектива" справку об итогах сева под урожай предыдущего и текущего финансовых годов и отчет об итогах ярового сева 2014 года в МКУ "Управление сельскою хозяйства" не представило вообще.
В соответствии с пунктом 8 Порядка после получения субсидии получатели обязаны соблюдать условия, в соответствии с которыми должны представлять в управление в срок до 15 июня справки об итогах сева под урожай предыдущего и текущего финансовых годов, в срок до 01 июля по итогам ярового сева отчета для внесения данных в геоинформационную систему аргопромышленного комплекса муниципального района Алексеевский.
Таким образом, как снижение посевных площадей, так и не представление вышеуказанных отчетов в установленные сроки влечет возврат субсидий.
Просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Представитель третьего лица считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным по основаниям, изложенным в отзыве от 19.05.2015 г.
Считает решение законным и обоснованным и не противоречащим нормам материального и процессуального права.
Довод ООО "Агро-Перспектива" о том, что справка об итогах сева под урожай предыдущего и текущего финансовых годов от 10.06.2014 г. и отчёт об итогах ярового сева 2014 года от 10.06.2014 г. подписаны неуполномоченным лицом свидетельствует о непредставлении ООО "Агро-Перспектива", предусмотренных Соглашением документов, что является основанием для требований о её возврате.
Кроме того, в ответ на претензию, а также в ходе судебного разбирательства ООО "Агро-Перспектива" не представлены доказательства соблюдения требований Соглашения о поддержании уровня объема сева.
Обязанность по возврату средств областного и федерального бюджетов возникла у ООО "Агро-Перспектива" после 15.10.2014 г. Указанная задолженность является текущими платежами.
Требование о возврате субсидии конкурсным управляющим ООО "Агро -Перспектива" получено 07.10.2014 г., что подтверждается почтовым уведомлением о вручении.
Просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Ответчик в судебное заседание суда апелляционной инстанции не явился, о дне и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом.
В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации рассмотрение дела проводится в отсутствие его представителей.
Арбитражный апелляционный суд в порядке пункта 1 статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации повторно рассматривает дело по имеющимся в деле и дополнительно представленным доказательствам.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы и имеющиеся в деле доказательства, заслушав объяснения участников процесса, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Постановлением Администрации муниципального района Алексеевский Самарской области от 03.04.2013 г. N 98 утверждён Порядок предоставления субсидий сельскохозяйственным товаропроизводителям, осуществляющим свою деятельность на территории Самарской области, на оказание несвязанной поддержки сельскохозяйственных товаропроизводителей в области растениеводства (с изменениями от 18.07.2013 г. N 204, от 10.10.2013 г. N 273, от 28.02.2014 г. N 63).
Согласно Порядку предоставление субсидий осуществляется муниципальным казённым учреждением "Управление сельского хозяйства Администрации муниципального района Алексеевский Самарской области".
В соответствии с Порядком и Соглашением от 18.03.2014 г. N 15, заключенным между истцом и ответчиком (далее - Соглашение), ООО "Агро - Перспектива" была предоставлена субсидия в размере 590 824 руб., из них: 295 412 руб. за счёт средств федерального бюджета, 295 412 руб. за счёт средств областного бюджета.
Постановлением от 19.02.2013 г. N 44 "О мерах, направленных на реализацию переданных органам местного самоуправления на территории Самарской области отдельных государственных полномочий по поддержке сельскохозяйственного производства", утверждён Порядок расходования субвенций, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита областного бюджета, предоставляемых местным бюджетам из областного бюджета в целях финансового обеспечения расходных обязательств муниципальных районов в Самарской области, возникающих при выполнении переданного им государственного полномочия Самарской области по предоставлению субсидий сельскохозяйственным товаропроизводителям, осуществляющим свою деятельность на территории Самарской области, на оказание несвязанной поддержки сельскохозяйственным товаропроизводителям в области растениеводства.
В соответствии с пунктом 2.5 Порядка расходования субвенций и пунктом 8 Порядка предоставления субсидий после получения субсидии получатели обязаны соблюдать следующие условия:
- исполнение соглашения, заключенного между получателем и управлением о предоставлении субсидии, предусматривающего:
- сохранение в текущем финансовом году общей посевной площади сельскохозяйственных культур на территории Самарской области не ниже уровня предыдущего года;
- сохранение в текущем финансовом году посевной площади зерновых и зернобобовых культур на территории Самарской области не ниже уровня предыдущего года (за исключением получателей, осуществляющих производство продукции животноводства и увеличивших в текущем финансовом году поголовье крупного рогатого скота на 100 и более голов к уровню предыдущего года).
В соответствии с пунктом 2.2. Соглашения получатель после получения субсидии обязан соблюдать следующие условия: исполнение Соглашения, сохранение в 2014 году общей посевной площади сельскохозяйственных культур на территории Самарской области не ниже уровня 2013 года, сохранение в 2014 году посевной площади зерновых и зернобобовых культур на территории Самарской области не ниже уровня 2013 года (за исключением получателей, осуществляющих производство продукции животноводства и увеличивших в текущем финансовом году поголовье крупного рогатого скота на 100 и более голов к уровню предыдущего года).
Материалами дела подтверждаются следующие фактические обстоятельства.
Ответчик по состоянию на 10.06.2014 года не исполнил Соглашение, а также допустил снижение в 2014 году общей посевной площади сельскохозяйственных культур на территории Самарской области на 1805 га; снижение в 2014 году посевной площади зерновых и зернобобовых культур на территории Самарской области на 620 га, чем нарушил пункт 8 Порядка предоставления субсидий и пункт 2.2. Соглашения.
Данный факт, подтверждается Справкой об итогах сева под урожай предыдущего и текущего финансовых годов от 10.06.2014 г. и отчётом об итогах ярового сева 2014 года от 10.06.2014 г., представленных ответчиком в МКУ "Управление сельского хозяйства".
Согласно пункту 2.3 Порядка расходования субвенций и 16 Порядка предоставления субсидий в случае нарушения получателем условий, предусмотренных пунктом 2.5 Порядка расходования субвенций и пунктом 8 Порядка предоставления субсидий получатель обязан в течение 10 дней со дня получения письменного требования управления о возврате субсидии или ее части возвратить в доход местного бюджета предоставленную субсидию или ее часть, полученную неправомерно.
Согласно пункту 3.2. Соглашения получатель обязан вернуть субсидию в доход местного бюджета в случае невыполнения положений, указанных в пункте 2.2 Соглашения, в порядке, установленном в пункте 16 Порядка предоставления субсидий.
Определением Арбитражного суда Самарской области от 15.10.2013 г. принято к производству заявление о признании ООО "Агро-Перспектива" несостоятельным (банкротом).
В соответствии с пунктом 1 статьи 5 Федерального закона от 26.10.2002 г. N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" под текущими платежами понимаются денежные обязательства и обязательные платежи, возникшие после даты принятия заявления о признании должника банкротом.
Обязанность по возврату средств областного и федерального бюджетов возникла у ООО "Агро-Перспектива" после 15.10.2014 г., следовательно, указанная задолженность является текущими платежами.
Конкурсным управляющим ООО "Агро -Перспектива" требование о возврате субсидии получено 07.10.2014 г., что подтверждается почтовым уведомлением о вручении.
Ответчик не представил доказательств подтверждающих соблюдение условий Соглашения в части сохранения посевных площадей, и не представил доказательств своевременного представления истцу установленной соглашениями и законодательством отчетности.
Суд апелляционной инстанции считает несостоятельным довод подателя жалобы о том, что Справка об итогах сева от 10.06.2014 года и отчет об итогах сева от 10.06.2014 года подписаны неуполномоченным лицом, поскольку данное указание свидетельствует о непредставлении вообще ответчиком предусмотренных Соглашением документов, что является также основанием для требований о ее возврате.
При таких обстоятельствах суд первой инстанции сделал правильный и обоснованный вывод относительно наличия оснований для удовлетворения требований истца.
Доводы, приведенные в апелляционной жалобе ответчика, являются ошибочными и во внимание судом апелляционной инстанции не принимаются.
Нарушений норм материального и процессуального права при вынесении обжалуемого судебного акта, являющихся в силу статей 268, 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основанием для отмены или изменения судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
Судебные расходы между лицами, участвующими в деле распределяются в соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В связи с тем, что обществу с ограниченной ответственностью "Агро-Перспектива", ИНН 6377009939, предоставлялась отсрочка уплаты государственной пошлины в размере 3 000 руб. до рассмотрения апелляционной жалобы, то госпошлина подлежит взысканию с общества с ограниченной ответственностью "Агро-Перспектива", ИНН 6377009939, в размере 3 000 (три тысячи) руб. в доход федерального бюджета.
Руководствуясь статьями 101, 110, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Самарской области от 11 марта 2015 года по делу N А55-26095/2014 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Взыскать с общества с ограниченной ответственностью "Агро-Перспектива", ИНН 6377009939, в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 3 000 (три тысячи) руб.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Арбитражный суд Поволжского округа через суд первой инстанции.
Председательствующий |
С.Т. Холодная |
Судьи |
А.Б. Корнилов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А55-26095/2014
Истец: МКУ "Управление сельского хозяйства Администрации м. р.Алексеевский Самарской области", Муниципальное казенное учреждение "Управление сельского хозяйства Администрации муниципального района Алексеевский Самарской области"
Ответчик: Муниципальное предприятие г. о. Самара "Коммунальник", ООО "Агро-Перспектива"
Третье лицо: К/у ООО "Агро-Перспектива" Троцкий Г. В., Министерство сельского хозяйства и продовольствия Самарской области