18 июня 2015 г. |
Дело N А84-638/2014 |
Резолютивная часть постановления объявлена 16.06.2015.
Постановление изготовлено в полном объеме 18.06.2015.
Двадцать первый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Омельченко В.А., судей Полынкиной Н.А., Приваловой А.В.,
при ведении протокола и его аудиозаписи секретарем судебного заседания Щербининым А.А., при участии в судебном заседании от общества с ограниченной ответственностью "Крымкурортстрой" - Линьков А.С., доверенность N 153 от 13.05.2015, от инспекции Федеральной налоговой службы по Нахимовскому району г. Севастополя - Филин Н.С., доверенность N 02-37/00501 от 10.03.2015, в отсутствии Налоговой инспекции в Нахимовском районе Налоговой службы города Севастополя, Правительства Севастополя, Главного управления финансов, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Крымкурортстрой" на решение Арбитражного суда города Севастополя от 19 марта 2015 года по делу N А84-638/2014 (судья Колупаева Ю.В.) по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Крымкурортстрой" к Налоговой инспекции в Нахимовском районе Налоговой службы города Севастополя, при участии в деле третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, на стороне ответчика инспекции Федеральной налоговой службы по Нахимовскому району г. Севастополя, заинтересованных лиц - Правительства Севастополя, Главного управления финансов, о признании налоговых уведомлений-решений N 0000340220, N 0000330220 от 09.09.2014 недействительными,
установил:
общество с ограниченной ответственностью "Крымкурортстрой" обратилось в Хозяйственный суд города Севастополя с заявлением к Налоговой инспекции в Нахимовском районе Налоговой службы города Севастополя о признании налоговых уведомлений-решений N 0000340220, N 0000330220 от 09.09.2014, акта проверки N 909/10/92-03-22/31156390/19 от 26.08.2014 недействительными.
Определением Арбитражного суда города Севастополя от 12.03.2015 производство по делу N А84-638/2014 в части признания недействительным акта проверки N 909/10/92-03-22/31156390/19 от 26.08.2014 прекращено по пункту 1 части 1 статьи 150 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации - дело не подлежит рассмотрению в арбитражном суде.
Решением Арбитражного суда города Севастополя от 19 марта 2015 года в удовлетворении заявления общества с ограниченной ответственностью "Крымкурортстрой" о признании налоговых уведомлений-решений N 0000340220, N 0000330220 от 09.09.2014 недействительными отказано.
Не согласившись с принятым решением, 22.04.2015 общество с ограниченной ответственностью "Крымкурортстрой", ссылаясь на недоказанность обстоятельств, которые суд посчитал установленными, и нарушение судом первой инстанции норм материального и процессуального права, обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и принять новый судебный акт, которым прекратить производство по делу.
Исследовав и оценив в совокупности все имеющиеся в материалах дела письменные доказательства, суд апелляционной инстанции считает, что производство по делу подлежит прекращению по следующим основаниям.
Согласно статьям 6, 10 Федерального конституционного закона от 21 марта 2014 года N 6-ФКЗ "О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя", со дня принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов и до 1 января 2015 года действует переходный период, в течение которого урегулируются вопросы интеграции новых субъектов Российской Федерации в экономическую, финансовую, кредитную и правовую системы Российской Федерации, в систему органов государственной власти Российской Федерации. Государственные и местные учреждения, предприятия и организации, функционирующие на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя на день принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов, осуществляют свою деятельность с сохранением прежней организационно-правовой формы до урегулирования их правового статуса в соответствии с законодательством Российской Федерацию
В соответствии с пунктом 3 Решения внеочередной сессии VI созыва Севастопольского городского Совета N 1 от 17.03.2014 "О статусе города Севастополя" деятельность государственных органов Украины на территории города Севастополя прекращается, их полномочия, имущество и денежные средства переходят к органам, определенным Севастопольским городским Советом.
Пунктом 1.2 Решения Законодательного собрания города Севастополя от 01.04.2014 N 21 (7182) предусмотрено, что губернатор города самостоятельно определяет структуру органов исполнительной власти города Севастополя.
Судом установлено, что Распоряжениями исполняющего обязанности губернатора города Севастополя 01.04.2014 N 2 и N 3 утверждена структура органов исполнительной власти города Севастополя, в которой создана Налоговая служба города Севастополя, которая подотчетна и подконтрольна Финансовому управлению города Севастополя.
Распоряжением исполняющего обязанности губернатора города Севастополя от 03.04.2014 N 13 утверждено Временное положение о Налоговой службе города Севастополя, согласно пункту 16 которого Налоговая служба города Севастополя образуется и ликвидируется решением губернатора города Севастополя.
В соответствии с приказом Налоговой службы города Севастополя от 07.04.2014 N 4 "О создании территориальных органов Налоговой службы города Севастополя" с учетом изменений, внесенных приказом от 15.04.2014 N 8, созданы территориальные органы Налоговой службы города Севастополя, в том числе Налоговая инспекция в Нахимовском районе Налоговой службы города Севастополя.
Распоряжением Правительства Севастополя от 09.10.2014 N 320 "О ликвидации Налоговой службы города Севастополя" с изменениями, внесенными распоряжением Правительства Севастополя от 29.10.2014 N 375, в связи с созданием территориальных органов ФНС России по г. Севастополю, на основании статей 6, 23 Федерального конституционного закона РФ от 21 марта 2014 года N б-ФКЗ "О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя", пункта 16 Временного положения о Налоговой службе города Севастополя были ликвидированы территориальные органы Налоговой службы города Севастополя.
Приказом Налоговой службы города Севастополя от 22.10.2014 N 111 утвержден состав комиссии по проведению ликвидации Налоговой инспекции в Нахимовском районе Налоговой службы города Севастополя (т.1 л.д.105).
В соответствии с пунктом 1 Распоряжения Правительства Севастополя от 29.12.2014 N 565 "О ликвидации Налоговой службы города Севастополя", процедура ликвидации признана оконченной, а деятельность Налоговой службы города Севастополя прекращенной с 29 декабря 2014 года.
Факт ликвидации и исключения 29.12.2014 из временного реестра юридических лиц Налоговой службы города Севастополя подтверждается также письмом Администратора отдела администраторов Управления предоставления административных услуг Севастопольской городской государственной администрации б/н от 29.12.2014 (т. 2 л.д.48).
Принимая во внимание изложенное, Налоговая инспекция в Нахимовском районе Налоговой службы города Севастополя, осуществляющая функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах на территории города Севастополя, прекратила свою деятельность как территориальный орган Налоговой службы города Севастополя.
Приказом Федеральной налоговой службы России от 31.03.2014 N ММВ-7-4/132@ создано Управление Федеральной налоговой службы по г. Севастополю, также созданы территориальные органы ФНС, в том числе инспекция Федеральной налоговой службы по Нахимовскому району г. Севастополя
В соответствии с п.1 Положения инспекции Федеральной налоговой службы по Нахимовскому району г. Севастополя указанная инспекция является территориальным органом ФНС России и входит в единую централизованную систему налоговых органов.
Согласно п.1 статьи 30 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые органы составляют единую централизованную систему контроля за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) в бюджетную систему Российской Федерации налогов и сборов, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) в бюджетную систему Российской Федерации иных обязательных платежей.
Как следует из пояснений Главного управления финансов города Севастополя от 16.06.2015 N 9/2411 29.12.2014 Налоговая инспекция в Нахимовском районе Налоговой службы города Севастополя письмом о предоставлении информации о суммах задолженности и переплаты передала Главному управлению финансов города Севастополя Правительства Севастополя информацию о задолженностях юридических лиц на конец 2014 года, а также списки должников.
Согласно постановлению Правительства Севастополя от 17.03.2015 N 180-ПП правопреемником прав и обязанностей Главного управления финансов города Севастополя является Департамент финансов города Севастополя, который в соответствии с постановлением Правительства Севастополя от 17.04.2015 N 308-ПП определен уполномоченным органом на взыскание задолженности (излишне уплаченным суммам) по налогам, сборам, иным обязательным платежам и единому социальному взносу, образовавшимся в переходном периоде.
В соответствии с пояснениями Главного управления финансов города Севастополя, информация о задолженности ООО "Крымкурортстрой" перед бюджетом города Севастополя по налоговым платежам, образовавшимся в переходный период, в переданных Налоговой инспекцией в Нахимовском районе Налоговой службы города Севастополя списках отсутствует.
Таким образом, суд пришел к выводу, что инспекция Федеральной налоговой службы по Нахимовскому району г. Севастополя не является правопреемником ликвидированной Налоговой инспекции в Нахимовском районе Налоговой службы города Севастополя.
Согласно п. 5 ч. 1 ст. 150 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд прекращает производство по делу, если установит, что организация, являющаяся стороной в деле, ликвидирована.
В соответствии с пунктом 31 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 28.05.2009 N 36 "О применении Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел в арбитражном суде апелляционной инстанции" при наличии оснований для прекращения производства по делу, предусмотренных статьей 150 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции со ссылкой на пункт 3 статьи 269 Кодекса прекращает производство по делу при условии, если данные основания возникли до принятия решения судом первой инстанции (например, состоялась ликвидация организации, являющейся стороной в деле). В других случаях прекращению подлежит производство по апелляционной жалобе (например, применительно к пункту 5 части 1 статьи 150 Кодекса).
Как установлено судом апелляционной инстанции и следует из материалов дела, ликвидация Налоговой инспекции в Нахимовском районе Налоговой службы города Севастополя состоялась до принятия судом первой инстанции решения от 19 марта 2015 года по делу N А84-638/2014, а именно 29 декабря 2014 года.
С учетом приведенных выше норм права и разъяснений Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 28.05.2009 N 36 "О применении Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел в арбитражном суде апелляционной инстанции", производство по делу подлежит прекращению.
Руководствуясь п.5 ч.1 ст. 150, ст. 266, п. 3 ст. 269, ч.3 ст. 270, ст. 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
постановил:
решение Арбитражного суда города Севастополя от 19 марта 2015 года по делу N А84-638/2014 отменить.
Производство по делу прекратить.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в Арбитражный суд Центрального округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия в порядке, установленном статьей 275 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий |
В.А. Омельченко |
Судьи |
Н.А. Полынкина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А84-638/2014
Истец: ООО "Крымкурортстрой"
Ответчик: Налоговая инспекция в Нахимовской районе Налоговой службы города Севастополя
Третье лицо: Инспекция Федеральной Налоговой службы по Нахимовскому району г. Севастополя, Главное управление финансов, Правительство Севастополя