г. Москва |
|
15 июня 2015 г. |
Дело N А40-98176/14 |
Резолютивная часть постановления объявлена 09 июня 2015 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 15 июня 2015 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи В.Р. Валиева
судей Е.Б. Расторгуева, А.И. Трубицына
при ведении протокола судебного заседания
помощником судьи Самойловой С.П.
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу
ОАО "Российские железные дороги"
на решение Арбитражного суда г. Москвы от 11 марта 2015 года
по делу N А40- 98176/14, принятое судьёй Анциферовой О.В.
по иску ОАО "Российские железные дороги"
к ООО "Газпромтранс"
о взыскании 417 653 руб. 92 коп
при участии в судебном заседании:
от истца: Тютюнова С.А. (по доверенности от 03.09.2014)
от ответчика: Снегирёв А.Е. (по доверенности от 01.01.2013)
УСТАНОВИЛ
ОАО "РЖД" (далее истец) обратилось в Арбитражный суд Астраханской области с исковым заявлением к ООО "Газпромтранс" (далее ответчик) о взыскании недобора провозной платы за перевозку груза в размере 417 653 руб. 92 коп.
Определением Арбитражного суда Астраханской области от 06.02.2014 года дело передано по подсудности в Арбитражный суд г. Москвы.
Решением суда от 11 марта 2015 г. в иске отказано. При этом суд пришел к выводу, что по спорным отправкам истцом правомерно применен исключительный тариф с коэффициентом 0,89, (т. 1 л.д. 57, 65), и основания для его пересчета отсутствуют.
С решением не согласился истец и подал апелляционную жалобу, в которой просит состоявшееся по делу решение отменить и принять новый судебный акт об удовлетворении иска.
По мнению заявителя жалобы, суд не принял во внимание, что отправительские маршруты формировались на путях необщего пользования ответчика, в результате чего был неверно произведен расчет весовой нормы.
Данный факт был установлен в результате проведенной проверки отдела ревизий Приволжского ПТЦФТО СП ЦФТО - филиала ОАО "РЖД" 30.09.2013 г., именуемый далее по тексту "отчет ревизии".
Суд не учел, что при перевозке "газового конденсата" по железным дорогам постановка вагонов прикрытия не требуется.
Ответчик просит решение суда оставить в силе, согласен с выводами, изложенными в его мотивировочной части.
Заслушав доводы и возражения представителей сторон, исследовав и оценив в совокупности все доказательства по делу, судебная коллегия не находит оснований, предусмотренных в ст. 270 АПК РФ для отмены решения от 11 марта 2015 г. и удовлетворения жалобы.
Как усматривается из материалов дела и достоверно установлено судом первой инстанции, между ООО "Газпромтранс" (далее - Ответчик), и ОАО "РЖД" (далее - Истец) заключен договор 1/127 от 26.01.2012 года на эксплуатацию железнодорожного пути необщего пользования ООО "Газпромтранс" по станции Аксарайская-2 Приволжской железной дороги - филиала ОАО "РЖД", а также договором от 28.05.2008 г N 271-жд на организацию расчетов.
Согласно п. 11 договора на обслуживание подъездного пути при формировании маршрута на железнодорожном пути необщего пользования вагоны возвращаются на железнодорожные выставочные пути станции целыми составами установленного веса или длины, сформированными в соответствии с планом формирования поездов.
Истец принял к перевозке от ответчика январе 2013 года со станции Аксарайская-2 Приволжской железной дороги до станции Аллагуват Куйбышевской железной дороги груз - газовый конденсат.
Перевозка груза оформлена маршрутными отправками по транспортным железнодорожным накладным N N ЭУ985283 от 11.01.2013 года, N ЭУ945501 от 10.01.2013 года, которые формировались на путях необщего пользования ответчика без заключения дополнительного договора с перевозчиком.
Постановлением Федеральной энергетической комиссии Российской Федерации от 17.06.2013 г. N 41-т/5 утвержден Прейскурант N 10-01 "Тарифы на перевозки грузов и услуги инфраструктуры, выполняемые Российскими железными дорогами" (далее - Тарифное руководство N 1).
Указанное Тарифное руководство разработано в соответствии с Федеральным законом "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации", Федеральным законом "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации", оно определяет тарифы на перевозки по Российским железным дорогам грузов и услуги инфраструктуры, выполняемые Российскими железными дорогами, и применяется на всех линиях железных дорог федерального железнодорожного транспорта, широкой и узкой колеи, принятых в постоянную эксплуатацию, являются обязательными и едиными для всех пользователей услугами железнодорожного транспорта.
В соответствии с Приложением к Правилам перевозок грузов отправительскими маршрутами на железнодорожном транспорте, утвержденных Приказом МПС России от 29.03.1999 г. N 10Ц, грузоотправитель подает заявку на отправление груза отправительскими маршрутами, которые представляют из себя состав поезда установленного веса и длины, формированный на железнодорожный пути необщего пользования или по договору с перевозчиком или владельцем инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования на железнодорожных путях общего пользования железнодорожной станции.
Правилами перевозок грузов отправительскими маршрутами на железнодорожном транспорте и руководящей телеграммой Открытого акционерного, общества "Российские железные дороги" от 30.05.2012 г. N 4126 были объявлены весовые маршрутные нормы, в том числе, и на отправление газового конденсата до станции Аллагуват Куйбышевской железной дороги.
Работа с маршрутами осуществляется на основании Инструкций по планированию, организации и учету перевозок грузов отправительскими и ступенчатыми маршрутами, утвержденной первым вице-президентом Открытого акционерного общества "Российские железные дороги" 15.12.2010 г. N 119.
Как следует из искового заявления, истец при оформление перевозочных документов после приема железнодорожной накладной от грузоотправителя на станции Аксарайская-2 на основании массы брутто, указанной грузоотправителем в накладной, с учетом допустимого отклонения от весовой нормы маршрута в сторону ее уменьшения на 90.000 кг в соответствии с пунктом 2.3 указанной выше Инструкции, проставляет в накладной вид отправки, которая в зависимости от количества вагонов и прочих условий, может быть "повагонной", "групповой" или "маршрутной".
Если вес брутто по отправке (или по сумме отправок) составляет менее 5.910.000 кг (т.е. 6.000.000 - 90.000, где 6.000.000 кг - весовая норма маршрута, 90.000 кг - допустимое отклонение от весовой нормы в сторону её уменьшения), данная отправка может считаться маршрутной, при расчете тарифа поправочный коэффициент таблицы N 5 приложения 4 к разделу 2 части 1 Прейскуранта N 10-01, снижающий стоимость перевозки, применился бы правомерно.
Таким образом, по мнению истца, в результате неправильного расчета весовой нормы истцом допущено занижение провозной платы на сумму 417 653 руб. 92 коп., отправки, предъявленные ответчиком не являлись маршрутными, тариф истцом рассчитан неверно.
Отказывая в удовлетворении иска, суд первой инстанции пришел к правильному выводу, что договорные условия по возмещению истцу расходов, предусмотренные в п. 2.16. дополнительного соглашения N 5 от 30.12.2011 г., не соблюдены, а именно, акты формы ГУ-23 не составлялись.
Проверки контролирующих либо иных органов государственного контроля (надзора) правильности формирования ответчиком отправительских маршрутов не проводились.
Проверка отдела ревизий Приволжского ПТЦФТО СП ЦФТО - филиала ОАО "РЖД" 30.09.2013 г., именуемый далее по тексту "отчет ревизии", является внутренним документом истца.
Данные обстоятельства уже являются достаточными к отказу в иске.
Кроме того, груз "конденсат газовый" относится к опасным грузам. Согласно приложению 2 к Правилам перевозок опасных грузов по железнодорожным дорогам утвержденный СЖТ СНГ от 05.04.1994 года N 15 "конденсат газовый" входит в алфавитный указатель опасных грузов, допущенных к перевозке железнодорожным транспортом при наличии вагонов прикрытия (позиция 3295).
Согласно натурным листам поездов 2211 ТД и 2207 ТПМД, в их состав входили 6 вагонов прикрытия (т.2 л.д. 57, 59).
Между тем, истец в своих расчетах вес вагонов прикрытия не учитывает, в связи с чем правильность собственного расчета фактической массы брутто в маршруте и того обстоятельства, что вес маршрутов был меньше допустимого - 5 910 000, при котором предоставляется скидка, не доказал.
Соответственно, оснований считать, что ответчик неосновательно обогатился за счет истца в результате применения ненадлежащего тарифа, у суда апелляционной инстанции не имеется (ст. 1102 ГК РФ).
С учетом того, что нормы материального права, регулирующие спорные отношения, суд первой инстанции применил верно, процессуальных нарушений не допустил, решение отмене не подлежит.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 176, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации Девятый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ
Решение Арбитражного суда г. Москвы от 11 марта 2015 года по делу N А40- 98176/14 оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий судья |
В.Р. Валиев |
Судьи |
А.И. Трубицын |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-98176/2014
Истец: ОАО "РЖД", ОАО "Российские железные дороги"
Ответчик: ООО "Газпромтранс"