г. Тула |
|
15 июня 2015 г. |
Дело N А09-2299/2015 |
Резолютивная часть постановления объявлена 10.06.2015.
Постановление изготовлено в полном объеме 15.06.2015.
Двадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Федина К.А., судей Мордасова Е.В. и Стахановой В.Н., при ведении протокола судебного заседания секретарем Овчинниковой И.В., в отсутствие заявителя - общества с ограниченной ответственностью "Юридическая компания "Бочаров и партнеры" (г. Брянск, ОГРН 1143256004297, ИНН 3257015727), заинтересованного лица - департамента экономического развития Брянской области (г. Брянск, ОГРН 1093254006823, ИНН 3250511821), рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Юридическая компания "Бочаров и партнеры" на решение Арбитражного суда Брянской области от 13.04.2015 по делу N А09-2299/2015 (судья Малюгов И.В.), установил следующее.
Общество с ограниченной ответственностью "Юридическая компания "Бочаров и партнеры" (далее - заявитель, ООО "ЮК "Бочаров и партнеры") обратилось в арбитражный суд с заявлением к департаменту экономического развития Брянской области (далее - ответчик, департамент) о признании недействительным протокола N 5 от 29.12.2014 итогового заседания комиссии по представлению государственной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства о признании конкурса по представлению государственной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства несостоявшимся, а также понуждении устранить допущенные нарушения прав и законных интересов ООО "ЮК "Бочаров и партнеры", путем заключения договора о грантовом финансировании проекта заявителя - победителя конкурсного отбора.
Решением Арбитражного суда Брянской области от 13.04.2015 в удовлетворении заявленных обществом с ограниченной ответственностью "Юридическая компания "Бочаров и партнеры" требований отказано.
Общество не согласилось с решением суда первой инстанции и подало апелляционную жалобу, в которой просит его отменить, принять по делу новый судебный акт.
В обоснование своей жалобы общество привело доводы о том, что положением не предусмотрены полномочия департамента по отмене или признанию несостоявшимся указанного конкурса, а денежные средства в размере 266 млн. рублей на реализацию названных мероприятий были запланированы в полном объеме. В связи с чем, заявитель считает, что департамент не имел права признавать конкурс по предоставлению государственной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства несостоявшимся из-за отсутствия финансирования.
Департамент в отзыве возражал против доводов апелляционной жалобы, просил оставить решение суда первой инстанции без изменения.
Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещены судом о времени и месте проведения судебного разбирательства.
В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, апелляционные жалобы рассматриваются в отсутствие не явившихся лиц, извещенных надлежащим образом о времени и месте судебного заседания.
Изучив материалы дела, оценив доводы жалобы и изложенные в отзыве возражения, проверив законность обжалуемого судебного акта в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции приходит к выводу, что решение суда первой инстанции является законным, обоснованным и отмене не подлежит по следующим основаниям.
Из материалов дела следует, что 17.12.2014 ООО "ЮК "Бочаров и партнеры" представило в ГАУ "Брянский областной бизнес-инкубатор" заявку и документы на участие в конкурсе в соответствии с Положением о порядке предоставления субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства Брянской области в 2014 году (далее - положение), утверждено постановлением Правительства Брянской области N 440-п от 15.09.2014, на основании чего, общество просило предоставить грантовую поддержку в размере 360 000 рублей.
Решением комиссии по проведению конкурсного отбора на предоставление субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства для создания собственного дела, оформленным протоколом N 4 от 23.12.2014, заявка ООО "ЮК "Бочаров и партнеры" на получение субсидии (гранта) утверждена в полном объеме, как соответствующая всем условиям конкурсного отбора в соответствии с положением.
Впоследствии решением комиссии по проведению конкурсного отбора на предоставление субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства для создания собственного дела, оформленным протоколом N 5 от 29.12.2014, конкурс по предоставлению государственной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства признан несостоявшимся в связи с отсутствием финансирования подпрограммы "Государственная поддержка малого и среднего предпринимательства в Брянской области", в связи с чем департамент не заключил с обществом договор о грантовом финансировании проекта, а ООО "ЮК "Бочаров и партнеры" не получило соответствующую субсидию (грант).
Отказ в предоставлении субсидий, изложенный в протоколе N 5 от 29.12.2014 явился основанием для обращения общества с заявленными требованиями в арбитражный суд.
Частью 1 статьи 17 Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" N 209-ФЗ от 24.07.2007 установлено, что оказание финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, может осуществляться в соответствии с законодательством Российской Федерации за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации, средств местных бюджетов путем предоставления субсидий, бюджетных инвестиций, государственных и муниципальных гарантий по обязательствам субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
Государственная поддержка малого и среднего предпринимательства в спорный период осуществлялось в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации "О распределении и предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства" N 178 от 27.02.2009
В соответствии с указанным Постановлением федеральные субсидии предоставляются исключительно субъектам Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении мероприятий, осуществляемых в рамках оказания государственной поддержки малого и среднего предпринимательства.
Согласно распоряжению Правительства Российской Федерации от 31.03.2014 N 476-р (ред. от 06.09.2014) "О распределении субсидий, предоставляемых в 2014 году из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства" было утверждено распределение субсидий, предоставляемых в 2014 году из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства, в рамках подпрограммы "Развитие малого и среднего предпринимательства" государственной программы Российской Федерации "Экономическое развитие и инновационная экономика", в списке которого значится и Брянская область.
В соответствии с приказом Минэкономразвития России от 01.07.2014 N 411 "Об организации проведения конкурсного отбора субъектов Российской Федерации, бюджетам которых в 2014 году предоставляются субсидии из федерального бюджета на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства субъектами Российской Федерации" Брянская область подала заявку на участие.
Протоколом N 3 от 18 июля 2014 г., Протоколом N 2 от 17 июля 2014 г. (г. Москва) заседания конкурсной комиссии по отбору субъектов Российской Федерации для предоставления в 2014 году субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации для финансирования мероприятий, осуществляемых в рамках государственной поддержки малого и среднего предпринимательства субъектами Российской Федерации (прилагаются), заявка Брянской области на ряду с другими субъектами Российской Федерации признана победителем Конкурса.
Федеральная субсидия субъектам Российской Федерации предоставляется на основании Соглашения между Минэкономразвития России и высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации по результатам конкурсного отбора, форму данного Соглашения также утверждает Минэкономразвития России (п.п. г п. 6 Постановления Правительства РФ от 27.02.2009 N 178 (ред. от 26.05.2014) "О распределении и предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства" (вместе с "Правилами распределения и предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства, в рамках подпрограммы "Развитие малого и среднего предпринимательства" государственной программы Российской Федерации "Экономическое развитие и инновационная экономика").
В соответствии с Протоколом N 8 от 09.12.2014, конкурсной комиссией было принято решение о сокращении объема субсидий, представляемых из федерального бюджета в 2014 году Правительству Брянской области на поддержку малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства в полном размере 266 млн. рублей, в связи с чем соглашение о предоставлении субсидий не было подписано со стороны Минэкономразвития России.
В соответствии с Положением о работе комиссии по предоставлению государственной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства Брянской области, утвержденным Постановлением Правительства Брянской области от 12 августа 2013 г. N 405-п (далее - Положение о комиссии) Комиссия является постоянно действующим коллегиальным органом, уполномоченным принимать решения о предоставлении субсидий. В соответствии с пунктом 4.4 вышеназванного Положения о комиссии решение комиссии оформляется Протоколом, в соответствии с подпунктом 2.2.3 Положения о комиссии в функции комиссии также входит ведение Протокола заседания.
Согласно пункту 6.3 Положения о порядке предоставления субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства Брянской области в 2014 году, утвержденного Постановлением Правительства Брянской области от 15.09.2014 N 440-п в течение 10 рабочих дней с момента оглашения комиссией итогов конкурсного отбора по подпункту 2.1.2 пункта 2.1 настоящего Положения департамент экономического развития Брянской области на основании данного решения, оформленного Протоколом заключает договор о грантовом финансировании проектов - победителей конкурсного отбора и определяет сроки представления промежуточных и итоговых отчетов в течение периода реализации проекта.
Как следует из материалов дела, на основании Протокола N 4 от 23.12.2014 ООО "Юридическая компания "Бочаров и партнеры" утверждено как претендент, а не как победитель вышеназванного конкурсного отбора.
В силу части 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, пункта 6 совместного постановления Пленумов Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" N 6/8 от 01.07.1996 основанием для принятия решения суда о признании ненормативного акта государственного органа или органа местного самоуправления недействительным являются одновременно как его несоответствие закону или иному правовому акту, так и нарушение указанным актом гражданских прав и охраняемых законом интересов гражданина или юридического лица, обратившихся в суд с соответствующим требованием.
Поскольку на момент рассмотрения заявления общества лимит выделенных бюджетных средств освоен, оснований для признания недействительным решения департамента об отказе в выделении субсидии у суда первой инстанции не имелось.
При этом, выполняя требования части 2 статьи 65, части 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд первой инстанции обоснованно включил в предмет доказывания по делу совокупность следующих условий: несоответствие оспариваемого отказа департамента закону или иному нормативному правовому акту и нарушение этим отказом прав и законных интересов заявителя.
Согласно статье 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Арбитражный суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности.
Проанализировав указанные нормы права и исследовав в совокупности материалы дела, суд первой инстанции обоснованно пришел к вводу об отсутствии оснований для удовлетворения заявленных требований.
Также суд апелляционной инстанции полагает необходимым указать, что решение об отказе в предоставлении субсидии не влечет возникновение, изменение или прекращение прав или обязанностей заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, поскольку не содержит властных предписаний.
Доводы апелляционной жалобы, сводятся к несогласию заявителя с выводами суда первой инстанции, положенных в обоснование принятого по делу судебного акта, что само по себе не может служить основанием для его отмены, ввиду правильного применения арбитражным судом первой инстанции норм материального и процессуального права.
С учетом всех установленных обстоятельств, арбитражный суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что решение Арбитражного суда Брянской области от 13.04.2015 по делу N А09-2299/2015 является законным и обоснованным, оснований для его отмены и принятию нового судебного акта не имеется.
Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Брянской области от 13.04.2015 по делу N А09-2299/2015 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Арбитражный суд Центрального округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме посредством направления кассационной жалобы через арбитражный суд первой инстанции в порядке, установленном частью 1 статьи 275 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий |
К.А. Федин |
Судьи |
Е.В. Мордасов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А09-2299/2015
Истец: ООО "ЮРИДИЧЕСКАЯ КОМПАНИЯ "БОЧАРОВ И ПАРТНЕРЫ"
Ответчик: Департамент экономического развития Брянской области