г. Москва |
|
15 июня 2015 г. |
Дело N А40-79285/14 |
Резолютивная часть постановления объявлена 09 июня 2015 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 15 июня 2015 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Д.В. Каменецкого,
судей Л.А. Москвиной, И.А. Чеботаревой,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Д.Ш. Сатаевым,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Стукова А.Ю.
на решение Арбитражного суда города Москвы от 29.10.2014 по делу N А40-79285/14, принятое судьей Л.А. Дранко (79-679),
по заявлению индивидуального предпринимателя Стукова А.Ю.
к 1) ОУФМС России по г. Москве в ЮВАО; 2) УФМС России по г. Москве
о признании незаконным распоряжения,
при участии:
от заявителя: |
Стуков А.Ю. по паспорту; |
от ответчиков: |
1-2) не явились, извещены; |
УСТАНОВИЛ:
Индивидуальный предприниматель Стуков А.Ю. (заявитель) обратился в Арбитражный суд города Москвы с заявлением о признании незаконным распоряжения УФМС России по г. Москве от 17.02.2014 N 89 о проведении выездной внеплановой проверки и о признании незаконной выездной внеплановой проверки, осуществленной 17.02.2014 УФМС России по г. Москве по адресу: г. Москва, ул. Смирновская, д. 4Б.
Решением от 29.10.2014 Арбитражный суд города Москвы отказал в удовлетворении требований заявителя в полном объеме, указав на отсутствие нарушений при организации и проведении оспариваемой проверки и соответствии распоряжения от 17.02.2014 N 89 требованиям Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
Не согласившись с решением суда, заявитель в апелляционной жалобе просит его отменить и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований. По мнению подателя апелляционной жалобы оспариваемое распоряжение не соответствует единой типовой форме, установленной п. 20 Приказа МВД России и Федеральной миграционной службы от 30.04.2009 N 338/97.
В судебном заседании Стуков А.Ю. поддержал доводы апелляционной жалобы, просил решение суда отменить, поскольку считает его незаконным и необоснованным, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований в полном объеме.
Представители заинтересованных лиц (ОУФМС России по г. Москве в ЮВАО, УФМС России по г. Москве), извещенных о времени с месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явились, дело рассмотрено в порядке ст. 123, 156 АПК РФ в отсутствие заинтересованных лиц.
Проверив законность и обоснованность решения в соответствии со ст. ст. 266 и 268 АПК РФ, Девятый арбитражный апелляционный суд с учетом исследованных доказательств по делу, доводов апелляционной жалобы, заслушанного мнения заявителя, полагает необходимым оставить обжалуемый судебный акт без изменения, основываясь на следующем.
Как установлено судом и следует из материалов дела, распоряжением УФМС России по г. Москве от 17.02.2014 N 89 назначена проверка по адресу: г. Москва, ул. Смирновская, д. 4Б в магазине, объекте потребительских услуг, в месте проживания (пребывания).
17.02.2014 на основании распоряжения от 17.02.2014 N 89 должностными лицами УФМС России по г. Москве проведена проверка по вышеуказанному адресу, в ходе которой выявлен гражданин Республику Узбекистан Султанова Н.М. 10.09.1973 г.р., осуществлявший трудовую деятельность в ИП Стуков А.Ю. без разрешения на работу в г. Москве, о чем составлен рапорт от 17.02.2014 (л.д. 13).
Полагая распоряжение от 17.02.2014 N 89 и осуществленную 17.02.2015 УФМС России по г. Москве проверку незаконными, Стуков А.Ю. обратился с заявлением в арбитражный суд.
В соответствии с ч. 1 ст. 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
В ст. 13 Гражданского кодекса Российской Федерации, п. 6 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" указано, что основанием для принятия решения суда о признании ненормативного акта, а в случаях, предусмотренных законом, также нормативного акта государственного органа или органа местного самоуправления недействительным, является, одновременно, как его несоответствие закону или иному нормативно-правовому акту, так, и нарушение указанным актом гражданских прав и охраняемых законом интересов граждан или юридических лиц, обратившихся в суд с соответствующим требованием.
Ввиду изложенного, требование о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, может быть удовлетворено судом при одновременном наличии двух обстоятельств: оспариваемые решение и действия (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту, а также нарушают права и законные интересы заявителя.
Срок, предусмотренный ч. 4 ст. 198 АПК РФ, суд посчитал соблюденным.
Принимая оспариваемое решение, суд первой инстанции полно и всесторонне исследовал обстоятельства, имеющие значение для дела, применил нормы материального права, подлежащие применению, и на их основании сделал правомерный вывод об отсутствии совокупности условий, необходимых для удовлетворения заявленных требований.
В соответствии с п. 2 Положения об осуществлении федерального государственного контроля (надзора) в сфере миграции (утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.11.2012 N 1162) государственный контроль осуществляется Федеральной миграционной службой и ее территориальными органами при участии Министерства внутренних дел Российской Федерации и его территориальных органов в соответствии с установленной компетенцией.
В настоящем случае проверка осуществлена УФМС России по г. Москве на основании Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" и в соответствии с совместным Приказом МВД России и Федеральной миграционной службы от 30.04.2009 N 338/97 "Об утверждении Административного регламента по исполнению государственной функции контроля и надзора за соблюдением положений миграционного законодательства Российской Федерации иностранными гражданами и лицами без гражданства и за соблюдением правил привлечения работодателями, заказчиками работ (услуг) иностранных работников в Российскую Федерацию и использования их труда".
В силу ч. 4 ст. 1 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" особенности организации и проведения проверок в части, касающейся вида, предмета, оснований проведения проверок, сроков и периодичности их проведения, уведомлений о проведении внеплановых выездных проверок и согласования проведения внеплановых выездных проверок с органами прокуратуры, могут устанавливаться другими федеральными законами при осуществлении федерального государственного контроля (надзора) в сфере миграции.
Суд апелляционной инстанции поддерживает вывод суда первой инстанции о вынесении оспариваемого распоряжения уполномоченным лицом, осуществляющим возложенные на него функции по надзору за соблюдением миграционного законодательства - Отделом УФМС России по г. Москве в ЮВАО.
В данном случае суд сделал правильный вывод, что материалами дела подтверждается законность проведенной УФМС России по г. Москве проверки, доказательств обратного суду не представлено.
При этом указание объекта проверки (магазин) в оспариваемом распоряжении связано с отсутствием у проверяющих достоверных сведений о точном наименовании объекта, расположенного по адресу: г. Москва, ул. Смирновская, д. 4Б и вопреки мнению подателя апелляционной жалобы не может повлиять на законность проводимой проверки.
Указанное обстоятельство не может быть отнесено к нарушениям, влекущим незаконность распоряжения о проведении проверки и недействительность ее результатов.
Доводы заявителя со ссылкой на нормы ст. 14 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" не могут быть приняты судом апелляционной инстанции, поскольку основаны на неверном толковании права и не учитывают требования норм ч. 4 ст. 1 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" во взаимосвязи с нормами ст. 32 Федерального закона "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации".
При этом, апелляционная жалоба заявителя не содержит указания на основанные на фактических обстоятельствах дела и требованиях правовых норм конкретные нарушения допущенные заинтересованным лицом.
Учитывая изложенное, в данном случае отсутствуют основания, предусмотренные ст.13 ГК РФ и ч. 1 ст. 198 АПК РФ, которые одновременно необходимы для признания ненормативного акта органа, осуществляющего публичные полномочия, недействительным, а решения или действия незаконными.
В указанной связи, требований заявителя в порядке ч. 3 ст. 201 АПК РФ удовлетворению не подлежат.
При таких обстоятельствах суд апелляционной инстанции полагает, что суд первой инстанции принял законное и обоснованное решение, полно и правильно установил обстоятельства дела, применил нормы материального права, подлежащие применению, и не допустил нарушения процессуального закона, в связи с чем, оснований для отмены или изменения судебного акта не имеется.
Нарушений норм процессуального права, предусмотренных ч. 4 ст. 270 АПК РФ и влекущих безусловную отмену судебного акта, коллегией не установлено.
Руководствуясь ст.ст. 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Девятый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда города Москвы от 29.10.2014 по делу N А40-79285/14 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражном суде Московского округа.
Председательствующий судья |
Д.В. Каменецкий |
Судьи |
Л.А. Москвина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-79285/2014
Истец: Стуков А. Ю., Стуков А.ю.
Ответчик: ОУФМС России по г. Москве в ЮВАО, УФМС России по г. Москве
Третье лицо: УФМС по Москве
Хронология рассмотрения дела:
19.11.2015 Постановление Арбитражного суда Московского округа N Ф05-16825/15
15.06.2015 Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда N 09АП-19613/15
06.03.2015 Определение Девятого арбитражного апелляционного суда N 09АП-8816/15
29.10.2014 Решение Арбитражного суда г.Москвы N А40-79285/14