г. Самара |
|
08 июня 2015 г. |
Дело N А65-1299/2015 |
Резолютивная часть постановления объявлена: 03 июня 2015 г.
Постановление в полном объеме изготовлено: 08 июня 2015 г.
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Кузнецова В.В.,
судей Корнилова А.Б., Холодной С.Т.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Новиковой С.А.,
с участием:
от заявителя - извещен, не явился,
от ответчика - Глушкова А.А., доверенность от 01 апреля 2015 г. N 03-24/4634,Ботайкин С.В., доверенность от 12 января 2015 г. N 03-14/104,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда дело по апелляционной жалобе общества с ограниченной ответственностью Научно-производственная фирма "ТатХимПродукт" на решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 17 апреля 2015 года по делу N А65-1299/2015 (судья Воробьев Р.М.),
по заявлению общества с ограниченной ответственностью Научно-производственная фирма "ТатХимПродукт" (ИНН 1659122845, ОГРН 1121690062394), г. Казань,
к Татарской таможне Приволжского таможенного управления Федеральной таможенной службы, г. Казань,
о признании незаконным постановления,
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "НПФ "ТатХимПродукт" (далее заявитель, Общество) обратилось в Арбитражный суд Республики Татарстан с заявлением к Татарстанской таможне Приволжского таможенного управления Федеральной таможенной службы (далее административный орган) о признании незаконным постановления от 30.12.2014 г. по делу об административном правонарушении N 10404000-952/2014.
Решением Арбитражного суда Республики Татарстан от 17 апреля 2015 года по делу N А65-1299/2015 в удовлетворении заявленного требования отказано.
В апелляционной жалобе заявитель просит отменить решение суда и удовлетворить заявленное требование, считает, что выводы суда в решении не соответствуют обстоятельствам дела.
Административный орган считает, что решение суда является законным и обоснованным и просит оставить его без изменения.
Дело рассмотрено в отсутствие ответчика, извещенного надлежащим образом о времени и месте судебного заседания.
Проверив материалы дела, заслушав представителя заявителя, оценив в совокупности имеющиеся в деле доказательства, арбитражный апелляционный суд считает решение арбитражного суда первой инстанции законным и обоснованным по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, 24.09.2014 г. между ООО "НПФ "ТатХимПродукт" и компанией "DRAMINSKIS.A." (Польша) был заключен внешнеторговый контракт N 17/07. Предметом договора является ветеринарный УЗИ сканер iScan.
04.10.2014 г. указанный сканер был доставлен авиатранспортом в международный аэропорт Казань.
Для проведения необходимых таможенных процедур между заявителем и ООО "Таможенное агентство" "Континент" был заключен договор на оказание услуг таможенного представителя N 0073/КФ/1314 от 24.01.2014 г.
08.10.2014 г. представителем заявителя Хайруллиным Л.Р. в ОТО и ТК N 3 Казанского таможенного поста Татарстанской таможни была подана таможенная декларация N 10404054/081014/0010081 на УЗИ сканер, заявленный под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления. При регистрации в графе 31 ДТ N 10404054/081014/0010081 заявлен товар: "Ветеринарные УЗИ сканеры, представляют собой аппараты для ультразвукового сканирования, не являются высокочастотными устройствами и не содержат высокочастотные генераторы. Портативный (переносной) ветеринарный УЗИ-сканер с линейным ректальным зондом, предназначен для определения беременности и диагностики заболеваний у животных. Область применения: для использования в животноводстве. Состоит из: корпуса с экраном LCD, LED, мембранной клавиатуры, встроенного электронного линейного ректального зонда 7,5 МГЦ (широкополосный от 4,0 МГЦ до 9,0 МГЦ) - 1 шт., ремня для переноски - 1 шт., внешнего блока питания LI-ION 14.4V/3,1A - 2 шт., специального зарядного устройства в комплекте с кабелями (2 шт.) - 1 шт., кабеля USB для передачи изображения - 1 шт., руководства по эксплуатации и программного обеспечения для трансмиссии данных в ПК, записанное на компакт-диск - 1 шт., чемодан для транспортировки с поролоновой вставкой -1 шт., бутылочки с гелем для проведения процедуры УЗИ сканирования - 1 шт., инструкции по эксплуатации - 1 шт. Не содержит передающих/принимающих радиоустройств. Количество 4 шт. Серийные номера: 25560, 25561, 25620, 25621. Изготовитель: DRAMINSKI S.A., товарный знак: DRAMINSKI, модель: ISCAN". На основании сведений, заявленных в гр. 31 ДТ N 10404054/081014/0010081, в графе 33 определен классификационный код в соответствии ТН ВЭД ТС 9018 12 000 0 (медицинское оборудование - аппараты ультразвукового сканирования).
Таким образом, товар: "Ветеринарный УЗИ сканер", заявленный в ДТ N 10404054/081014/0010081 включает в себя высокочастотное устройство, а значит, ограничен к ввозу на таможенную территорию Таможенного союза, то есть на данный товар при ввозе требуется представление лицензии Минпромторга.
08.10.2014 г. ООО "Таможенное агентство "Континент" декларанту ООО "НПФ ТатХимПродукт" был выставлен запрос о предоставлении лицензии Минпромторга на товар: "Ветеринарные УЗИ сканеры", декларируемый по ДТ N 10404054/081014/0010081.
На момент проведения документального контроля, лицензия Минпромторга на вышеуказанный товар от декларанта ООО "НПФ Татхимпродукт" таможенному органу представлена не была. Поэтому на основании п. 1 ст. 201 ТК ТС Казанским таможенным постом по товару N 1 ДТ N 10404054/081014/0010081 принято решение об отказе в выпуске, как за несоблюдение условий выпуска товаров, предусмотренных п.1 ст. 195 ТК ТС, а именно непредставление лицензии Минпромторга.
На основании вышеизложенного, в связи с не представлением на момент проведения документального контроля, лицензии Минпромторга на товар, 22.10.2014 г. ответчиком в отношении заявителя было возбуждено дело N 10404000-952/2014 об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 16.3 КоАП РФ, по факту несоблюдения установленных международными договорами государств-членов Таможенного союза и нормативными правовыми актами РФ, изданными в соответствии с международными договорами государств-членов Таможенного союза, запретов и ограничений, за исключением мер нетарифного регулирования, на ввоз товаров на территорию Таможенного союза или в РФ.
21.11.2014 г. по делу об административном правонарушении N 10404000-952/2014 был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 16.3 КоАП РФ.
30.12.2014 г. в отношении заявителя вынесено постановление по делу об административном правонарушении N 10404000-952/2014 о назначении наказания по ч. 1 ст. 16.3 КоАП РФ в виде штрафа в размере 100 000 руб.
Согласно ч. 1 ст. 16.3 КоАП РФ, несоблюдение установленных международными договорами государств - членов Таможенного союза, решениями Комиссии Таможенного союза и нормативными правовыми актами Российской Федерации, изданными в
соответствии с международными договорами государств - членов Таможенного союза, запретов и ограничений, за исключением мер нетарифного регулирования, на ввоз товаров на таможенную территорию Таможенного союза или в Российскую Федерацию и (или) вывоз товаров с таможенной территории Таможенного союза или из Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных частью 4 статьи 16.1, частью 3 статьи 16.2 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
Статья 152 Таможенного кодекса Таможенного союза (далее ТК ТС) устанавливает, что перемещение товаров через таможенную границу осуществляется с соблюдением запретов и ограничений, если иное не установлено ТК ТС, международными договорами государств - членов Таможенного союза, решениями Комиссии Таможенного союза и нормативными правовыми актами государств - членов Таможенного союза, изданными в соответствии с международными договорами государств - членов Таможенного союза, которыми установлены такие запреты и ограничения.
Согласно п.2 ст.2 Федерального закона от 27.11.2010 N 311 -ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" в РФ применяются меры таможенно-тарифного регулирования, запреты и ограничения, затрагивающие внешнюю торговлю товарами, предусмотренные международными договорами, составляющими договорно-правовую базу Таможенного союза, и принимаемыми в соответствии с указанными договорами актами органов Таможенного союза. Согласно п.3 ст.2 Федерального закона, в случаях и порядке, которые предусмотрены международными договорами, составляющими договорно-правовую базу Таможенного союза, актами органов Таможенного союза, Российская Федерация применяет отдельные меры таможенно-тарифного регулирования, запреты и ограничения в одностороннем порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Подпунктом 5 пункта 1 статьи 183 ТК ТС установлено, что подача таможенной декларации должна сопровождаться представлением таможенному органу документов, на основании которых заполнена таможенная декларация, если иное не установлено ТК ТС. К числу таких документов относятся и документы, подтверждающие соблюдение запретов и ограничений.
В соответствии с Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 16.08.2012 N 134 "О нормативных правовых актах в области нетарифного регулирования" утверждены Единый перечень товаров, к которым применяются запреты или ограничения на ввоз или вывоз государствами - участниками Таможенного союза в рамках Евразийского экономического сообщества в торговле с третьими странами (далее - Единый перечень) и Положения о применении ограничений.
В соответствие с кодом ТН ВЭД ТС 9018 12 000 0 и наименованием, указанным в графе 31 ДТ N 10404054/081014/0010081, вышеуказанный товар попадает под действие раздела 2.16 Единого перечня - "Радиоэлектронные средства и (или) высокочастотные устройства гражданского назначения, в том числе встроенные либо входящие в состав других товаров, ввоз которых на таможенную территорию Таможенного союза ограничен".
В соответствии с пунктом 2 и 3 Положения к разделу 2.16 Единого перечня, импорт радиоэлектронных средств и (или) высокочастотных устройств (далее РЭС и(или) ВЧУ), в том числе встроенных либо входящих в состав других товаров, осуществляется на основании лицензий, выдаваемых уполномоченным государственным органом государства -члена Таможенного союза, на территории которого зарегистрирован заявитель. На территории Российской Федерации уполномоченным государственным органом, выдающим лицензию, является Минпромторг России.
Согласно сведениям, указанным в гр. 31 ДТ N 10404054/081014/0010081 на момент ее регистрации, а также паспорта изготовителя, представленного в подтверждение заявленных сведений, в процессе документального контроля, установлено, что в состав ветеринарного УЗИ сканера iScan, входит электронно-линейный ректальный зонд, работающий на частоте 7,5 МГЦ (широкополосный от 4,0 МГЦ до 9,0 МГЦ). Частота электрических сигналов ультразвукового преобразователя, который входит в состав датчика-зонда, составляет от 4,0 МГЦ до 9,0 МГЦ, то есть находится в диапазоне радиочастотного спектра, который является высокочастотным.
Таким образом, товар: "Ветеринарный УЗИ сканер", заявленный в ДТ N 10404054/081014/0010081, включает в себя высокочастотное устройство, а значит, ограничен к ввозу на таможенную территорию Таможенного союза, то есть на данный товар при ввозе требуется представление лицензии Минпромторга.
В соответствии со ст. 179 ТК ТС товары подлежат таможенному декларированию при помещении товаров под таможенную процедуру либо в иных случаях, установленных в соответствии с ТК ТС. Таможенное декларирование производится декларантом либо таможенным представителем, действующим от имени и по поручению декларанта, в письменной и (или) электронной формах с использованием таможенной декларации.
В соответствии с п.п. 8, 11 п. 2 ст. 181 ТК ТС к сведениям о товарах относятся сведения о соблюдении ограничений, а также сведения о документах, представляемых в соответствии с пп.5 п.1 ст. 183 ТК ТС.
На основании п.2 ст. 188 ТК ТС на декларанта возложена обязанность при таможенном декларировании товаров, представить в таможенный орган документы, на основании которых заполнена таможенная декларация.
Пунктом 5 ст. 188 ТК ТС предусмотрено, что при таможенном декларировании товаров и совершении иных таможенных операций, необходимых для помещения товаров под таможенную процедуру, декларант обязан соблюдать требования и условия использования товаров в соответствующей таможенной процедуре.
В силу п. 7 ст. 190 ТК ТС с момента регистрации таможенная декларация становится документом, свидетельствующим о фактах, имеющих юридическое значение.
Заявитель в своем заявлении указывает, что одним из квалифицирующих признаков состава административного правонарушения является наличие умысла в действиях правонарушителя, а в данном случае никакого умысла на совершение противоправного действия не было.
В соответствии с частью 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП России или законами субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В соответствии с Постановлением Конституционного Суда РФ от 27.04.2001 N 7-П, лицо должно знать не только о существовании обязанностей, отдельно установленных для каждого вида правонарушений, но и обеспечить их выполнение, т.е. соблюсти ту степень заботливости и осмотрительности, которая необходима для строгого соблюдения требований закона.
Согласно п. 1 ст. 152 ТК ТС перемещение товаров через таможенную границу осуществляется с соблюдением запретов и ограничений, если иное не установлено ТК ТС, международными договорами государств - членов Таможенного союза, решениями Комиссии Таможенного союза и нормативными правовыми актами государств - членов Таможенного союза, изданные соответствии с международными договорами государств -членов Таможенного союза которыми установлены такие запреты и ограничения.
Согласно п.п. 3 п. 1 ст. 4 ТК ТС под ввозом товаров на таможенную территорию Таможенного союза следует подразумевать совершение действий, связанных с пересечением таможенной границы, в результате которых товары прибыли на таможенную территорию Таможенного союза любым способом, до их выпуска таможенными органами.
Положение о едином порядке контроля таможенными органами ввоза на таможенную территорию Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС и вывоза с этой территории лицензируемых товаров утверждено решением Комиссии Таможенного союза от 22.06.2011 N 687.
Согласно п. 2 Положения о едином порядке контроля таможенными органами ввоза на таможенную территорию Таможенного союза рамках ЕврАзЭС и вывоза с этой территории лицензируемых товаров, утвержденный Решением Комиссии Таможенного союза от 22.06.2011 N 687, лицензируемые товары, включенные в Единый перечень, перемещаются участниками внешнеэкономической деятельности государств - членов Таможенного союза таможенную границу Таможенного союза на основании лицензий.
В соответствии с п. 4 Положения, до перемещения лицензируемых товаров через таможенную границу ТС, оригинал лицензии представляется владельцем лицензии для постановки на контроль в таможенный орган того государства - члена ТС, на территории которого зарегистрирован владелец лицензии, а именно в таможенный орган, в подчинении которого находятся таможенные органы (структурные подразделения), в которых планируется произвести таможенное декларирование лицензируемых товаров.
Вышеуказанные положения также опровергают довод Общества о принятии во внимание факта вывоза 18.10.2014 оборудования (по истечении 10 дней после отказа в выпуске товара), поскольку уже само перемещение через таможенную границу Таможенного союза предполагает наличие соответствующей лицензии.
Задекларированный по ДТ N 10404054/081014/0010081 товар был заказан Обществом, следовательно, обязанность по получению и предоставлению лицензии при ввозе данного товара на территорию Таможенного союза и таможенного декларирования согласно пункту 2 Решения Комиссии Таможенного союза от 22.06.2011 N 687 была возложена именно на заявителя.
Совокупность материалов дела об административном правонарушении, указывает на то, что у ООО "НПФ "ТатХимПродукт" имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых ч.1 ст. 16.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но им не были предприняты все зависящие от него меры по соблюдению предусмотренных законодательством норм.
Действуя с достаточной степенью заботливости и осмотрительности ООО "НПФ ТатХимПродукт", как участник внешнеэкономической деятельности, имело возможность представить в таможенный орган одновременно с ДТ N 10404054/081014/0010081 лицензию Минпромторга России на ввоз задекларированного товара.
Более того, в материалах дела имеется заключение ФГУП "РЧЦ ЦФО" - филиала ФГУП "РЧЦ ЦФО" в Приволжском федеральном округе о соответствии технических характеристик ввозимых радиоэлектронных средств, высокочастотных устройств и комплектующего оборудования (компонентов) техническим характеристикам и условиям использования. утвержденным обобщенными решениями государственной комиссии по радиочастотам от 12.11.2014 N 14-П16-000918. выданное ООО Научно-производственная фирма "ТатХимПродукт" (ОГРН 1121690062394), согласно которому РЭС (ВЧУ, комплектующего оборудования) - Ветеринарный УЗИ сканер, ISCAN с ректальным зондом 7,5 МГц, входит в Единый перечень, утвержденный решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 16.08.2012 N 134 (пункт 2.16 "Радиоэлектронные средства и (или) высокочастотные устройства гражданского назначения, в том числе встроенные либо входящие в состав других товаров, ввоз которых на таможенную территорию Таможенного союза ограничен"),
Согласно письму Управления Министерства промышленности и торговли Российской Федерации по Республике Татарстан от 25.11.2014 N УП-179, на основании Заключения от 12.11.2014 N14-П16-000918, выданным ООО Научно-производственная фирма "ТатХимПродукт" филиалом ФГУП "РЧЦ ЦФО" в Приволжском федеральном округе, ветеринарный УЗИ сканер входит в Единый перечень, вышеуказанное Заключение является основанием для выдачи лицензии на импорт товара на территории Таможенного союза.
Таким образом, на основании вышеуказанных писем, факт необходимости представления декларантом ООО НПФ "ТатХимПродукт" при таможенном декларировании по ДТ N 10404054/081014/0010081 товара "Ветеринарные УЗИ сканеры", лицензии Минпромторга России доказан.
Выступая в роли участника внешнеэкономической деятельности и являясь резидентом Российской Федерации, Обществу надлежало получить лицензию в Минпромторге России, зарегистрированное в таможенном органе до фактического перемещения товара через таможенную границу Таможенного союза.
Таким образом, лицензия должна была быть получена заявителем в Минпромторге России и зарегистрирована в таможенном органе до момента фактического перемещения товара через таможенную границу Таможенного союза.
В рассматриваемом случае на момент таможенного декларирования в комплекте документов к ДТ N 10404054/081014/0010081 лицензия не представлялась, сведения о лицензии на товар отсутствовали.
Также заявитель в своем заявлении указывает, что ему стало известно о письме Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (далее - "Роскомнадзор РФ") N 06ПА-62367 от 23.09.2014 г. об импорте ультразвукового медицинского оборудования, адресованном Федеральной таможенной службе, на таможенном посту 08.10.2014 г. На момент подачи таможенной декларации Заявитель не знал об указанном письме.
В соответствии с данным письмом Роскомнадзора РФ "все товары группы ТН ВЭД ТС 9018, включающие в себя высокочастотные генераторы, ограничены к ввозу на таможенную территорию Таможенного союза, за исключением ВЧУ, использующих полосы радиочастот или радиочастоты согласно приложению к п. 2.16 Перечня при условии, что мощность высокочастотных устройств не превышает 5 Вт." К товарам группы ТН ВЭД 9018 относятся: приборы и устройства, применяемые в медицине, хирургии, стоматологии или ветеринарии, включая сциптиграфическую аппаратуру, аппаратура электромедицинская прочая и приборы для исследования зрения /+/: аппаратура электродиагностическая (включая аппаратуру для функциональных диагностических исследований или для контроля физиологических параметров): 9018 12 - аппаратура ультразвукового сканирования.
Таким образом, ввозимый заявителем УЗИ сканер на момент подачи декларации был ограничен к ввозу на территорию РФ, но, как указывает заявитель, общество не знало об ограничениях, введенных Роскомнадзором РФ письмом от 23.09.2014 г.
Письмом от 24.10.2014 N 06ИО-71577, которое было направлено Федеральной таможенной службе РФ, Роскомнадзор РФ сообщил, что "в результате дополнительных исследований, проведенных радиочастотной службой, было определено, что ультразвуковое медицинское оборудование по своим техническим характеристикам возможно отнести к товарам не ограниченным к ввозу на таможенную территорию Российской Федерации и ввоз указанного оборудования может осуществляться без разрешительных документов". Т.е. данное письмо было адресовано ФТС РФ через два дня после возбуждения административного производства в отношении Заявителя и, следовательно, его содержание было известно Татарстанской таможне.
Заявителем были направлены запросы в адрес Минпромторга России, Роскомнадзора РФ.
Минпромторг России исх. письмом от 28.11.2014 г. N ПГ-07-6318 на запрос дал ответ о компетенции Роскомнадзора РФ в области надзора за использованием радиоэлектронных и высокочастотных устройств и рекомендовал обратиться за разъяснениями в указанный федеральный орган.
Роскомнадзор РФ исх. письмом от 04.12.2014 г. N 06-83049 на запрос подтвердил информацию, содержащуюся в письме Роскомнадзора от 24.10.2014 N 06ИО- 71577.
Анализ данных документов показал, что в письме Минпромторга России от 28.11.2014 N ПГ-07-6318 содержится рекомендация ООО "НПФ "ТатХимПродукт" обратиться за соответствующим разъяснением в Роскомнадзор РФ. В письме Роскомнадзора РФ от 04.12.2014 N 06-83049 содержится информация о подтверждении информации Роскомнадзора РФ от 24.10.2014 N 06ИО-71577. При этом, анализ письма Роскомнадзора России от 24.10.2014 N 06ИО-71577 показал, что в нем содержится информация о том, что в результате дополнительных исследований, проведенных радиочастотной службой, было определено, что ультразвуковое медицинское оборудование по своим техническим характеристикам возможно отнести к товарам не ограниченным к ввозу на таможенную территорию Российской Федерации и ввоз указанного оборудования может осуществляться без разрешительных документов. Кроме того, в данном письме не указаны конкретные технические характеристики оборудования.
Таким образом, информация, содержащаяся в письмах Минпромторга и Роскомнадзора России, представленных ООО "НПФ "ТатХимПродукт", не является обстоятельством исключающим обязанность ООО "НПФ "ТатХимПродукт" по соблюдению установленных международными договорами государств - членов Таможенного союза и нормативными правовыми актами Российской Федерации, изданными в соответствии с международными договорами государств - членов Таможенного союза, запретов и ограничений, за исключением мер нетарифного регулирования, на ввоз товаров -Ветеринарные УЗИ сканеры (заявленных в ДТ N 10404054/081014/0010081), на таможенную территорию Таможенного союза или в РОССИЙСКУЮ Федерацию.
Довод заявителя о неправильной квалификации вмененного правонарушения является несостоятельным.
Объектом административного правонарушения по ч. 1 ст. 16.3 КоАП РФ являются общественные отношения, связанные с ввозом на таможенную территорию таможенного союза товаров, в отношении которых установлены запреты и ограничения за исключением мер нетарифного регулирования.
Объективная сторона данного правонарушения выражается в несоблюдение установленных международными договорами государств - членов Таможенного союза, решениями Комиссии Таможенного союза и нормативными правовыми актами Российской Федерации, изданными в соответствии с международными договорами государств - членов Таможенного союза, запретов и ограничений, за исключением мер нетарифного регулирования на ввоз товаров на таможенную территорию Таможенного союза.
Тогда как, объективная сторона административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 16.3 КоАП России характеризуется противоправным деянием, выразившимся в несоблюдении установленных мер нетарифного регулирования на ввоз товаров на таможенную территорию ТС или в Российскую Федерацию и (или) вывоза товаров с таможенного территории ТС или из Российской Федерации.
В соответствии со ст. 1 Соглашения о единых мерах нетарифного регулирования в отношении третьих стран от 25.01.2008, действовавшем на момент возникновения спорных отношений, меры нетарифного регулирования признаются запретами и ограничениями экономического характера. В то время как, запреты и ограничения, предусмотренные диспозицией состава административного правонарушения по ч.1 ст. 16.3 КоАП России, являются запретами и ограничения неэкономического характера.
Таким образом, Татарстанской таможней правильно квалифицированы действия заявителя по ч.1 ст. 16.3 КоАП РФ.
Учитывая вышеизложенное, 08.10.2014 ООО "НПФ "ТатХимПродукт", совершено административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.16.3 КоАП России, выразившееся в несоблюдении установленных международными договорами государств - членов Таможенного союза и нормативными правовыми актами Российской Федерации, изданными в соответствии с международными договорами государств - членов Таможенного союза, запретов и ограничений, за исключением мер нетарифного регулирования, на ввоз товаров на таможенную территорию Таможенного союза или в Российскую Федерацию.
При изучении материалов административного дела, процессуальных нарушений при привлечении заявителя к административной ответственности судом не установлено.
Штраф назначен в минимальном размере установленном частью 1 статьи 16.3 КоАП РФ в виде 100 000 руб.
Основания для применения малозначительности в соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ отсутствуют.
Согласно статье 2.9 КоАП РФ, при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Из положений статьи 2.9 КоАП РФ и пунктов 18, 18.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 г. N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" следует, что освобождение лица от ответственности за административное правонарушение в силу его малозначительности является правом суда.
Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях с учетом пункта 18 настоящего Постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния.
В данном случае угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в пренебрежительном отношении заявителя к исполнению своих публично-правовых обязанностей, установленных законодательством.
Также отсутствуют основания и для применения п. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ о снижении административного штрафа менее минимального размера.
Решение арбитражного суда первой инстанции является законным и обоснованным, а поэтому его следует оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Руководствуясь ст.ст. 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 17 апреля 2015 года по делу N А65-1299/2015 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Арбитражный суд Поволжского округа через суд первой инстанции только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий |
В.В. Кузнецов |
Судьи |
А.Б. Корнилов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А65-1299/2015
Истец: Обществo с ограниченной ответственностью "НПФ"ТатХимПродукт" ,г.Казань
Ответчик: Татарстанская таможня Приволжского таможенного управления Федеральной таможенной службы ,г.Казань
Хронология рассмотрения дела:
15.07.2015 Определение Арбитражного суда Поволжского округа N Ф06-26958/15
15.07.2015 Определение Арбитражного суда Республики Татарстан N А65-1299/15
08.06.2015 Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда N 11АП-6313/15
08.06.2015 Постановление Арбитражного суда Республики Татарстан N А65-1299/15
17.04.2015 Решение Арбитражного суда Республики Татарстан N А65-1299/15