г. Хабаровск |
|
18 июня 2015 г. |
Дело N А73-2513/2015 |
Резолютивная часть постановления объявлена 17 июня 2015 года.
Полный текст постановления изготовлен 18 июня 2015 года.
Шестой арбитражный апелляционный суд в составе:
судьи Т.Д. Песковой
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Габитовой Е.В.
при участии в заседании:
от общества с ограниченной ответственностью "Премиум": Соловьева Е.Е., представитель по доверенности от 13.01.2015 N 2
от Административной комиссии N 2 городского округа "Город Хабаровск": представитель не явился;
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Премиум"
на решение от 29.04.2015
по делу N А73-2513/2015
рассмотренному в порядке упрощенного производства
Арбитражного суда Хабаровского края
принятое судьей Шапошниковой АВ.А.
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Премиум"
к Административной комиссии N 2 городского округа "Город Хабаровск"
о признании незаконным и отмене постановления
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "Премиум" (далее - ООО "Премиум", общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Хабаровского края с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Административной комиссии N 2 городского округа "Город Хабаровск" (далее - Административная комиссия, административный орган), от 16.02.2015 N 02/96/2015, которым общество привлечено к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 37 Кодекса Хабаровского края об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в виде штрафа в размере 10 000 рублей.
Решением от 29.04.2015 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с решением суда, общество обратилось в Шестой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит указанный судебный акт отменить, вынести по делу новое решение об удовлетворении заявленных требований.
Представитель общества в судебном заседании поддержал доводы апелляционной жалобы, просил решение суда первой инстанции отменить ввиду нарушений норм материального права и принять по делу новый судебный акт.
Административный орган, надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, заявил ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие его представителя.
Отзыв административным органом не представлен.
Проверив обоснованность доводов апелляционной жалобы, изучив материалы дела, выслушав представителя, Шестой арбитражный апелляционный суд пришел к следующему.
Как следует из материалов дела, что 27.01.2015 ведущим специалистом отдела муниципального контроля в сфере благоустройства управления административно-технического контроля администрации г. Хабаровска Люсый А.В. проведено обследование прилегающей территории к жилому дому по адресу: г. Хабаровск, ул. Серышева, 76 на предмет выявления недостатков в содержании.
В результате обследования выявлены нарушения Правил благоустройства городского округа "Город Хабаровск", утвержденных решением Хабаровской городской Думы от 26.12.2008 N 721, а именно: по адресу: г. Хабаровск, ул. Серышева, 76 снег, собранный с территории, прилегающей к жилому дому, после очистки двора складирован в неустановленном для этого месте (газоне).
Проверкой установлено, что содержание территории по адресу: г. Хабаровск, ул. Серышева, 76, осуществляет ООО "Премиум" на основании договора управления многоквартирным домом.
Уведомлением от 26.01.2015 N 11.4-4/72 ООО "Премиум" извещено о времени и месте проведения осмотра территории и при выявлении нарушений, составлении протокола об административном правонарушении - на 27.01.2015 в 10 часов 00 минут, которое получено Обществом под вх. N 14/п от 26.01.2015.
По результатам обследования 27.01.2015 в присутствии представителя ООО "Премиум" Яловой А.В., действующей на основании доверенности, а также в присутствии двух понятых, составлен протокол об осмотре территории от 27.01.2015 N 11.4-3/181, в котором зафиксированы выявленные нарушения.
При проведении осмотра территории осуществлялась фотосъемка, что отражено в протоколе осмотра территории.
27.01.2015 ведущим специалистом отдела муниципального контроля в сфере благоустройства управления административно-технического контроля администрации г. Хабаровска Люсый А.В., в отношении ООО "Премиум", в присутствии представителя ООО "Премиум" Яловой А.В., действующей на основании доверенности, составлен протокол об административном правонарушении N 11.4-5/195 по части 1 статьи 37 КоАП Хабаровского края.
Протокол осмотра территории, а также протокол об административном правонарушении с указанием, что рассмотрение дела об административном правонарушении назначено на 16.02.2015 в 9-00, вручены представителю Общества Яловой А.В., а также ООО "Премиум" под входящий N 19п, N 20п от 27.01.2015.
16.02.2015 Административной комиссией N 2 городского округа "Город Хабаровск" по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении, в отношении ООО "Премиум", в отсутствие представителя Общества, вынесено постановление от 16.02.2015 N 02/96/2015 о назначении административного наказания по ч. 1 ст. 37 КоАП Хабаровского края в виде штрафа в размере 10 000 руб.
Несогласие общества с вышеуказанным постановлением от 16.023.2015 явилось основанием для обращения в арбитражный суд с соответствующим заявлением.
Отказывая в удовлетворении заявленного требования, суд первой инстанции правомерно исходил из следующего.
В соответствии с частью 1 статьи 37 Кодекса Хабаровского края об административных правонарушениях - Нарушение правил благоустройства населенных пунктов, установленных нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати пяти тысяч рублей.
Решением Хабаровской городской Думы от 26.12.2008 N 721 утверждены Правила благоустройства городского округа "Город Хабаровск" (далее - Правила), которые регулируют правоотношения, возникающие в сфере благоустройства.
Согласно п.п. 1 п. 1 Правил, настоящие Правила устанавливают единые и обязательные для исполнения физическими, должностными и юридическими лицами нормы и требования в сфере благоустройства, содержания и озеленения территории в границах городского округа "Город Хабаровск".
В соответствии с п.п. 14 п. 6 Правил - прилегающая территория это территория, непосредственно примыкающая к границам земельного участка, здания, строения, сооружения (включая временные), ограждения, строительной площадки, контейнерной и бельевой площадок, к объектам торговли и иным объектам, находящимся в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении, владении, пользовании, аренде, на балансе или по договору на обслуживание юридических или физических лиц.
Согласно п.п. 17 п. 6 Правил - содержание территории это комплекс работ по ремонту, реконструкции, уборке автомобильных дорог местного значения, отмосток, тротуаров, дворовых и межквартальных проездов, озелененных территорий, подпорных стенок, автопарковочных карманов, внутриквартальной и придомовой ливневой канализации и дренажа, других элементов благоустройства, отвечающий строительным, эстетическим, экологическим и санитарным требованиям, а также условиям безбарьерной среды для маломобильных групп населения, включающий текущий и капитальный ремонт, регулярную уборку от мусора, снега, льда, подсыпку песком или разрешенными противогололедными материалами проезжей части улиц, тротуаров, остановочных и посадочных площадок в местах остановок общественного транспорта при образовании гололеда, помывку дорожных покрытий, тротуаров, мониторинг, уход за газонами и другими зелеными насаждениями, малыми архитектурными формами, установку урн, контейнеров для сбора мусора и бытовых отходов, устройство, промывку и расчистку кюветов, лотков для обеспечения оттока воды от гаражных кооперативов, приусадебных участков домовладений с укладкой и регулярной очисткой водопропускных труб в местах пересечения с подъездными дорогами и проездами, предотвращение выноса грязи на улицы города транспортными средствами с территорий производства работ, грунтовых дорог и иных объектов, предотвращение загрязнения территории города жидкими, сыпучими и иными веществами при их транспортировке
Пунктом 7 Правил установлено, что Физические и юридические лица независимо от их организационно-правовой формы обязаны обеспечивать своевременную и качественную очистку и уборку принадлежащих им на праве собственности или ином вещном праве земельных участков и прилегающих территорий в соответствии с действующим законодательством, настоящими правилами и порядком организации сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов, утвержденным решением Хабаровской городской Думы от 19.07.2005 N 111.
В силу пункта 10 Правил - уборка территории в осенне-зимний период предусматривает одновременную уборку и вывоз снега, льда, мусора. Территории с твердым покрытием должны очищаться от снега, льда и снежного наката до твердого покрытия на всю ширину. Применение хлорсодержащих веществ на тротуарах запрещается. При гололеде в первую очередь очищаются и посыпаются песком или разрешенными противогололедными материалами спуски, подъемы (в том числе лестницы), перекрестки, остановочные и посадочные площадки в местах остановок общественного транспорта, пешеходные переходы, тротуары.
Очистку от снега дорог, площадей, тротуаров, дорожек необходимо начинать немедленно с началом снегопада. При снегопадах значительной интенсивности и снегопереносах очистка тротуаров и пешеходных дорожек от снега должна производиться в течение всего снегопада с расчетом обеспечения безопасности движения автотранспорта и пешеходов.
Работы по очистке тротуаров, пешеходных дорожек и укладке снега в валы и кучи должны быть закончены не позднее 6 ч. с момента окончания снегопада.
В силу п. 12 Правил - при производстве зимних уборочных работ запрещается разбрасывание и складирование снега на проезжей части улиц, озелененных территориях, тротуарах, отмостках, проездах, площадках, на территории газгольдеров и контейнерных площадках.
Согласно п.п. 1 п. 17 Правил - запрещается сброс и размещение в неустановленных местах, в том числе на крышках люков, камер, решетках дождеприемных колодцев, придорожных лотках, озелененных территориях, грунта, материалов, сырья, продукции, оборудования и другого имущества, металлолома, стеклобоя, строительного мусора, древесных остатков, снега, уличного смета и других бытовых и производственных отходов.
Согласно п. 28.2. Правил - содержание придомовой территории многоквартирного дома включает в себя:
подметание дворовых территорий, дворовых проездов и тротуаров от смета пыли и мелкого бытового мусора механизированным способом или вручную;
в зимний период очистку тротуаров, дворовых территорий и проездов от снега и наледи до асфальта или брусчатки (при отсутствии усовершенствованных покрытий снег следует убирать под движок, оставляя слой снега для последующего его уплотнения; при возникновении наледи (гололеда) - производить обработку скользких участков противогололедными материалами);
сбор и вывоз бытовых отходов, мусора, санитарное содержание контейнерных площадок для сбора и накопления бытовых отходов, а также сборников для жидких бытовых отходов в неканализированных жилых домах;
периодическое кошение травы (при достижении травой высоты более 15 см) и уборку скошенной травы в день выкоса;
в период листопада - сбор и вывоз опавшей листвы;
очистку люков и решеток смотровых и ливнеприемных колодцев, дренажей, лотков;
обеспечение беспрепятственного доступа к смотровым колодцам инженерных сетей, пожарным гидрантам;
озеленение и уход за существующими зелеными насаждениями;
содержание и ремонт малых архитектурных форм;
содержание и ремонт детских и спортивных площадок, подготовку их к сезонной эксплуатации;
промывку и расчистку канав для обеспечения оттока талой воды, систематическую сгонку талых вод к люкам и приемным колодцам ливневой канализации, очистку территории после окончания таяния снега.ъ
В силу части 2 статьи 7 Закона РФ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ муниципальные правовые акты, принятые органами местного самоуправления, подлежат обязательному исполнению на всей территории муниципального образования.
В соответствии с частью 1 статьи 26.2. КоАП РФ - доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
В силу части 2 вышеуказанной статьи Кодекса, эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Как следует из материалов дела, ООО "Премиум" является управляющей организацией, ответственной за содержание жилого дома N 76 по ул. Серышева, 76 г. Хабаровска. Следовательно, общество, являясь управляющей организацией, при исполнении своих обязанностей действует от имени собственников жилых помещений в многоквартирном доме и принимает на себя все обязанности собственника общего имущества, в т.ч. по его содержанию и уборке.
Таким образом, управляющая организация, приняв на себя обязательства по управлению общим имуществом вышеуказанного многоквартирного дома и взимая плату за надлежащее содержание общего имущества, в целях обеспечения благоприятных и безопасных условий проживания граждан обязано своевременно и в полном объеме исполнять требования действующего законодательства Российской Федерации.
27.01.2015 обществом допущено нарушение Правил благоустройства по указанному адресу - на прилегающей территории по ул. Серышева, 76, собранный ранее снег складирован в неустановленном месте (на газоне).
Суд первой инстанции правомерно отклонил доводы ООО "Премиум" об отсутствии вины общества в связи с чрезвычайными погодными условиями, отсутствие информации о местах складирования убранного снега, ввиду следующего.
Постановлением администрации города Хабаровска от 11 декабря 2014 г. N 5420 с 10.12.2014 на территории города Хабаровска отменен режим чрезвычайной ситуации для сил городского звена территориальной подсистемы РСЧС, введенный постановлением администрации города от 01.12.2014 N 5258 "О введении режима чрезвычайной ситуации для сил городского звена территориальной подсистемы РСЧС в пределах территории города Хабаровска"
Между выявлением правонарушения 27.01.2015 и выпадением обильных осадков 01.12.2014 имелся достаточный период времени для исполнения обязанности по вывозу снега.
Довод жалобы о том, что распоряжением от 23.10.2014 N 7-р предусмотрены места для складирования снега только для муниципальных предприятий, каковым ООО "Премиум" не является, так же отклоняется судом апелляционной инстанции, поскольку.
Места для вывоза снега установлены п. 15 Правил благоустройства, а именно вывоз снега, льда, мусора разрешается на полигоны твердых бытовых отходов и специально отведенные администрацией города места.
Порядок отведения мест для складирования снега на территории городского округа "город Хабаровск" утвержден Постановлением администрации города Хабаровска от 30.11.2011 г. N 3987, которое опубликовано в газете "Хабаровские вести", размещено системе "Консультант Плюс".
Согласно Распоряжению управления дорог и внешнего благоустройства Администрации г. Хабаровска от 23.10.2014 N 7-р "О местах складирования снега муниципальными предприятиями в зимний период 2014-2015 годов", а также информационному письму Управления окружающей среды от 10.10.2014 N 22.22.1-1345 под складирование снега были согласованы следующие земельные участки: Индустриальный район - ул. Юности, 17, 17а; Железнодорожный район - по ул. Карла Маркса в районе здания N 205, за территорией АЗС НК "Альянс"; Краснофлотский район - в районе Березовского шоссе.
Текст Распоряжения управления дорог и внешнего благоустройства Администрации г. Хабаровска от 23.10.2014 г. N 7-р размещен на официальном сайте Управления - khabarovskadm.ru>.
Кроме того, во время введения режима чрезвычайной ситуации Решением комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности администрации г. Хабаровска от 05.12.2014 N 123 "О проведении мероприятий на территории г. Хабаровска по ликвидации ЧС, связанной с обильным выпадением снега 01-02 декабря 2014" определены дополнительные места для складирования снега.
Как правильно указал суд первой инстанции, неосведомленность о наличии таких мест, не может служить обстоятельством, исключающим вину ООО "Премиум".
Как установлено материалами дела, обществом не обеспечено надлежащее содержание придомовой территории жилого дома по адресу: г. Хабаровск, ул. Серышева, д. 76, что свидетельствует о нарушении ООО "Премиум" правил благоустройства населенных пунктов, установленных нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
Согласно статье 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В соответствии с частью 1 статьи 1.5 Кодекса лицо подлежит административной ответственности за административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Общество, проявляя достаточную степень заботливости и осмотрительности, а также имея достаточный период времени для исполнения обязанности по вывозу снега могло исключить складирование снега в неустановленном месте.
При таких обстоятельствах суд первой инстанции сделал правильный вывод о наличии в действиях общества состава административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 1 статьи 37 Кодекса Хабаровского края об административных правонарушениях.
Довод апелляционной жалобы о нарушении в ходе проверки положений Федерального закона N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" также является необоснованным, поскольку в силу пункта 3 статьи 1 указанного Федерального закона, положения настоящего Федерального закона, устанавливающие порядок организации и проведения проверок, не применяются к мероприятиям по контролю, при проведении которых не требуется взаимодействие органов, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора), муниципального контроля, и юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и на указанных лиц не возлагаются обязанности по предоставлению информации и исполнению требований органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля.
Положения Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ на правоотношения, связанные с привлечением лица к административной ответственности, не распространяются.
В связи с чем, ссылка на проведение проверки без соответствующего приказа или распоряжения, подлежит отклонению.
Таким образом, факт совершения административного правонарушения подтвержден материалами дела.
Административное наказание назначено с учетом характера совершенного правонарушения и в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение.
Существенных нарушений порядка и срока привлечения к административной ответственности по результатам рассмотрения материалов административного производства судом не установлено.
При таких обстоятельствах суд первой инстанции обоснованно пришел к выводу о том, что оснований для признания незаконным и отмене постановления административного органа не имеется.
Принимая во внимание положения норм материального и процессуального права, а также учитывая конкретные обстоятельства по делу, арбитражный апелляционной суд находит, что доводы заявителя апелляционной жалобы не содержат фактов, которые бы повлияли на обоснованность и законность решения суда, либо опровергли выводы суда первой инстанции, в связи с чем признаются судом апелляционной инстанции несостоятельными и не могут служить основанием для отмены обжалуемого судебного акта.
Руководствуясь статьей 211, статьями 258, 268-271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестой арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Хабаровского края от 29.04.2015 по делу N А73-2513/2015 оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в арбитражный суд кассационной инстанции по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Судья |
Т.Д. Пескова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А73-2513/2015
Истец: ООО "Премиум"
Ответчик: Административная комиссия N 2 городского округа "Город Хабаровск"
Третье лицо: Управление административно-технического контроля Администрации города Хабаровска, Управление административно-технического контроля г. Хабаровска