г. Москва |
|
11 июня 2015 г. |
Дело N А40-219463/14 |
Резолютивная часть постановления объявлена 04 июня 2015 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 11 июня 2015 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Лепихина Д.Е.,
судей: |
Поташовой Ж.В., Попова В.И., |
при ведении протокола |
секретарем судебного заседания Берхамовой А.А. |
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ФГБУ НП "Лосиный остров"
на решение Арбитражного суда г. Москвы от 30.03.2015 по делу N А40-219463/14, принятое судьей Е.А. Аксеновой (121-1779)
по заявлению ГСК "Ичка"
к ФГБУ НП "Лосиный остров"
об оспаривании постановления,
при участии:
от заявителя: |
не явился, извещен; |
от ответчика: |
Седакова А.В. по доверенности от 13.01.2015; |
УСТАНОВИЛ:
ГСК "Ичка" (далее - кооператив) обратился в Арбитражный суд города Москвы с заявлением о признании незаконным и отмене постановления ФГБУ НП "Лосиный остров" (далее - административный орган) от 10.12.2014 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ст. 8.39 КоАП РФ.
Решением от 30.03.2015 суд удовлетворил заявленные требования.
Не согласившись с принятым решением, административный орган обратился с жалобой в Девятый арбитражный апелляционный суд.
В судебном заседании апелляционного суда представитель административного органа поддержал апелляционную жалобу, просил отменить решение суда первой инстанции, поскольку считает его незаконным и необоснованным по основаниям, изложенным в апелляционной жалобе, и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований.
Дело рассмотрено в порядке ч. 3 ст. 156 АПК РФ в отсутствие представителей кооператива.
Законность и обоснованность принятого судом первой инстанции решения проверены апелляционной инстанцией в порядке ст. ст. 266, 268 АПК РФ.
Изучив материалы дела, выслушав представителя административного органа, апелляционный суд приходит к выводу об оставлении решения суда первой инстанции без изменения, апелляционной жалобы без удовлетворения по следующим основаниям.
Как указано выше, оспариваемым постановлением административного органа от 10.12.2014 кооператив привлечен к ответственности по ст. 8.39. КоАП РФ.
Диспозицией ст. 8.39. КоАП РФ является нарушение установленного режима или иных правил охраны и использования окружающей среды и природных ресурсов на территориях государственных природных заповедников, национальных парков, природных парков, государственных природных заказников, а также на территориях, на которых находятся памятники природы, на иных особо охраняемых природных территориях либо в их охранных зонах.
Как следует из материалов дела, кооперативом в охранной зоне национального парка "Лосиный остров" квартала 3 Лосиноостровского лесопарка по адресному ориентиру: г. Москва, ул. Ротерта, 6, 1 без согласования с Федеральными органами исполнительной власти в области охраны окружающей среды - Минприроды России осуществляется социально-экономической деятельность: организован и функционирует автосервис, автомойка, шиномонтаж и автопарковки.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.03.2000 N 280 "О национальном парке "Лосиный остров" национальный природный парк "Лосиный остров" отнесен к особо охраняемой природной территории федерального значения и переименован в национальный парк "Лосиный остров".
В соответствии с п. 4 ст. 15 Федерального закона от 14.03.1995 г. "Об особо охраняемых природных территориях" с федеральными органами исполнительной власти в области охраны окружающей среды согласовываются вопросы социально-экономической деятельности хозяйствующих субъектов, а также проекты развития населенных пунктов, находящихся на территориях соответствующих национальных парков и их охранных зон.
При этом вышеназванной нормой Федерального закона от 14.03.1995 г. "Об особо охраняемых природных территориях" не устанавливается конкретное требование о возможности эксплуатации какого-либо объекта на территории национального парка только при наличии соответствующего согласования, не предусмотрен порядок согласования, в частности, не установлена обязанность хозяйствующих субъектов по инициированию вопросов согласования.
Действительно, ранее действовавшим Приказом N 258 от 16.08.2007 было предусмотрено, что полномочия по согласованию вопросов социально-экономической деятельности хозяйствующих субъектов на территориях национальных парков осуществляют управления Росприроднадзора по субъектам Российской Федерации и главные управления Росприроднадзора по федеральным округам.
Из пункта 4 названного Приказа следовало, что заявки на согласование подавали сами хозяйствующие субъекты.
В настоящее же время порядок согласования не разработан, что не отрицается административным органом.
Следовательно, в оспариваемом постановлении не установлена объективная сторона вмененного правонарушения, ввиду отсутствия правового акта, регламентирующего порядок такого согласования, следовательно, отсутствует вина кооператива в совершении административного правонарушения.
Отсутствие вины свидетельствует об отсутствии состава вменяемого административного правонарушения, что в силу п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.
Применительно к ч. 4 ст. 210 АПК РФ административным органом не доказана законность оспариваемого постановления.
При таких обстоятельствах, суд апелляционной инстанции считает, что решение суда первой инстанции является законным и обоснованным, соответствует материалам дела и действующему законодательству, нормы материального и процессуального права не нарушены и применены правильно, судом полностью выяснены обстоятельства, имеющие значение для дела, в связи с чем оснований для отмены или изменения решения и удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.
Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не соответствуют фактическим обстоятельствам дела и нормам права.
Обстоятельств, являющихся безусловным основанием в силу ч.4 ст.270 АПК РФ для отмены судебного акта, апелляционным судом не установлено.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Девятый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда г.Москвы от 30.03.2015 по делу N А40-219463/14 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий судья |
Д.Е. Лепихин |
Судьи |
Ж.В. Поташова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-219463/2014
Истец: Гаражно-строительный кооператив "ИЧКА", ГСК "Ичка"
Ответчик: Государственная инспекция в области охраны окружающей среды, ФГБУ НП "Лосиный остров"
Хронология рассмотрения дела:
27.01.2016 Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда N 09АП-61525/15
05.11.2015 Определение Арбитражного суда г.Москвы N А40-219463/14
15.09.2015 Постановление Арбитражного суда Московского округа N Ф05-12534/15
11.06.2015 Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда N 09АП-17558/15
30.03.2015 Решение Арбитражного суда г.Москвы N А40-219463/14