8 июня 2015 г. |
А39-3733/2014 |
Первый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Захаровой Т.А.,
судей Смирновой И.А., Мальковой Д.Г.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Сырф К.Г.,
рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу индивидуального предпринимателя Агапова Анатолия Юрьевича (Республика Мордовия, г. Темников)
на решение Арбитражного суда Республики Мордовия от 10.02.2015
по делу N А39-3733/2014,
принятое судьей Волковой Е.В.
по заявлению индивидуального предпринимателя Агапова Анатолия Юрьевича о признании незаконным решения Филиала Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Республике Мордовия от 18.07.2014 N 13/14-39201,
при участии в судебном заседании представителей:
Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" и Филиала Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Республике Мордовия - Суркова М.В. по доверенности от 28.01.2013 N 13/2013-03 сроком действия три года,
установил:
индивидуальный предприниматель Агапов Анатолий Юрьевич (далее - Агапов А.Ю., Предприниматель) обратился в Арбитражный суд Республики Мордовия с заявлением, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, о признании незаконным решения Филиала Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Республике Мордовия (далее - Учреждение, Кадастровая палата, уполномоченный орган) от 18.07.2014 N 13/14-39201 "Об отказе в осуществлении кадастрового учета".
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено казенное муниципальное учреждение "Администрация Темниковского муниципального района Республики Мордовия" (далее - администрация Темниковского района, орган местного самоуправления).
Решением Арбитражного суда Республики Мордовия от 10.02.2015 Предпринимателю отказано в удовлетворении заявленных требований.
Не согласившись с принятым судебным актом, Агапов А.Ю. обратился в Первый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт.
В обоснование апелляционной жалобы заявитель указывает на несоответствие выводов суда, изложенных в решении, обстоятельствам дела, неправильное применение судом первой инстанции норм материального права.
Предприниматель настаивает на том, что земельный участок площадью 4180 кв.м в целях дачного строительства может быть сформирован и поставлен на кадастровый учет, а представленный им межевой план соответствует требованиям приказа Министерства экономического развития Российской Федерации от 24.11.2008 N 412 "Об утверждении формы межевого плана и требований к его подготовке, примерной формы извещения о проведении собрания о согласовании местоположения границ земельных участков".
Агапов А.Ю. ходатайствует о рассмотрении дела в свое отсутствие.
Представитель уполномоченного органа в судебном заседании указал на отсутствие оснований для отмены обжалуемого судебного акта.
Администрация Темниковского района о дате, времени и месте судебного заседания, извещены надлежащим образом, в том числе публично путем размещения информации на сайте Первого арбитражного апелляционного суда, представителя в судебное заседание не направила, отзыв на жалобу не представила.
В соответствии со статьями 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено в отсутствие неявившихся представителей лиц, участвующих в деле.
Законность принятого судебного акта, правильность применения норм материального и процессуального права проверены Первым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 257-262, 266-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Установлено по делу, что 27.05.2014 Чевтаева С.И. обратилась в орган местного самоуправления с заявлением о формировании из земель сельскохозяйственного назначения и предоставлении в аренду на 49 лет земельного участка площадью 4180 кв.м для дачного строительства по адресу: Республика Мордовия, Темниковский район, д.Итяково, ул.Школьная, в центральной части кадастрового квартала 13:19:0221001.
18.06.2014 администрация Темниковского муниципального района издала постановление N 417 об образовании из земель сельскохозяйственного назначения земельного участка в целях последующего предоставления гражданам для дачного строительства общей площадью 4180 кв.м для дачного строительства по адресу: Республика Мордовия, Темниковский район, д.Итяково, ул.Школьная, в центральной части кадастрового квартала 13:19:0221001, утвердить схему расположения земельного участка и поставить на кадастровый учет.
10.07.2014 кадастровый инженер Агапов А.Ю. обратился в Кадастровую палату Республики Мордовия с заявлением N 30-1151203 о постановке на государственный кадастровый учет земельного участка площадью 4180 кв.м, расположенного по адресу: Республика Мордовия, Темниковский район, д.Итяково, ул.Школьная, в центральной части кадастрового квартала 13:19:0221001.
Рассмотрев обращение Предпринимателя, орган кадастрового учета принял решение от 18.07.2014 N 13/14-39201 об отказе в осуществлении государственного кадастрового учета.
Полагая, что решение уполномоченного органа является незаконным и нарушающим его права и законные интересы в сфере осуществления предпринимательской деятельности, Агапов А.Ю. обратился в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, арбитражный суд первой инстанции руководствовался статьями 65, 198, 200, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, статьями 33, 81 Земельного кодекса Российской Федерации, положениями Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости", Федерального закона от 24.07.2002 N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения", Закона Республики Мордовия от 07.07.2003 N 32-З "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения в Республике Мордовия", Закона Республики Мордовия от 12.03.2009 N 23-З "О регулировании земельных отношений на территории Республики Мордовия" и исходил из того, что уполномоченный орган доказал законность своего решения.
Проверив в пределах, установленных статьей 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, соответствие выводов, содержащихся в обжалуемом судебном акте, имеющимся в материалах дела доказательствам, правильность применения арбитражным судом первой инстанции норм материального права и соблюдения норм процессуального права, суд апелляционной инстанции не установил оснований для отмены или изменения судебного акта ввиду следующего.
В соответствии со статьей 123 Конституции Российской Федерации, статьями 7, 8, 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон.
Согласно статье 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается, как на основания своих требований и возражений.
Обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для принятия государственными органами, органами местного самоуправления, иными органами, должностными лицами оспариваемых актов, решений, совершения действий (бездействия), возлагается на соответствующие орган или должностное лицо.
В соответствии с пунктом 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Таким образом, для признания решений государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц незаконными суд должен установить наличие совокупности двух условий:
несоответствие решения государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц закону или иному нормативному правовому акту;
нарушение решением государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно части 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Указом Президента Российской Федерации от 25.12.2008 N 1847 "О Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии" с 1 марта 2009 года функции по организации единой системы государственного кадастрового учета недвижимости и государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, а также инфраструктуры пространственных данных Российской Федерации, возложены на Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии.
В рассматриваемом случае филиал Кадастровой палаты по Республике Мордовия является структурным подразделением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии.
В соответствии с общими положениями статьей 1, 2, 4, 6, 7, 14 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" (далее - Федеральный закон N 221-ФЗ) Государственный кадастр недвижимости (ГКН) является систематизированным сводом сведений, включающим, в том числе, учтенные в соответствии с этим Законом сведения о недвижимом имуществе. ГКН является федеральным государственным информационным ресурсом.
Государственным кадастровым учетом недвижимого имущества признаются действия уполномоченного органа по внесению в ГКН сведений о недвижимом имуществе, которые подтверждают существование такого недвижимого имущества с характеристиками, позволяющими определить такое недвижимое имущество в качестве индивидуально-определенной вещи (уникальные характеристики объекта недвижимости), или подтверждают прекращение существования такого недвижимого имущества, а также иных предусмотренных этим Законом сведений о недвижимом имуществе.
Кадастровой деятельностью является выполнение управомоченным лицом (далее - кадастровый инженер) в отношении недвижимого имущества в соответствии с требованиями, установленными настоящим Федеральным законом, работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов, содержащих необходимые для осуществления кадастрового учета сведения о таком недвижимом имуществе (далее - кадастровые работы).
Согласно статье 29 Федерального закона N 221-ФЗ кадастровую деятельность вправе осуществлять физическое лицо, которое имеет действующий квалификационный аттестат кадастрового инженера (далее - квалификационный аттестат).
Квалификационный аттестат аннулируется в случае принятия в течение календарного года органом кадастрового учета решений об отказе в осуществлении кадастрового учета по основаниям, указанным в пунктах 1, 3, 4 части 2, пунктах 2, 6, 8, 9 части 3, частях 4 - 7 статьи 27 настоящего Федерального закона, которые связаны с подготовленными кадастровым инженером межевым планом, техническим планом, актом обследования и суммарное количество которых составляет двадцать пять и более процентов от общего количества решений об осуществлении кадастрового учета и об отказе в осуществлении кадастрового учета, связанных с подготовленными кадастровым инженером межевым планом, техническим планом, актом обследования, при условии, что общее количество таких решений должно быть не менее двадцати;
Правовую основу регулирования кадастровых отношений составляют, в том числе, Гражданский, Градостроительный, Земельный кодексы Российской Федерации.
Сведения вносятся в ГКН органом кадастрового учета на основании поступивших в этот орган в установленном законом порядке документов (общее правило).
В соответствии со статьей 7 Федерального закона N 221-ФЗ к сведениям об уникальных характеристиках объекта недвижимости относятся:
1) вид объекта недвижимости (земельный участок, здание, сооружение, помещение, объект незавершенного строительства);
2) кадастровый номер и дата внесения данного кадастрового номера в государственный кадастр недвижимости;
3) описание местоположения границ объекта недвижимости, если объектом недвижимости является земельный участок;
4) описание местоположения объекта недвижимости на земельном участке, если объектом недвижимости является здание, сооружение или объект незавершенного строительства;
5) кадастровый номер здания или сооружения, в которых расположено помещение, номер этажа, на котором расположено это помещение (при наличии этажности), описание местоположения этого помещения в пределах данного этажа, либо в пределах здания или сооружения, либо соответствующей части здания или сооружения, если объектом недвижимости является помещение;
6) площадь, определенная с учетом, установленных в соответствии с настоящим Федеральным законом требований, если объектом недвижимости является земельный участок, здание или помещение;
22) сведения о кадастровом инженере, выполнявшем кадастровые работы в отношении объекта недвижимости, в объеме сведений, определенных порядком ведения государственного кадастра недвижимости.
В соответствии с частью 1 статьи 16 Федерального закона N 221-ФЗ кадастровый учет осуществляется в связи с образованием или созданием объекта недвижимости (далее - постановка на учет объекта недвижимости), прекращением его существования (далее также - снятие с учета объекта недвижимости) либо изменением уникальных характеристик объекта недвижимости или любых указанных в пунктах 7, 10 - 21 части 2 статьи 7 настоящего Федерального закона сведений об объекте недвижимости.
В силу части 2 статьи 20 Федерального закона N 221-ФЗ с заявлениями о постановке на учет объектов недвижимости вправе обратиться собственники таких объектов недвижимости или любые иные лица.
В соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 27 Федерального закона N 221-ФЗ орган кадастрового учета принимает решение об отказе в постановке на учет земельного участка в случае, если размер образуемого земельного участка или земельного участка, который в результате преобразования сохраняется в измененных границах (измененный земельный участок), не будет соответствовать установленным в соответствии с земельным законодательством требованиям к предельным (минимальным или максимальным) размерам земельных участков.
Решение об отказе в осуществлении кадастрового учета может быть обжаловано в судебном порядке заявителем или его представителем, а также кадастровым инженером, подготовившим межевой план, технический план, акт обследования, представленные для осуществления кадастрового учета (часть 13 статьи 27 Федерального закона N 221-ФЗ).
Учреждение обосновало свое решение положениями пункта 2 части 3 статьи 27 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ в связи выявлением нарушений части 1 статьи 4 Федерального закона от 24.07.2002 N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" и статьи 2 Закона Республики Мордовия от 07.07.2003 N 32-З "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения в Республике Мордовия".
В соответствии с частью 2 статьи 81 Земельного кодекса Российской Федерации земельные участки для ведения садоводства, огородничества и дачного строительства предоставляются гражданам и их объединениям в порядке, установленном Кодексом, федеральным законом о садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан.
Частью 1 статьи 33 Земельного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что предельные (максимальные и минимальные) размеры земельных участков, предоставляемых гражданам в собственность из находящихся в государственной или муниципальной собственности земель для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности, ведения садоводства, огородничества, животноводства, дачного строительства, устанавливаются законами субъектов Российской Федерации, для ведения личного подсобного хозяйства и индивидуального жилищного строительства -нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
Образование земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения регулируется Земельным кодексом Российской Федерации и Федеральным законом от 24.07.2002 N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" (далее - Федеральный закон N 101-ФЗ).
Согласно пункту 1 статьи 4 Федерального закона N 101-ФЗ минимальные размеры образуемых новых земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения могут быть установлены законами субъектов Российской Федерации в соответствии с требованиями земельного законодательства.
Компетенция субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления по установлению предельных (максимальных и минимальных) размеров земельных участков, предоставляемых гражданам, в соответствии с земельным законодательством определяется в зависимости от целевого назначения земельных участков.
В соответствии с пунктом 1 статьи 2 Закона Республики Мордовия от 07.07.2003 N 32-З "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" (далее - Закон РМ N 32-З) минимальный размер образуемых новых земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения составляет 5 гектаров, за исключением случаев, указанных в пункте 2 настоящей статьи и пункте 2 статьи 7-1 настоящего Закона.
Пунктом 2 статьи 2 Закона РМ N 32-З минимальный размер образуемых новых земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, формируемых органами местного самоуправления в целях последующего предоставления гражданам для ведения личного подсобного хозяйства, огородничества, садоводства, дачного строительства и животноводства, составляет не менее норм предоставления соответствующих земельных участков, установленных законами Республики Мордовия или нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
Согласно пункту 1 статьи 6 Закона Республики Мордовия от 12.03.2009 N 23-З "О регулировании земельных отношений на территории Республики Мордовия" (далее - Закон РМ о регулировании земельных отношений) предельные (минимальные и максимальные) размеры земельных участков, предоставляемых гражданам в собственность из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для садоводства, огородничества, дачного строительства составляют:
- в границах городских населенных пунктов - 0,04 - 0,10 гектара;
- в границах сельских населенных пунктов - 0,04 - 0,5 гектара;
- за границами населенных пунктов - 0,04 - 1,0 гектара.
Требования настоящего пункта не распространяются на случаи предоставления таких земельных участков в собственность граждан в соответствии с пунктом 4 статьи 28 Федерального закона от 15.04.1998 N 66-ФЗ "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан" (далее - Федеральный закон N 66-ФЗ).
В данном случае из заявления Чевтаевой С.И. и постановления органа местного самоуправления от 18.06.2014 N 417 следует, что образуемый земельный участок будет предоставляться в аренду, а не в собственность, в связи с этим при рассмотрении документов орган кадастрового учета правомерно руководствовался Законом РМ N 32-З, положениями которого предусмотрен минимальный размер вновь образуемых земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения - 5 гектаров.
Поскольку в заявлении о государственном кадастровом учете земельного участка, расположенного по адресу: Республика Мордовия, Темниковский район, д.Итяково, ул.Школьная, в центральной части кадастрового квартала 13:19:0221001, кадастровый инженер Агапов А.Ю. указал площадь земельного участка 4180 кв.м., уполномоченный орган правомерно отказал в совершении действий по кадастровому учету, так как площадь формируемого земельного участка меньше, чем предельный минимальный размер вновь образуемых новых земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения.
Обратная позиция Предпринимателя и органа местного самоуправления является несостоятельной, основанной на неверном толковании норм действующего законодательства.
Ссылка Учреждения в оспариваемом решении на то обстоятельство, что межевой план, подготовленный кадастровым инженером Агаповым А.Ю., по форме и содержанию не соответствует требованиям приказа Министерства экономического развития Российской Федерации от 24.11.2008 N 412 "Об утверждении формы межевого плана и требований к его подготовке, примерной формы извещения о проведении собрания о согласовании местоположения границ земельных участков", основана на неверном толковании положений Федерального закона N 221-ФЗ, но в данном случае это обстоятельство не являлось основанием для отказа в постановке земельного участка на кадастровый учет.
Также является неверным вывод суда о признании заявителем того обстоятельства, что он представил межевой план, не соответствующий требованиям вышеуказанного приказа Министерства экономического развития Российской Федерации.
Указанные выводы подлежат исключению из мотивировочной части обжалуемого судебного акта в соответствии с частью 2 пункта 35 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 28.05.2009 N 36 "О применении Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел в арбитражном суде апелляционной инстанции"; резолютивная часть решения изменению не подлежит.
Всесторонне и полно исследовав обстоятельства, имеющие значение для дела, оценив представленные в материалы дела доказательства по правилам статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, применив нормы материального права, суд первой инстанции пришел к верному заключению о том, что у органа государственного кадастрового учета имелись основания для принятия решения об отказе в осуществлении государственного кадастрового учета.
Следовательно, оспариваемое решение Кадастровой палаты по Республике Мордовия соответствует Федеральному закону от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости", Федеральному закону от 24.07.2002 N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения", Закону Республики Мордовия от 07.07.2003 N 32-З "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения в Республике Мордовия", Закону Республики Мордовия от 12.03.2009 N 23-З "О регулировании земельных отношений на территории Республики Мордовия" и не нарушает права и законные интересы Предпринимателя в сфере предпринимательской деятельности, что в силу части 3 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации влечет отказ в удовлетворении заявленных требований.
Арбитражный суд Республики Мордовия законно и обоснованно отказал Агапову А.Ю. в удовлетворении заявления.
Предусмотренные статьей 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основания к отмене решения арбитражного суда первой инстанции отсутствуют.
При этом судом не допущено
Апелляционная жалоба Предпринимателя признается не подлежащей удовлетворению как основанная на неверном толковании норм действующего законодательства.
Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного акта, либо опровергали выводы суда первой инстанции, в связи с чем признаются судом апелляционной инстанции несостоятельными и не могут служить основанием для отмены решения суда первой инстанции.
По результатам рассмотрения апелляционной жалобы Первый арбитражный апелляционный суд пришел к выводу о том, что решение Арбитражного суда Республики Мордовия от 10.02.2015 по делу N А39-3733/2014 на основании пункта 1 части 1 статьи 269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации подлежит оставлению без изменения.
В соответствии со статьями 110 и 112 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и подпунктом 12 пункта 1 статьи 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации расходы по уплате государственной пошлины относятся на заявителя.
Согласно абзацу 2 пункта 3 статьи 333.18 Налогового кодекса Российской Федерации и части 9 статьи 75 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации надлежащим доказательством уплаты государственной пошлины является оригинал платежного поручения.
Предприниматель представил в суд апелляционной инстанции копию платежного поручения от 01.04.2015 N 1.
Требование, предъявленное в определении суда от 03.04.2015 о предоставлении оригинала платежного поручения, Агапов А.Ю. не исполнил, в связи с чем государственная пошлина в размере 150 рублей за рассмотрение апелляционной жалобы подлежит взысканию.
Руководствуясь статьями 266-269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Первый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Республики Мордовия от 10.02.2015 по делу N А39-3733/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу индивидуального предпринимателя Агапова Анатолия Юрьевича - без удовлетворения.
Взыскать с индивидуального предпринимателя Агапова Анатолия Юрьевича в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 150 (сто пятьдесят) рублей.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Волго-Вятского округа в двухмесячный срок со дня его принятия.
Председательствующий судья |
Т.А. Захарова |
Судьи |
И.А. Смирнова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А39-3733/2014
Истец: ИП Агапов Анатолий Юрьевич
Ответчик: ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии", ФГБУ "ФКП Росреестр" по РМ
Третье лицо: Казенное муниципальное учреждение "Администрация Темниковского муниципального района РМ"