г. Самара |
|
16 июня 2015 г. |
Дело N А55-4716/2015 |
Резолютивная часть постановления объявлена 08 июня 2015 г.
Постановление в полном объеме изготовлено 16 июня 2015 г.
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
судьи Холодной С.Т.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Обуховой А.С.,
с участием:
от открытого акционерного общества "Самарский подшипниковый завод" - Мостовая Н.С. доверенность от 14.04.2015 г.,
от Территориального Управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Самарской области - Калинина О.С. доверенность от 15.07.2014 г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании 08 июня 2015 года, в помещении суда, апелляционную жалобу
открытого акционерного общества "Самарский подшипниковый завод",
на решение Арбитражного суда Самарской области от 29 апреля 2015 года по делу N А55-4716/2015 (судья Гордеева С.Д.), принятое в порядке упрощенного производства,
по заявлению открытого акционерного общества "Самарский подшипниковый завод", ИНН 6318100431,
к Территориальному Управлению Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Самарской области,
об оспаривании постановления N 36-15/28 от 17.02.2015 г.,
УСТАНОВИЛ:
открытое акционерное общество "Самарский подшипниковый завод" (далее -заявитель, общество) обратилось в Арбитражный суд Самарской области с заявлением о признании незаконным и отмене принятого Территориальным управлением Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Самарской области (далее - ответчик, административный орган) постановления о назначении административного наказания от 17.02.2015 г. N 36-15/28, которым открытое акционерное общество "Самарский подшипниковый завод" привлечено к административной ответственности, предусмотренной частью 6 статьи 15.25 КоАП РФ в виде штрафа в размере 40 000 руб. (л.д. 4-6).
Решением суда первой инстанции от 29.04.2015 года в признании незаконным и отмене вынесенного Территориальным управлением Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Самарской области постановления о назначении административного наказания от 17.02.2015 г. N 36-15/28, которым открытое акционерное общество "Самарский подшипниковый завод" привлечено к административной ответственности, предусмотренной частью 6 статьи 15.25 КоАП РФ в виде штрафа в размере 40 000 руб., отказано (л.д. 75-77).
Дело рассмотрено судом первой инстанции в порядке упрощенного производства.
В апелляционной жалобе заявитель просит решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт, которым удовлетворить заявление ОАО "Самарский подшипниковый завод" о признании незаконным и отмене постановления Территориального Управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Самарской области о назначении административного наказания от 17.02.2015 г. N 36-15/28 в части привлечения ОАО "Самарский подшипниковый завод" к административной ответственности, предусмотренной частью 6 статьи 15.25 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 40 000 руб. в связи с малозначительностью.
Отмечает, что при принятии решения суд первой инстанции пришел к выводу о том, что ОАО "СПЗ" своими действиями (бездействиями) пренебрежительно отнесся к исполнению своих публично-правовых обязанностей, а также к задачам и целям валютного регулирования и контроля, не приняв разумных и адекватных мер, достаточных для соблюдения правил публичного порядка.
С указанным выводом заявитель не согласен, считает, что судом не дана должная оценка представленных доказательств и действий:
В материалы дела N А55-4716/2015 представлено Дополнительное соглашение N 9 от 22.12.2014 г. к Дистрибьюторскому договору N Д-16/14 от 01.01.2014 г., которым внесены изменения в п. 7.1. об изменении срока действия Договора, т.е. до 28.02.2015 г.
В настоящее время действует Дистрибьюторский договор N Д-16/15 от 01.01.2015 г., таким образом не актуально представление в уполномоченный банк корректирующей справки.
Указывает, что в рассматриваемом случае ни административный орган, суд первой инстанции не указал и не усмотрел наступления вредных последствий и существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.
Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям, не причинило существенного вреда интересам общества и государства.
В ходе производства по делу об административном правонарушении ответчиком не установлено фактов противоправного поведения ОАО "СПЗ".
Податель апелляционной жалобы считает, что постановление Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Самарской области о назначении административного наказания от 17.02.2015 г. N 36-15/28 не соответствуют степени тяжести наступивших последствий, в связи с чем, совершенное деяние может быть квалифицировано как малозначительное.
В судебном заседании представитель заявителя поддержал доводы, изложенные в апелляционной жалобе, в полном объеме
Представитель ответчика считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным по основаниям, изложенным в отзыве (вх. от 01.06.2015 г.).
Указывает, что доказательств исключительности случая вмененного заявителю правонарушения ОАО "СПЗ" не представлено.
Просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы и имеющиеся в деле доказательства, заслушав объяснения участников процесса, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Материалами дела подтверждаются следующие фактические обстоятельства.
ОАО "СПЗ" (Компания) и ООО "Европодшипник", Беларусь (Дистрибьютор), 01.01.2014 г. заключили Дистрибьюторский договор N Д-16/14 о нижеследующем:
в рамках настоящего договора, в порядке, на условиях и по цене им определенных, Компания обязуется передавать в собственность Дистрибьютора, а последний обязуется принимать и оплачивать продукцию, указанную в спецификациях к договору (п. 2.1);
Дистрибьютор принимает на себя обязанность приобрести продукцию, ежеквартальный минимальный объем которой определяется денежной суммой, размер которой устанавливается ежеквартально дополнительными соглашениями к настоящему договору, а также обязуется предпринимать все необходимые меры для того, чтобы в полной мере и безоговорочно соответствовать требованиям, изложенным в Коммерческой политике, экземпляр которой получен Дистрибьютором до момента подписания настоящего договора (п. 2.2);
Поставка продукции осуществляется Компанией в объемах и ассортименте, согласованных сторонами в спецификациях к договору (п. 4.1);
Оплата каждой приобретаемой продукции производится Дистрибьютором в безналичном порядке в течение тридцати календарных дней с момента передачи (отгрузки) продукции уполномоченному лицу Дистрибьютора (грузоперевозчику). В случае установления такой отсрочки, правила о товарном и коммерческом кредите к отношениям сторон не применяются (п. 4.11);
Цена поставляемой партии продукции определяется в спецификации (п. 4.15);
Валюта платежа - российский рубль; Условия поставки - FCA - Самара (п.п. 4.17.1);
Настоящий договор вступает в силу с момента его подписания сторонами и действует по 31.12.2014 г., по оплате до полного исполнения обязательств (п. 7.1).
01.01.2014 г. стороны заключили Дополнительное соглашение N 1.
29.04.2014 г. стороны заключили Дополнительное соглашение N 2.
12.05.2014 г. стороны заключили Дополнительное соглашение N 3.
18.06.2014 г. стороны заключили Дополнительное соглашение N 4.
11.06.2014 г. стороны заключили Дополнительное соглашение N 5.
06.10.2014 г. стороны заключили Дополнительное соглашение N 6.
21.01.2014 г. в уполномоченном банке - филиал "Самарский" ОАО "БАЛТИНВЕСТБАНК" на основании Дистрибьюторского договора от 01.01.2014 г. N Д-16/14 был оформлен паспорт сделки N 14010001/3176/0003/1/1. Страна нерезидента - Беларусь; адрес нерезидента: 220090 г. Минск, ул. Олешева, д. 9, к. 42; дата завершения исполнения обязательств по контракту - 31.12.2014 г., сумма контракта - БС, валюта контракта -Российский рубль.
Согласно положениям Федерального Закона от 10.12.2003 г. N 173-ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле":
Использование валюты Российской Федерации в качестве средства платежа между резидентом и нерезидентом является валютной операцией (п.п. "б" п. 9 ч. 1 ст. 1).
Резиденты, осуществляющие в Российской Федерации валютные операции, обязаны представлять органам и агентам валютного контроля документы и информацию в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом (п. 1 ч. 2 ст. 24).
Центральный банк РФ устанавливает единые формы учета и отчетности по валютным операциям, порядок и сроки их предоставления (ч. 4 ст. 5).
Порядок представления резидентами и нерезидентами подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций агентам валютного контроля (уполномоченным банкам) устанавливается Центральным банком Российской Федерации (п. 2 ч. 3 ст. 23).
На основании Закона от 10.12.2003 г. N 173-ФЗ Центральным банком Российской Федерации разработана Инструкция от 04.06.2012 г. N 138-И "О порядке представления резидентами и нерезидентами уполномоченным банкам документов и информации, связанных с проведением валютных операций, порядке оформления паспортов сделок, а также порядке учета уполномоченными банками валютных операций и контроля за их проведением", которой установлен порядок представления резидентами уполномоченным банкам подтверждающих документов и информации, связанных с проведением валютных операций с нерезидентами по внешнеторговым сделкам, и осуществления уполномоченными банками контроля за проведением валютных операций, в соответствии с которым:
- справка о валютных операциях и справка о подтверждающих документах, порядок, случаи и сроки представления которых установлены Инструкцией, являются формами учета по валютным операциям резидентов (п. 1.5);
- при исполнении обязательств по контракту, по которому оформлен ПС, резидент представляет в банк ПС, одновременно с одним экземпляром справки о подтверждающих документах, заполненной в соответствии с приложением 5 к настоящей Инструкции, следующие документы, подтверждающие исполнение обязательств по контракту (п. 9.1):
- в случае вывоза (ввоза) товара с территории (на территорию) Российской Федерации при отсутствии установленного нормативными правовыми актами в области таможенного дела требования о декларировании таможенным органам товаров - транспортные (перевозочные, товаросопроводительные), коммерческие документы, статистическую форму учета перемещения товаров, которую резидент представляет в банк ПС в порядке, установленном в абзаце третьем настоящего подпункта.
Дополнительно резидент может представить в банк ПС и иные документы, содержащие сведения о вывозе товара с территории Российской Федерации (отгрузке, передаче, поставке, перемещении) или ввозе товара на территорию Российской Федерации (получении, поставке, приеме, перемещении), оформленные в рамках контракта и (или) в соответствии с обычаями делового оборота, в том числе документы, используемые резидентом для учета своих хозяйственных операций в соответствии с правилами бухгалтерского учета и обычаями делового оборота.
Статистическая форма учета перемещения товаров представляется резидентом в банк ПС после ее оформления и представления в таможенные органы без представления справки о подтверждающих документах. Если статистическая форма учета перемещения товаров представляется резидентом в банк ПС одновременно со справкой о подтверждающих документах и другими подтверждающими документами, указанными в абзацах первом и втором настоящего подпункта, резидент заполняет справку о подтверждающих документах на основании других подтверждающих документов, указанных в абзацах первом и втором настоящего подпункта (п.п. 9.1.2);
- справка о подтверждающих документах и подтверждающие документы, указанные в пункте 9.1 Инструкции, представляются резидентом в банк ПС в следующие сроки (п. 9.2):
- в срок не позднее 15 рабочих дней после окончания месяца, в котором были оформлены подтверждающие документы, указанные в подпунктах 9.1.2 - 9.1.4 пункта 9.1 Инструкции (п. п. 9.2.2);
- при изменении сведений, содержащихся в принятой банком ПС справке о подтверждающих документах (за исключением сведений об уполномоченном банке или резиденте), резидент в срок не позднее 15 рабочих дней после даты оформления документов, подтверждающих такие изменения, представляет в уполномоченный банк новую справку о подтверждающих документах, содержащую скорректированные сведения (далее - корректирующая справка о подтверждающих документах), с приложением документов, подтверждающих такие изменения (п. 9.7);
- уполномоченный банк при представлении справки о валютных операциях, справки о подтверждающих документах, в том числе корректирующих справок, расчетного документа по валютной операции осуществляет проверку (п. 18.1.);
- проверка осуществляется уполномоченным банком в следующие сроки (п. 18.2.):
- при списании резидентом денежных средств в отношении справки о валютных операциях, корректирующей справки о валютных операциях, расчетного документа по валютной операции резидента и нерезидента - в срок не позднее рабочего дня после даты их представления в уполномоченный банк (п.п. 18.2.1);
- при зачислении в пользу резидента денежных средств в отношении справки о валютных операциях, корректирующей справки о валютных операциях, а также в отношении справки о подтверждающих документах, корректирующей справки о подтверждающих документах - в срок не позднее трех рабочих дней после даты их представления в уполномоченный банк, а в отношении справки о подтверждающих документах, указанной в пункте 9.8 Инструкции, - в срок не позднее десяти рабочих дней после даты ее представления в уполномоченный банк (п.п. 18.2.2);
- в отношении справок, которые представлены резидентом, оформившим ПС, в случаях, установленных главами 11 и 12 Инструкции, в срок не позднее трех рабочих дней после даты их представления в уполномоченный банк (п.п. 18.2.3);
- при положительном результате проверки справок, расчетного документа по валютной операции в сроки, установленные п. 18.2 Инструкции, принимает справки в следующем порядке:
- на бумажном носителе проставляет на каждой странице дату их принятия и подпись ответственного лица и печать уполномоченного банка (далее - дата принятия);
- в электронном виде проставляет дату принятия и электронную подпись ответственного лица (далее - дата принятия) (п. 18.4);
- при отрицательном результате проверки справок, расчетного документа по валютной операции уполномоченный банк не позднее срока, указанного в пункте 18.2 Инструкции, возвращает резиденту непринятые справки, а также документы, на основании которых заполнены справки, расчетный документ по валютной операции с указанием даты возврата и причины отказа в их принятии (п. 18.5.);
- в случае отказа уполномоченного банка в принятии справок, расчетного документа по валютной операции резидент устраняет замечания уполномоченного банка и составляет новую справку о валютных операциях, новую справку о подтверждающих документах и представляет их в уполномоченный банк в срок, установленный уполномоченным банком (п. 18.7.);
- справки о валютных операциях, справки о подтверждающих документах, документы, связанные с проведением валютных операций, подтверждающие документы, необходимые для заполнения справок уполномоченным банком, считаются представленными резидентом в срок, если они представлены резидентом в сроки, установленные Инструкцией, и приняты уполномоченным банком в срок, установленный пунктом 18.2 Инструкции (п. 18.9).
30.05.2014 г. заявитель в соответствии с Дистрибьюторским договором от 01.01.2014 г. N Д-16/14, Спецификацией от 27.05.2014 г. N 9 отгрузил в адрес ООО "Европодшипник" товар на сумму 600 005,11 руб., что подтверждается товарной накладной от 30.05.2014 г. N 969, CMR от 30.05.2014 г.
В соответствии с требованиями Инструкции от 04.06.2012 г. N 138-И, на основании товарной накладной от 30.05.2014 г. N 969 заявитель оформил и представил в уполномоченный банк заполненную в соответствии с приложением 5 к Инструкции от 04.06.2012 г. N 138-И справку о подтверждающих документах от 03.06.2014 г., указав в графе 10 информацию об ожидаемом в соответствии с условиями контракта максимальном сроке получения от нерезидента денежных средств за переданные ему товары - дату 30.06.2014 г.
11.06.2014 г. стороны заключили Дополнительное соглашение N 5 к договору от 01.01.2014 г. N Д-16/14, о следующем: расчеты за поставленную подшипниковую продукцию, отгруженную по CMR б/н от 30.05.2014 г. на сумму 600 005,11 руб. должны быть произведены до 31.07.2014 г.
Поскольку вышеуказанные изменения затрагивают сведения, указанные в графе 10 справки о подтверждающих документах от 03.06.2014 г., в уполномоченный банк требуется представить корректирующую справку о подтверждающих документах, с приложением документов, подтверждающих такие изменения.
Заявитель в соответствии с требованиями п.п. 9.7 Инструкции от 04.06.2012 г. N 138-И, обязан был оформить и представить в уполномоченный банк корректирующую справку о подтверждающих документах, с приложением документов, подтверждающих такие изменения в срок, не позднее 15 рабочих дней после даты оформления документов, подтверждающих такие изменения, т.е. не позднее 04.07.2014 г.
Фактически корректирующую справку о подтверждающих документах и документы, подтверждающие такие изменения заявитель в уполномоченный банк не представил, чем нарушил пункта 1 части 2 статьи 24 Закона РФ от 10.12.2003 г. N 173-ФЗ, пункт 9.7 Инструкции от 04.06.2012 г. N 138-И.
В соответствии со статьей 25 Закона 10.12.2003 г. N 173-ФЗ резиденты и нерезиденты, нарушившие положения актов валютного законодательства РФ и актов валютного регулирования, несут ответственность в соответствии с законодательством РФ.
17.02.2015 г. ответчиком было вынесено постановление N 36-15/28 о назначении административного наказания, которым заявитель за несоблюдении установленного порядка представления в уполномоченный банк корректирующей справки о подтверждающих документах и документов, подтверждающих изменения в принятой уполномоченным банком справке о подтверждающих документах, признан виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 6 статьи 15.25 КоАП РФ, и назначено наказание в виде административного штрафа в размере 40 000 руб.
Оснований для квалификации совершенного заявителем административного правонарушения в качестве малозначительного в силу статьи 2.9 КоАП РФ не имеется, поскольку в материалах дела отсутствуют доказательства исключительности случая вмененного заявителю административного правонарушения.
При указанных обстоятельствах оспариваемое постановление о назначении заявителю административного штрафа по части 6 статьи 15.25 КоАП РФ в размере 40 000 руб. является законным и обоснованным.
Убедительных доводов, основанных на доказательственной базе и опровергающих выводы суда первой инстанции, апелляционная жалоба заявителя не содержит.
С позиции изложенного суд первой инстанции сделал правильный и обоснованный вывод относительно отсутствия оснований для удовлетворения требований заявителя.
Нарушений норм материального и процессуального права при вынесении обжалуемого судебного акта, являющихся в силу статей 268, 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основанием для отмены или изменения судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
Руководствуясь статьями 268-272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Самарской области от 29 апреля 2015 года по делу N А55-4716/2015 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в двухмесячный срок в Арбитражный суд Поволжского округа через суд первой инстанции.
Судья |
С.Т. Холодная |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А55-4716/2015
Истец: ОАО "Самарский подшипниковый завод"
Ответчик: Территориальное управление Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Самарской области